- 2 декабря 2015, 14:15
9 советов от Уоррена Баффета по обучению детей бизнесу
Экстраординарный бизнесмен и гений инвестирования Уоррен Баффет рекомендует обучать детей бизнесу с малых лет не так, что бы они покупали акции со своих карманных денег, но так, что бы они развивали свои умные навыки, которые помогут им в бизнесе и на протяжении их всего будущего.
«Когда ребенок 8, 9 или 10 летнего возраста изучает, как работают финансы и как вести деловые переговоры, он или она может применить эти уроки на протяжении всей жизни» — говорит Баффет. Практика этих хороших привычек на протяжении всей жизни может иметь огромные позитивные последствия, не только для бизнеса, но и для счастья человека и его семьи.
Чтобы помочь детям научиться разрабатывать хорошие финансовые и жизненные привычки, Баффет в партнерстве с Эми и Энди Хейуорд, создали секретный Клуб Миллионеров, который выпустил новую книгу «Как начать свой первый бизнес».
Авторы Сара Первис и Джулия Мерберг используют философию бизнеса Баффета и его проницательные цитаты, что бы давать девятилетним или старшего возраста детям руководство, как прийти с идеей, которую они любят, чтобы выделяться, рассчитывать их стоимость и прибыль и даже торговать их бизнесом. Книга полна примеров из реальной жизни успешных молодых предпринимателей, которые достигли успеха, продавая все от вьетнамок и галстуков, до мороженного и спортивных катушек.
Так какой совет дает «Секретный клуб миллионеров» Уоррена Баффета в новой книге, которая нацелена на молодых людей желающих поднять свой стенд с лимонадом на следующий уровень?
Перевод текста из книги «Как начать ваш первый бизнес»:
- Не нужно бояться говорить и просить о том, что вам необходимо. Если вам что-то нужно, чтобы начать свой бизнес, к примеру, оборудование, консультации, доставка, место для размещения стенда — начинайте говорить с людьми.
- Делайте все возможное, чтобы предвидеть потребности вашего клиента. Баффет говорит: «Если ваш сервис является выдающимся, вы всегда будете выделяться». Так что слушайте ваших клиентов. Если вы работаете уборщиком снега, смотрите погоду. Если на горизонте снег, вы можете протянуть руку своим клиентам и сделать план, прежде чем они погрузнут в снегу.
- Начните собственный бизнес. Нет ничего полезнее, чем испытать идею опытным путем. Но если у вас есть большая идея, возможно, вы должны начать её с маленькой, чтобы собрать необходимые деньги для более дорогостоящего бизнеса. Вы узнаете массу от вашего первоначального бизнеса, и тогда вы будете лучше подготовлены для чего-то большего. Если озеленение — это бизнес вашей мечты, возможно для начала, вам придется очистить (избавить от сорняка) несколько небольших садов.
- Если вы чего-то не знаете, или у вас нет навыков, необходимых для успеха в вашей области, это нормально. Вы просто должны быть готовы понять их. Возьмите урок, прочтите книгу, задайте множество вопросов. Начните медленно развивать свой бизнес, так же, как вы изучаете большинство навыков. Как говорит Уоррен Баффет, «Чем больше вы узнаете, тем больше вы зарабатываете!»
- «Провал/неудача/недостаточность — это не скатится вниз, это пребывание на дне». Начать бизнес это нелегко. Там будут и плохие дни, ложка дегтя и неожиданные сбои в пути. Вам придется приспособиться и придумать креативное решение проблемы. Попробуйте новое место, сделать умное продвижение, или измените ваш продукт, чтобы улучшить свои продажи.
- Будьте честны и справедливы. Быть честным человеком — неоценимое значение в бизнесе и жизни. Будьте честны в том, что вы будете выпускать/доставлять. Будьте надежны. Если вы сделали ошибку, извинитесь и сделайте все возможное, чтобы исправить её. Когда вы относитесь к людям с добротой и уважением, они хотят проводить больше времени с вами — это касается клиентов, деловых партнеров и друзей. Баффет говорит: «Вы не сможете сделать хорошую сделку с плохим человеком».
- Отдавать обратно (отдача). Создание успешного бизнеса это не только зарабатывание денег. Это еще и вклад в окружающий мир. Многие молодые предприниматели, упомянутые в разделах книги «Как начать свой первый бизнес», включали в свою бизнес модель — филантропию. «Есть неограниченное количество добрых дел в мире, которые стоит сделать», — говорит Баффет. Будьте изобретательны, подумайте о том, что важно для вас, в вашем сообществе, или в мире, и вы найдете способ внести свой вклад. И помните, уделять свое время, может быть столь же ценным, как и жертвовать деньги.
- Привлечь наставника. Наставник может помочь вам пройти через процесс, который для вас в новинку. Или, может быть, вместе вы сможете найти (сгенерировать) умное решение трудной проблемы. Иногда просто зная, что кто-то уже прошел через то, через что вы собираетесь пройти, может совершенно изменить все ваше понимание ситуации.
- «Не сохраняйте то, что осталось после расходов, потратьте то, что осталось после сбережений». Баффет считает, что одним из самых выгодных занятий, которые может изучать ребенок — экономия, как привычка. Если вы привыкнете экономить раньше, это укоренится в вас по жизни, поможет вам избежать бесчисленных неприятных ситуаций.
- 11:10 Прогноз биткоина по $1 млн и законопроект о стейблкоинах в США: что нового на крипторынке
- 10:36 Курс валют на 18 апреля: доллар в банках прибавил 5 копеек, а евро 10 копеек
- 10:12 Лагард выступила против конфискации и передачи Украине замороженных активов рф
- 09:46 Фонд гарантирования выставил на торги межотраслевой пул активов трех банков
- 09:26 Еврокомиссия анонсировала получение второго транша Украиной на следующей неделе
- 08:46 В первом квартале этого года капитализация крипторынка выросла на 64,5%
- 08:24 АРМА получило более 112 миллионов гривен дохода от военных облигаций
- 08:10 В Конгрессе США обнародовали законопроект с помощью Украине на $61 млрд. Детали
- 08:00 Официальный курс: НБУ повысил курс гривны на две копейки
- 17.04.2024
- 20:00 Главное за среду: прогнозы курса валют от МВФ и бизнеса, Дания выделила 300 млн евро для Украины
Комментарии - 27
Классный руководитель его хвалит что один из лучших по знаниях в классе и на олимпиады его постоянно отправляют.
Правда ему все равно домашние задания жена помогает делать (точнее контролирует) — не хватает усидчивости и самоорганизации. Зато на уроках всегда рука поднята. Учителя отмечают что не боится выходить к доске, выступать перед аудиторией. Хотя еще в первом классе было мало друзей, боялся поднять руку и т.д., наверное сказывалось то, что очень мало ходил в детский садик.
Но есть проблема с дисциплиной — может не обращать внимание на замечания учителя, разговаривает на уроках и постоянно замечания в дневнике за поведение.
— это стимулирует ребенка ловчить. Получить хорошую оценку и понимать — разные вещи. Если смысл учебы в отметках дети быстро научаются получать их не напрягая голову.
— это высушивает отношения. Если Вы переводите своего ребенка в режим подчиненного и заменяете значительную часть морального поощрения — материальным, вы снижаете степень близости.
— есть опасность (не обязательно это будет так, но это возможно), что через некоторое время он будет требовать деньги за многое другое, а в перспективе начнет нанимать — Вас, или не нанимать, когда в Вас не нуждается.
— денежные отношения подразумевают уже гораздо более серьезный уровень интриг и психологической нагрузки. Это бывает не особо полезно.
Давайте пройдемся по указанным Вами:
— это стимулирует ребенка ловчить. — Меня это больше радует чем пугает. Сегодня с прямолинейностью путь только в грузчики и разнорабочие. Каждый человек по своей сути интригант, а большего успеха добиваются опытные в этом деле:) Так уже получилось, что с моей группы с политеха на текущий момент лучшие жизненные (карьера, финансы, семья) у тех кто умел быстро ориентироваться в ситуации, договориваться но жестко стоять на своих интересах.
— это высушивает отношения — я все выходные (начиная даже с пятницы) почти всегда провожу с семье, ходим подкармливаем собачек, в парке кормим белочек и синичек (снегирям устраиваем геноцид:) ). Я с ним общаюсь на политические темы, рассказываю о прадедушке и т.д.
— это высушивает отношения — То есть я максимально свободное время уделяю семье.
— есть опасность (не обязательно это будет так, но это возможно), что через некоторое время он будет требовать деньги за многое другое — такие попытки были, чтоб ему заплатили что он убрал у себя в комнате, помыл посуду и т.д. Но у меня решение быстрое «Дорогой, ты заигрался и не понимаешь смысл денег в семье, поэтому за эту неделю ты ничего не заработал — ты депремирован». Больше этот вопрос не стоит. Он понимает что деньги за учебу это мой бонус ему а не мои обязательства перед ним.
Кстати, я никогда не ругаю его за плохие оценки чтоб не было фанатичного отношения к этому и страха. Когда он не хочет делать уроки я говорю жене чтоб он слышал: «Альона, не примушуй його якщо не хоче. Не всім бути відмінниками і керівниками, хтось має і фізично працювати якщо не хоче чи не може головою».
Обьясню почему: потому что он заканчивает младшие классы и переходит в 5 класс где уже много разных предметов. То есть чтоб упредить жульничество, о котором Вы говорили как первый минус, которое может быть направленно на изучение только того что легче всего дается и ему нравиться с игнорированием остального. И для того чтоб понимал что нужно быть как говорят «и красивым и умным» — успешным разносторонне.
Когда то отец на мой вопрос «Пап, а в чем смысл жизни?» ответил «Чтоб мои дети жили лучше чем я. И если ты будешь к этому стремиться то я спокоен за своих внуков».
Сегодня я не ищу смысла жизни, для меня эти слова отца скорее есть глобальной целью. Смыслом же жизни вижу саму жизнь. А вот цели могут быть как локальные так и стратегические и конечно же меняться. Вот такое простое мое видение моего бытия:)
практика вводить фин мотивацию к оценкам имхо таким образом можно вырастить смену яресько и арсению петровичу но не тинькова с брэнсоном
в школе помню был предприимчивый одноклассник газетами торговал а к 11му классу у него была точка на базаре — продавал джинсы, а всё потому что семья не благополучная была и жизнь заставила рано зарабатывать начать
а дети у которых всегда были деньги на карм. расходы как правило были оболтусами иногда становились лидерами среди сверстников т.к. было чем понтоваться и родители их там носились с ними то к директору то еще куда… а потом пристроили в юрку или в шевченка и после на хорошую работку
Шкільна оцінка занадто залежить від якості викладача — навіть у найкращого викладача є свою улюбленці. Ви ж не бажаєти виростити підлабузника?
Крім того, шкільна програма досить слабка. Можливо, краще стимулювати дитину на досягнення на рівні олімпіад обласного і республіканського рівня.
Вводити депреміювання — не треба
І ще раз — те, що вам стало зручно керувати дитиною, може нашкодити самій дитині
Ще раз зауважу, знайдіть дитячого психолога (декількох), щоб знайти правильний баланс. В цьому підході треба скорегувати «цінність» грошей.
Не доцільно грошима міряти відносини
Тим більше, що гроші — фантіки :)
Источник: inc.com
Конкретно этот пункт рідною мовою лучше будет звучать.
«На заощаджуйте те, що залишилось після витрат, а витрачайте те, що залишилось після заощадження».
Смысл понятен? :)
Приоритет накопления на «большую покупку» и минимальных трат с того что осталось.
Я сам использую данный принцип, так как после выплаты ипотеки больше в большие кредиты не играюсь.
Вот недельку назад взял сыну новый ноут с грейсом 4 месяца (4 месяца без % и комиссий и без страховки) хотя мог спокойно купить за нал. Но деньги разместил на депозит а за кредит по 2500 в месяц за 4 месяца рассчитаюсь…
Если Вы о примере, то суть в том что я сначала разместил на депозит где заработаю %, а уже потом несу траты на потребление в периоде 4 месяца.