14 ноября 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:39
-
Banderlog
Чернівці
-
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
-
Антон С.
41 год, Киев
-
15187042
Kiev
-
Сергей Деминский
Киев
-
tania1965
мукачво
-
maestromaestro
тернополь
-
ellenkaz
24 года, Киев
- 19 мая 2014, 11:19
Сливки банковской розницы
Я давно планировал взяться за тему такого себе облегченного private banking, который носит пока не прижившееся у нас название mass affluent. И ситуация, о которой мне рассказал приятель, была последней каплей. Ничего необычного – у товарища есть депозит в одном из крупных розничных банков, в долларах, нормальная, «ощутимая» сумма. Ввиду суточных ограничений на снятие, он должен ездить за своими деньгами 7 раз, снимая сбережения по частям. Каждый раз выстаивая очередь из клиентов, которые забежали оплатить коммунальные расходы или оформить очередную платежную карту. При этом, карта банка у него тоже есть, с овердрафтом, достойная постоянная зарплата имеется, но в масштабах банка, если ты не относишься к категории очень важных клиентов private banking, то, прости, ты розничный клиент.
На сегодняшний день в Украине услуги private banking предоставляет 31 банк. Порог входа для клиентов достаточно высок: от 100 000 долларов США. При этом количество потенциальных клиентов невелико, сейчас активными пользователями этих услуг являются около 106 000 человек, часть которых переходит из одного банка в другой.
Но ведь между VIP-клиентами и масс-маркетом есть огромная прослойка потенциальных потребителей, которые «выросли» из обезличенного обслуживания и стандартных продуктов, но еще не «доросли» до уровня private banking. Это и есть сегмент mass affluent – состоятельные клиенты с ежемесячным доходом от 3-4 тысяч долларов США (не строгое число – возможны варианты в зависимости от региона), которые хотят особенного обслуживания и специальных банковских продуктов. Это люди, которые достаточно зарабатывают, много тратят, помогают родителям, вкладывают в обучение детей и откладывают на будущее. Странно, но пока ни один банк в нашей стране системно не работает с ними.
Отрадно, что западные банки давно почуяли тему и активно включились в работу с сегментом премиальной розницы. По данным самого свежего глобального исследования Changing business models and a change in emphasis, Affluent Banking annual report EFMA 2013 именно эти клиенты генерируют значительную часть прибыли банка от частных клиентов, открыты для новых продуктов и достаточно финансово образованы, чтобы разобраться в своих потребностях и банковских продуктах, призванных их удовлетворить. И что самое главное – клиенты mass affluent дают хорошие стабильные пассивы, стремясь обеспечить свою жизнь в старости. Причем, эти клиенты уже есть у банка, их не нужно дополнительно привлекать – лишь отсеять из существующей базы розничных клиентов. Зарубежная практика показывает, что выделенных клиентов будет в среднем 20%, и при грамотном подходе и привлекательных предложениях на них будет приходиться около 80% прибыли розничного бизнеса. Привлекательно? Уверен, что тот банк, который первым выйдет на рынок с предложением для клиентов mass affluent, откусит большой кусок хорошего пирога.
|
2
|
- 15:40 Нефтяная компания Венесуэлы переходит на расчеты в Tether USDT из-за санкций
- 15:02 Рада разрешила АРМА покупать ОВГЗ за арестованную валюту
- 14:47 Банки снизили наличный курс доллара
- 13:34 В Минэкономики дали прогноз, каким будет курс доллара в конце 2024 года
- 13:24 Швейцария сообщила о сокращении замороженных российских активов. В чем причина
- 12:46 Капитализация стейблкоинов достигла двухлетнего максимума
- 11:01 Трейдер заработал $10 млн благодаря покупке мемкоина, в Notcoin объявили сроки запуска NOT: что нового на рынке
- 10:38 Курс валют на 23 апреля: доллар в банках упал на 10 копеек, евро на 15 копеек
- 10:22 Главу МинАПК Сольского разоблачили на завладении государственной землей на 291 млн грн
- 10:17 NovaPay расширила сеть POS-терминалов по всей стране
Комментарии - 5
Во- вторых, в стране появилась горячая точка — Донбасс. Надо ждать.