ВХОД
Вернуться
fincommpr
Григорий Перерва
Зарегистрирован:
14 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
1 июля 2015 в 11:08
Подписчики (32):
anna77
Анна Молдавская
38 лет, Кривой Рог
spec
spec
nixdorf
nixdorf
Lanusha7
Lanusha7
apollos
Антон С.
34 года, Киев
Cez
Cez
Кривой Рог
15187042
15187042
Kiev
deminskij
Сергей Деминский
Киев
tania1965
tania1965
мукачво
Banderlog
Banderlog
Чернівці
maestromaestro
maestromaestro
тернополь
ellenkaz
ellenkaz
Киев
все подписчики
директор рейтингового агентства «IBI-Rating»
17 марта 2014, 10:09

Потребление: перезагрузка

На днях попалась мне статья проекта Trendwatching, которая заставила серьезно задуматься. В ней описаны 6 потребительских трендов 2014 года. Глобальных, конечно. Что как бы означает, что к нам они дойдут не все и не сразу. Наряду с такими прогнозируемыми трендами, как открытость информации, увеличение количества «умных» технологий в повседневной жизни или рост значения Китая (в том числе и в экологическом плане), одним из трендов было заявлено потребление без чувства вины. Вот оно, как раз, и дало наибольшую пищу для размышлений.

Суть такого потребления в снижении негативного воздействия на окружающую среду, общество, самого человека. Но больше всего меня удивило количество бизнес-идей, которые уже сейчас активно эксплуатируют этот принцип. В статье упоминалась американская ювелирная компания Liberty United, выпускающая украшения из списанных пуль и оружия. Миссия, которую выбрал для себя бренд, – убрать оружие с улиц. Компания сотрудничает с местными органами власти, перерабатывая ненужное полиции оружие в оригинальную бижутерию.

Другой интересный пример – концепция ресторана Rub and Stub в Копенгагене, использующего при приготовлении блюд продукты, у которых истекает срок годности и от которых избавляются супермаркеты. Не просроченные – все продукты безопасны и годятся в пищу. Но завтра супермаркеты их выбросили бы, а сегодня они превращаются в высокую кухню. В ресторане официально работают только 2 человека, остальная команда – волонтеры. В день обслуживают до 60 человек. Кажется, именно так выглядит идея из воздуха?

Но вот сколько не старался, не смог найти большого количества внятных примеров применения этих идей на финансовом рынке. Разве что опыт западных банков, которые отказываются от печатной рекламной продукции и переходят на электронные носители: плазменные панели, планшеты. И, конечно, самый яркий пример – Nedbank из ЮАР, офис которого работает исключительно на возобновляемых источниках энергии. Силовая установка, которая производит электричество из солнечной и ветровой энергии, отдает в сети даже больше, чем нужно для функционирования офиса, поэтому излишки банк продает, чтобы быстрее окупить открытие отделения. На мой взгляд, гениальное решение и отличный пример творческого подхода в актуальном для общества сегменте. Теперь сам обдумываю идеи для применения принципов ответственного потребления в финансовом секторе.

Просмотров: 1295, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
eld2014
eld2014
21 марта 2014, 21:39
#
Насчет финансового сектора экономики трудно сказать (банк Платинум выставил в своих офисах боксы для сбора аккумуляторов). Что касается реального сектора — еще сложнее. Электромобиль — экзотика? Допустим нет. Но… сами по себе аккумуляторы это супер яд для экосреды.

Одним словом пропали мы все точнее попали в ловушку — петля цивилизации: как там по Добролюбову из 19 века «каждый последующее вложение в почву, уменьшает плодородие почвы»…
+
0
Григорий Перерва
Григорий Перерва
24 марта 2014, 09:21
#
На прошлой неделе нашел еще один пример ответственного потребления в финансовом секторе — банкоматы, которые вместо бумажного чека высылают информацию о проведенной операции на мобильный телефон.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд