ВХОД
Вернуться
fincommpr
Григорий Перерва
Зарегистрирован:
14 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
1 июля 2015 в 11:08
Подписчики (32):
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
spec
spec
nixdorf
nixdorf
Lanusha7
Lanusha7
apollos
Антон С.
34 года, Киев
Cez
Cez
Кривой Рог
15187042
15187042
Kiev
deminskij
Сергей Деминский
Киев
tania1965
tania1965
мукачво
Banderlog
Banderlog
Чернівці
maestromaestro
maestromaestro
тернополь
ellenkaz
ellenkaz
Киев
все подписчики
директор рейтингового агентства «IBI-Rating»
15 октября 2013, 10:52

Из области фантастики

Итак, во второй части колонки, посвященной активности банков в социальных сетях, расскажу о примерах, которые, на мой взгляд, могут привлечь внимание. Примеры, конечно, в основном из западных стран, уровень развития финансовой системы которых очень высок, но я хочу не столько обсуждать возможность или невозможность переноса опыта в украинские реалии, сколько показать, что социальные сети могут быть не только местом для публикации пресс-релизов или розыгрышей призов в конкурсах.

Общим стремлением передовых заграничных банков стали реальные финансовые сервисы, реализованные на платформах социальных сетей. Самый простой пример – р2р-переводы (person to person). Еще в прошлом году p2p-переводы в Facebook запустили Alior bank и системообразующий новозеландский банк ASB. Но это вариант «для продвинутых». Есть сервисы и попроще. Я помню пару лет назад российский «Инбанк» продвигал сервис «Накопилки» – вирутальные счета, созданные клиентом в интернет-банке для определенных целей (ремонт, покупка машины, путешествие и т.д.). Сервис был связан с Facebook, Twitter, «ВКонтакте», LinkedIn для совместного накопления. Проблема была в том, что перед тем, как показать свой накопительный проект в соцсетях, клиенту нужно было согласиться с открытием своей персональной финансовой информации, а на этот риск пошли очень немногие и широкой связи с социальными платформами у продукта не получилось.

Банк может прийти к клиенту в социальные сети и для других целей, например, для сбора информации. Обсуждаются идеи масштабного анализа аккаунтов пользователей и их предпочтений для определения их платежеспособности. Такой себе вирутальный скоринг. Но пока анализ аккаунтов остается лишь дополнительными мерами к классической системе оценки потенциального заемщика. Хотя, проект Lenddo.com уже доказывает возможность реализовывать микрокредиты только по результатам анализа странички заемщика в социальных сетях.

В заключение вернемся с небес на землю – от реальных финансовых инструментов к коммуникациям и продвижению услуг. Все-таки эти темы гораздо ближе нашим банкам. Хороший пример коммуникации с потребителями и повышения лояльности к бренду – активность британского Barclays. Банк, который является спонсором футбольной Премьер-лиги, завел отдельную страничку на Twitter, где регулярно публикует посты о матчах, командах, расписании, статистике и результатах, разыгрывает билеты и т.д. Ни слова о депозитах и кредитах, но узнаваемость и лояльность растут.

Ну и самый простой вариант разнообразить свою страничку – работать с обращениями клиентов. Даже не стану перечислять, сколько хороших примеров можно найти у зарубежных, чаще европейских или американских банков. Обсуждение интересующих тем с профильными специалистами, ответы на оперативные вопросы, работа с жалобами и негативными отзывами – альтернатива call-центру. К сожалению, пока у нас все это «спрятано» за стеной официоза.

Просмотров: 692, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
yarg
yarg
15 октября 2013, 11:16
Кара-Луганск
#
Все упрется в вопрос безопасности. Екаунты в социальных сетях воруют сотнями. А так — вместе с ними и кошельки…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд