14 ноября 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:39
-
Banderlog
Чернівці
-
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
-
Антон С.
41 год, Киев
-
15187042
Kiev
-
Сергей Деминский
Киев
-
tania1965
мукачво
-
maestromaestro
тернополь
-
ellenkaz
24 года, Киев
- 17 июня 2013, 13:48
Private banking — найди отличия
Помимо банковской рекламы меня всегда интересовала еще одна нетривиальная тема – private banking. Причем в ее классическом выражении – помните все эти сцены в западных фильмах? Личный прием директора банка, огромные хранилища, чековые книжки, наличные или фамильные драгоценности, анонимность – дальше можете продолжить этот ассоциативный ряд самостоятельно. Задавать банальный и риторический вопрос «а почему, собственно, такого нет у нас или даже у ближайших соседей?» не буду, ответ и так понятен. Поразмышляю лучше на тему того, насколько наша банковская система готова предложить хоть что-то, что с большой натяжкой можно считать private banking.
Вот уж где действительно встречают «по одежке»! К сожалению, само понятие VIP-клиента настолько размыто и обесценено, что все сводится к банальному entrance fee. В разных банках эта сумма отличается, но усредненная цифра – 50 000 долларов США или евро. Именно с такого депозита, как утверждают банкиры, можно рассчитывать на особое отношение. Но называть подобное обслуживание private banking не вполне корректно. Если ориентироваться на запад (все-таки там VIP-обслуживание имеет внушительную историю) то основной акцент там делается именно на управление капиталом, клиенту не просто предлагаются стандартные продукты и схемы, а в зависимости от его целей подбираются финансовые инструменты. Причем, зачастую, в расчет берутся и члены семьи, их финансовые потоки. У нас же понятие private banking несет завышенные ожидания от клиента, они считают, что им должны делать кофе, подавать авто к трапу самолета, приглашать на важные мероприятия или делать подарки от банка. По сути, вопрос упирается в привилегии, а не в качество или содержание финансовых услуг. В европейских странах с этим проще и даже в какой-то степени прагматичнее. Да, подарки могут быть, но они не обязательны, можно рассчитывать и на доступ к закрытым мероприятиям, но такие услуги предоставляют консьерж-сервисы, а не банки.
Есть еще пара отличий, которые сразу бросаются в глаза. Отечественные банкиры относятся к обслуживанию VIP-клиентов, как к имиджевому проекту, а не полноценному сегменту бизнеса. В основном их клиенты – приближенные к собственнику банка или публичные люди, планировать привлечение миллионеров у нас, как правило, невозможно. Вот и приходится снижать планку и искать клиентов, которые соскучились по вниманию. Так, например, в Швейцарии, банк может отказать клиенту в обслуживании, если клиента посчитают «нежелательным» или суммы его средств недостаточно. Вы представляете такую ситуацию у нас? Вот и я нет.
В следующем посте я продолжу тему private banking – поговорим об особенностях продвижения этих услуг.
|
11
|
- 19:22 С начала этого года гривна к доллару девальвировала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Доллар больше 40: Каким будет курс доллара в Украине. Будет ли еще рост и до каких пределов (видео)
- 17:43 Курс валют на вечер 18 апреля: евро на межбанке ушел вниз
- 16:25 Нацбанк снова поднял официальный курс доллара до максимума
- 16:16 Аналитики JPMorgan спрогнозировали падение курса биткоина после халвинга
- 15:52 Из-за отсутствия обещанного партнерами оружия правительству пришлось потратить из бюджета $4 миллиарда — Марченко
- 15:15 Bitget представляет второй сезон программы TraderPro: BTC-ориентированная программа
- 14:51 Kraken запустила собственный криптокошелек
- 13:18 Страны G7 будут держать активы рф замороженными, пока не добьются выплат за ущерб, нанесенный Украине
- 12:42 Стало известно, за какую валюту чаще всего покупают биткоин
Комментарии - 1
У наших клиентов нет потребностей, которые удовлетворил бы private banking.
На западе — очень маленькие ставки по депозитам. Потому випам предлагают более сложные и доходные продукты. У нас — все равно ничего доходне обычного депозита нет.
На западе — много внимания уделяется налоговому планированию, вопросам наследства и т.п. И здесь банки решают проблемы крупных клиентов. У нас этих проблем просто нет.
Вот и получается, что услуги наши банки декларируют, но спроси — а что реально входит в private banking — не понятно. Не потому что не умеем — просто потребности соответствующие еще не появились.
.