ВХОД
Вернуться
fincommpr
Григорий Перерва
Зарегистрирован:
14 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
1 июля 2015 в 11:08
Подписчики (32):
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
spec
spec
nixdorf
nixdorf
Lanusha7
Lanusha7
apollos
Антон С.
34 года, Киев
Cez
Cez
Кривой Рог
15187042
15187042
Kiev
deminskij
Сергей Деминский
Киев
tania1965
tania1965
мукачво
Banderlog
Banderlog
Чернівці
maestromaestro
maestromaestro
тернополь
ellenkaz
ellenkaz
Киев
все подписчики
директор рейтингового агентства «IBI-Rating»
29 марта 2013, 12:27

А вы говорите — Африка, Африка

Мой предыдущий пост о мобильном маркетинге вызвал оживленную реакцию не только у постоянных читателей портала, но и у моих друзей, которые комментарии не писали, но активно высказывали свое мнение. Среди реплик типа «да кому он вообще нужен, если есть менеджер в банке, который все сделает по первому звонку» и «это модно, сейчас все в телефоне должно быть», была и такая, которая меня заинтересовала, а именно «даже в Африке люди пользуются мобильным банкингом».

Я решил отыскать больше информации на тему развития мобильных банковских приложений на западе и, как ни странно, в Африке. Относительно последней, наткнулся на занимательный опыт Кении. Самый распространенный в этой стране проект M-Pesa имеет более 15 миллионов подписчиков и совместно с банками и платежной системой Visa предоставляет мобильные финансовые услуги там, где банки не присутствуют вообще. В Кении только у четверти населения есть доступ к банковским услугам, но сервисами M-Pesa пользуется больше половины взрослого населения страны – это удобно и просто в использовании. И конкуренция на рынке мобильного перевода денег только усиливается – уже около двух десятков компаний предоставляют такие услуги.

А почему, собственно, на таком технологически непродвинутом континенте мобильный маркетинг так популярен? На мой взгляд, в первую очередь потому, что разработчики смогли предложить действительно необходимую услугу. Ведь, по сути, у нас можно проследить за состоянием счета по смс или телефону, а узнать, где ближайший банкомат из поисковика или карты Google – этими услугами, по большому счету, и исчерпывается добрая половина всех предложений банков. А в это время кенийцы могут со своего мобильного телефона совершать покупки в дискаунтерах.

Вторая причина более прозаична – та самая недостаточная технологическая развитость. Как вы понимаете, интернет в Кении распространен крайне мало, так что ни о каком интернет-банкинге, нетбуках, планшетах речь не идет, а мобильный телефон остается практически единственным выбором. Добавьте сюда тот факт, что и сеть отделений банков не особенно широкая, и «достичь» потребителя можно очень ограниченным набором каналов.

Плюс к этому – более спокойное отношение кенийских потребителей к вопросам безопасности. Я сейчас не говорю о равнодушии или недостаточной проработке этого вопроса со стороны компании-разработчика! Но все-таки житель глубинки в Кении, для которого мобильный телефон с приложением – это зачастую единственный инструмент управления средствами, не будет мучить себя вопросами, насколько это безопасно. В то же время у нас (да даже и в США) априори мобильный банкинг считается плохо защищенным, а значит небезопасным средством.

А вы говорите – Африка!

Просмотров: 997, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
gricyk5
gricyk5
29 марта 2013, 14:27
#
Передача «Мир на изнанку»-очень даже рассказывает об мобильном банкинге в Африке…
+
0
Роман Корнилюк
Роман Корнилюк
4 апреля 2013, 08:43
Київ
#
Зустрічав наукові дослідження на тематику поведінкових фінансів в мобайл-банкінгу з Нігерії, Сенегалу, Бангладеш, Алжиру + країн арабського світу. Там це дійсно тренд…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд