21 мая 2013
Последний раз был на сайте:
18 августа 2022 в 12:17
-
044blog
36 лет, Киев
-
ballistic
3 года
-
Banderlog
Чернівці
-
Сергей Илько
48 лет, Украина
-
Саша Ш.
Жашков city
-
bjork
Киев
-
maestromaestro
тернополь
-
bankirr
43 года
-
Andrey M
45 лет, Киев
- 25 июля 2013, 18:22
9% НДС и 1-2% налога с оборота
Вчера в интернете появилась удивительная новость:
http://ekonomika.eizvestia.com/full/davlenie-na-biznes-v-ukraine-usilivaetsya
за которую Клименко сразу начал извиняться:
http://www.apk-inform.com/ru/news/1019183#.UfDB3NJSijg
Я же хочу как поддержать такое возможное нововведение, так и покритиковать его же.
Снижение ставки НДС с 17% (с начала 2014 года согласно НК) до 9% похвально. Это лучше, чем ничего.
Появление оборотного налога я поддерживаю, так что ставки в размере 1-2% вполне симпатичны.
Но…
Ничего не сказано в этой публикации за отмену налога на прибыль в связи с введением налога с оборота. Это вопрос остается открытым.
Появилась уже и комментарии такого возможного нововведения — мнение выразила глава комиссии Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП) по вопросам экономической политики Юлия Дроговоз:
Налог с оборота ударит по розничным торговым сетям, но будет выгоден для крупных вертикально интегрированных компаний
www.news.finance.ua/ru/~/1/0/all/2013/07/25/305981
Это мнение также достойно критики в том, как возможно пострадают посредники розничных сетей. Если их очень много, то это и сейчас влияет на не оправдано высокий уровень цены. К тому же я, будучи в бизнесе 20 лет, могу сказать, что никто и нигде, даже посредник, не работает с наценкой 2%, с которой он бы не смог заплатить 2% с оборота. Это блеф, все это знают и налоговики в том числе.
Другой вопрос – выгодно или нет такое нововведение.
С какой стороны на это посмотреть.
Если сравнивать с тем, что прописано в НК на 2014 год – НДС 17% и налог на прибыль 16%, то НДС 9% и 1-2% с оборота – вроде бы, благо (в том случае, если налог на прибыль будет отменен).
Если подумать о том, что и сейчас и с 2014 года все равно задействовано двойное налогообложение, когда от одной и той же базы налогообложения берется налог с оборота и пусть косвенно, но еще и НДС, то такое нововведение можно рассматривать только как ослабление давления на бизнес.
Противники же такого нововведения пишут об обратном – повышения давления на бизнес.
По моему, здесь срабатывает принцип кричать «караул» при любых действиях правительства.
До сегодняшнего момента меня тоже много чего не устраивало в налогообложении, кроме возможности выбрать лучшее для меня из двух зол – общая система или единый налог.
Почему зол?
Потому, что и то и другое «тяжеловесны» и неудобны для бизнеса.
Во-первых, НДС как был чисто коррупционным налогом, так и остался – как его не уменьшай, суть его не меняется.
Во-вторых, налог с оборота почему-то ограничен верхним потолком.
В третьих – зарплатные налоги так высоки, что понятие «конверт» есть норма для бизнеса.
В-четвертых – все эти хитросплетения и ограничения (с НДС, без НДС, верхний потолок) создают неконкурентную базу для ведения бизнеса.
Суть моего понимания эффективной системы налогообложения заключается в следующем:
1. Вместо НДС и налога на прибыль – только один налог – с оборота.
2. Налог с зарплаты – только один.
3. Налог с зарплаты уплачивает только тот, кто ее получил, а именно работник.
Теперь вопрос о величине налога с оборота и зарплатного налога.
Налог на оборот должен составлять сумму сегодняшней «налоговой нагрузки».
Налог на реальную зарплату (сегодняшнюю «в конверте») должен быть равен сумме всех зарплатных налогов с сегодняшней показываемой зарплаты.
Почему такие ориентиры в расчетах величины налогов?
Просто нужно на начальном этапе обеспечить поступления налогов не меньше, чем расчетные на 2014 год. В дальнейшем при росте экономики поступления будут расти и значительно.
Какова же может быть величина этих двух налогов?
Налог с оборота может быть, например, от 0,5% (банковские операции) до 10% (услуги).
Министерство доходов знает установленную ими же «налоговую нагрузку» по видам бизнеса и может ее взять за основу для величины налога с оборота.
Налог с зарплаты должен зависеть от ее размера, например, 10% для зарплаты не превышающей 10 минимальных зарплат и 15% для тех, чьи зарплаты выше. И заметьте, эти 10 и 15% с реальной зарплаты, которая сейчас в конвертах.
Хочу еще раз напомнить тот факт, что эффективная система налогообложения должна быть направлена на стимулирование бизнеса к развитию, а значит и к большему наполнению бюджета.
Побочным, но не менее значимым эффектом, является появление здорового общества, где вдруг появляются налогоплательщики не только в виде бизнеса, но и каждого из нас.
А налогоплательщик, честно заплативший свои налоги, не позволит такие дороги, такую медицину, такое образование, такое к себе отношение, которое есть сегодня.
Есть над чем подумать. Есть что обсудить.
|
38
|
- 20:00 Главное за вторник: Британия выделит Украине 500 млн фунтов, прогноз курса доллара от Минэкономики
- 18:49 На крипторынке появились токенизированные казначейские векселя
- 18:10 БЭБ проверяет более 5 миллионов банковских трансакций по делу оператора азартных игр
- 17:31 Курс валют на вечер 23 апреля: на межбанке доллар упал, а евро выросло
- 16:53 Украинцы за 24 часа приобрели более 30 тысяч ОВГЗ. Какие облигации самые популярные
- 15:40 Нефтяная компания Венесуэлы хотела переходить на расчеты в USDT из-за санкций, но Tether их заблокирует
- 15:02 Рада разрешила АРМА покупать ОВГЗ за арестованную валюту
- 14:47 Банки снизили наличный курс доллара
- 13:34 В Минэкономики дали прогноз, каким будет курс доллара в конце 2024 года
- 13:24 Швейцария сообщила о сокращении замороженных российских активов. В чем причина
Комментарии - 124
news.mail.ru/inworld/ukraina/global/112/economics/14062293/?frommail=1
А вы говорите, он «рупор власти»:)
«При этой налоговой реформе в самом невыигрышном состоянии окажутся посредники. Налог с оборота наиболее сильно коснется их бизнеса. Получится, что чем меньше посредников, тем дешевле товар, ибо любой рост посредников будет только накручивать цену на товар. Такая ситуация заставит бизнес менять свои схемы работы, и не только экспортеров. Теперь даже для внутреннего рынка будет невыгодно пользоваться услугами большого количества посредников».
Весь мир уже не одно десятилетие переходит от вертикальной интеграции к вертикальной, как бы это сказать, сепарации что ли… Нефтяные компании уже не производят бензин от скважины вместе с бочками для нефти и вышками для ее добычи до бензоколонки, Найк и прочие вообще не имеют собственных производств, так же Самсунг, Филипс, Сони и пр., Мерседес не производит автомобили полностью самостоятельно, а заказывает запчасти для сборки у других производителей (интересно, а сколько будет стоить «Ланос» после таких нововведений? Как «Бентли»?). И так во всем нормальном мире — диверсификация рисков создания «слишком больших, чтобы упасть». И это началось после перехода от НСО к НДС (Европа и пр.) или НСП (США), т.к. НСО стимулирует к укрупнению и вертикальной интеграции на базе одного юрлица.
А посредники/перекупщики? Та фиг там они пострадают. Или кто-то наивно надеется, что они эти 2% заплатят со своей наценки? Ага, щаз, разбежались. Каждый будет накручивать эти 2%.
Повторюсь еще раз: единственная цель предлагаемых изменений в налоговое законодательство — наполнить минусовый бюджет для наличия ресурсов под дерибан бюджетных денег. Братва хочет усилить свои позиции и подмять под себя как можно больше и отодвинуть в сторону олигархов — Ахметова со-товарищи. Олигархам бюджетные деньги дерибанить нет необходимости, т.к. у них есть активы, которые приносят нехилую прибыль. А вот у братвы таких активов нет, значит и нет поступления денег под их хотелки. И единственный вариант профинансировать отжатие или прихватизацию новых активов — госбюджет через тендера по двойным-тройным счетчикам и откатам. Так что, к улучшению чего-либо в бизнес-климате нашей страны эти инициативы не имеют никакого отношения.
Ваши рассуждения потребителя, которые базируются на ложных понятиях.
Любой бизнес имеет целью получить прибыль.
Если он не способен взамен налога на прибыль заплатить 2% с оборота, но он и так умирает.
Сегодня налоговая четко контролирует «налоговую нагрузку», что и есть скрытый налог с оборота. Только сейчас очень надо «постараться», чтобы заплатить «налоговую нагрузку».
То что бюджет нужен власти для дерибана — согласен, но похоже период отжатия бизнеса под себя подходит к концу — власть уже приобрела нехилые активы и ей тоже надо как-то работать.
Вы думаете, что кто-то работает с наценкой 2-5%?
Розничные сети напрямую заключают с торговыми домами производителей продуктов питания договора и это один посредник, призванный минимизировать налоги по сегодняшнему налоговому законодательству.
Налог с оборота как раз исключает необходимость в минимизации, а по простому, в обналичке.
Вас пугает налог с оборота в 2%?
Мне совершенно не нравится НДС, пусть даже со ставкой 9%.
Единственное, что мне понятно в этом, так то что ставка 9% полностью сводит на нет необходимость в обнале. Зло в виде обнала — редчайший паразит на теле бизнеса.
В этом я «за» 9%.
Вы для начала посчитайте какое соотношение будет между уплачиваемым налогом на прибыль и оборотом. Что-то мне подсказывает, что это соотношение будет намного меньше предлагаемого НСО.
Простой, опять же, пример. За первую половину текущего года от налога на прибыль в госбюджет без малого поступило 31 млрд. гривен. ВВП за этот же период примерно 600 млрд. грн. За год считаем все в 2 раза больше с небольшим ростом — НП где-то 65 млрд. грн., а ВВП пусть будет 1400 млрд (факт 2012 года). Делим первое на второе и получаем 4,6%. Грубо говоря 65 ярдов получил бы бюдже при налоге с продаж в размере 4,6%. А теперь прикиньте, сколько набашляет госбюджет при НСО в производственной цепочке из 5-7-10 звеньев? Пусть каждое из пяти звеньев работает с рентабельностью 20%. Тогда НСО всего будет 112 млрд. гривен или 8% от ВВП — почти в 2 раза больше сегодняшнего налога на прибыль. Точно так же, если, как и предлагают, понизить НДС и ввести НСО — налоговая нагрузка только возрастет. При чем существенно. Это косвенно подтверждается пояснениями к законопроекту: если налоги понизятся и на предприятия это не повлияет, то с какого перепуга Минфин прогнозирует рост поступлений от налогов не менее 22 ярда гривен? Кто оплатит сей банкет? Ответ только один: все это ляжет тяжким грузом на карман потребителя, т.к. ни кто из собственников предприятий не согласится делиться своим доходом.
Сейчас, как и ранее все и, в том числе, крупные предприятия очень сильно обеспокоены минимизацией налогов.
Что это значит?
Это значит меньше заплатить НДС, налога на прибыль и зарплатных налогов.
Как следствие, в бюджет меньше поступает этих налогов.
Как следствие, обнальные структуры получают огромный доход из-за бестолковости налогового законодательства.
Как следствие, есть за что щемить бизнес.
Как следствие — налоговая установила «налоговую нагрузку», что бы хоть как-то влиять на эти процессы.
Вы до сих пор против налога с оборота в 2%?
Зло редчайшее во всех его проявлениях.
И его, как впрочем и все остальные налоги, оплачивает конечный потребитель.
minfin.com.ua/blogs/Evgenyi/38512/
Значит выгодно, раз так!
НСО с той же базой налогообложения, что и НДС.
Ну, очень упрощает администрирование, да? И говорит о стабильности? А авансы по прибыли «простят»?
Бюджет трещит по швам — экономика реально стоит.
Но обнальщики, как всегда, процветают.
В который раз повторю простую истину: вместо того, чтобы решать проблему дефицита госбюджета устраняя причину всех проблем — коррупцию, казнокрадство, дерибан бюджета через тендера по двойным-тройным ценам с последующими откатами, власть пытается тупо профинансировать весю эту вакханалию за счет населения. ВСЕ!!! Что тут непонятного?!!!
Точно, мизер!!!
тут вопрос что будет выгоднее: платить 9+2% оборота, или дальше гонять деньги от 6% за услуги, но при этом еще и платить налоговую нагрузку…
ПыСь. Выше на примере замены налога на прибыль на НСО я показал как вырастет налоговая нагрузка. Примерно тоже самое получится и по НДС и рост нагрузки получается грубо 30 ярдов — примерно как у Министерства финансов. Посмотрите, подумайте и ответьте что лучше: сегодняшний НДС или НДС 9% и НСО 2%…
«И фиг его знает как оно будет…»
но все равно что выгоднее, я пока не скажу, не видел хоть наметки законопроекта…
если 9НДС и 2НСО, но без налога на прибыль — то однозначно лучше
если 9НДС и 2НСО и все остальные налоги — то нужно считать
Я лично хочу выйти из тени!
Но Вы так и не ответили на вопрос почему Вы в тени :-)
Ответил?
Отличие НДС и НСО будет в обложении не добавленной стоимости, но и затрат. Отсюда возникает начало 22 млрд. Плюс кумулятивный эффект. Ну, и…
«Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?»(с)
А с Вашим утверждением, что основная проблема — дерибан бюджета — никто и не спорит.
Я Вам скажу от себя — мне надоело кормить обнальщиков, потом иметь проблемы с налоговой, а потом НИГДЕ не иметь права голоса.
Налог с оборота и низкий НДС почти снимает для меня эти проблемы.
Еще бы не мешало снизить зарплатные налоги до преемлимых 10-15% и тогда полный ноль этим паразитам.
И только после этого у меня может появиться ПРАВО ГОЛОСА.
А так я системой поставлен вне закона.
ПыСь. Интересно, а единоналожники будут платить НСО??? От веселуха будет…
а) 2 відсотки від бази оподаткування;
б) 1 відсоток від бази оподаткування”
По проекту.
А это значит, что единщики с НДС платят 11%, при этом НК=9%
А все, кто без НДС — НСО не платят.
Налог на прибыль остается.
Остальное вообще не понял — расшифруйте, будь ласка!
Явного названия «налог с оборота» нет.
База обложения та же, что и по НДС. Но в итоге налоговые обязательства (НО) получаются в 11%. А налоговый кредит (касается только настоящего, а не «дополнительного» НДС) в 9%. Отсюда 2% «дополнительного» налога, фактически являющимся НСО.
И.В.Сталин:)
И.В. Сталин.
Это важнейший фактор позитива или крайнего негатива такой реформы.
Платите за ярмо, если ума нет заплатить за свободу. Что тут ещё сказать.
Вас послушать, так те, кто нас освободит от янука, тут же отменит все налоги.
Бизнес не существует ради игры в бизнес, а ради того что бы зарабатывать деньги.
Деньги являются мерилом степени свободы, когда у тебя есть возможность ничего и ни у кого не просить.
Вы резонно можете сказать, что истинная свобода — внутри каждого из нас — она или есть, или нет.
Но эта внутренняя свобода без заработанных самостоятельно денег является эфемерной величиной.
Мы живем здесь и сейчас, делаем свое дело, имеем семью, друзей и каждый из нас хочет жить в достатке и в гармонии.
Деньги дают достаток, а гармония достигается той степенью свободы, которую ты ощущаешь здесь и сейчас.
Делая бизнес в Украине, когда ты вынужден минимизировать налоги, что бы заработать себе на жизнь, к гармонии не приближает.
Снижение налогов, когда я смогу их платить, для меня большее благо, чем революции и потрясения, когда к власти придут неизвестно кто — те, кто сам себе присвоил право быть властью.
Я за эволюцию в Украине без революционных лозунгов о эфемерной свободе от людей, рвущихся к власти.
И бандиты в том числе, например, через перевыборы.
Революция в аквариуме?
Вы — истина в последней инстанции?
Не тратьте время на таких как я.
Вы же с «благородными» целями рветесь к власти и сколько затопчите по пути — не важно.
Только такие, как Вы, с манией величия — здесь, в Украине, не в фаворе.
Не ту страну выбрали.
Так даже он с этим согласен:)
И именно благодаря тому, что вы ( вас же много таких вумных) несете хрень, в этой стране наши знания и навыки никому не нужны, поэтому беспредельщики уже стали Государством, а чуть позже и бомбы будут.
Мне тоже рассчитывать на Ваше спасибо?
Давайте просто закончим эту неплодотворную дискуссию.
Вам всего хорошего и уважения к чужому мнению, отличному от Вашего!!!
Здесь разговор о другом — какое зло меньшее из тех, что мы вынуждены терпеть — налоги.
А в остальном, слава богу, что меня интересует производство, а Вас — нацбезопасность.
Было бы значительно хуже, если бы нас обоих интересовала только нацбезопасность, но совсем не интересовало бы производство.
Если так, то это в корне меняет ситуацию.
Доходы=350 млрд.
Расходы=400млрд.
Да еще и эти 350 не могут собрать — выжимают все что можно, не возвращают НДС, раздают облигации и берут займы под любые проценты.
Это хреновый признак того, что нас хотят «обуть» налогом с оборота без отмены налога на прибыль.
politica-ua.com/innovacii-klimenko-mogut-stoit-emu-ministerskogo-kresla/?27038
«Если уж вводить налог с оборота, а логика в этом действительно есть, то нужно отказываться от НДС вообще», — считает он».
Согласен, полностью — логика и польза в этом однозначно есть.
Хотя мы наверное таки «плохие» раз это все терпим…
из-за бытовых проблем.
Не пробовали таких острых ощущений?
Есть в жизни каждого из нас как негатив, так и позитив, который для каждого индивидуален.
Если негатива становится так много, что позитив перестает быть значимым, тогда наступает период принятия переломного решения в своей жизни.
Таких периодов бывает несколько в течение жизни каждого из нас.
Но в последние годы как-то очень хочется позитивчика:)
Хоть в чем-нибудь, хотя бы в снижении негативчика:):):)
consulting-finance.com/novosti/obrashhenie-iniciativnyx-biznesmenov-k-beziniciativnoj-vlasti.html