6 октября 2010
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:44
-
Fantomas75
48 лет, Киев
-
Валентина Лаврененко
Київ
-
Ndf
Був Кийов, а став ...
-
fakON
GUADELUPA
-
Angry
Киев
-
Вадим Булавицкий
52 года, Донецк
-
bro
Кировоград
-
Алексей Бордзиловский
45 лет, Харьков
-
Александр Гилюк
51 год
- 7 октября 2010, 14:57
Временный администратор – свой среди чужих, чужой среди своих
Мировой кризис привнес в финансовую систему Украины новое явление – назначение Национальным банком в коммерческие банки временных администраторов для возобновления их платежеспособности. По состоянию на 01.09.2010 г. временные администраторы были назначены в 20 банков Украины, изкоторых 9 банков уже переведены в состояние ликвидации, из 8 банков временная администрация выведена в связи с возобновлением их платежеспособности, в остальных — пока временные администраторы остаются.
Имея опыт работы в банке с временным администратором, я решил написать свое видение ситуации, так сказать, изнутри. На мой взгляд, основными проблемами, мешающими эффективной работе временного администратора являются:
- Взаимоотношения с коллективом администрируемого банка. Временный администратор воспринимается коллективом банка как инородное тело. Он так же не может доверять сотрудникам банка, т.к. именно их деятельность довела до плачевного состояния банк. Поэтому для эффективной работы банка на ключевых должностях (Заместитель Председателя Правления, курирующий корпоративный и розничный бизнес, хозяйственную деятельность банка) необходимы люди, которым временный администратор может доверять. Для решения данной проблемы целесообразнее НБУ назначать не временного администратора, а временную администрацию – команду единомышленников.
- Невозможность оперативно и самостоятельно принимать решения об отчуждении активов банка. В данном случае речь идет о требованиях главы 8 раздела 5 Постановления НБУ от 28.08.2001 г. №369 запрещающих отчуждать имущество без согласия с НБУ. Согласие НБУ оформляется отдельными Постановлениями, что занимает значительное время. В большинстве случаев указанное ограничение является целесообразным, но существуют активы, при продаже которых нет времени на длительные переговоры и решение о продаже нужно принимать оперативно. Ярким примером являются операции продажи ценных бумаг из портфеля банка. Такая «срочность» вызвана спецификой рынка ценных бумаг. Цена может меняться как в сторону увеличения, так и уменьшения втечении нескольких дней. Считаю целесообразным Национальному Банку Украины внести изменения в главу 8 раздела 5 Постановления НБУ №369, упрощающие процедуру продажи ценных бумаг из портфеля. Это может быть, например, продажа через биржу или аукцион для биржевых бумаг, а для небиржевых – по цене, не ниже определенной независимым оценщиком.
- Значительные затраты рабочего времени на общение с вкладчиками. По сути, общение с вкладчиками можно разделить на очное (встречи) и письменное (ответы на заявления). Очень много времени отнимает общение с физическими лицами– вкладчиками банка. Вкладчик хочет любой ценой получить свои деньги, поэтому основная цель такой встречи для него – либо разжалобить, либо запугать администратора. Пользы от таких контактов для возобновления нормальной работы банка нет, временный администратор только теряет драгоценное время. Так же временный администратор обязан давать письменные ответы на заявления вкладчиков согласно статьи 7 Раздела 1 Закона «Об обращении граждан» от 02.10.1996 №393/96-ВР. Как правило, вкладчики дублируют свои заявления по несколько раз. Суть всех заявлений сводится к одному – «Отдайте мои деньги!!!». Обосновывать невозможность выплаты отсутствием денег в банке из письма в письмо занимает много времени и не является целесообразным. При этом одним из инструментов возобновления платежеспособности является сокращение затрат банка за счет уменьшения численности сотрудников и заработной платы. Поэтому, зачастую вести подобную переписку с клиентами просто в банке просто некому. Предлагаю НБУ обязать временного администратора периодически информировать вкладчиков о состоянии дел в банке посредством информационного листа, вместо необходимости проводить индивидуальные встречи с вкладчиками и отвечать по каждому отдельному их заявлению.
- Невозможность вести судебно-претензионную работу из-за отсутствия денежных средств. Банки с временной администрацией, в большинстве случаев, находятся практически без средств на корреспондентских счетах. Тех денег, которые есть, как правило, банкам еле хватает на финансирование текущей хозяйственной деятельности (зарплата сотрудников, коммунальные платежи, и т.д.) Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации является разрешение рассмотрения судами исков от банков с временной администрацией без предварительной оплаты государственной пошлины. При этом Банк будет обязан оплачивать пошлину суду после получения денежных средств от должника.
- Очень часто вкладчики-физические лица обращаются с жалобами на действия банка, который не возвращает депозит, в органы МВД, прокуратуры и НБУ. Данные органы после обращения граждан дают запрос в банк с требованиями дать пояснения по заявлению. Банк обязан ответить, подробно и аргументировано описав ситуацию в банке. И бумажная волокита, согласно требований Закона «Об обращении граждан» от 02.10.1996 №393/96-ВР, начинается вновь. На период работы действия временной администрации в проблемном банке предлагаю ввести мораторий на рассмотрение правоохранительными органами жалоб физических лиц типа «банк не отдает мои деньги, они все там воры — посадите их», т.к. такие заявления парализуют работу не только временных администраторов, но и правоохранительных органов.
Итак, учитывая вышеизложенные проблемы, хочется добиться того, чтобы работа временного администратора не сводилась к фразе действительного тайного советника Мерзляева из фильма «О бедном гусаре замолвите слово»: «…Не я теперь дело веду. Бумага его ведет!..». Другими словами, чтобы деятельность временного администратора заключалась не в создании бесчисленного количества писем, отписок, справок и т.д., а в конкретных действиях, конечно же, в рамках правового поля, направленных на восстановление платежеспособности финансового учреждения. Только такой подход к деятельности временного администратора может способствовать скорейшему «выздоровлению» банка, в чем первую очередь заинтересованы сами вкладчики.
И, напоследок, хотелось бы сказать несколько слов вкладчикам. Не обвиняйте во всех своих проблемах только банки. Никто вас силой не заставляет вносить деньги на депозит в тот или иной банк. Это ваш добровольный выбор. И прежде чем нести вклад – выбирайте банк не по яркости рекламы и щедрости обещаний, а по финансовому состоянию.
|
36
|
- 16:25 Нацбанк снова поднял официальный курс доллара до максимума
- 16:16 Аналитики JPMorgan спрогнозировали падение курса биткоина после халвинга
- 15:52 Из-за отсутствия обещанного партнерами оружия правительству пришлось потратить из бюджета $4 миллиарда — Марченко
- 15:15 Bitget представляет второй сезон программы TraderPro: BTC-ориентированная программа
- 14:51 Kraken запустила собственный криптокошелек
- 13:18 Страны G7 будут держать активы рф замороженными, пока не добьются выплат за ущерб, нанесенный Украине
- 12:42 Стало известно, за какую валюту чаще всего покупают биткоин
- 12:38 VinFast нарастила квартальные доходы за счет увеличения поставок во Вьетнаме
- 11:45 «Бонус для Маска»: Акционерам Tesla предложили снова разрешить выплатить Маску $56 млрд
- 11:10 Прогноз биткоина по $1 млн и законопроект о стейблкоинах в США: что нового на крипторынке
Комментарии - 29
Я бы еще немаловажным моментом добавила бы влияние нашей прессы на события в банковской сфере.
Свобода слова употребилась нашими журналистами далеко не во благо общества. Некомпетентность и погоня за сенсацией этими людьми было усугублено состояние многих банков, чье благополучие покачнули так называемые кризисные явления. Ивопли" журналистов только усугубили состояние осаждаемых паникующими клиентами учреждений.
Я бы еще законодательно запретила журналистам освещать события в банках с временной администрацией, должна обнародоваться только официальная информация пресс-службы банка.
Исключительно мое мнение.
По пунктам автора — как надо было написать честно:
1. Одному красть (выводить живые деньги и активы) из банка трудно — командой легче.
2.Красть надо быстро, пока никто не опомнился.
3.Сильно устаю объянять «лохам», что щас как раз занят выводом их денег из банка.
4.Деньги вывел из банка, а делать вид, что работаю, надо.
5.См. п.3
По поводу вывода автора — не все заканчивали институты по экономике и финансам. Человек отнес деньги в банк — организацию, имеющую государственную лицензию, вклады в которой гарантированы государством. Разве этого недостаточно для рядового вкладчика?
Откуда такое убеждение? Вам знакомый рассказал, или это вы считаете это само собой разумеющимся?
Не пугайте человека, ведь он САМ пришел ...:)
— убежден, что большинство доведений банков до введения временного админинстратора (ликвиадции)- злостные (т.е. преднамеренные);
— никто наказан за это не будет;
— интересы «больших» людей не страдают.
Уважаемая Toha ваще выдала шедевр мысли. Правильно, зачем создавать шумиху вокруг банка и мешать «правильным пацанам» выводить деньги? Я правильно Вас понял?
В отношении Ваших мыслей у меня родилась только одна — каждый мыслит в меру своей распущенности. Будьте проще. И не так злитесь. Злость не украшает человека. Спасмибо за комплимент.
Сапоги должен шить сапожник! Скажите, как специалист, Вы по публикуемым цифрам можете на 100 % оценить состояние банка и если да так почему же были «Надра» «Укрпром» и т. д.? А зачем «Закон о банках»? Для вкладчиков? Кроме того сколько у нас контролирующих организаций? А зачем «Фонд гарантування»? Как может старик, собирающий «на смерть» оценить финансовое состояние? Мне можете не отвечать, ответьте себе на мои вопросы. Спасибо.
1. Оччень здравая идея! На что может хватить сил у ОДНОГО администратора? На подписывание многочисленных бумаг технического характера. Времени что то анализировать не будет, тем более как то выводить банк из состояния — для антикризисных мер всегда нужна команда, а не «звезда».
Добавлю в оппонирование «AMATOPу» — красть одному всегда легче и выгоднее, чем в команде. Так что Ваше подозрение само звучит подозрительно.
2. На мой взгляд, администратор — не ликвидатор, поэтому если принимается решение о продаже части активов оно должно согласовываться с НБУ. Видимо есть какие то технические аспекты, которые не позволяют наиболее выгодно (для администрируемого банка) продать те или иные активы. Тут уже проблема в НБУ, насколько они также заинтересованы в наилучших результатах…
3. Представляю, какой это геммор!!! И главное, неэффективный! И несправедливый — самые наглые и «крутые» могут свои вклады «вырвать», а самые нуждающиеся — остаться без ничего! Неужели в процедуре администрирования законодательно не определен приоритет выплат? Надо в администрируемых банках вводить мораторий на возврат всех депозитов, чтобы не было «любимчиков»!
4. По-моему логично! Банк с временной администрацией — уже не совсем частный, государство взяло над ним «опеку». А для гос. учреждения могут быть такие преференции.
5. Граждан нельзя ограничивать, это их законное право подозревать и жаловаться :) А мораторий нужно распространить одновременно на возврат всех депозитов, тогда не будет оснований жаловаться у отдельных граждан — не будет подозрений, что одним выплачивают, а вторым остается только писать бумаги в прокуратуру…
Право приватної власності набувається в порядку, визначеному законом.
Громадяни для задоволення своїх потреб можуть користуватися об'єктами права державної та комунальної власності відповідно до закону.
Ніхто не може бути протиправно позбавлений права власності. Право приватної власності є непорушним.
Во-вторых, предлагаемые автором статьи меры как раз и должны способствовать восстановлению права граждан на их собственность (деньги на депозите). Речь же не идет об «отборе честно заработанного». Мы говорим о временном ограничении права собственности с целью вернуть деньги всем, а не только «избранным».