ВХОД
Вернуться
dubko
Станислав Дубко
Зарегистрирован:
2 августа 2011

Последний раз был на сайте:
30 октября 2016 в 10:51
Подписчики (70):
jam
jam
niko555
niko 555
24 года, Киев
Kosack
Kosack
Санкт-Петербург
olgagolovina
olgagolovina
andreydnk
Andrey DNK
Днепропетровск
nesalo1
nesalo1
dikkens
dikkens
Одесса
Bonuss1
Bonuss1
Полтава
Plaban
Plaban
igor12100
igor12100
31 год, киев
partizan83
partizan83
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
все подписчики
генеральный директор «Украинского кредитно-рейтингового агентства» (UCRA)
2 ноября 2012, 19:47

Может ли реклама в деловом журнале бросить тень на сам журнал?

Мне очень нравился журнал «FORBES Украина». Я влюбился в него с первого номера, взахлеб прочитывал каждый последующий. Каждый раз целиком, от начала до конца, от слова редактора до слов великих на последней странице. Мне нравилось все: стиль, подбор тем, подача материалов, качество журналистских исследований. Наверно, постепенно я стал идеализировать этот журнал, приписывая ему несуществующие характеристики, наделяя его качествами, к которым он сам, возможно, и не стремился. Мне казалось, что у нас с ним возник неписанный кодекс правил: журнал честно, непредвзято и профессионально делает свое дело; я исправно и благодарно читаю журнал.

Сегодня этот журнал нарушил определенные приписанные мной ему обязательства. FORBES рекламирует MMCIS! В одном номере в трех разных местах! Почти 3,5 полосы журнала в общей сложности! Тысяча чертей… Да, я понимаю, мне никто ничего не обещал, журнал сам определяет свою рекламную политику, но я все равно глубоко оскорблен. У меня нет на это ровно никаких оснований, но я чувствую себя обманутым. Теперь я вижу журналистов FORBES в каком-то дьявольском свете, они двусмысленно ухмыляются и подмигивают. Мне кажется, вся их предыдущая деятельность, все их усилия по созданию имиджа авторитетного независимого делового журнала были направлены на то, чтобы я купился на рекламу MMCIS. Вдохновился историями успеха героев журнала и возжелал 100% годовых от ласкового бородача с пластилиновыми волосами.

Вообще-то, мой разум подсказывает мне, что рекламный отдел журнала не обязан согласовывать свои действия с журналистами. Напротив, это только правильно, если между продавцами рекламы и авторами контента существует китайская стена. Но по каким-то необъяснимым причинам, эмоции затеняют холодный рассудок, и воображение рисует картины продажи журналистской души за щедрый взнос из впечатляющего бюджета благодетелей народных из MMCIS.

Наверное, это пройдет. Я успокоюсь, найду для журнала оправдания и наш негласный договор (они пишут; я доверяю и читаю) заработает вновь. Все-таки мне важно содержание текстов FORBES, а не рекламы. Кстати, я даже не заметил бы изменение дизайна 21 номера, если бы не прочел об этом во вступительной редакторской колонке. Содержание статей для меня важнее визуального ряда, будь-то сопровождающие материал фотографии или рекламные развороты. В конце концов, FORBES не обещал мне рекламировать только те компании, идеологию и бизнес-этику которых они разделяют. FORBES не виноват в разрушении необоснованных иллюзий отдельно взятого читателя. И тексты журналистов не станут хуже в результате коммерческого успеха журнала. Надеюсь, деньги не только не пахнут, но и не портят ауру своим происхождением и предназначением, заданным бюджетом и замыслами их хозяев. 

Просмотров: 1413, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (21)

+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
2 ноября 2012, 20:20
Днепропетровск
#
Деньги пахнут. Это характерная примета капитализма.
+
0
Ватник Колорадский
Ватник Колорадский
2 ноября 2012, 22:54
Киев
#
Респект.
+
+10
Pir1
Pir1
2 ноября 2012, 23:47
#
Плюсую. Хотя я считаю журнал слабым до безобразия, почитывал, но никогда не влюблялся. Проституитским он, как по мне, изначально был.
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
3 ноября 2012, 14:11
Київ
#
У меня похожее мнение о Форбсе. Добавлю только, что, на мой взгляд, от него нет смысла ожидать какой-то качественной аналитики, он больше сфокусирован на «историях успехов и поражений».
А относительно последней характеристики — имхо когда везде вал заказной проплаченной информации, то честнее публиковать материалы «на правах рекламы», чем в менее явной форме — в виде заангажированных статей…
+
0
Ndf
Ndf
4 ноября 2012, 14:55
Був Кийов, а став ...
#
По моему это бульвар какой то а не Форбс. Я уже давно подметил сходство в подаче материала. Идет слив от якобы проверенных источников с вбросом откровенной дезы. Интересно это франчайзинговая схема? Или может нужно писать в головную контору письма подобного содержания как в посте и каментах
+
+7
allescaput2030
allescaput2030
3 ноября 2012, 10:43
#
Либеральный восторженный почитатель либероидного журнала обманут/обижен/расстроен либеральной рекламой какой-то фигни. Ха-ха 3 раза. там такой рекламы — каждая первая…
А как же принципы либеральные — бабло любой ценой????
+
0
yarg
yarg
4 ноября 2012, 11:08
Кара-Луганск
#
А почему так много либерализма? снится? мучает? «бабло любой ценой» — это что-то коммунистическое. Типа «пятилетку за три года», «гнать пехоту на минное поле — бабы еще нарожают». Это где-то оттуда…
+
0
allescaput2030
allescaput2030
4 ноября 2012, 11:31
#
Отмирающая идеология, этот ваш либерализьм…
А, чё, зацепило? Душу банкира покоробило? 9)
Да ладно, и это пройдет…
+
0
yarg
yarg
4 ноября 2012, 16:54
Кара-Луганск
#
Либерализму 30 лет, а банкирам — 700. и без либерализма проживем. Вообще — если че — идеология банкира — это консерватизм. чистой воды. с уклоном в имперство.
+
+3
ballistic
ballistic
4 ноября 2012, 00:39
#
«разочаровываются очарованные»
+
0
Ndf
Ndf
4 ноября 2012, 14:57
Був Кийов, а став ...
#
Очень верно подмечено
+
0
maksvolya
maksvolya
2 апреля 2014, 15:43
#
Именно! в точку!
+
+9
Станислав Дубко
Станислав Дубко
4 ноября 2012, 18:13
Киев
#
Спасибо всем комментаторам. Понятно, что Форбс не всем нравится, как и либерализм. Кому-то нравится тоталитаризм. И газета «Правда» (или Der Kampfer). Во всяком случае, на мой ни-кому-не-навязываемый взгляд, Форбс — на сегодня лучшее проявление украинской деловой (либеральной) прессы, что не в последнюю очередь продиктовано международными стандартами Форбс, предполагающими объективность данных, а не джинсу.
Мне искренне жаль, что либерализм порождает такие явления как реклама, финансовые пирамиды и их смесь на страницах даже лучших из деловых журналов, при этом государство не всегда в состоянии эффективно вмешаться. Но я считаю, что это нужно воспринимать как изъяны в целом более адекватной системы, чем любая разновидность тоталитаризма.
+
+17
Dasha
Dasha
5 ноября 2012, 10:10
Киев
#
Могу Вам подтвердить, что «рекламный отдел журнала не согласовывает свои действия с журналистами»
поэтому не очень правильно переносить негативное отношение к маркетинговой политике издания и на всё его наполнение вцелом, тем более, что оно Вас устраивает почти на 100% :)
+
+3
Сергей Ждан
Сергей Ждан
5 ноября 2012, 11:34
Днепропетровск
#
А если некоторые органы насильника не согласовывают свои действия с его головой, то и судить его нечего?
+
+19
Dasha
Dasha
5 ноября 2012, 11:41
Киев
#
Судить — это вообще не в моей компетенции :)
я ответила по тому пункту, о котором знаю не понаслышке
+
0
Роман Химич
Роман Химич
7 ноября 2012, 03:13
Киев
#
СРО Ассоциация «Украинские фондовые торговцы» хотела бы высказать свою озабоченность в связи с выходом на фондовый рынок компаний с агрессивным маркетингом, но без достаточного уровня профессиональных знаний о рынке

fundmarket.ua/experts/poziziya-auft-v-svyazi-s-vyhodom-na-fondovyy-rynok-kompaniy-s-agryessivnym-markyetingom-20121012174531/

Хотя чего тут высказывать? Концепция бумажного Форбса это рассказы о людях, которые заработали много денег. Происхождение этих денег никого особо не волнует. Об этом прямым текстом говорил его главный редактор:

"...- А он (Пинчук — Р.Х.), как мне кажется, очень компромиссная фигура. И вообще тексты первого номера
почему-то выглядят очень комплиментарными. Такое ощущение, что читаешь приглаженные глянцевые
истории голливудских звезд.
— В общем, как я понимаю, вас смущает, что ни один герой не назван «желтым земляным червяком». Это
большой недостаток, я согласен. Мы наймем специального человека, который будет в каждую статью
вставлять обзывательства…
— Почему обзывательства? Просто все, в том числе и читатели, подозревают, что состояния, о которых
пишет Forbes, вряд ли делаются без преступлений. Это еще Бальзак, кажется, подметил.
— Подождите. У вас есть куча расследовательских журналистов, которые пишут о том, кто убил Кролика
Роджера. Мы бизнес-издание и пишем о том, как делаются деньги, состояния и дела. Если по дороге мы
наткнемся на труп — да, мы, наверное, разроем его и напишем.
— Наверное?
— Наверное. Если труп не будет связан с бизнес-конфликтом, то нам о нем писать не нужно. Нельзя же
заниматься всем!..."
+
0
vitacikl
vitacikl
11 ноября 2012, 15:58
#
Те, кто читает Forbes, достаточно умны уже только поэтому.
Они смогут разобраться в рекламе и рекламодателях.
+
+9
Ndf
Ndf
11 ноября 2012, 21:21
Був Кийов, а став ...
#
Извините, а зачем умным людям читать такую пургу? Они от этого умнее не станут а время свое потратят только зря
+
0
yarg
yarg
11 ноября 2012, 21:54
Кара-Луганск
#
А что — не пурга?
+
0
Елена Кравченко
Елена Кравченко
31 марта 2014, 17:56
#
Уважаемый Станислав Анатольевич, спасибо Вам за интересный материал, написанный в великолепном творческом стиле! Позвольте поделиться с Вами своим субъективным мнением по поводу того, почему вышло так, что в журнале Forbes появилась реклама такой организации, как MMCIS, которая не отвечает статусу данного авторитетного издания.
Я знаю такую психологическую теорию: часто в жизни случаются ситуации, когда к более великим и авторитетным — либо людям, либо организациям — «прикрепляются» менее великие — чтобы преуспеть, подняться, достичь высокого уровня путём такого «прикрепления», приобрести более великий статус за счёт своих, назовём это, «более успешных энергодоноров». Здесь, как я думаю, произошла именно такая ситуация. Гораздо менее успешная организация внедрилась со своей рекламой в солидное, серьёзное издание, чтобы её заметили, чтобы она искусственно приобрела столь же серьёзный статус, чтобы смогла «продвинуться», подняться выше. Поэтому, журнал Forbes вовсе не проиграл от этого, даже наоборот, этот факт лишний раз доказывает, какой силой и каким авторитетом обладает данное издание. Если организация «более мелкого калибра» старается присоединиться к нему — значит, издание — по-настоящему значимое и успешное и, так сказать, потенциально способное «тянуть за собой вверх» данную организацию. Поэтому Вы можете гордиться удачным выбором по-настоящему значимого, солидного и интересного журнала. С момента публикации на сайте Вашего великолепного материала прошло уже почти два года и я надеюсь, что Вы, всё же, не разочаровались за это время в журнале Forbes, что Вы его всё так же читаете и получаете огромное удовольствие. И, хоть я пока не читала данный журнал, но на примере вышеописанной психологической теории, и ещё благодаря Вашему описанию журнала, составила себе мнение, что издание — действительно очень достойное и великолепное! Ещё раз огромное Вам спасибо и за этот, и за другие Ваши невероятно интересные материалы! Огромной удачи Вам во всём!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд