8 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
68 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
45 лет
- 3 марта 2014, 12:13
Что необходимо изменить в налоговой системе для бизнеса?
Изменять нужно подход проверяющих. Предыдущее руководство, уже канувшего в лету Миндоходов, активно декларировало о партнерстве и шагах на встречу бизнесу, хотя на местах представители налоговой службы работали совсем с противоположными подходами.
Конечно, бизнес очень хотел бы получить уменьшение ставки единого социального взноса, альтернативный вариант существующему НДС, но в нынешней не простой экономической ситуации, не время для экспериментов. А вот говорить о стабильности налогового законодательства, о постоянстве форм налоговой отчетности имеет смысл.
С высокой вероятностью можно утверждать, что будет продолжена позитивная практика упрощения механизма администрирования налогов, перехода к электронным проверкам.
|
9
|
- 19:22 С начала этого года гривна к доллару девальвировала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Доллар больше 40: Каким будет курс доллара в Украине. Будет ли еще рост и до каких пределов (видео)
- 17:43 Курс валют на вечер 18 апреля: евро на межбанке ушел вниз
- 16:25 Нацбанк снова поднял официальный курс доллара до максимума
- 16:16 Аналитики JPMorgan спрогнозировали падение курса биткоина после халвинга
- 15:52 Из-за отсутствия обещанного партнерами оружия правительству пришлось потратить из бюджета $4 миллиарда — Марченко
- 15:15 Bitget представляет второй сезон программы TraderPro: BTC-ориентированная программа
- 14:51 Kraken запустила собственный криптокошелек
- 13:18 Страны G7 будут держать активы рф замороженными, пока не добьются выплат за ущерб, нанесенный Украине
- 12:42 Стало известно, за какую валюту чаще всего покупают биткоин
Комментарии - 71
ЕСВ надо срочно снижать для МСБ и не возвращать его администрирование и отчетность в ПФ. Это большая глупость — то, что они хотят вернуть предпринимателей в уплату и отчетность снова в ПФ и это снова неоправданные затраты из бюджета
P.S. Конституция СССР была одной из самых демократичных в мире, ну и что с этого…
Не призывать всех платить налоги, а сделать это так, что бы бизнесу было выгодно это сделать.
Все мы знаем, что «обнальные» конторы нужны бизнесу как воздух, где наличка для зарплаты, где она же для порешать проблемы, где и сам доход бизнесмена.
Эти «обнальные» расходы бизнеса колеблются от 3 до 7% оборота.
Откуда взялся единый налог?
Да это узаконивание той «налоговой нагрузки», которая сегодня есть.
Единый налог 3-5% как то нивелирует расходы на обнал.
Но — НДС нет.
Но — зарплата с ее 54% налоговой нагрузкой тоже нет.
Да там ссумируется подоходний налог, который типа бизнес платит за человека, ЕСВ и т.п.
Пока будут такие цифры, до тех пор будет жить обнал.
Мое предложение простое и понятное:
1. Налоговая система должна быть «простой и понятной» (извините за тавтологию).
2. Сейчас на бухгалтера смотреть жалко.
3. Простота должна быть в одном налоге на бизнес и в одном налоге на зарплату.
4. Величина налога должна быть для всех одинакова.
5. Никаких льгот и преференций.
6. Одна величина налога — все в равных условиях.
7. НДС, налог на прибыль — отменить.
8. Налог на зарплату — должен быть один с фиксированной величиной.
9. Налог на зарплату должен платить работник сам, а не бизнес.
10. Величина налога на бизнес — 3-7%, пусть определят экономисты.
11. Величина налога на зарплату — 15-20%, тоже самое.
12. Последнее — власть должна заявить, что она очень благодарна бизнесу и его уважает за то, что бизнес не только как-то выживает в Украине, но и обеспечивает рабочие места, что бизнесмен — уважаемый человек.
Бизнес-климат в Украине — это реальный барометр благополучия нашей родной Украины.
Если условия будут для всех РАВНЫЕ, то любой бизнес под эти условия подстроится своей стоимостью товаров и услуг.
2. Преувеличение. Если бухгалтер руководствуется подходом «не можешь изменить ситуацию-измени свое отношение к ней», он вполне смотрится :)
3. Исходя из количества объектов налогообложения — неполно
4. Так и сегодня она одинакова
5. В основе, да. Но все равно должны быть приоритеты, иначе — экономическое распыление и потери темпа
6. Повтор
7. НДС-самый нейтральный налог, налог на прибыль — самый прямой. Отменять категорически нельзя. Пересмотреть администрирование кардинально -это да.
8. Налог на зарплату и сейчас с фиксированной величиной. Просто убрать порог взимания
9. Налог на зарплату должен платить работник сам, а не бизнес.!!! Здесь поддерживаю обеими руками
10-12 Не реалистично.
У меня вот совсем недавно возникла ситуация.
Возник большой заказ, товар которого я должен приобрести по импорту.
Получил я 100% предоплату с НДС по факту того, что гривна обесценивается.
Купил валюту, заплатил поставщику — операция без НДС.
В следующем месяце получу товар, заплату снова НДС при растаможке.
Как не считал, куда делась моя выгода?
Знаете чем отличается бухгалтер от экономиста? Первый-просто отражает выполненные операции. Без оценок.
Второй- оценивает и просматривает риски и упущенные выгоды.
Так вот, с точки зрения бухгалтерии НДС в Вашем случае такая же математическая операция, как и всегда. А математика- нейтральна
С точки зрения экономиста «куда делась моя выгода»- Вы понесли риски. Отрицательные. На то она и предпринимательская деятельность-на свой страх и риск
Мой доход 20%
Мои расходы, т.е. закупка 2.400.000 / 1,2 = 2.000.000 грн. с НДС.
Купил я валюту, сделал платеж на сумму 1.515.152 грн.
Заметьте, без НДС.
Т.е. к уплате за март у меня чистый НДС от 2.400.000 грн., а именно 400.000 грн.
В апреле я получу товар на 1.500.000 грн., заплачу 11% пошлины и 20% НДС:
1.515.152 х 1,1 х 1,2 = 2.000.000 грн.
Я снова заплатил НДС в размере 333.333 грн.
Доход мой должен быть 2.400.000 — 2.000.000 = 400.000 грн. с которых я должен заплатить НДС и налог на прибыль.
Фактически мой доход по этой операции 400.000 — 400.000 (НДС в марте) — 0 грн.
Давайте конкретно в цифрах.
Если я не прав, поправьте меня, будь ласка.
6 марта 2014, 13:24
После осуществления описанных Вами операций Вы фактически заплатили в бюджет (включая платежи на таможню) 733 333 грн НДС вместо положенных 400 000 грн (333 333 грн на таможне + 66 667 грн с дохода). Соответственно, у Вас образовалась переплата по НДС в сумме 333 333 грн, которая (теоретически) будет подлежать возмещению из бюджета. На практике — как договоритесь.
Вы также не брали в расчет уплату налога на прибыль — 60 000 грн, который Вы по сути должны будете оплатить из собственных средств. По Вашей методике расчета после этого Вы выйдете в «минус» :)
На первый взгляд, чисто импортные операции с предоплатой от покупателя при действующей системе начисления НДС у нас абсолютно невыгодны. Но когда эти операции поставлены «на поток» или когда компания перекрывает «перекосы» по НДС другими операциями — все не так страшно.
Тому доказательство агрессивное поведение уважаемой Natalie11:)
Был один путь «почти не уклоняться» через дивиденды и тот пох… рили — нормы Закона «О предотвращении финансовой катастрофы...».
Вчера выплатил зарплату — уже 59% налогов на выплаченную людям.
Новой, как и старой власти, ОЧЕНЬ НУЖНА НАЛИЧКА — «конверты» никуда не исчезли, просто поменяли хозяев.
Да, процент за обнал энти товарищи «обещали» выше — вы ж сами понимаете, что творится в стране…
Расскажите (в меру доступности, конечно) как получилось 59 %, плз
www.strana-oz.ru/2002/4/sistema-nalogooblozheniya-v-ssha
В этом, кстати, в том числе залог конкурентоспособности Америки.
Если об Европе более конкретно — товары и услуги в Европе стоят несколько дороже, чем у нас.
Конкурентоспособность Европы, В ТОМ ЧИСЛЕ достигается жесткой системой квотирования по импорту, а по простому — защитой своего рынка.
В том, как уплата НДС влияет на конкурентоспособность Европы.
Так вот, НДС там есть основной налог на бизнес и он реально работает как налог с оборота в той же Америке.
Корпоративный налог, аналог нашему налогу на прибыль, никто вообще не платит, т.к. там НЕ ЗАПРЕЩЕНО все расходы, в т.ч. бытовые относить на расходы фирмы.
Налог с зарплаты платят сами трудящиеся.
Все очень просто и понятно — для ведения и честности бизнеса.
Пожалуйста, не путайте налог с оборота и налог с продаж-они близнецы, но разнояйцовые :)
Именно для того, чтобы уйти от дефектов налога с оборота, появился НДС. А налог с продаж-одностадийный.
И последнее. Посредников ( что-то подсказывает, что Вы к таковым относитесь) налог с оборота вытеснит с рынка. А НДС — научит экономически правильно считать :)
По НДС Вы так и не ответили, к моему большому сожалению.
А личных оценок мне от Вас не нужно, мы ведь не меня здесь обсуждаем?
США, Канада, Сингапур, Австралия, Япония…
А с англичанами надо проверить ситуацию.
У меня знакомый преподаватель в английском колледже по сопромату получает 2700 фунтов.
После всех выплат остается реально на жизнь 700 фунтов.
Правда кроме налога на зарплату, страховки, там еще кредит за дом — но у кого в Англии его нет?
Дом, кстати, как показатель, имеет высоту потолков аж целых 2 метра.
У нас этот дом я бы назвал «бабушкиным домиком» в деревне.
Летает в Украину только лоукостами, когда большие скидки — женат на моей родственнице.
Полностью поддерживаю эти предложения. Хотела внести свои, но оказалось, что мои индентичны Вашим. И еше можно было бы убрать ежегодные или ежемесячные встряски с формами отчетностей и бланками. Один раз утвердить все формы и четко их соблюдать. Еще важно, куда будут идти все отчисления. При условии децентрализации власти и налоговой службы все должно оставаться на местах, а для содержания центральных органов управления и оборонных потребностей государства уже местные органы отчисляют от общих налоговых поступлений процент, который определится специалистами.
Сегодня паразитарный на теле экономики страны «обнал» — это преступление.
Место этим расходам бизнеса — в бюджете.
Место обнальщиков — в России (там они будут нужны всегда).
Вот, что и следовало доказать!
Что я имею ввиду?
Я для обсуждения дал реальную, но «рыбу» с короткими, но понятными расчетами.
Понятное дело, что я не стал «вплетать» туда еще налог на прибыль, чтобы не засорять Ваше и остальных внимание.
Понятно, что я переплатил НДС, но кто мне его вернет?
Понятно, что если у меня такие заказы на потоке, то нет проблем.
Но я описал просто реальную ситуацию, когда возникла разовая сделка, бОльшая, чем обычный оборот моей фирмы.
Так скажите, будь ласка, разве не СИСТЕМА начисления НДС делает подобные сделки невозможными?
Так в чем я не прав?
P.S.
А Вам лично человеческое спасибо, когда Вы не поленились дополнить картину данной вполне реальной ситуации, а не проявили обычное, к сожалению, чванство к «непонимающему». как я, бизнесмену.
P.S.2.
Для Natalie11:
Я данную сделку, в итоге, провел другим способом, чтобы не попадать на вышеописанные проблемы.
Если у меня был бы бухгалтер такой, как Вы описали выше:
«Знаете чем отличается бухгалтер от экономиста? Первый-просто отражает выполненные операции. Без оценок», то я бы его просто уволил при таком подходе к работе, которая по факту наносит вред предприятию, на котором он получает зарплату.
Хотелось бы у всех остальных спросить — кому нужен такой бухгалтер???
просто все мы «профи» в своем деле: недолил, разбавил, унес, раздул, приписал, отрапортовался, скинул инфу, постучал…
И Ваш бухгалтер реально получает двойную зарплату-за себя и того экономиста, которого Вы себе навоображали?
Вот Вам ясно объяснили, что даже по нашему, «трошечки дебільному» ПКУ, образовалась переплата. ВСЕ. Здесь математика и вопрос налога ОКОНЧЕН.
А вот «но кто мне его вернет?» относится к его АДМИНИСТРИРОВАНИЮ.
Зачем подменять причину следствием?
А уж если Вы так реально думаете, то Вы реально «непонимающий»
.
Постоянно сталкиваюсь с нежеланием понимать СИСТЕМУ. «Давай зайди так, или так, или вот так» И здесь КАРДИНАЛЬНОЕ отличие наших бизнесменов от европейских. Они всегда готовы провести сделку «другим путем».
Natalie11
6 марта 2014, 12:40
Наталья, Одесса
«Это валютные риски. Сам налог здесь ни при чем».
Сейчас же Вы пишете:
«А вот «но кто мне его вернет?» относится к его АДМИНИСТРИРОВАНИЮ».
Вы, как бухгалтер, это признаете.
Но мы здесь говорим не о бухгалтерии — мы говорим о налогах, о том, как они влияют на условия ведения бизнеса.
Что касается европейских бизнесменов и их отношения к налогам, то, например, та же шведская IKEA работает только через оффшоры. Так же работает и Макдональдс, и Кока-Кола, и мои знакомые бизнесмены из Вены.
P.S.
Хотелось бы Вам сказать то, что Вы пытаетесь давать мне оценку, как бизнесмену, Вас просто не красит.
P.S.2.
Вас, и в Вашем лице всех женщин Украины, поздравляю с наступающем Праздником Весны!
Желаю Вам бесконечной любви, тепла в сердце и прочного тыла в нашем лице!!!
1. Закон по НДС работает безусловно;
2. Закон об НДС работает в ручном режиме.
Ваша арифметика для варианта 1:
март — Вы получили предоплату 2000000+400000 НДС. За март Вы обязаны заплатить 400000 НДС казне, покупка и перечисление валюты в затратах никак не отражается.
апрель — Вы получили товар на сумму 150000, за него Вы платите таможне 11% пошлины (165000) и от суммы (1500000+165000) — НДС (333000).
Итого: — НДС по марту — 400000(получено)-400000(оплачено)=0
— НДС по апрелю — 0(получено)-333000(оплачено)=333000 к возмещению (т.е. по факту возмещения баланс тоже должен быть 0.
Кроме того по итогу сделки Вы должны заплатить налог на прибыль: (2000000-1500000-165000)*0,19=63650
Итого Ваша чистая прибыль = 271350.
При таком раскладе достаточно легко подстраховаться кредитом в Вашем банке (при таких-то объемах) до момента возмещения НДС, Вы же где-то покупали валюту.
Теперь о варианте 2.
Если закладываться на то, что закон об НДС работает так-же, как при «покращувателях» — при такой экономике сделку лучше не проводить. Или расчитывать совсем по другому (но это уже совсем другая сказка)
Жаль, столько нет :)
ЗЫ. Единственно-19% прошлый год, этот-18%
Поэтому я эту сделку порешал иначе.
Лапши на уши — так она уже китайская…