8 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
68 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
45 лет
- 17 июня 2013, 13:29
Реально ли еще увеличить госбюджет-2013, как предлагают власти?
Руководитель Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский:
На сегодняшний день украинская экономика находится фактически в состоянии стагнации. И даже, если мы выйдем на 1% экономического роста по самым оптимистическим сценариям, то это очень низкий показатель, который с моей точки зрения дает возможность говорить о каком-то широком, масштабном пересмотре бюджета. Я всегда был и остаюсь сторонником консервативной фискальной политики, поэтому я считаю, что, если и нужно пересматривать бюджет, то исходя их тех проблем, с которыми мы на сегодняшний день сталкиваемся – отсутствием, скажем, того же сотрудничества с МФВ. Я бы скорее думал в направлении секвестра госбюджета, а не его расширения.
Нужно помнить о том, что бюджет сам по себе как и любой другой инструмент экономической системы не приносит, каких-то таких стопроцентных результатов во всех сферах. Поэтому, если мы говорим о пересмотре, скажем, доходов и пересмотре, например, подходов государства, то при этом мы должны не только менять статьи какие-то, уменьшать что-то или увеличивать и т.д., то мы должны внедрять какие-то новые принципы, связанные с бюджетированием. Мы должны говорить о среднесрочном бюджетном планировании, поскольку наша ежегодная коррекция бюджета не является эффективным и не дает возможности реализовывать долгосрочные программы. Кроме социальных затрат бюджета нужно тратить деньги на экономические реформы. Например, проводимая сегодня медицинская реформа абсолютно необходима, я в этом на 100% уверен. Но она на сегодня дискредитируется отсутствием средств – к примеру, на подготовку семейных врачей и т.д.
Если говорить о бюджете, то нужно пересмотреть государственную финансовую политику. Я больше чем уверен, что давно нужно оценить эффективность государственных закупок и тех денег, которое тратит государство, скажем, на инфраструктурные проекты. Здесь есть, где сэкономить и здесь есть, где сократить наши амбиции и желания, связанные с получением тех или иных результатов.
И с другой стороны, если мы хотим поддержать бизнес и какие-то сектора экономики, то для этого страна должна иметь специальный закон о принципах в формате господдержки с тем, чтобы мы как налогоплательщики понимали, кого поддерживать, по каким принципам поддерживать, сколько это стоит и какой будет результат. У нас очень часто поддержка отраслей не сопровождается какими-то требованиями.
Есть группа задач, которые нужно решать сегодня исходя из нынешней украинской макроэкономической ситуации, поэтому тут я думал бы о секвестре пересмотра с одной стороны, а с другой стороны есть группа фундаментальных вещей, которые нужно решать и нужно понимать о том, что бюджет – это только часть общего создания госполитики.
Мнение авторов и блогеров «Минфина»:
Борис Контролевич: В общем процессы формирования и распределения Государственного бюджета Украины являются непрозрачными и скрытыми от общественности. Любые попытки сделать прозрачной, объективной и обоснованной процедуру составления бюджетных запросов главных распорядителей средств игнорируются Министерством финансов Украины. В то же время в результате продолжительных дискуссий с Минфином Счетной палате Украины, в которой в 2012 году поменялось руководство на более лояльное, удалось добиться контроля за формированием Государственного бюджета.
Что же касается инициатив Президента, то как показывает опыт 2012 года, деньги найдутся. Их размер позволит ликвидировать имеющий дефицит за 4 месяца 2013 года 16,1 млрд.грн. (доходы -106,9 млрд.грн., расходы – 156,0 млрд.грн.). Однако не надо думать, что дополнительные доходы пойдут на финансирование Государственной програмы активизации экономики (доля расходов на экономическую деятельность за 4 месяца 2013 года составила всего 8,9%). Исходя из заявлений Президента Украины, дополнительные средства пойдут на финансирование расходов государственного аппарата (служащих местных администраций, правоохранительных органов) и выполнение социальных обязательств в предвыборный процесс.
Источники доходов – это детенизация экономики, внедрение налоговой реформы (уменьшение поступлений за счет внедрения прогрессивной шкалы на 26,6 млрд.грн от подоходного налога, снижение поступлений от есв (33,8 млрд.грн.), рост поступлений от НДС на 24,6 млрд.грн. за счет снижения ставки ПДВ до 9%, ликвидации льгот, экономии бюджетного возмещения, рост поступлений налога на прибыль от детенизации экономики и снижения ставки – 10,4 млрд.грн., увеличение поступлений от акцизных сборов - 2,8 млрд.грн. изменения ставок рентных платеже – 5 млрд.грн, увеличение ставок фиксированного сельхозналога – 1,2 млрд.грн, налог на покупку валюты при безналичных операциях, от которых будут страдать отрасли, ориентированные на импортные комплектующие.
Таким образом вместо реальных шагов по увеличению рабочих мест во всех отраслей независимо от принадлежности инвесторов к группам влияния, государство четко переходит на государственную адресную поддержку только тех предприятий и сегментов, в существовании которых заинтересованы младореформаторы, и на которых работает незначительная доля наемных работников.
А между тем удельный вес добавленной стоимости промышленностью в ВВП страны постоянно снижается.
Dikkens: Для начала скажу категорично и однозначно: «увеличение бюджета», как назвал свое «пожелание» Янукович не только невозможно, но и нецелесообразно. Власть должна думать о секвестре расходной части бюджета, наполнении реальными доходами или пересмотре в сторону уменьшения его доходной части из-за их абсолютной «потолочности», а также о кардинальном пересмотре и перераспределении расходов бюджета в сторону увеличения социальной направленности бюджета, уменьшения содержания госчиновного аппарата и всех силовых структур, инвентаризации и ликвидации большинства льгот и субсидий, предоставляемых крупному бизнесу, наведения порядка в тендерных закупках, проведения сквозной реальной антикоррупционной борьбы, затыканию дыр, через которые утекают доходы бюджета (таможня, налоги, оффшоры, транферты). Это если очень коротко ответить на вопрос. Детальнее расскажуздесь.
|
6
|
- 19:22 С начала этого года гривна к доллару девальвировала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Доллар больше 40: Каким будет курс доллара в Украине. Будет ли еще рост и до каких пределов (видео)
- 17:43 Курс валют на вечер 18 апреля: евро на межбанке ушел вниз
- 16:25 Нацбанк снова поднял официальный курс доллара до максимума
- 16:16 Аналитики JPMorgan спрогнозировали падение курса биткоина после халвинга
- 15:52 Из-за отсутствия обещанного партнерами оружия правительству пришлось потратить из бюджета $4 миллиарда — Марченко
- 15:15 Bitget представляет второй сезон программы TraderPro: BTC-ориентированная программа
- 14:51 Kraken запустила собственный криптокошелек
- 13:18 Страны G7 будут держать активы рф замороженными, пока не добьются выплат за ущерб, нанесенный Украине
- 12:42 Стало известно, за какую валюту чаще всего покупают биткоин
Комментарии - 4
Про це пише «Комерсант-Україна».