ВХОД
Вернуться
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
20 ноября 2014 в 10:27
Подписчики (155):
70059242
Дмитрий Кожух
Gonkalov
Антон Смертин
29 лет, Краснодар
anna77
Анна Молдавская
38 лет, Кривой Рог
56949187
56949187
29 лет, Кривой Рог
Ula1995m
Микола Мартин
pumba053
Роман Тимощук
Киев
Alexandr707
Саша Ш.
Жашков city
Tianna
Tianna
Винница
Letos
Letos
31 год
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
dikkens
dikkens
Одесса
naf422
naf422
все подписчики
3 июня 2013, 16:47

Насколько реальны экономические прогнозы правительства на 2014 год?

Парламентский комитет по вопросам бюджета доработал правительственный проект основных направлений бюджетной политики на 2014 годДокумент незначительно отличается от первоначального варианта: бюджет-2014 все же будет рассчитан с учетом роста ВВП на 3% и инфляции в 8,3%. 

Анатолий Баронин
Анатолий Баронин
 

Директор компании «Аналитическая группа „Да Винчи АГ“ Анатолий Баронин:

Заложенные в проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2014 год» параметры ВВП в принципе реальны. Однако некоторые вопросы вызывает показатель инфляции. После того, как 2012 и первое полугодие 2013 года страна находилась вблизи «нулевой» отметки ИПЦ, резкий рост до 8,3% при сдержанном росте ВВП вызывает ряд вопросов.Так, при сохранении прогноза в 2014 году базового ИПЦ на уровне 4-6%, разрыв в 2,3-4,3% с ИПЦ свидетельствует о потенциальной возможности серьезного роста тарифов на энергоносители.

Кроме того, излишне оптимистичной выглядит прогноз индекса цен производителей на уровне 8,6% и оценка уровня безработицы на уровне 7,1-7,4%. В то же время документ продолжает отталкиваться от курсовых ориентиров, заложенных в прогнозных макропоказателях на 2014 год, что дает основания предполагать необходимость продолжения регулятором «ручной» фиксации обменного курса и удержания курса национальной валюты.

В целом прогнозы достаточно осторожны, что говорит о выборе продолжения консервативной бюджетной политики. Показательным является сохранение 3% потолка бюджетного дефицита, а также отказ от снижения госдолга. Это означает, что на фоне продолжения заимствований для погашения долговых обязательств, государство вряд ли будет увеличивать активность на внутреннем рынке в сфере инфраструктурных проектов, а также идти на значительное увеличение социальных стандартов. В связи с этим мы полагаем, что положение о повышении уровня социальной защиты малоимущих граждан является декларативным пунктом.

Правительство продолжит концентрировать налоговые поступления в центральном бюджете, сдерживая поступления в местные бюджеты. По нашим оценкам, это продолжит тренд 2013 года, характерный сковыванием доступа местных бюджетов к финансовым ресурсам.

Инициатива продажи акций рекапитализированных банков свидетельствует о серьезном реформатировании банковского рынка в следующем году в направлении укрупнения. Однако существуют сомнения в ее реалистичности, что связано с отсутствием на рынке готовности к приобретению таких финучреждений по объективным ценам. В то же время сделки могут быть реализованы в случае наличия предварительных договоренностей об их продаже конкретным покупателям.


Авторы и блогеры Минфина: 

Евгений Исаев: Относительно бюджетной декларации, по сути, есть два вопроса. Первый — примут ли бюджет 2014 на основе задекларированных макропоказателей, второй — достижимы ли прогнозные результаты в реальной экономике Украины. Что касается первого вопроса, то я думаю бюджет будет действительно строиться на этих цифрах. И трехпроцентный рост ВВП, и инфляция около 8%, и дефицит бюджета не более 3% — все показатели взяты калькой с рекомендаций международных финансовых воротил для идеальной экономики. Вот только те же МВФ, МБ, ЕБРР и т.д. говорят, что цифры достижимы только при ослаблении гривны. Наши парламентарии этот вопрос обошли стороной, во всяком случае в тексте я внятного прогноза по курсу национальной валюты не нашел. Значит и дальше курс будет регулироваться исключительно в ручном режиме. И вот поэтому, я считаю, что второй пункт — реалистичность соблюдения бюджетной политики на практике, могут возникнуть проблемы. В частности совсем непонятно на чем будет строиться рост ВВП? Одни аграрии украинскую экономику не вытянут, а промышленность методично убивается дорогими деньгами, которые дороги из-за жесткой привязки гривны. В свою очередь, без роста промпроизводства, непонятно чем наполнять бюджет и ликвидировать дефицит. Может за счет сокращения социальных программ? Или за счет усиления фискального давления на бизнес? И тот и другой путь имеют свои ограничители. Поэтому в реальности цифры не выполнятся, а если их силой натянут, то к 2015 году взведется такая пружина проблем, что действующей власти не позавидуешь.

Борис Контролевич: Прежде всего, отмечу, что фактически при составлении бюджетных документов разработчики игнорируют мнения иных, отличных от государственной, сторон социального диалога. Так, в предложенном Комитетом по вопросам бюджета переработанном проекте Основных направлений бюджетной политики на 2014 год было учтено лишь одно предложение работодателей, которые разработчики документа, проигнорировав Национальный план действий на 2013 год, забыли - «обеспечение своевременного бюджетного возмещения НДС та недопущение возникновения задолженности из бюджета». Тем более, что у доработанного документа остаются негативные моменты, которые влияют на стратегию формирования Государственного бюджета Украины на 2014 год. Отмечу основные моменты: 

1. В документе не учтены ни каким образом положения Государственной программы активизации развития экономики на 2013-2014 годы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 187 от 27.02.13 г. и предусматривают соответствующее финансирование программ развития из Государственного бюджета в размере 23,2 млрд. грн. в 2014 году, и средств из других источников, должны быть привлечены под государственные гарантии (164,8 млрд.грн.).

2. Приведенные основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на 2014 год являются нереальными. Указанные макропоказатели не учитывают существующую динамику реального ВВП, индекса промышленного производства, проблемы в мировой экономике и т.д. и слишком оптимистичными. Приведенные макропоказатели свидетельствуют об отказе от намерений реализации политики импортозамещения, поддержки отечественного производителя.

3. Реализация бюджетной политики на 2014 год должна быть направлена на содействие повышению конкурентоспособности экономики, активизацию процессов модернизации инфраструктуры, повышение эффективности выполнения программ импортозамещения, обеспечение развития высокотехнологичных секторов экономики и поддержки инновационных проектов, стимулирования преобразований в стратегических отраслях, эффективную защиту внутреннего рынка и стимулирования экспорта товаров отечественного производства, обеспечение экологической безопасности.

4. Отсутствие в расчетах ориентировочной цены на импортный и природный газ, который закладывался в расчеты макропоказателей, основные параметры внешнеторгового баланса, показатели оплаты труда и ежемесячной заработной платы дестабилизирует ситуацию при составлении прогнозов дальнейшего развития финансовой системы страны.

5. По состоянию на 01.01.2013 года государственный и гарантированный государством долг составил 515,5 млрд. грн. или 36,6% от ВВП за 2012 год. В 2013 году процесс привлечения дополнительных финансовых средств как за сет внутренних так и за счет внешних источников активизировался. Считаю, что госдолг на уровне 31% ВВП является слишком оптимистичным вариантом. Или же в проекте документа должны быть приведены пути существенного уменьшения размера государственного долга.

Просмотров: 3940, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (7)

+
+16
Prorok
Prorok
3 июня 2013, 18:08
#
Поддерживаю взгляд Исаева
+
0
VictorS
VictorS
3 июня 2013, 18:20
#
Присоединяюсь.
+
+12
sertrpmailru
sertrpmailru
3 июня 2013, 20:43
#
Дайте моему соседу стакан конопли и он вам составит более оптимистический прогноз! Экономика летит в пропасть! Надежды на сельское хозяйство не сбудутся по двум причинам: 1. Метеоусловия оставят Украину без урожая. 2.В счет долга Китай заберет «Государственную продовольственно- зерновую корпорацию Украины» с землей, причалами и элеваторами! Пальмовый сыр и химическая кондитерка в страны ТС с 1.07.2013 года не попадут. Там вводят новые регламенты на пищевую продукцию. Чугун и сталь тоже продать не получится! Чем богатеть будем? Или как всегда, думкой?
+
+12
Donkey
Donkey
3 июня 2013, 21:40
#
Интересное название у документа- говорит само за себя. Как таковой бюджетной политики нет- есть только направления. Точно как с дорогами…
+
0
Василий Афганский
Василий Афганский
3 июня 2013, 22:34
Одесса
#
Приоритетами бюджетной политики правительства страны должны быть:
1. Стимулирование экономики Украины к постоянному росту.
2. Планомерное и постоянное снижение бюджетных затрат.
Ни того, не другого в этом документе нет.
Правительство, как и все предыдущие, обычный статист, который что-то прогнозирует на основании прошлых периодов.
+
+7
vicmarin37
vicmarin37
4 июня 2013, 07:25
#
Можно напомнить, что по Конституции основной функцией Центробанка является обеспечение стабильности денежной единицы.
Накануне выборов Президента наверное планируется увеличить социальные выплаты — поэтому и прогнозируется инфляция 8%.
+
0
timpo
timpo
4 июня 2013, 10:39
#
Когда у нас правительство было реалистичным? особенно по части экономических прогнозов

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд