ВХОД
Вернуться
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
20 ноября 2014 в 10:27
Подписчики (155):
70059242
Дмитрий Кожух
Gonkalov
Антон Смертин
29 лет, Краснодар
anna77
Анна Молдавская
38 лет, Кривой Рог
56949187
56949187
29 лет, Кривой Рог
Ula1995m
Микола Мартин
pumba053
Роман Тимощук
Киев
Alexandr707
Саша Ш.
Жашков city
Tianna
Tianna
Винница
Letos
Letos
31 год
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
dikkens
dikkens
Одесса
naf422
naf422
все подписчики
31 мая 2013, 12:23

Должна ли компания оплачивать обучение сотрудника?

Яна Орос
Яна Орос

Директор киевского филиала Visotsky Consulting Яна Орос:

Хороший вопрос, который нам задают многие наши клиенты владельцы. Вы знаете, я не могу дать на него простой однозначный ответ. Здесь нужно учитывать многие аспекты.

Например, у нас мы оплачиваем обучение сотрудников. Для нас это важно, так как мы занимаемся продажей услуг и у нас очень важна компетентность сотрудников. От этого зависит доход компании. 

Часто сталкиваюсь с тем, особенно в других городах Украины, когда владелец или директор не видит ценности в обучении сотрудников и для него это просто трата денег или он имеет точку зрения, что сотрудник хочет использовать ресурсы компании ради собственной выгоды. И все равно в конечном итоге это трата денег и неприятный осадок.

Давайте посмотрим на это, как на простое вложение денег и срок окупаемости. Мы, например, хотим отправить нашего топ-менеджера на обучение для повышения его компетентности. Допустим, это будет стоить $5 тыс. На первый взгляд сумма большая. И есть сомнение, будут ли применяться знания, полученные на этом обучении, через какой срок окупится это, стоит ли выплачивать всю сумму компании или может в доле с этим сотрудником, а может просто дать ему рассрочку и пусть идет за свой счет. И это все реальные вопросы, которые задают себе руководители. Я их слышу регулярно.

Если мы все-таки решили отправить руководителя на обучение за счет компании, и он после этого применяет все данные, которые он там получил, он тогда должен выполнять работу более эффективно, что в конечном итоге отразится на его показателях подразделения.

А если не сработало?! Как это понять? Сколько на это нужно времени? Что тогда? Пусть возместит? Возникает еще больше вопросов. Теперь понятно, почему компании не отправляют на обучение свой персонал.

Здесь, конечно, нужно смотреть глобально и это вопрос на самом деле касаются правил компании, которые устанавливает владелец. Если принято решение обучать персонал, тогда каким образом будет осуществляться оплата совместно или только компанией, нужно ли учитывать это в трудовом договоре при приеме на работу.

Исходя из нашего опыта, многие из наших клиентов все-таки принимают решение обучать сотрудников. Они смотрят, каким образом это сделать и кто будет платить. Один наш клиент заключает договора с сотрудниками о том, что они должны работать у него 2 года. Если уходят раньше, возмещают сумму, затраченную на их обучение. И компания оплачивает все обучение. Другой наш клиент платит только половину, а вторую половину оплачивает сотрудник. Есть такие компании, которые не готовы платить, но готовы отпускать на обучение за счет сотрудников.

Главное здесь смотреть рационально, наводить справки о компаниях, которые проводят обучение, и изучать отзывы участников. Также должна быть политика компании об обучении сотрудников. Обязательно компания должна подстраховаться на случай внезапного ухода сотрудника, в которого были вложены деньги. Но обучать однозначно нужно. Ведь каждый руководитель хочет, чтобы его компания развивалась, становилась более успешной. А без повышения компетентности как минимум ключевых сотрудников сделать это будет очень трудно.

Toha, блогер «Минфина»: Вопрос риторический. Но если компания, которая, например, вдруг решила для себя, что ей нужны сотрудники со знанием иностранных языков и профессионалы своего дела одновременно, то для того, чтобы таких профессионалов у себя иметь, их необходимо обучить.

Можно, конечно, уволить «неязыковых» сотрудников, которые знают свое основное дело, и нанять «готовых», судя по строчкам в резюме, специалистов; но такие специалисты все равно должны пройти путь «фирменной акклиматизации», что займет время и может быть причиной ухудшения репутации компании, так как знание языков редко сопутствует знанию основного дела. А если сопутствует, то стоимость такого работника для организации много превысит расходы на «взращивание» своих подходящих кадров.

Как вы считаете, 
должна ли компания оплачивать обучение сотрудника? 

Просмотров: 1863, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии (19)

+
+9
Letos
Letos
31 мая 2013, 12:45
Вольдемар
#
Нет
+
+24
il1
il1
31 мая 2013, 15:03
il, Одесса
#
Да.
+
0
Letos
Letos
31 мая 2013, 15:23
Вольдемар
#
Ссылку на законодательство предоставьте пожалуйста, где будет указано, что «компания ДОЛЖНА оплачивать обучение сотрудников».
Заранее благодарен.
+
+18
il1
il1
31 мая 2013, 16:13
il, Одесса
#
Ссылку на законодательство, что компания не должна оплачивать обучение сотрудников.
Заранее благодарен.

ПС. :) это вообще-то в коллективном договоре описывается, а не в законодательстве. Но я поржал. Спасибо.
+
0
Letos
Letos
31 мая 2013, 16:18
Вольдемар
#
Рад за вас, что поржали.
Но, есть конкретный вопрос: «Должна ли компания оплачивать обучение сотрудника?», так как нигде не прописано на уровне законодательства — значит не должна, если хочет — никто ж не против, пусть оплачивает.
PS респект за ваш позитивный настрой, свой пост несколько раз перечитал, но ржачного там ничего не заметил:)
+
+14
Vadim
Vadim
31 мая 2013, 16:42
Вадим, Киев
#
Если бы этот вопрос был решен законодательно, компания была бы ОБЯЗАНА или НЕ ОБЯЗАНА обучать сотрудников.
Формулировка вопроса из заголовка блога «ДОЛЖНА ли компания...» предполагает добровольное урегулирование взаимоотношений между работодателем и работниками по вопросам обучения.
+
0
Letos
Letos
31 мая 2013, 17:01
Вольдемар
#
Обязанность и долг — это одно и тоже. Если бы было «Необходимо ли компании..» — совсем другой сыр-бор!
+
+25
Natalie11
Natalie11
31 мая 2013, 14:05
Наталья, Одесса
#
Почему у нас вкладывают деньги в модернизацию основных средств или технологий, но не считают нужным вкладывать в персонал? Это такой же ресурс как и прочие. «Кадры решают все, а не кобылы и машины»(с)
А если руководство не может оценить эффективность и правильно диверсифицировать источники финансирования такого вложения, то чей это минус?
+
+32
il1
il1
31 мая 2013, 15:04
il, Одесса
#
Потому что станок не уйдет на другую работу через 6 мес. :)
+
0
Finn
Finn
4 июня 2013, 15:26
Helsinki
#
Его просто перевезут! ☺
+
0
il1
il1
4 июня 2013, 15:34
il, Одесса
#
ЭЭЭЭ слюшай!!! Станок нэ женщина, как так пэрэвезут.
Э?
+
+5
Angry
Angry
31 мая 2013, 15:06
Киев
#
Потому что люди не любят когда к ним относятся как к ресурсу. У людей есть душа, свои мысли и конечно же мегамнение. А ваабще они как та же мебель.
+
+4
CMa
CMa
31 мая 2013, 16:01
Федор
#
Нет, так как если за сотрудника платит компания, то эффективность обучения падает.
Платить не нужно, но подталкивать и мотивировать, в том числе конкретными бонусами от повышения квалификации можно вполне.
+
+11
vasia2
vasia2
2 июня 2013, 23:47
ДНІПРО
#
А должна, что либо компания, устраивающимся к ней на работу по собственному желанию?
+
0
kirjan
kirjan
4 июня 2013, 21:34
#
Конечно должна — перечень довольно длинный. Читайте «Кодекс законів про працю України»
+
+6
VictorS
VictorS
3 июня 2013, 18:30
#
Всякий платит тогда, когда это сулит выгоду. Если выгода от повышения квалификации сотрудника превышает вложения, то разумная компания будет обучать свои кадры, как это делают многие зарубежные компании. Следовательно, обучая и оплачивая обучение своего будущего сотрудника компания делает это прежде всего для себя, а не для сотрудника.
+
0
Finn
Finn
4 июня 2013, 15:27
Helsinki
#
Или когда начальнику отдела HR нужен откат за проведение обучения, курсов, тренингов
+
0
Toha
Toha
6 июня 2013, 18:10
toha, Столица!
#
А теперь оглянитесь и найдите хотя бы десяток разумных компаний в Украине. Да, обучение в тех за «заграницах» проходят, но кто? близкое окружение и их родственники. И причем в последнюю очередь — это обучение обернется благом плательщику.
+
0
Ahnold
Ahnold
5 июня 2013, 00:29
#
Если компания реально заинтересована в сотруднике и видит его дальнейшую пользу для себя — то однозначно да.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд