ВХОД
Вернуться
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
20 ноября 2014 в 10:27
Подписчики (155):
70059242
Дмитрий Кожух
Gonkalov
Антон Смертин
29 лет, Краснодар
anna77
Анна Молдавская
38 лет, Кривой Рог
56949187
56949187
29 лет, Кривой Рог
Ula1995m
Микола Мартин
pumba053
Роман Тимощук
Киев
Alexandr707
Саша Ш.
Жашков city
Tianna
Tianna
Винница
Letos
Letos
31 год
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
dikkens
dikkens
Одесса
naf422
naf422
все подписчики
10 мая 2013, 11:14

К чему приведет внедрение услуги по смене оператора без потери номера?

Андрей Осадчук
Андрей Осадчук
 

Директор «Киевстара» по регуляторно-правовому обеспечению бизнеса  Андрей Осадчук:

Положение, предлагаемое регулятором, которым внедряется данная услуга, содержит множество рисков, в реальности способных обернуться существенными сложностями и для абонентов, и для операторов, и для государства. 

Перенос номера телефона в сеть другого оператора без предварительной идентификации абонента анонимно потребляющего услуги, содержит значительное число рисков:

— для абонента, который потеряв номер в результате мошенничества, уже не сможет вернуть его себе;
— общее стимулирование разных видов мошенничества и злоупотреблений с мобильными номерами;
— для операторов, лишенных возможности устанавливать законность предварительного использования номера и идентифицировать заявителя как абонента. 

Перенос номера без обязательного личного обращения абонента к оператору (донору, базовому или даже реципиенту) может быть связан для абонента с потерей бонусов, всех сетевых настроек, заказанных услуг, условий тарифов, а, если вы анонимный абонент предоплаченной связи – также остатка средств на счету. Остатки средств не переносятся между биллинговыми системами различных операторов.
В сложную ситуацию попадают другие абоненты, которые будут звонить на перенесенный номер. Если раньше, например, абоненты четко знали, что код 067 принадлежит «Киевстар» и звонок на такой номер будет тарифицироваться по дешевому внутрисетевому тарифу, то теперь такой уверенности нет. Номер переходит в сеть другого оператора, а, значит, тариф становится внесетевым, хотя сам номер обладает всеми признаками, «внутрисетевого».
Обезличенный перенос может вызвать активизацию мошенников. Завладев чужой СИМ-картой, или получив мошенническим образом дубликат чужой СИМ-карты, «неидентифицированный» злоумышленник перенесет ее в сеть другого оператора и абонент, у которого была похищена СИМ-карта, уже не сможет восстановить свой номер, обратившись к своему оператору. При обращении в центр обслуживания оператора, который выдал СИМ-карту, пострадавший абонент узнает, что такой номер не обслуживается и не принадлежит данной сети мобильной связи. СМС-сообщения о переносе номера, теоретически могут быть сфальсифицированы злоумышленниками. Получив такое сообщение, например, ночью, автоматически настроенные системы оператора-реципиента начнут процедуру переноса номера в свою сеть. Системы донора (базового оператора) не смогут идентифицировать абонента, и не будут иметь оснований для отказа в переносе. Срок переноса – всего 24 часа, т.е. операторы физически не успеют установить и перепроверить факт мошенничества. Таким образом, законодатель сознательно создает благоприятную среду для новых злоупотреблений телекоммуникационными услугами, лишая операторов возможностей защиты абонентов от таких злоупотреблений.

Мнение авторов и блоггеров «Минфина»:

Mozart: Возможность сохранять номер телефона при смене оператора, с моей точки зрения, приведет к огромной путанице. Если раньше для того, чтобы понять, какой оператор обслуживает тот или иной номер, достаточно было взглянуть на код — 050 МТС, а 067-Киевстар, то теперь это будет невозможно. И необходимо будет каждый раз уточнять у того, кому звонишь. А порой подобное уточнение будет невозможным, в результате будут дополнительные непредвиденные расходы на телефонные звонки у тех, кто имеет по 2-3 телефонных номера от разных операторов и пользуется этим для оптимизации расходов на связь. У меня например есть номер и МТС, и Киевстар, и Лайф. Это очень удобно. Я считаю, что делать этого не нужно.

Сегрей Ждан:  Думаю, 1 декабря реально ничего не произойдет из-за технической неготовности операторов и законодательных нестыковок, а потом и вовсе отменится. Удобно было бы иметь единый номер, позвонить на который и с которого можно через любого оператора. Того, чьи тарифы в данный момент лучше или чья связь в данном районе качественнее. К этому со временем и придем. Мало того, всех обяжут иметь официальный телефонный номер, привязанный к ИНН. А сам телефон станет частью того самого пресловутого чипа, вживляемого под кожу. Но это уже другая история.

Как вы считаете, нужна ли услуга по смене оператора сотовой связи с сохранением действующего номера? 

Просмотров: 1899, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии (24)

+
+4
Donkey
Donkey
10 мая 2013, 11:33
#
Мобильные операторы станут от этого еще богаче, абоненты — еще беднее. Увеличится «текучка абонентов»- миграция от одного оператора к другому в поисках «лучшей жизни», но это, как всегда, будет бег на месте
+
+28
ballistic
ballistic
10 мая 2013, 11:43
#
Услуга MNP (mobile number portability) в принципе должна принести пользу в первую очередь абонентам, т.к. повысится конкуренция между операторами.
Однако даже самую хорошую идею погубят плохие исполнители.
Киевстар и МТС до последнего будут саботировать внедрение (и это естественно, оно им не надо). А регулятор вместо выстраивания прозрачных правил пытается играть в свою непонятную игру, что еще больше запутывает и без того непростую услугу.
Добавим сюда потенциальные глюки портирования из-за технической сложности и на выходе получим что-то неприглядное, которым боязно будет пользоваться.
В общем нормально MNP в нашей стране заработает нескоро.

Что какается возможной путаницы с префиксами номеров — это не проблема. Перед звонком на портированный номер будет звучать соотвествующий гудок-предупреждение. Во многих странах уже давно успешно работает.
+
0
camelot
camelot
10 мая 2013, 17:32
Владимир
#
В Англии такая услуга действует очень давно, но при этом не заметил никакой миграции, из моих знакомых вообще никто никогда ей не пользовался и не собирался в будущем. Подозреваю такая же ситуация в Украине, те люди которые хотели работать с конкретным оператором, они у него останутся, те кому не удобно, уже купили телефоны с 2 сим картами, дальше все зависит от качества предоставляемых услуг…
+
0
ballistic
ballistic
10 мая 2013, 20:56
#
В разных странах своя петрушка.
Например в Финляндии услугой MNP только за первый год после внедрения воспользовался каждый пятый абонент.
Тут вот некоторая статистика, хотя и 5-летней давности, но для представления положения дел достаточно:
+
+3
tyutyun
tyutyun
11 мая 2013, 13:02
#
Какую глупость пишут эти ваши горе-блохеры. Переносимость давно уже есть в большинстве развитых стран и никакой путаницы не возникает. Зато усиливается конкуренция между опсосами и исчезает это позорное явление как многоСИМье и многосимные телефоны.
+
0
danik84
danik84
11 мая 2013, 14:34
Даник
#
Это не «горе-блохер», это Директор «Киевстара» по регуляторно-правовому обеспечению бизнеса. Работа у него такая, не допустить такого, по крайней мере в ближайшее время.
+
0
yarg
yarg
11 мая 2013, 20:51
Кара-Луганск
#
Позорное явление? а может исчезнут нищеброды, бегающие между тремя операторами в поисках АКЦИИ?
+
+13
danik84
danik84
11 мая 2013, 21:03
Даник
#
Ты не думал, что кому-то это не нравиться или кого-то это не устраивает, переплачивать? У меня например получается экономить до 300 грн/мес. Я лучше за эти деньги куплю жене тапки, или на крайний случай отправлю тебя в школу хороших манер, чем отдавать их оператору.
+
0
yarg
yarg
11 мая 2013, 21:05
Кара-Луганск
#
А у меня телефон на 2 симки — и на связь я трачу гривен 50 в месяц. Ни в чем себя не ограничивая. Без позорной беготни.
+
0
danik84
danik84
11 мая 2013, 21:35
Даник
#
Скорее всего, у нас разные потребности в связи. Я трачу МТС 52 + Лайф 20 + Билайн 60 + ТриМоб 30 = 152 грн. И всем кому нужен удобно звонить на того оператора, на которого ему выгодно… два 2- симочных телефона.
+
+3
yarg
yarg
11 мая 2013, 21:44
Кара-Луганск
#
Именно поэтому я и написал, что многосимье — не имеет отношения к смене оператора. Если контрагенты — на разных операторах — все равно с ними разговаривать удобнее будет с разных симок. Не будешь же менять оператора после каждого звонка.
+
0
danik84
danik84
12 мая 2013, 10:36
Даник
#
Согласен. А сообщении от 11 мая 2013, 20:51 не писалось, по владение телефоном с 2-я симкартами, поэтому мы не верно друг-друга поняли.
+
+6
danik84
danik84
11 мая 2013, 14:48
Даник
#
2012 год, был последним годом дешевой мобильной связи. Необходимая основная масса абонентов для стабильной прибыли основных операторов уже набрана, теперь можно и тарифы повышать, все равно далеко не убегут. А тут жаренным для них запахло. Только начали сверх-прибыль получать, как регулятор решил оправдать свое существование и показать, что надо делиться если не хотят MNP на рождество под елочку.
Я думаю, что лучше бы каждый оператор по отдельности дал доступ старым абонентам, которые с ними не один год к новым, нормальным тарифам.
На моем примере: У меня был тариф «СВОИ ЛЮДИ» на Билайн, все было замечательно, но тут на тебе. Киевстар поглотил Билайн, поменял мне тариф на свое усмотрение, да еще и не дал выбора нормального на смену его.
Получается нормальные тарифы только для новых или молодых номеров. Маркетологи Киевстар лицемеры и бездельники в рекламе «з думкою про нас». =(
+
0
irvin
irvin
11 мая 2013, 16:16
Tallin
#
Тариф «Свои люди» предназначался для сотрудников компании Билайн и в свободной продаже не находился-так что поделом.
+
0
danik84
danik84
11 мая 2013, 17:25
Даник
#
Если вы жили на луне все это время, то я сообщу вам, что в розничной сети продавался этот стартовый пакет с названием «АЛЛО БИЛАЙН». Так, что поделом — тем кто не думает, прежде чем писать чушь, да еще и так уверенно.
+
0
irvin
irvin
11 мая 2013, 17:54
Tallin
#
mobile.beeline.ua.ext.paralabs.net/ru/tarifs/archive/tarif.wbp?id=49bf143f-9d6b-46c9-8f9b-adb411d296f0 сюда читай…Этот тарифный план предназначен и может быть применен исключительно для абонентов, являющихся дилерами Киевстар.(с)
+
0
danik84
danik84
11 мая 2013, 18:23
Даник
#
Во первых, он действительно там продавался, на нем написано большими буквами АЛЛО БИЛАЙН, больше нужно в люди выходить, во вторых: «откуда такая ненависть к абонентам?» В третих, это ко второму, цитирую: «Поспішай до салонів зв'язку АЛЛО, скористайся можливістю придбати будь-який з телефонів Fly* та отримати у подарунок**стартовий пакет АЛЛО Beeline з бонусним рахунком у розмірі 200 грн.*** » нечего не напоминает???
Вот этот тариф, правда его слегка поменяли уже потом.
mobile.beeline.ua/ru/tarifs/archive/tarif.wbp?bm=52d60349-5dc2-4008-b1d5-3278e11e8e88&id=de5701cb-7c1a-4a90-b080-a5e4e1845012

i.piccy.kiev.ua/i2/7d/73/22618023cb92aaf33315c4f871cf.jpeg
Ты был обречен с самого начала…
+
0
irvin
irvin
11 мая 2013, 18:58
Tallin
#
Алло Билайн -действительно продавался свободно, а свои люди ты купил у мерчика за 100 грн.
+
0
danik84
danik84
11 мая 2013, 20:33
Даник
#
Чем отличается Свои люди от Алло Билайн кроме названия на момент их существования?
+
0
irvin
irvin
11 мая 2013, 22:11
Tallin
#
СЛ -35 коп, на другие мобильные. АБ -70…
+
0
danik84
danik84
12 мая 2013, 10:48
Даник
#
У меня вся с самого начала в тарифе «свои люди» — вызов на другие мобильные был 0,70 грн., даже на коробке было написано. Скорее всего опечатка на сайте Киевстар, во всех других источниках пишут правильно.
+
+20
maxim4ik
maxim4ik
12 мая 2013, 17:50
#
Киевстар разводилы еще те!
И обоснования Андрея Осадчука такие же расплывчатые, как и тарифы.
Например, один из последних тарифов, «Супер Киевстар»:
1. Без ежемесячных пополнений, НО с ежедневной абонплатой;
2. Посекундная тарификация, НО тарифицируется первая секунда каждой отдельной минуты звонка в размере указанной стоимости минуты;
3. 15 коп. на чужие номера, НО лишь в случае заказа дополнительной услуги «15 коп. на другие сети», а так по 1,25 грн…

Вывод один — башляют регуляторам, те закрывают глаза и «пересичного» «хлопают» при этом создают видимость национальных благотворителей.
+
0
tyutyun
tyutyun
12 мая 2013, 17:56
#
Маржинальность Киевстара за 50%, о чём ещё можно говорить. Только наркота даёт больше
+
0
il1
il1
13 мая 2013, 13:07
il, Одесса
#
Мне скорей всего поможет.
Так как разговаривая с операторами контактцентра или центра услуг, я им ставлю простую задачу:
Мне необходимо чтобы по своим телефонам я тратил не более суммы Н, все остальное, пожалуйста, анализируйте сами :)
После послених переговоров поставили мне какой-то тариф, по которому я плачу катастрофически мало :)
И я не знаю сколько у меня стоит минута и сколько я плачу за смс :)
Единственное, что я уточнял это заказ услуги дешевых звонков по миру, необходимо было общаться с США и Россией.

Так что мне дополнительный аргумент в переговорах :)

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд