Минфин - Курсы валют Украины

Установить
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
Подписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
38 лет
Allin
Allin
45 лет
все подписчики
15 февраля 2013, 8:14

Могут ли украинские школы нормально работать без «добровольных» взносов родителей?

Образование у нас бесплатное. Так гласит Конституция. Но, каждый родитель постоянно сталкивается с ситуацией, когда на очередном школьном родительском собрании классный руководитель заявляет, что в новом учебному году нужно обязательно внести деньги на ремонт класса, школы и так далее. Конечно, можно отказаться. Но не секрет, что тогда к ребенку отношение может слегка поменяться. Так случается не во всех школах, но подобные случаи совсем не единичны.

Предлагаем сегодня обсудить, могут ли украинские школы нормально работать без «добровольных» взносов родителей?
 

А
   
 

Директор по стратегическому развитию в Частной школе «Афины» Алексей Греков:

«Прежде всего, ни Минфин, ни МОНМС не знают, сколько денег из тех, что заложены в бюджете на образование, реально доходит до школы. Эксперты Ассоциации частных школ Киева рассчитали, что на одного украинского ученика приходится около 7200 грн в год, или 600 грн в месяц. Однако в этой сумме «сидят» не только зарплаты учителей, но и затраты на учебники, питание, ремонты, коммунальные платежи и зарплату чиновников всех уровней.

Поскольку при обсуждении концепции «деньги ходят за детьми» чиновники КГГА согласились (чисто теоретически!) отдать в распоряжение школы не более 20% этой суммы. Это означает, что в реальности за одним ребенком «ходит» 120 грн в месяц или 6 грн в день.

В текущем учебном году, согласно данным Государственной службы статистики Украины, в школах учится 4222 тыс. детей и работает 505 тыс. учителей (то есть, на одного учителя приходится всего 8 учеников). Если бы все 120 грн, выделенные на ученика, перечислялись преподавателю, его зарплата, без учета налогов, составила бы в среднем 960 грн.

Собственно, мы имеем дело с классической ситуацией «тришкина кафтана»: повышение зарплат педагогов может происходить только за счет средств, выделенных на развитие материально-технической базы школы, на плановые и внеплановые ремонты и так далее.

Так что при сложившейся ситуации без «добровольных взносов» родителей, увы, не обойтись. Тем не менее, ниоткуда не следует, что при увеличении финансирования образовательной отрасли до ребенка и учителя будут доходить суммы побольше. Есть основания считать, что вливание дополнительных средств приведет только к разрастанию бюрократического аппарата «управления образованием».

С другой стороны, как американский, так и российский опыт показал, что повышение зарплат педагогов само по себе без изменения подходов, стиля руководства и принципов организации учебного процесса не влияет решительным образом на рост знаний и навыков учеников, то есть, на то, что мы называем качеством образования.

Выход из этой ситуации я вижу в финансовой и управленческой автономии школ, но для этого нужно коренное изменение образовательного законодательства».
 

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:
 
    

Greka: «По моему мнению, школы, садики обязаны работать без  родительских взносов. И дело даже не в том, что бесплатное среднее и дошкольное образование у нас не отменили, а в том, что в большинстве случаев эти поборы идут на улучшение материального благосостояния директора школы/заведующего садиком.

Да, окна могут поменять на металлопластик, еще что-то сделать, но это крохи из того, что несут родители на «добровольно-принудительной» основе.

К сожалению, данное явление приобрело в нашей стране глобальный характер. Могут ли школы работать без взносов? Могут, но не хотят. Хотя насильно никто не гнал на получение специальности».
 

gricyk5: «В принципе мне трудно судить по этому вопросу, поскольку мои дети давно выросли из школьного возраста. Но, если судить по информации, которую получаю из иных источников, то скажу что школы, которые имеют определенную базу (спортзалы, секции, кружки и тому подобное) с вопросами «финансирования со стороны» и без «помощи родителей» справляются. 

Приведу пример. В нашем городке имеется одна из школ, в которой по инициативе директора преподносятся услуги для взрослых «дядей и тетей». За символическую плату в 5 гривен сюда в определенные дни идут поиграть в волейбол (определились даже своеобразные команды — играют на «вылет»), мини-футбол, также есть секции карате, бокса, шашки, шахматы. Желающих посетить предостаточно. Одно что скажу, куда идут деньги от этих посещений — не знаю. Но возможность заработать деньги, кроме «госфинансирования» школа имеет».
 

А вы как считаете, украинские школы могут нормально работать без «добровольных» взносов родителей

Просмотров: 5604, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 116

+
+44
RaSvet
RaSvet
15 февраля 2013, 9:27
#
Нет не могут. И виноваты в этом чиновники Украины всех рангов.
+
+52
Natalie11
Natalie11
15 февраля 2013, 9:28
#
У меня была следующая ситуация.
Работодатель выразил желание вносить благотворительные средства за моего ребенка, который тогда еще был в детском саду. Ранее в законодательстве существовала норма о необложении подоходным налогом подобных сумм. Суммы были небольшие, но дорого внимание.От меня требовалось только принести р/с, куда все это перечислять.
Т.к. детсад не являлся юр.лицом, соответственно не мог иметь р/с, а районо был в двух шагах, я отправилась туда. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что такого счета у них нет. Соответственно и учета таких взносов нет. Другими словами, черный нал.
Ну, в силу профессии мне не привыкать. Да и работодателю моему такое объяснить можно. Однако…
Придя вечером за ребенком, я оказалась на родительском собрании… в мою честь. Из районо сообщили заведующей, что мамочка жутко любопытная и с ней надо что-то делать. Значит, организовали «общественное мнение», протокол собрания, где все подписались, что благотворительные взносы крайне необходимы и потому согласны их сдавать. Я, естественно, тоже подписалась. Но заметила, что необходимо также найти способ их официально учитывать. На следующий месяц деньги у меня не взяли, а через два месяца пришлось забрать сына по состоянию здоровья. А ведь все начиналось с самых добрых намерений.
Сейчас сын в 8 классе ООШ. Ежемесячно сдаю в фонд школы и класса. Наличными, без квитанций. Ничего не изменилось за 11 лет.
Очевидно, выгодно не знать или не называть реальный объем таких средств, потому что ключевое слово — мало. Но вопросы-то остаются: а сколько надо, насколько мало, почему именно такие затраты. Ответ всегда один — не покрываются затраты. Никем не контролируемые затраты.
+
+16
matroskin70
matroskin70
15 февраля 2013, 22:03
#
Цілком з Вами згоден. Я працюю в школі і це все бачу з середини. Там, де нема обліку, ніколи не буде порядку і толку. А батьки опиняються заручниками цієї ситуації, яка, можливо, вигідна тим, хто збирає з батьків кошти — у мутній воді легше рибку ловити.
+
+18
yarg
yarg
15 февраля 2013, 9:41
#
Особенно меня умиляют сборы на «пластиковые окна».
Оконный психоз длится уже лет 10… Деньги собирают постоянно. Их бы уже хватило покрыть этими окнами здание школы по крышу… но окон по-прежнему примерно половина… деньги продолжают собиратся…
+
+54
RaSvet
RaSvet
15 февраля 2013, 10:12
#
Проблема в другом. Да, в платных лицеях уровень образования несколько выше, чем в среднеобразовательной школе. Да, когда окна установлены металлопластиковые — в помещениях существенно теплее. Тем не менее, уровень заработных плат учителей в лицеях не на много выше, чем у их коллег из общеобразовательных школ. Итог: молчаливый сговор. Учителя не мешают во время «учебного процесса» ученикам, ученики не мешают учителям занимиться своими делами.
Когда речь заходит о поступлении в серьёзный ВУЗ, то в течение 2 лет ребёнка необходимо серьёзно готовить вне школы. А это репетиторы по предметам ВНО, подготовительные курсы ВУЗа и самостоятельные занятия дома. Это лучший индикатор реальных дел с образованием в средней школе.
Итог: Моё мнение — в Украине нет системы полноценного среднего, да и высшего образования. Делается это намеренно через парламент и министерство образования. Не секрет, что система образования в СССР была лучшей в мире и всё чем занимались наши чиновники 21 год независимости Украины — это планомерное и целенаправленное разрушение этой системы.
Что делать? Решить эту проблему одним повышением соцстандартов учителей невозможно. Рыба гниёт головы. Нужны коренные социально-политические изменения системы госуправления и выстраивание новой системы во всех аспектах жизни государства.
А пока этого нет — родители, желая чтобы их детей хоть чему-то учили в школах/лицеях, вынуждены будут делать школьные взносы на пластиковые окна и прочий пластелин-фломастеры.
+
+24
yarg
yarg
15 февраля 2013, 10:35
#
«Не секрет, что система образования в СССР была лучшей в мире » — Вы в это верите? И почему же эта лучшая в мире система породила поколения людей, которые бесновались в конце 80-х годов на стадионах (сотни тысяч) на сеансах «исцеления» от Кашпировского, Алана Чумака и подобных? Откуда массовые психозы о НЛО? Откуда взялось массовое неумение элементарно ориентироватся в окружающем мире, которое привело к куче МММ и прочего?

Это все последствия системы образования СССР.
+
+16
Angry
Angry
15 февраля 2013, 13:01
#
«в конце 80-х годов на стадионах (сотни тысяч) на сеансах «исцеления» от Кашпировского, Алана Чумака и подобных? Откуда массовые психозы о НЛО? Откуда взялось массовое неумение элементарно ориентироватся в окружающем мире, которое привело к куче МММ и прочего?»

Психоз НЛО был тогда общемировым. Так сказать, дух времени.
Психоз по целителям в мире прошел немного раньше. В Совок он попал позже из-за того, что до гласности всех этих «целителей» весело закрывали в дурку из-за неверия в их умения.
Массовое впадение в МММ и прочее- это последствия падения Союза. В союзе не учили финансовой грамотности ибо было незачем- обо всем заботилась партия. А то что союз нерушимый таки рухнет никто и не задумывался, так этого не могло быть. Так же как сейчас не учат в образовательных учреждениях основам доения коров или как правильно освежевать медведя. Так как эти знания могут пригодиться очень малой аудитории.
+
+28
karawan
karawan
15 февраля 2013, 13:07
#
Всё верно, но вот эти синусы и косинусы и т.д. тоже как-то не особо в жизни нужны :)
+
+4
Angry
Angry
15 февраля 2013, 13:50
#
Да и астрономия в жизни не сильно помогает, однако для общего развития полезна
+
+9
karawan
karawan
15 февраля 2013, 14:02
#
А вот иногда смотришь на малолеток, и думаешь, что было-бы неплохо ввести «Основы доения коров» :)
+
+7
Angry
Angry
15 февраля 2013, 14:14
#
Иногда смотришь на малолеток, и думаешь, что было-бы неплохо вернуться в прошлое и стерилизовать их родителей. И родителей родителей. И родителей родителей родителей. И ваабще очень жаль, что мы не в Спарте.
+
0
karawan
karawan
15 февраля 2013, 14:22
#
Моего деда стерилизовать??? :):):)
+
0
Angry
Angry
15 февраля 2013, 14:30
#
Вы еще не заслужили стерилизацию Вашего деда
+
0
London
London
16 февраля 2013, 20:04
#
Попозжее Терминатора зашлём :)
+
+7
LenaTyna
LenaTyna
26 февраля 2013, 22:46
#
Это была система.Плохая, но система.Потеряли духовность.Шалва Амонашвили для Вас авторитет? Он очень правильно говорит о ситуации, которая сложилась в школах.Мы перестали видеть детей, одни бумаги, бумаги… НАША школа безвозвратно утеряна, взрослым тяжело, а детям ещё тяжелее…
+
+7
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
15 февраля 2013, 11:59
#
Greka прав.
+
0
Dreamer
Dreamer
15 февраля 2013, 12:44
#
В сегодняшней ситуации когда все функции государства заменены коррупционными вертикалями нет. Школы лишь крохотная часть общей картины полного паралича системы управления.
Без жесточайших ( на сегодня говорить о каких-то иных способах уже нет смысла) мер по уменьшению коррупции буквально через год- два всё окончательно рухнет. Но призывы не отсиживаться в стороне, думая только о себе никакого действия не оказывают. Значит судьба такая у этой территории, опять дойти до нижней точки и через кровь сотен тысяч начинать всё заново.
+
0
Angry
Angry
15 февраля 2013, 13:58
#
Ну так кричали же “Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза…» вот и получите, распишитесь!
+
0
Dreamer
Dreamer
15 февраля 2013, 14:27
#
Кто кричал, а кто был готов выполнить приказ, который не поступил.
+
+16
RaSvet
RaSvet
15 февраля 2013, 14:39
#
По поводу того что в жизни синусы-косинусы не нужны. В Израиле на строительстве коттеджа проходит обеденный перерыв. Общаются два строителя, учившиеся в местной школе:
— Представляешь, мы тут голову сломали как измерять длину лестницы между этажами, а тут один русский за пару минут всё посчитал. Он взял высоту помешения, возвёл в квадрат, ширину лестничного марша, тоже возвёл в квадрат, сложил вместе и извлёк из суммы квадратный корень. Получилось сантиметр в сантиметр!
Лишних знаний в жизни не бывает.
+
+12
Angry
Angry
15 февраля 2013, 14:43
#
Вот так злые евреи используют бедных русских
+
0
Still
Still
27 февраля 2013, 9:27
#
Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы… только одно не учел русский, ему надо было считать не высоту помещения, а высоту предпоследнего этажа… ну если конечно лестница не должна выходить на крышу:)
+
0
Still
Still
15 февраля 2013, 15:38
#
Да, могут… если не полностью отказаться от взносов то сильно их уменьшив за счет сдачи в почасовую аренду… футбольного поля, спортзала, инвентаря, актового зала и прочих помещений и оборудования школы… это самый реальный вариант… вариант с финансированием из бюджета или поступления выделенной суммы на школу в полном объеме после прохождения всех инстанций — фантастика:)
+
+4
Dreamer
Dreamer
15 февраля 2013, 15:49
#
И будут точно-также ложить себе в карман директор с завучем, как и деньги родителей. Где коррупция 90% нет денег, это аксиома.
+
+15
Angry
Angry
15 февраля 2013, 16:01
#
Директор с завучем не ложат, а кладут. Ибо у них хоть высшее образование есть для того чтобы понимать разницу.
+
0
igor75
igor75
15 февраля 2013, 17:17
#
Школа не може іти в розріз з країною.Тому яка країна така і школа! Класична фраза:«все побежали и я побежал»
+
+9
r1954
r1954
15 февраля 2013, 17:55
#
Мой внук ходил в дет.сад, где заведующей была одинокая средних лет женщина, это детское учреждение было образцовым и ни одной копейки никто не сдавал, ни на какие нужды, и все благодаря заведующей, потому что она умела деньги добывать сама, давала доп.зароботки и своим работникам, она сдавала каждую субботу кухню со своими поварами, посуду, зал для проведения разных мероприятий, свадеб, проводов на пенсию, день рождений и т.д. кроме поминок, а полученные денежки пускала в развитие дошкольного учреждения.Все детские праздники проводились только воспитателями, они были всевозможными сказочными персонажами, дед Мороз и то был сторож дядя Миша, дети его так любили.А все потому, что она была одинокая, детсад и был ее родным домом.А сейчас внуки ходят, одни в школу другие в дет.сад, это же просто кошмар как только понедельник так и поборы особенно на праздники, а их сейчас так много стали праздновать, все родительские тройки собирают на подарки, была бы я учителем я бы сразу отказалась от таких поздравлений, подарок должен быть от души, а здесь получается с души тянут, никого не интересует есть деньги или нет, не дашь потом ребенка низко наклоняют, а за ремонты и нужды школы даже и говорить не стоит, на шкафчики по 200, на окна по 200, на ремонт вестибюля 350, а теперь и на ремонт класса по 500, Если посчитать сколько всех детей в школе, это же деньжищи, а знаний ноль, откроешь дневник а там одни 2 красные, так и хочется сказать« да это же Ваше лицо, если по твоему предмету двойка какой же ты учитель? При Союзе двойки ставили крайне редко, да и учились мы с желанием, а сейчас» знание " за денежки вот такие и учителя.
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
15 февраля 2013, 18:53
#
Можно смело приплюсовать дополнительную услугу по предоставлению платных дополнительных занятий по предметам преподаваемым в школе, то есть по рабоче-крестьянски: хотите что бы ребёнок хорошо учился по тому или иному предмету? Не вопрос, вот график посещения дополнительных занятий и прейскурант. Возникает разумне запитання: Навіщо така «безкоштовна» освіта? Мабуть липше зразу вивисить стяг-гасло: плати-либо донька/син буде дибилом! Прошу пробачення за помилки в великой и могутней український мові.
+
+8
gricyk5
gricyk5
16 февраля 2013, 10:48
#
Краще пишіть на російській -в Україні тільки прем"єр -міністр має право так писати…
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 12:10
#
У него нет монополии на обучение, это раз, а во вторых для справедливости Вашего утверждения надо было указать мои ошибки в правописании.Где-то так.;-)
+
0
gricyk5
gricyk5
16 февраля 2013, 15:58
#
Сейчас Вас процитирую-только последнее предложение и только правильно-ибо долго все...-«Мабуть ліпше зразу вивісити стяг-гасло: плати -або донька/син буде дебілом!»-В основном как у Азирова путаете И с Ы -но смешно получается и только Азиров на это имеет монополию-а Вам не предстало…
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 16:00
#
Садитесь:«5».
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 16:16
#
Жаль, что комменты обрезают, так как в конце предыдущего было выражено умение посмеяться над собой и своими ошибками. ;-)
+
0
Юрий Фейгин
Юрий Фейгин
15 февраля 2013, 19:20
#
Для того, чтобы деньги доходили до каждого и естественно свои деньги многие не пожелают раздавать, разработан и одобрен следующий законопроект:

zakon2.rada.gov.ua/krym/show/rb1404002-97?test=4/UMfPEGznhh.pd.ZiJj.WXwHI4Fos80msh8Ie6
+
+4
gricyk5
gricyk5
16 февраля 2013, 10:54
#
-Да тут как «слупить с каждого» описано а не как «доходить до каждого»...-и главное ничего нового монгольская орда и то меньше брала-всего 1/10 -наша орда половину и больше…
+
0
Юрий Фейгин
Юрий Фейгин
16 февраля 2013, 14:30
#
www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0CEIQFjAD&url=http%3A%2F%2Fwww.proza.ru%2F2012%2F06%2F16%2F1308&ei=rXsfUYQ5kZiFB5zYgJgK&usg=AFQjCNFprGr4s5dtTLRjv3hICQ5tcntEEw&bvm=bv.42553238,d.ZG4&cad=rja
+
0
gricyk5
gricyk5
16 февраля 2013, 16:02
#
В конце я бы добавил основной принцип-« Кто не работает-тот ест».
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 12:15
#
Любопытный документ для СССР-оманов и бесплатнолюбов :)
Постановление №638 от 26 октября 1940 года
«Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».
vidyakin.blogspot.ru/2010_05_01_archive.html
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 13:10
#
А посвежее документ? А то как то не солидно, аж за 1940 год.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 13:15
#
Платность образования была отменена только в 1966 году.
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 13:18
#
Неплохо было бы ещё наложить карту развития научной мысли, точнее её рывок в 70-х, это так для полноты картинки.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 13:52
#
С этого места поподробнее. Какой-такой рывок совершила советская научная мысль в 70-х? В особенности по сравнению с тем, какой рывок совершила мировая научная мысль в целом?
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 14:51
#
Например плазменные реакторы.
+
+8
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 15:37
#
Очень интересно. «Плазменная металлургия, извлечение из руд, выплавка и обработка металлов и сплавов в плазменных реакторах и плазменных печах, а также использование плазменного нагрева для интенсификации существующих способов плавки. П. м. начала развиваться в 50-х гг. 20 в. в СССР, Японии, США, ГДР, ФРГ и др. странах.» (Большая Советская Энциклопедия, 1968-1973)
Еще примеры есть?
Да, я забыл упомянуть: я по образованию металлофизик. Вырос в киевском Академгородке в семье химиков. Академической наукой занимался до 1993 года, пока мы с женой не решили создать школу для своей собственной дочери.
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 15:49
#
Впечатлён Вашими познаниями в области металлургии, однако я имел в виду реакторы, то бишь термоядерные. ;-)
+
+8
gricyk5
gricyk5
16 февраля 2013, 16:43
#
А что есть уже управляемый термоядерный синтез (то-бишь реактор)?-С интересом почитаю-дайте ссылку…
+
+12
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 16:49
#
Алексей! Тогда, как человек, который «привык к максимально возможной последовательности в диалоге и мыслях высказанных в нём», не сбивайте людей с толку! :)
О том, кто, когда и где изобрел ядерный реактор см., например, здесь: mjjm.ru/izobreteniya/298-pervyj-yadernyj-reaktor.html
О термоядерном реакторе — небольшая цитата из статьи с характерным названием «Как работает термоядерный реактор и почему его до сих пор не построили»:
«Построить термоядерный реактор очень сложно, и очень дорого. Для решения такой грандиозной задачи объединились усилия ученых нескольких стран: России, США, стран ЕС, Японии, Индии, Китая, Республики Корея и Канады.
Сейчас строится экспериментальный токамак во Франции, стоить он будет примерно 15 миллиардов долларов, по планам он будет закончен к 2019 году и до 2037 на нем будут проводиться эксперименты. Если они будут успешными, то, может, мы еще успеем пожить в счастливую эпоху термоядерной энергии.» ( theoryandpractice.ru/posts/905-kak-rabotaet-termoyadernyy-reaktor-i-pochemu-ego-do-sikh-por-ne-postroili )
Еще примеры есть?
+
+4
gricyk5
gricyk5
16 февраля 2013, 16:55
#
Это мой +...- ибо тоже в теме…
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 17:26
#
Ух ты, а как быть тогда с экспериментальной термоядерной установке в институте атомной энергии имени Курчатова, которая была запущена в 1975 году? Или это к достижениям и открытиям научной мысли не относится, а так примара?
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 17:38
#
Википедия:
«Предложение об использовании управляемого термоядерного синтеза для промышленных целей и конкретная схема с использованием термоизоляции высокотемпературной плазмы электрическим полем были впервые сформулированы советским физиком О. А. Лаврентьевым в работе середины 1950-го года. Эта работа послужила катализатором советских исследований по проблеме управляемого термоядерного синтеза. А. Д. Сахаров и И. Е. Тамм в 1951 году предложили модифицировать схему, предложив теоретическую основу термоядерного реактора, где плазма имела бы форму тора и удерживалась магнитным полем. Одновременно эта же идея была предожена американскими учеными, но «забыта» до 1970-х годов.
Первый токамак был построен в 1956 году, и долгое время токамаки существовали только в СССР. Лишь после 1968 года, когда на токамаке T-3, построенном в Институте атомной энергии им. И. В. Курчатова под руководством академика Л. А. Арцимовича, была достигнута температура плазмы 10 млн градусов, и английские ученые со своей аппаратурой подтвердили этот факт, в который поначалу отказывались верить, в мире начался настоящий бум токамаков.»
Таким образом, создание термоядерных реакторов никак не связано с «бесплатным» образованием брежневского периода.
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 13:17
#
И кстати, так уж получилось, что я учился и в СССР и в незалежній, так вот, базовое образование было бесплатным. Моё позволяло поступить в фактически в любой ВУЗ Украины, просто констатация факта, а вот дополнительное, на базе институтского оборудования и с привлечением ВУЗовских преподавателей, действительно было платным. Но подчёркиваю, база была бесплатной и давала возможность бесплатного поступления выдерживая конкурс.
+
+22
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 14:32
#
«Бесплатное образование — это фикция. Мы платим за школу дважды — когда выплачиваем налоги и когда сдаем деньги на школьные нужды. Но мы не можем требовать качественного образования, потому что, согласно закону, оно как бы бесплатное. Деньги, которые государство собирает на образование, должны быть возвращены родителям, а уж они сами решат, где, как и чему учить своего ребенка.»
Об этом я говорю уже несколько последних лет: delo.ua/opinions/ucheba-v-shkole-s-sedmogo-klassa-dolzhna-byt-platnoj-ekspert-174000/
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 14:59
#
Чепуха. Ваше утверждение: как бы бесплатное, а значит не качественное, на мой взгляд в корне не верно. И что это за тезис: вернём школы родителям? Разве они им принадлежали? Или школы это акционерные общества открытого типа?
+
0
yarg
yarg
16 февраля 2013, 15:07
#
А где вы увидели тезис «вернем школы родителям»?
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 15:24
#
Алексей, Вы невнимательны. Я написал: «не можем ТРЕБОВАТЬ качественного образования, потому что оно как бы бесплатное». Это лишь моя отсылка к стандартной отговорке чиновников и недобросовестных педагогов.
Что же касается родителей, то их право выбирать, как и чему учить своих детей, закреплено во «Всеобщей декларации прав человека», подписанной, кстати, и Украиной. Там в ст. 26 сказано: «Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.» И далее, в ст. 30: «Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.»
Так что украинской государство (как и некоторые другие постсоветские государства) просто узурпировало право родителей учить своих детей так, как это им угодно и желательно.
Кстати, нигде в украинском законодательстве не сказано, что ШКОЛА является обязательной, а только — что обязательным является среднее образование. Но получить его можно и не в рамках школы.
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 15:59
#
Согласен, так как несколько поторопился с выводами, однако я привык к максимально возможной последовательности в диалоге и мыслях высказанных в нём, а согласно вашему описанию процесса деньги родителям, они решат сами, вполне логичный вывод о тезисе «вернём школы родителям». Кстати, сила советской школы- была в её унификации, то бишь на 1000 среднестатистических детей, гарантировано получаем 100 одарённых и 10 потенциальных гениев. Цифры взял с потолка, их цель показать общую тенденцию.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 17:01
#
Унификация — зло. Прошу прощение, что мне приходится постоянно заниматься автоцитированием, но если аргументы поборников советской школы одни и те же, почему мне следует давать на них разные ответы? :)
«Наша школьная система работает по принципу пирамиды: каждого надо учить математике, как будущего Колмогорова или Келдыша, и тогда один из ста тысяч им действительно станет. Но подход, при котором 100 000 детей должны положить свои судьбы на алтарь науки, чтобы один гений двинул ее дальше, не только негуманен, но и попросту вреден, поскольку порождает ненависть к учебе и к науке у всех остальных. Этот подход себя изжил.»
Развернутая аргументация этого тезиса здесь: kontrakty.ua/article/37886
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 17:33
#
Тоже мысль которая имеет право на существование. Унификация не то, что застыло в своей массе и штампует под кальку, по образу и подобию. Раз Вы занимаетесь стратегическим развитием школы, то возможно Вам будет интересно узнать, что в программу преподаватель может вносить до 40% изменений без согласования, а это немало. Но тренд остаётся главным, так как даёт возможность существовать и развиваться научной школе. Мне немного странно объяснять Вам настолько очевидные вещи, при всём уважении.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 17:47
#
Да, мне это будет интересно узнать. Дайте, пожалуйста, ссылочку на источник информации.
+
0
12345
12345
16 февраля 2013, 12:32
#
А чо на главной взятка в рублях? 8)
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 13:08
#
Это — взгляд в будущее украинского образования :)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 февраля 2013, 13:46
#
Школа и институты должны быть платными, а лучшие школьники и студенты должны получать поощрительные стипендии.
+
0
RaSvet
RaSvet
16 февраля 2013, 14:00
#
В дополнение к сказаному gazeta.zn.ua/EDUCATION/pyat-shagov-navstrechu-obrazovaniyu.html
+
+8
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 14:34
#
Станислав Николаенко придумал, как добить украинское образование.
Набор заезженных популистских штампов пополнился (1) идеей снова разделить МОНМС (потому как «три сотни работников Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины физически не способны успевать за всеми изменениями в образовательной и научной среде») и (2) идеей создания «национального проекта «Ярослав Мудрый», который помог бы решить проблемы содержания образования, новых стандартов, соединил усилия национальной и педагогической академий, педагогов-практиков, общественных организаций. Этот проект должен дать ответ на главный вопрос — что, сколько и как учить.»
Кто-нибудь верит, что эти бюрократические потуги выведут наше образование из комы?
+
+4
Natalie11
Natalie11
16 февраля 2013, 15:01
#
«Это было бы смешно, если б не было так грустно»(С)
Какие-то планы на песке с увеличением количества руководящих работников.

Вот свежая история из нашей с сыном «учебной жизни»
Он в 14 лет ростом 182 см. Врач посоветовал с портфелем, полным книг, расстаться: лучше для позвоночника, для внутренних органов, неуспевающих за ростом, для зрения, и т.п. и т.д.

В распоряжении имеется некрутой нетбук (с матовым экраном). Выдали учебники. Обрыли инет, пока их нашли (проблемка та еще, доложу я вам). Накачали. В папку пенал+бук=решение проблемы.

Информатики в 8 классе нет. Классный руководитель-учитель информатики. Она первая стала названивать, чтобы «пересмотреть вопрос пользованием компьютером». Мотив? Нормы работы за компом. Я отбивалась: пользуется только как учебником, а это не весь урок. Заставляла сына делать хронометраж. Выходило где-то 40 минут в школе. Потом та же учительница сказала, что экран бликует и дает лишнюю нагрузку для глаз (напомню, экран матовый).
Затем за меня взялась учительница физики, так сказать с научной точки зрения. Ей я дала прочесть это vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fxvatit.com%2Fit%2Fstatyi_rassled%2F33123-plyusy_i_minusy_elektronnykh_uchebnikov_bukrider_i_pad_i_netbuk.html
Ее дословный ответ:«Вы не поверите насколько я в теме… Если Вы общались со своим сыном, то он наверняка Вам говорил, что у меня в кабинете уже почти 7 лет стоит компьютер, мультимедийно соединенный с телевизором, и я часто этот комплекс использую на уроках. Я ничего не имею против букридера(цветного). Сейчас в Министерстве образования активно дебатируется вопрос о применение оных в купе с электронными учебниками во образовательном процессе. Но, подчеркиваю, я говорю о букридерах.» Мол, экран букридера в принципе отличается от экрана нетбука. И это учитель физики!!!
Я продолжала возражать. Например так.«Если Вы не против, замечу, что черно-белый букридер не годится (отсутствуют картинки), а цветной на том же ЖК мониторе, что и нетбук vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fstilus.biz%2Fnovosti%2Fpoleznyie-stati%2Fkak-vyibrat-elektronnuyu-knigu-chtobyi-chitat-s-udovolstviem.html»
Последний ее довод был таков:«Не только я была не довольна использованием ноутбука на уроке в подобном режиме(как учебник). Если Вы пожелаете развить тему разговора, то приглашаю Вас для личной беседы»
А ларчик просто открывался-сын был единственным на параллели с таким инструментом для учебы и как сказала классный руководитель:« Под него одного перестраивать учебный процесс?»

Вот так мы опять оказались с портфелем в руках. Иногда вес его достигает 8 кг.

У меня это не укладывается в голове: родитель обеспечил более современный процесс учебы, чаще готовились рефераты, закачивались полезные фильмы. Соученики привыкли и перестали отвлекаться на комп. А итог?
+
+4
gricyk5
gricyk5
16 февраля 2013, 16:17
#
Я по поводу тяжести для мальчика...-Не делайте из него «паиньки» не способного поднять гирю или штангу-мальчики (тем более такие рослые) должны обладать некой физической силой-иначе уровень физподготовки будет дистрофическим… А если ему (не дай Бог) придется тягать бронежилет с автоматом (полная выкладка для солдата не менее 20 кг).А в остальном я с Вами согласен…
+
0
Natalie11
Natalie11
16 февраля 2013, 18:06
#
Спасибо. Я не делаю.Просто у нас крестная — кардиолог практикующий. УЗИст детский. Советы ее очень ценю.
+
0
valery777
valery777
16 февраля 2013, 14:39
#
Страшно становится… и все это творится при бесплатном школьном образовании...«Где свобода, в стране нормальной для народа»(из бывшего эпоса)
+
+8
LinkinPark
LinkinPark
16 февраля 2013, 15:52
#
Давно думаю над проблемами образования. И на мой взгляд выход можно найти самому. Пока он для всех не подойдет, но все же озвучу. Это открытие собственной школы. Такие проекты работают в славянских поселениях. В данной школе, можно использовать опыт школ Щетинина и Синельникова, методики Амонашвили, Вольдорфа и других педагогов.

Современная школа не может сравниться даже с отдельными этими методиками, не говоря уже об объединении лучшего. Тем более, влияние учителя и окружающей обстановки сильно сказывается на воспитании ребёнка. Что он может перенять, когда учителя курят и матом ругаются. Не все конечно, но в каждой школе таких можно найти. Да и фактологическое обучение — это потеря времени и забивание голов детей пустыми вещами. В школе должны давать основы и суть всего, учить детей самостоятельно находить решение любого вопроса. Но этого там нет. Эффективность школьных знаний очень мала! Да и местные вузы, за исключение нескольких, не выпускают и наполовину готовых к работе специалистов.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 16:37
#
Вы абсолютно правы, и я готов поддержать Вас в проекте создания собственной школы.
Должен только отметить, что государство вовсе не заинтересовано в такой самодеятельности родителей. Без лицензии Вам работать не дадут, а чтобы получить лицензию, Вам придется отказаться от «использования опыта школ Щетинина и Синельникова, методики Амонашвили, Вольдорфа и других педагогов»… :(
Нужно продавливать новое образовательное законодательство.
С другой стороны, у государства больше нет средств, чтобы содержать всю эту неповоротливую и неэффективную школьную махину. Ему уже приходится перекладывать ответственность за финансирование образования на плечи родителей. Значит, не за горами и решение вопроса об автономии школ.
+
+11
Natalie11
Natalie11
16 февраля 2013, 18:22
#
Перед тем, как сын пошел в школу, водила его в частную на подготовку. Всего 15 минут езды от нас и к 9.00. И все равно было тяжело.
Однако готова была и на дальнейшее к утренним маршброскам и потому пересмотрела массу частных школ на районе. Оказалось, что программа начальной школы у всех одинакова. Более того, некоторые из них были государственными, просто с платными услугами. А посему не увидела смысла каждое утро тратить время на дорогу. Школа во дворе, 5 минут. Русская, в чем увидела некоторые преимущества. На том и остановилась.

Есть родители, которые не дают на благотворительность. Они делятся на две категории: силовики и безработные. Остальные понимают, что бюджета нет. Однако насколько нет ни разу, никто не объяснил родителям. Согласитесь, «у государства больше нет средств» — это очень общая фраза, практически риторическая. Реалии таковы, что средства есть, просто используются так, чтоб их «не было»
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 19:03
#
Ну, собственно, поэтому я и привел в заглавной статье цифры, на которые можно опираться при анализе ситуации в образовании.
Что же касается начальных школ — действительно, заметной разницы в программах нет, — хотя бы потому, что у нас все школы государственные — и частные, и коммунальные: все они работают по утвержденным программам и выдают документы «установленного образца».
Частные школы тоже «всякие». Лично я, по вполне понятным причинам :), делю частные школы на те, что созданы родителями, и на те, что созданы людьми «от образования». Первые не похожи друг на друга, вторые же суть клоны традиционных школ.
+
0
LinkinPark
LinkinPark
17 февраля 2013, 15:15
#
А можно работать без лицензии. В Крыму в одном поселении есть школа, знакомые там были. Дети посещают ее, а числятся в соседней сельской школе, но по договору с директором ее не посещают. Риск конечно есть, но у этих совсем другое миропонимание.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
17 февраля 2013, 15:27
#
Называется экстернат :)
К сожалению, у нас в стране, в отличие от России, законодательно не проработаны ни экстернат, ни дистанционное, ни домашнее обучение. Более того — даже частные школы у нас до сих пор «вне закона»! :) (Я имею в виду, что законодательно их существование никак не урегулировано.)
+
0
Angry
Angry
18 февраля 2013, 12:57
#
То есть я правильно понимаю, что молодой украинец может получить аттестат о среднем образовании только «заплатив» за это 12 годами своей жизни? Или я могу дома научить ребенка всему чему хочу и, когда он в 17 лет сдаст все обязательные экзамены в ближайшем храме науки он получит аттестат « как у всех»?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
18 февраля 2013, 16:19
#
Была информация, что и в Украине в 12-14 лет сдавали на аттестат и поступали в университет, при этом за год проходили по два-три класса и сдавали экзамены и зачеты по программе каждого класса.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
18 февраля 2013, 22:37
#
К сожалению, он должен быть «прикреплен» к какой-либо школе и сдавать все (или почти все) виды работ, предусмотренных стандартным школьным обучением — тематические контрольные работы и ДПА (экзамены). Ну и, естественно, его оценки по предметам будут каждый семестр фиксироваться в табеле. :(
+
0
vicmarin37
vicmarin37
19 февраля 2013, 7:48
#
Прекрасно. А как вы хотите программу пройти? Учиться чему хочу и получить аттестат?..
Это тем кто хочет получить знания. А примерно половине детей в школу можно было бы вообще не ходить — хватит и облегченного образования — пусть занимаются тем в чем они проявляют талант — спорт, музыка, танцы, театр, песня, рукоделие, разные ремесла и другое…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
19 февраля 2013, 17:13
#
Программа по физике растянута на 5 лет, но пройти ее можно за полгода, в крайнем случае — за год, особенно в старшем школьном возрасте.
Во многих случаях именно способ изучения «в час по чайной ложке» отвращает учеников от учебы.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
19 февраля 2013, 21:54
#
На самом деле значение науки сильно преувеличено. Правильный образ жизни был известен еще за пару тысячелетий до н.э. Необходимо было изучать не науки, а поднимать в обществе степень человечности, которая напрямую влияет на уровень криминализации страны.
+
0
yarg
yarg
19 февраля 2013, 22:08
#
А какая связь между наукой, правильным образом жизни, человечностью и криминализацией?

Индусы 3 тысячи лет медитируют и «поднимают уровень человечности», без особого развития науки. В результате — когда у них от голода каждый год умирают тысячи детей — они улыбаются, разводят руками и говорят — «Вишну велик, все в его руках...»
+
0
vicmarin37
vicmarin37
19 февраля 2013, 23:53
#
Это не связь, а принципиальный выбор — в какую сторону двигаться. У индусов проблема следующая — что занадто, то не здраво — у них многодетность, а необходимо было ограничиваться двумя-тремя детьми. Это и есть причина бедности и бед. К сожалению, не читал про Вишну, но уважаю индуистское вегетарианство. А в самом начале Библии сказано, как нужно размножаться, но люди от жадности начали плодить больше трех детей — это и есть нарушение заповеди.
+
+6
vicmarin37
vicmarin37
19 февраля 2013, 23:58
#
Человечность — это отсутствие сирот в обществе, это приемлимые условия жизни для инвалидов, которые тоже хотят быть счастливыми, это аккуратность и вежливость между людьми. Если школа этому не научит, то получается криминализация общества. Тогда и коррупция, и взятки, и все остальное.
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 18:42
#
Уважаемый Алексей Греков.Спускаюсь вниз, так как читать в колонке не совсем удобно. Википедия штука полезная, тем не менее возвращаясь к диалогу. То есть на Ваш взгляд нет никакой разницы между теорией и экспериментом? и открытие первых токамаков не имеет никакого отношения к реализации и открытиям научной мысли советской школы? Очень смелое заявление, это во-первых. Во-вторых, если Вы внимательно почитаете ту же википедию, то Вы несомненно увидите, что в середине 60-х годов началась так называемая косыгинская реформа, которая частично стимулировала переход к бесплатному образованию, так как стране понадобились высококвалифицированные кадры способные решать системные задачи, а страна, на то время, выпускала в достаточном количестве только молотобойцев и крестьян (не цепляйтесь к фразе, приведена для контраста). Плюс ко всему, начался наблюдаться недостаток в кадрах среди учёных, что автоматически приводило к застою научной мысли. Исходя из полученных реалий, был принят ряд решений которые к сожалению не были доведены до логического конца, но тем не менее, позволили достаточно быстрыми темпами давать стране нужные ресурсы, в том числе унифицированные кадры. Ссылку на возможность изменения учебной программы, к сожалению дать не могу, так как её в данный момент нет под рукой (бумажный вариант), по памяти там точно говорилось про учебный процесс, в ВУЗах, техникумах, училищах, про школу не помню, надо будет поискать, найду, напишу точнее.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 19:14
#
Надеюсь, Вы понимаете, что реформа среднего образования конца 60-х никак не могла сказаться на качестве научных исследований в 70-х. Я как раз был одним из тех первых учеников, которые шли по новой программе. Школу, кстати, я закончил в 1978 году. В 1984 — вуз. 4 года м.н.с + 3 года аспирантуры — и вот я уже молодой ученый независимой Украины. Ну, никак я не мог двинуть решительным образом советскую науку, несмотря на наличие у меня свидетельств об изобретениях и научные статьи.
Собственно, результат реформы образования сказался только в начале 90-х, и этот результат мы продолжаем наблюдать сейчас. Об этом у меня есть статья на Минфине: minfin.com.ua/blogs/kievlyanin/25147/
+
+5
vicmarin37
vicmarin37
16 февраля 2013, 19:55
#
А зачем вы столько много пишите? Спокойно введите американскую систему образования и будет эффективная наука, американское законодательство и будет страна равных возможностей. Советская система образования была обречена на неэффективность. Попытки сохранить элементы советской системы затягивают общественный кризис и низкий уровень жизни народа.
+
+7
Алексей Греков
Алексей Греков
16 февраля 2013, 21:51
#
Американскую систему образования вводить бессмысленно, поскольку таковой не существует, несмотря на попытки государства ее унифицировать. И дело даже не только в том, что в каждом штате свое законодательство, но и в том, что существует большое разнообразие обучающих структур, построенных на разных принципах, ставящих перед собой различные образовательные цели.
Критикуемая нами система американских public school — на самом деле неудачное подражание советской общеобразовательной школе. (Эта история широко известна именно в среде поклонников советского образования).
+
+5
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
16 февраля 2013, 21:35
#
Я прекрасно понимаю, что наблюдалась острая нехватка кадров, в том числе и научных. Пример когда предприятия отправляли специалистов для получения второго высшего образования (между прочим с отрывом от производства) был не так уж редок, опять же в 70-х был провал молодых учёных, в том числе за счёт того, что многие не вернулись с войны (как бы пафосно это не звучало) и надо было срочно обновлять школу, так как некому было передавать знания. Не секрет, что среди этой молодёжи было много шарлатанов и приспособленцев (никого не имею в виду, просто констатация факта), выдвиженцев по комсомольской линии. Но это издержки, которые кстати, тянутся до сих пор и зачастую полный бездарь в науке, но зато мастер интриг занимает руководящую должность в ущерб действительно достойного человека (опять же просто констатация), в результате образовалось болото в котором принцип: «кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку», к сожалению стал превалирующим.В своей статье Вы точно правы, если сверху не захотят менять существующую модель, то её действительно порвёт снизу. В одном я убеждён точно, нужна унифицированная база в своей основе, а вот какой люфт самостоятельности каждой школы-это предмет отдельного разговора. Например раньше существовали спецшколы и никого это не удивляло, но это были спецшколы, а не общая тенденция.
+
+7
London
London
16 февраля 2013, 20:02
#
И это по вашему проблема???!!! Для тех кто возмущается, посоветую ( уж извините :) ), хотя бы на недельку попрактиковаться в школе, когда каждый час новые 30 человек показывают Вам, что Вы НИКТО!!! 150 человек в день!!! И ни дай бог хоть раз обложаться — сожрут!!! Сам всю жизнь считал школьных учителей немножко больными на голову, ещё со школы не мог понять, как можно пойти за 150 рублей «убиваться» с такими (опять извиняюсь) придурками. Родители, имея одного-двух детей, зачастую не знают, как с ними справиться, а тут 150 в день!!! Зайдите в дом к школьному учителю и посмотрите как он «жЫрно» живёт,… а потом к гаишнику.
+
+17
987
987
16 февраля 2013, 20:17
#
Я когда захожу в школу моего сына (один из старых Киевских районов), у меня такое впечатление, что средства не выделялись последние 20-30 лет. Понятно, что школа вынуждена собирать деньги на самое елементарное. Сравниваю наши «взносы» со взносами в школы сравнительно «молодых» районов и понимаю, что у нас еще все по-божески, может поэтому и нет металлопластиковых окон, приличной мебели, но зато есть неплохой компъютерный клас и в принципе все необходимое по-минимуму.
Когда выбирала школу поговорила с многими родителями с нашей развивалки (мы готовились к школе чтобы пройти все эти дурацкие тесты на выбивание из родителей взяток, чтобы попасть в желанную школу, т.к. ребенок не в состоянии ответить на все хитрые вопросы «типа на логику», которые не каждый взрослый пройдет). В конечном итоге, узнала что в популярных школах в классах по 35 человек и куча взносов. А в самой крутой школе нашего района уроки проходят по такой схеме: почти весь урок учитель спрашивает домашнее задание, потом собственно чуть-чуть материала и огромное домашнее задание. В конце месяца родителям показывают результаты иговорят, что надо же что-то делать, детям нужны дополнительные платные уроки. Вобщем пошли мы в самую обычную школу, где в класса всего 24 ученика (зимой приходит прмерно 14-18). Мне повезло, у нас бабушка забирает малого со школы и занимается уроками, я занимаюсь с ребенком английским сама, обязательно 4 раза в неделю. Школа для моего ребенка — это место где он учится общаться в коллективе, но основное обучение у него дома, т.к. особой разницы между знаниями моего малого и малой моей подружки, которая учится по системе «Росток» пока нет, но разница между затратами на обучение колосальная. И что немаловажно, у моего ребенка есть еще время на прогулки и игры, а у подружки малая практически весь день занята уроками. У них во втором классе уже есть уроки экономики, они уже должны знать что такое«товар», «услуга», «ресурсы». Потом мы удивляемся почему у нас дети такие хилые. Почему у нас две крайности — дети никому не нужны в обычных школах и такие нагрузки в специализированных. Моя соседка сказала одну замечательную фразу «Обучение должно приносить ребенку или пользу или удовольствие». Надеюсь к 5 класу найти такую школу, уже когда буду четче видеть что ребенку по-душе. Ну и главное, меня пока устраивает классный руководитель, и это был главный фактор чтобы не менять школу.
+
+4
vicmarin37
vicmarin37
17 февраля 2013, 6:38
#
Интересно, а сами родители чему учились. Что сами не можете научить своих детей. Почти смешно читать ваши глупости.
+
0
Silence
Silence
18 февраля 2013, 15:52
#
Не спорю, работа учителя не из легких. Но их туда никто насильно не тянул, люди сами выбрали себе такую работу.
По поводу «добровольных взносов» — без них школа не проживет. Но контроль за такими деньгами должен быть железный. И не наличными их собирать, а по счету проводить. И чтоб у любого родителя был доступ (желательно через интернет) к выписке по этому счету, накладным и актам выполненых работ. Иначе воровство неизбежно
+
0
yarg
yarg
18 февраля 2013, 16:07
#
Да кто же будет эти деньги брать на таких условиях? Закончится тем, что будут «узаконенные» взносы — с отчетностью, и «левые» — традиционно без отчетности… Собственно как получилось в больницах с «благотворительными взносами» — и взнос в кассу плати — и врачу отдельно… и все это при формальной бесплатностьи…
+
0
Silence
Silence
18 февраля 2013, 16:18
#
А за «левые» — уже уголовную ответственность. Начиная от 1 гривны
+
0
yarg
yarg
18 февраля 2013, 16:56
#
Она и сейчас за взятки есть. и что? ходил в районную поликлинику к бабушке — санитарки без взятки и не подходят к больным…
+
0
Silence
Silence
18 февраля 2013, 17:00
#
Возможно, я Вас разочарую, но взятка у нас от какой-то суммы считается криминальным наказанием. По-моему больше 800 грн, но точно ответить не могу.
Санитарки подходят, моют и поют диферамбы сразу после огромного ора матом. Я не дала ни одной гривны в больнице, и Вам не советую
+
+5
yarg
yarg
18 февраля 2013, 17:47
#
Не разочаруете. я знаю.
помле моего ора матом — прийдут. Я уйду — на бабушке отыграются. Оно мне надо? а ведь по сволочности натуры отыграются…
+
+20
Angry
Angry
18 февраля 2013, 16:30
#
Кто сейчас преподает в гос. школах? Это же люди, непринятые обществом:
1. Старушки с 50-летним стажем преподавательской работы. Учат, как завещал Макаренко. Ничего нового не принимают, ЭВМ тихо ненавидят, показательно «любят» детей. Работают в гос. Школе так как больше никуда не берут по возрасту.
2. Бывшие студенты, отрабатывающие повинность за гос. Диплом- на детей наплевать, больше заняты решением своих семейных и материальных проблем. Пример- главная героиня в к/ф «Bad Teacher». Работают в гос. Школе так как необходимо отработать свой долг Родине
3. Задержавшиеся студенты- Учителя получающиеся из предыдущей категории после отбывания своей повинности. Повадки такие-же. Жадность к деньгам выше. Ненависть к детям зашкаливает. Пример- Снежана Денисовна из «Нашей Раши».Работают в школе так как больше ничего не умеют.
Конечно же есть небольшие исключения, с талантливыми учителями, любящими детей и старающимися свои уроки проводить интересно, ярко, познавательно. Однако, таких меньшинство и их постоянно пинают за «неформат».
За что таким учителям платить доп. жалование из своего кармана?
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
18 февраля 2013, 17:59
#
Не хотел бы я оказаться в Вашей реальности.
+
0
Silence
Silence
18 февраля 2013, 18:09
#
А я бы очень хотела оказаться в Вашей. С умными, вежливыми учителями, настоящими мастерами педагогики. Но я, к сожалению, нахожусь в реальности Angry.
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
18 февраля 2013, 18:13
#
Каждый видит то, что хочет видеть и не более того.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
18 февраля 2013, 22:46
#
Троллите, Алексей? :)
Вы же не думаете, в самом деле, что в этой теме пишут одни мизантропы и школоненавистники?
Конечно же, есть и другие школы, и другие учителя.
Но они, к сожалению, дорого стОят…
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
18 февраля 2013, 23:00
#
Это вопрос, или утверждение? Если вопрос, то ответ-нет, если утверждение-то глупость. Ответ выберете по вкусу.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
19 февраля 2013, 0:34
#
Фу, что ж Вы так до хамства опустились :(
Вас, в общем-то, никто не оскорблял.
+
0
Angry
Angry
19 февраля 2013, 9:56
#
Алексей,
К сожалению, очень большому сожалению, это не только моя реальность. Это реальность сегодняшних школ.
А еще, если Вы заметили, большинство учителей- женщин в гос. школах или одиноки или разведенки. А учителя- мужчины пьющие. А это порождает комплекс неполноценности (особенно у женщин) и озлобленность на окружающий мир. А когда еще чей-то чужой детёныш тебе хамит и понтуется своим ноутбуком/ телефоном( на который тебе еще копить месяцев 6 отказывая себе во всем), начинаешь жалеть об отмене розг в школе.
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
19 февраля 2013, 12:38
#
Я не говорил о том, что проблем в школе не существует, они есть. Безусловно есть и хамство (как со стороны учителей, так и со стороны детей), общая неудовлетворённость создавшейся ситуацией (ничего конкретного не имею в виду, так как у каждого своя ситуация) и ещё много чего негативного (перечислять не имеет смысла), но одновременно с этим существует и положительные стороны, не замечать которые невозможно. Их мало, но они есть. И кстати, берёзовая каша себя не оправдала, именно поэтому и была отменена. Моё личное отношение к этому вопросу, ребёнка могут наказывать только его родители (если вообще могут), все остальные- однозначно нет.
+
+6
Angry
Angry
19 февраля 2013, 18:14
#
Помнится, в середине 90-х в общении с завучем по воспитательной работе услышал такую мысль: Дети сейчас стали менее воспитанные и более хамовитые только из-за того что не боятся наказания. Если раньше любой взрослый для школьника был авторитетом, то сейчас( напоминаю, середина 90-х) совсем нет. Если раньше любой взрослый мужик увидев курящего пацана мог оттягать его за уши и отвести к родителям, которые в свою очередь тоже задали бы трепку школьнику, то сейчас родители нарушителя набросятся на защитника порядка с кулаками за то, что дал подзатыльник их ребенку. Раньше воспитание было общественное и ответственность общественная. А сейчас ответственность индивидуальная и воспитания нет.
+
0
Silence
Silence
19 февраля 2013, 18:50
#
Любой взрослый не может и не должен быть авторитетом. Не может быть авторитетом бомж, пьяница, тупица. Да и бить ребенка не надо. Достаточно рассказать родителям о проступке их чада, они разберутся.
Но мы как-то отступили от темы «взносов» в школе.
Мы пока решили так — ремонт в классе делаем за свой счет, решаем что именно нужно сделать, что купить. На «развитие школы» не сдаем принципиально, всем классом. Решили это еще на первом родительском собрании. Учителям на подарки — цветы и тортик либо конфеты. Теперь с ужасом слушаю, что в паралельном классе учитель заказала (вы только вслушайтесь в это слово) себе на День Рожденья золотые сережки.
+
0
makson
makson
22 февраля 2013, 7:13
#
Проблем несколько. с одной стороны люди любящие всюду сувать деньги и носить благодарность. даже за то что им положено и обязаны предоставить они благодарят. это порождает такое как сейчас в школах. да и не только в школах. вторая проблема это корупция. эти две проблемы заводят нашу страну в хаус. и четра это конечно же безответственность и безконтрольность. за всем этим должны следить и контролировать силовики. но опять же-корупция. выводы делайте сами. вообще выжить без помощи не смогут ни школы ни садики, но денежные потоки надо легализировать и контролировать.
+
0
Natalie11
Natalie11
26 февраля 2013, 7:27
#
А тем временем в Одессе…

«В мэрии напоминают, что правом сбора благотворительных взносов в школах наделены только представители благотворительных организаций и попечительских советов. При желании родители учащихся могут перечислять благотворительные средства на счета централизованных бухгалтерий отделов образования райадминистраций. Реквизиты счетов и информация о расходовании средств должна быть размещена на информационных стендах на территории школы.»

timer.od.ua/news/odesskiy_uchitel_poluchil_vigovor_za_podarki_na_vos_moe_marta_928.html
+
+10
Angry
Angry
26 февраля 2013, 9:52
#
Порадовало «5 грн. уборка класса. Все сдают». А своими силами никак нельзя класс убрать? Помнится мы в школе оставались на дежурство после уроков и за 20-30 минут и пол мыли и парты вытирали и цветы поливали.
+
0
Natalie11
Natalie11
26 февраля 2013, 12:06
#
И что тогда в школах не было техничек?

А мы и сейчас дежурим. Неделями.
Но это не выход!
+
0
Angry
Angry
26 февраля 2013, 12:22
#
Технички убирали калидоры, спортзалы и т.д. А классную комнату как раз убирали ученики.
+
0
Natalie11
Natalie11
26 февраля 2013, 12:34
#
Беспредметный спор. Собирают 5 грн. на доплату уборщице и 10 на доплату охране.
+
0
Angry
Angry
26 февраля 2013, 13:17
#
А зачем доплачивать техничкам и охранникам, если в стране такая безработица?
+
+3
yarg
yarg
26 февраля 2013, 15:59
#
Потому что при их зарплатах — без доплаты они будут только числится, а не работать. (и безработица не при делах — любой другой там будет работать аналогично)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться