ВХОД
Вернуться
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
20 ноября 2014 в 10:27
Подписчики (155):
70059242
Дмитрий Кожух
Gonkalov
Антон Смертин
29 лет, Краснодар
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
56949187
56949187
29 лет, Кривой Рог
Ula1995m
Микола Мартин
pumba053
Роман Тимощук
Киев
Alexandr707
Саша Ш.
Жашков city
Tianna
Tianna
Винница
Letos
Letos
31 год
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
dikkens
dikkens
Одесса
naf422
naf422
все подписчики
11 февраля 2013, 10:05

Какие услуги банки любят продавать «в нагрузку»?

Банки очень часто и почти ненавязчиво «впаривают» своим клиентам дополнительные услуги. Так, в одном из украинских банков, часто требуют оформить платежную карту у не-клиентов, чтобы провести, к примеру, необходимый платеж. Давайте сегодня поделимся тем, какие чаще всего услуги банки продают «в нагрузку».

Jktcz
 
 
Юрист ЮФ Constructive Lawyers Олеся Ломенко: «Тема навязывания ненужных услуг и продуктов довольно распространена в украинском обществе. Особую нишу в этом «бизнесе» занимают украинские банки. На сегодня, к примеру, обменять иностранную валюту при наличии паспорта можно без проблем в любом «обменнике» либо банке. Но, в некоторых банках, все же обмен производится исключительно при наличии банковской карты, в случае отсутствия карты у не-клиента, ее предлагают оформить за пять минут, в противном же случае – в обмене валюты отказывают.

Подобная ситуации возникает и при попытке оплаты каких-либо счетов и квитанций. Оформляйте у нас платежную или кредитную карту и платите все, что угодно, а нет – мы с вами работать не желаем. В таких случаях выбор всегда есть и «потенциальный клиент» может просто развернуться и уйти в другой банк. Но с закрытием счетов, в том числе кредитных, для физических лиц дело обстоит иначе. Помимо того, что без «впаривания» кредитной карты, вам не оформят обычную платежную карту, зачастую у некоторых банков — это единая кредитно-платежная карта, вы еще и просто так не закроете этот кредитно-платежный счет.

Подписывая с вышеуказанным банком договор на открытие счета, вы получаете право брать у банка любые выписки по этому счету, в том числе и выписку о закрытии счета, что есть очень рекомендуемым, ввиду неоднозначности в работе любых банков. Но, до получений финальной выписки о закрытии счета, банк заставит вас взять около 2-3-х промежуточных выписок, которые, между прочим, стоят денег, что абсолютно не прописано и не предусмотрено в вашем договоре, да и в целом совершенно вам не нужно и не обязательно.

Для разрешения вышеописанных ситуаций, клиент имеет право потребовать у сотрудника банка документ, который бы регламентировал необходимость оформления карты и возможность отказа банка от проведения операции при отсутствии карты. Как правило, такого документа не существует, а подобное заявление очень действенно. В случае игнорирования вашей просьбы, обращайтесь к руководству отделения банка, в котором вы находитесь. Зачастую, руководство, понимая незаконность навязывания подобных услуг, пресекает подобные действия свои сотрудников и помогает решить вашу проблему».

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:

Игорь Шевченко: «Догрузить» клиента стараются всем, что только есть в «финансовом арсенале», но, в первую очередь, это наиболее доходные продукты и услуги. Наиболее желанным, по-прежнему, остаётся овердрафт или кредитный лимит на банковскую платёжную карту. Тут уровень доходов наиболее высок. И если, опять-таки, исходить из классики таких банковских продуктов — то основным источником дохода банка являются проценты, начисляемые на фактически использованные кредитные средства и комиссия от их снятия, комиссионный доход от расчёта такими картами в торгово-сервисной сети.

Однако в погоне за прибылью всё больше банков опускаются до откровенного «финансового фашизма», когда используя довольно низкий уровень финансовой грамотности большей части населения пытаются получить (и что интересно получают!) деньги за мифические услуги: штраф за неиспользование кредитного лимита, за мониторинг кредитной задолженности… Вариантов много, но большинство из них явно надуманные. Надуманные с вполне естественной целью. И если раньше этим грешил только один банк в стране, то сейчас у него появляется все больше последователей. И что интересно, первыми в этой «очереди» апологеты банковского бизнеса (коими они себя считают) банки – нерезиденты. 

К пулу продуктов и услуг, наиболее часто навязываемых клиентам, стоят: текущие счета и банковские платёжные карты, всех мастей и видов, депозитные ячейки и банковские металлы и монеты. Новой фишкой, в этой связи, можно считать системы дистанционного обслуживания «СМС-банкинг», «Интернет-банкинг». Один из банков, довольно навязчиво, предлагает «взять на сдачу» лотерейный билет… Почему-то сразу вспомнился СССР с его «конфетками на сдачу». Довольно часто предлагают и обслуживание в рамках пенсионных и социальных счетов. При этом по вполне вменяемым для клиента условиям. Но опять же, для привлечения новых клиентов, которым можно будет тоже что-то «впарить». 

Сами по себе кросс-продажи важны и нужны для любого предприятия, не только банка (вспомните Макдональдс, с их «картошку хотите? Попробуйте новый пирожок!»). Вот только для того, чтобы эти самые продажи работали, принося финансовое и моральное удовольствие для клиента и прибыль для банка, совершенно не достаточно терроризировать банковский персонал и уже их руками делать то же с клиентами.

Для этого нужно начать с сегментации клиентов, дабы предлагать к приобретению то, что действительно может быть клиенту интересно: бабушке, пришедшей оплатить коммуналку, можно предложить пенсионную карту и депозит для пенсионеров с повышенной процентной ставкой, а не «купи бабуля слиток серебра»! Работнику завода и фабрики кредитный лимит на карту, рассрочку, кеш-кредит, а не депозитную ячейку! 

Руководителя предприятия больше заинтересует премиальная карта, инвестмонета, страховка, чем льготный тариф на пользование системой международных денежных переводов. Ничего ведь, на самом деле, нет сложного. Просто к этому нужно грамотно подходить. Сейчас же, в своем большинстве, банки больше отталкивают клиентов, нежели увеличивают потребление своих продуктов и услуг».
 

Yarg: «Что можно сказать по поводу «продаж в нагрузку»? Обычно – это карточки. Приват здесь – случай клинический, он без открытия карточки не хочет валюту менять и коммунал оплачивать. Но и другие, например, при открытии депозита, карточки свои впихивают очень агрессивно.

При выдаче кредитов классика – это страховки. Нужны или не нужны — это условие выдачи кредита. И все тут. В последнее время модно стало «втюхивать» интернет-банкинг. Вроде бы — ничего и плохого, но когда в кошельке пара-тройка карточек разных банков, ключи от банк-клиента, еще что-то – следить за этим хозяйством становится тяжело. Где-то срок заканчивается, где-то тарифы изменяются. Я уж не говорю о дополнительных расходах».

А вам в банке предлагали купить ненужную дополнительную услугу?

Просмотров: 1753, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (5)

+
+54
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
11 февраля 2013, 11:13
Київ
#
Я при возможности стараюсь от карточек отказываться. Действительно, как отметил Yarg «следить за этим хозяйством становится тяжело» — напрягает.
+
+23
RaSvet
RaSvet
11 февраля 2013, 18:27
#
Спасибо Игорю Шевченко за интересный текст.
+
+31
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
11 февраля 2013, 23:21
Киев
#
Спасибо за Ваш отзыв. Просто тема реально очень интересная и жизненная. Многие банки, сами того не понимая, просто роют яму и себе и другим. А причина проста: некоторые до сих пор уверены, что клиент должен покупать то, что они предлагают. На самом деле, это банки должны разрабатывать и внедрять продукты, которые нужны потребителям.
+
0
asterok
asterok
14 февраля 2013, 23:03
Александр, Украина
#
Опять же в тему Привата. Попался как-то на глаза договор по клиенту на открытие овера в данном КБ и о чудо… среди всего вороха обязательств жирным шрифтом обязательство о покупке N-го количества бензина в квартал на заправках Авиас + пакет Пиплнета. «Вопрос, который ставит меня в тупик: „Сумасшедший я или все остальные?“ — Эйнштейн.
+
+21
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
14 февраля 2013, 23:12
Киев
#
Круто. Круче было бы только завещание в пользу Привата.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд