ВХОД
Вернуться
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
20 ноября 2014 в 10:27
Подписчики (155):
70059242
Дмитрий Кожух
Gonkalov
Антон Смертин
29 лет, Краснодар
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
56949187
56949187
29 лет, Кривой Рог
Ula1995m
Микола Мартин
pumba053
Роман Тимощук
Киев
Alexandr707
Саша Ш.
Жашков city
Tianna
Tianna
Винница
Letos
Letos
31 год
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
dikkens
dikkens
Одесса
naf422
naf422
все подписчики
14 декабря 2012, 08:39

Как бороться с дорожными пробками?

Из-за обильных снегопадов пробки в Киеве достигли рекордного уровня. Начиная с 11 декабря загруженность столичных дорог, по данным Яндекс.Пробок составила максимальные 10 баллов. С таким успехом Киев в скором времени догонит Москву по величине пробок. Предлагаем сегодня обсудить наболевший вопрос - как же бороться с дорожными пробками?

Максим Кац
Максим Кац
 

Основатель фонда «Городские проекты» (Москва) Максим Кац:

«У жителя любого города существует две основных альтернативы, как перемещаться на работу и вообще по городу — личный автомобиль и общественный транспорт. Человек принимает это решение, взвешивая три основных параметра: цена проезда, скорость проезда и комфорт. Понятно, что разные люди по-разному оценивают эти параметры — кому-то в транспорте так некомфортно, что он готов хоть в 10 раз дольше ехать, лишь бы на автомобиле. Однако нас не интересуют частные крайние случаи, нас интересует среднее для всех жителей поведение, а оно всегда очень прагматичное. 

В итоге по результатам взвешивания каждым человеком, как именно ему выгоднее ездить на работу, мы получаем баланс городской транспортной системы — какое-то количество людей ездит на автомобиле, а какое-то на общественном транспорте.

Несмотря на то, что «транспортная система» это одно целое, у двух её составных частей (автомобильной и общественного транспорта) очень разные свойства. Настолько разные, что некоторые политики считают их двумя разными системами, которые нужно развивать отдельно друг от друга. Чтобы и автомобилистам было удобно, и тем, кто на общественном транспорте едет. И метро будем строить, и дороги, и всем будет хорошо. На самом деле это заблуждение — система одна, но у неё два разных звена. 

Главное отличие звеньев состоит в том, что автомобильные дороги очень уязвимы к перегрузке и чем больше по ним ездит людей, тем менее качественный сервис они предоставляют. Ехать по ним становится дольше, комфорта меньше, пропускная способность падает и так далее. А с общественным транспортом всё наоборот — чем больше людей едет по маршруту, тем более качественный сервис они получают: транспорт ходит чаще, становится удобнее, больше можно затратить денег на инфраструктуру. В результате этого и получается более надежный и комфортный транспорт.

Всё это совершенно рыночные механизмы — 15 тыс. человек в час попросту выгодно возить по выделенной полосе на удобной трамвайной системе, намного выгоднее, чем гонять миллион автобусов. А для 30 тыс. человек выгоднее построить метро — то есть это не какое-то искусственное регулирование, мол, сделаем удобный транспорт, раз их там так много. Это естественный процесс. 

Если обобщить — каждый автомобилист теряет в скорости и комфорте, если на дорогу выезжает другой автомобилист. А каждый пассажир общественного транспорта выигрывает в скорости и комфорте, если по его маршруту едет другой пассажир. Таким образом, задача правительства в разрешении проблем с дорожными пробками состоит в том, чтобы стимулировать использование общественного транспорта и дестимулировать использование личных автомобилей.

Стимулировать транспорт можно:

— введением трамваев, легкого метро, выделенных автобусных полос;
— ускорением имеющихся систем (например, турникеты убрать);
— снижением цен на проезд, организацией единого билета;
— строительством метро;
— покупкой удобных автобусов, троллейбусов и трамваев.

Дестимулировать поездки на машинах можно:

— введением разнообразных плат (за парковку, за проезд в центр, налог на бензин, налог на покупку автомобилей);
— демонтажом имеющихся дорог и парковочных мест (так решали проблему пробок в Дании)». 

Подробнее о том, как бороться с пробками, вы сможете прочитать в блоге Максима Каца.

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:

Mozart: «Для того, чтобы пробок на дорогах было меньше, надо: 

1. Вкладывать деньги в ремонт дорог и строительство новых. А в наше время вкладывают деньги в основном в ремонт зданий ГАИ и строительство новых, а также обновление их автопарка. 

2. Делать новые качественные развязки, расширять имеющиеся дороги (там, где это возможно) с целью увеличения полосности. 

3. Зимой — вовремя устранять последствия «природных катаклизмов» и по возможности — быть к ним готовыми. Для этого — часть средств, взимаемых ГАИ в виде налогов, направить коммунальным службам на оплату их работы.

4. Стимулировать водителей, чтобы в часы крайних нагрузок они по возможности не выезжали на своем автотранспорте, а использовали общественный, и метро (опять-таки, по возможности). Например, сегодня по радио услышал, что в какой-то стране водителям сделали бесплатный проезд в общественном транспорте по предъявлению техпаспорта автомобиля… Отличная идея!».

Tavrida: «Нужно менять пропускную способность дорог и их конфигурацию в населённых пунктах, а по всей территории страны строить новые современные дороги. Любые другие пути — это полумеры».

Humbert: «Если ситуация с пробками принимает масштабы бедствия, бороться уже поздно. Прости, Москва. Проблему отнюдь не упрощает тот факт, что те, кто страдает от пробок, и те, кто может с ними бороться — в основном, разные люди. Добавьте сюда наше извечное хамство и «если нельзя, но очень хочется, то можно» — и проблема представляется неразрешимой. Но выход — есть. Ходите пешком, товарищи. Я уже полгода так делаю. Ничего кроме пользы».

А как, по вашему мнению, можно бороться с дорожными пробками?

Просмотров: 1313, сегодня — 3
Следить за новыми комментариями

Комментарии (24)

+
+27
Greka
Greka
14 декабря 2012, 09:30
Александр, Киев
#
Сейчас начнут водители меня критиковать, но я скажу так: водителям надо немного учиться культуре вождения. Неоднократно наблюдал как на перекрестках, проезжая еще на мигающий зеленый, машины останавливались на самом перекрестке, перекрывая при этом проезд справа и слева.
Справа и слева машины тоже выезжали, упираясь в предыдущих. В итоге имели «паркет» из авто и пробку.
Кто не верит — пусть понаблюдает такое в Киеве, на Ленинградской площади.
+
0
regulator
regulator
14 декабря 2012, 09:54
Днепропетровск
#
Это везде так.
+
+16
Евгений Исаев
Евгений Исаев
14 декабря 2012, 09:40
Киев
#
Порадовала фраза про демонтаж дорог и парковочных мест, эдак нам как в СССР вообще запретят личный автотранспорт. Ну да ладно.
Мне в этом плане очень нравится Вена. Город старый и дороги в центре узкие, машин много, и даже гужевые повозки встречаются, но пробок нет. А все из-за грамотного устройства дорожного движения. Перво наперво нет левых поворотов с прямой полосы, всегда будет ответвление в «карман» для поворота, что позволяет избегать «затыков» даже на не широких улицах, в отличии от наших заторов на трехполосных проспектах. Это самая дешевая инновация — подумали головой а не ж… пой, грамотно нарисовали на асфальте разметку и пробок сразу меньше. Далее несколько более дорогие решения:
1. Электронные системы регулирования светофоров, позволяющие грамотно распределять поток авто
2. Огромное количество парковок, как подземных, так и наземных. Я, например, всегда находил где поставить свой авто прямо в центре.
3. Разветвленная и хорошо отлаженная система общественного транспорта (это и метро, и трамвай, и автобус)
4. Пропускная способность дороги определяется не количеством полос, а узкими местами — «бутылочными горлышками». То есть развязки надо строить и думать чтобы трехполоска в затык не упиралась.
5. Автобан по краю города, куда выведен весь транзитный поток, да и если надо из одного конца города в другой прохватить то сильно выручает. Для Киева это критически важно — посмотрите чем забиты наши мосты, это сплошь фуры которым нечего тут делать, но у них просто нет другого пути.
+
+20
aquarius
aquarius
14 декабря 2012, 10:46
#
+100500
И мне Вена очень нравится. И не только «в этом плане» :-)
Вообще, хотел бы добавить, что, на мой субъективный взгляд, у нас нет проблем с дорожными пробками. У нас есть ДРУГИЕ проблемы, которые провоцируют возникновение пробок:
1. Тотальная коррупция, из-за которой нет возможности делать нормальные дороги.
2. Отсутствие культуры вождения у водителей, выборочное действие ПДД («мажоры»).
3. Для Киева: господские кортежи с мигалками.
4. Отсутствие стратегии развития городов.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
14 декабря 2012, 12:19
Київ
#
В Вене по городу еще элекричкой удобно ездить — один проездной на все виды транспорта.
+
+15
RaSvet
RaSvet
14 декабря 2012, 10:50
#
Интересно что решение проблем в нашей стране всегда возводится в ранг борьбы. Итог плачевный — власть вместо того чтобы исполнять свои прямые обязанности борется с населением.
Потому и итоги такие: пробки на дорогах — водители не выезжайте, хотим удержать курс национальной валюты — боремся с мифическими спекулянтами, а на деле со сбережениями населения.
СССР умер. Да здравствует СССР! :-)
+
+59
Natalie11
Natalie11
14 декабря 2012, 11:33
Наталья, Одесса
#
В преддверии Нового года хочется помечтать :)

Я бы в не в последнюю очередь уделила внимание… НОТ. А именно графику обязательного присутствия на рабочем месте. Сколько у нас сотрудников различных контор абсолютно не нужны к 9.00. И ровно до 18.00 тоже. Есть же такое великое изобретение как инет, есть видеосвязь, есть цифровые подписи, есть электронный документооборот и электронные платежи. Худо, что у нас до сих пор без бумажки ты… И «табель учета рабочего времени» тупо пишется как и 50 лет назад.

Или приходит, представитель РЭС например, ежемесячно и приносит квитанцию. А принес бы он один раз пластиковую карточку в подарок от монополиста. И подумал бы как с ее помощью организовать тут же на месте прием данного платежа.

«Мечты, мечты,
Где ваша сладость?...»
А.С.Пушкин
+
+10
Ватник Колорадский
Ватник Колорадский
14 декабря 2012, 12:18
Киев
#
Сударыня, позвольте замереть в глубоком пардоне!
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
14 декабря 2012, 12:20
Київ
#
Я тоже почти все могу делать дома, но… контроль и учет.
+
0
Glubochanin
Glubochanin
14 декабря 2012, 12:12
лев
#
У нас борьба с пробками имеет такой же результат, как и борьба с коррупцией. Да и снег не выпал бы -кого б эти пробки волновали?
+
+8
Donkey
Donkey
14 декабря 2012, 12:27
#
Николай Янович надо ввести населению 200%-ый акциз на иномарки. Вообще обнаглели- чтобі премьер такой державі в непогоду пешком ходил.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
14 декабря 2012, 12:31
Київ
#
Вы еще скажите, чтобы на велосипеде ездил, как в Европе.
+
+6
SergeSokol
SergeSokol
14 декабря 2012, 12:51
Сергей, Киев
#
Столько копий сломано на эту тему. Есть куча примеров, как это делается в других странах.
mirfactov.com/mir-bez-probok-kak-v-raznyih-stranah-boryutsya-s-dorozhnyimi-zatorami/
Лично я считаю, что главное это контроль над количеством авто на дорогах. Все остальное вспомогательно. Можно как в Греции ездить на четных и нечетных номерах. Можно ограничивать регистрацию авто в год. А расширять дороги можно бесконечно.
+
+13
BIG
BIG
14 декабря 2012, 14:45
Иван, Киев
#
Очень актуальная тема! Как раз стою в пробке на Кутузова! Очень понравился ответ Максима. Недавно общался с одним банкиром из Москвы, так он говорит, что в Москве уже жить невозможно из-за пробок.
+
+6
LinkinPark
LinkinPark
14 декабря 2012, 20:30
#
В Москве уже давно ездят с био-туалетами, извините. Учат инглиш, читают книги и т.д. А как люди ночевали в авто, неделю назад. Даже не представляю, как они терпят!
Уверен на все сто, пробки практически исчезнут с преодолением коррупции и деморкратизацией страны. Только тогда, появятся достаточные средства на всем известные решения данной проблемы.
+
+5
Greka
Greka
14 декабря 2012, 22:49
Александр, Киев
#
Бред какой. пробки на дорогах — результат коррупции?
вам не в парк, вам к специалисту медицинского направления
+
+43
aquarius
aquarius
15 декабря 2012, 09:30
#
Коррупция — дерибан средств на ремонт дорог — некачественный ремонт дорог (т.н. «латание») — выбоины — резкое снижение скорости трафика на такой дороге, аварии — пробки.
Связь улавливаете?
Или вот, по «демократизации»: демократия — равенство всех и ответственность всех — неотвратимое и адекватное наказание за нарушение ПДД для ОО, II и прочих — нет проездов на красный, через двойную сплошную и проч. — нет пробок.
Увы, действительно, порядок на дорогах соответствует порядку на выборах…
+
+18
LinkinPark
LinkinPark
15 декабря 2012, 21:43
#
Aquarius, хорошо Вам ответил и добавлять не стоит. В следующий раз, перед тем, как кого куда-то отправлять, сходите сами!
+
0
Greka
Greka
16 декабря 2012, 09:03
Александр, Киев
#
Ага… Коля дал Феде 100 долларов за ускорение изготовления заграничного паспорта.
из-за этого на проспекте Победы образовалась многокилометровая пробка.
+
0
vitaliian
vitaliian
22 декабря 2012, 22:32
#
Greka Страной управляют коррупционеры, которые решают только свои коррупционные интересы. А до пробок им никакого дела нет. Как и до жителей и до экономики. Всё тут правильно. Если связь не улавливаете — больше читайте и меньше пишите.
+
0
heyzues
heyzues
16 декабря 2012, 16:08
Вавилон
#
Но живут же, сразу напрашивается вопрос они мазохисты? Решение проблемы в головах да и только. Просто после определенного возраста человека переделать невозможно.
+
0
vitaliian
vitaliian
22 декабря 2012, 22:30
#
BIG А вы уезжайте, уезжайте из Москвы. Найдите работу, которую можно делать удаленно, сидите себе где нить в Раменском или Одинцово — наслаждайтесь природой.
+
0
vasia2
vasia2
15 декабря 2012, 13:48
ДНІПРО
#
Без больших капиталовложений (стр-во путепроводов, сокращающих путь мостов и тоннелей) из-за увеличивающегося кол-ва машин проблема будет только усугубляться. Поэтому надо просто привыкать к ситуации.
+
0
RaSvet
RaSvet
16 декабря 2012, 14:32
#
«Государственный» пордход в вопросах транспорта Украины.
news.zn.ua/SOCIETY/vmesto_hyundai,_kotorye_postoyanno_lomayutsya,_podayut_voobsche_drugie_poezda-113805.html

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд