ВХОД
Вернуться
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
20 ноября 2014 в 10:27
Подписчики (155):
70059242
Дмитрий Кожух
Gonkalov
Антон Смертин
29 лет, Краснодар
anna77
Анна Молдавская
38 лет, Кривой Рог
56949187
56949187
29 лет, Кривой Рог
Ula1995m
Микола Мартин
pumba053
Роман Тимощук
Киев
Alexandr707
Саша Ш.
Жашков city
Tianna
Tianna
Винница
Letos
Letos
31 год
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
dikkens
dikkens
Одесса
naf422
naf422
все подписчики
10 августа 2012, 09:26

Насколько репутация компании влияет на ее прибыль в Украине?

Репутация – дело тонкое. Как правило, репутацию компании формируют ее владельцы, сотрудники, клиенты. И очень часто испорченная репутация ставит точку в дальнейшем развитии компании, так как ей перестают доверять контрагенты, клиенты и кредиторы. Давайте сегодня поговорим о том, как сильно в Украине на прибыль компании влияет ее репутация, и что делать в случае, если репутация уже была подпорчена.

Непоседов

Генеральный директор «Украинской торговой гильдии» Вадим Непоседов:

«Влияет однозначно и очень сильно. Сейчас попробую развить эту мысль. Существуют примеры, и не только в Украине, думаю в любом бизнесе, когда устойчивые партнерские связи превращаются в многолетние взаимоотношения. И тогда люди способны доверить друг другу ту, или иную партнерскую работу, совместный бизнес, или какую-то услугу. И поэтому все чаще обращаются к тем, с кем у них уже получались доверительные, полностью выполненные контрактные отношения. 

Если рассматривать как пример зарубежные компании, то следует отметить, что там десятилетиями не меняются партнеры, подрядчики, поставщики. И это связи, которые зародили еще отцы владельцев, или основатели компаний десятилетия назад.

А у нас бизнес молодой, ему всего более 10 лет. Поэтому у нас только формируются этические нормы ведения бизнеса. И проявляются они не только при выполнении обязательств, но и при поддерживании контрактов, в том числе и на бытовом уровне.

Когда речь идет о том, кого выбрать из многообразия числа возможных на тендере вариантов, выбирают проверенных. И тех, кому доверяют, и с кем уже работали. Поэтому репутация она как ложка дегтя в бочке меда. И очень быстро понять, что представляет из себя та, или иная компания, помогает сарафанное радио.

Кроме того, репутация позволяет предотвратить заранее возможные какие-то повторные ошибки или не выполнения обязательств. То есть, репутация идет впереди компании. Вот компании, имеющие высокий репутационный рейтинг, продают себя намного быстрее, также имеют больший успех, с ними намного чаще работают. И тогда уже вопрос заключается не в цене или в качестве услуг, а в ожидаемых рисках, которые снимаются благодаря вот этой репутации. 

Но, если в истории компании есть какой-то устойчивый негативный момент, зафиксировавшийся в сознании кого-то из участников рынка – этот момент может достаточно долго влиять на развитие компании. И негативно сказываться в ее дальнейшей экономике, продвижении и так далее. Такие примеры есть и в зарубежных компаниях, например в банковской сфере, автомобильной и других.

И, если репутация компании была подпорчены, то времени уйдет достаточно много, чтобы она после этого смогла восстановиться. Например, в одном крупном банке один клерк украл много денег вкладчиков. Как вы думаете, как долго, и во сколько обойдется банку, чтобы возвратить доверие вкладчиков и убедить в том, что их клерки, именно в их банке не будут поступать в дальнейшем также. Я думаю, это обойдется очень дорого банку. 

Вот точно также сейчас никто не хочет наступать на грабли и повторять чужие ошибки. Поэтому перед тем, как приступать к подбору участников любого процесса, проекта, проще всего обратиться к тем, кому доверяешь. Вот это сарафанное радио, или из уста в уста, или как угодно, как раз вот это и позволяет в большей степени довериться при разных условиях. 

Поэтому очень тяжело на рынке новым компаниям, компаниям без истории, с некой репутационной тенью. Связанной, к примеру, раньше с криминалом. Или когда это было связанно с невыполнением обязательств, с недисциплинированностью, с какими-то другими вещами. Также есть часть компаний, которых можно отнести к агрессивным. Но большинство не хочет ошибаться, поэтому выбирают уже проверенных, чтобы развивать с ними какие-то взаимоотношения. Это все логично». 

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:

Валентина Лаврененко: «Хорошая репутация компании, состоящая из ее позитивного восприятия имиджа самой компании, ее топ-менеджмента, собственников, товаров и услуг, а также совершаемых действий компании (начиная от вывода новых брэндов и заканчивая корпоративной благотворительностью), естественно способна принести допонительные продажи и, соответственно, поднять прибыль компании. 

Что касается того, насколько — то в Украине ответ будет «однозначно меньше, чем в экономически более развитых странах». Причиной этого является тот факт, что потребители, которые голосуют своими кошельками в пользу прибыли и репутации той или иной компании, в Украине, как правило, более бедные, и поэтому менее требовательные и чувствительные к таким вещам. Иначе значительное количество компаний, собственники которых получили свои капиталы непрозрачными способами, просто перестали бы существовать».

Геннадий Дубовой: «В постсоветских странах нет четких критериев оценки материальной стоимости нематериальных активов, в первую очередь репутационных. На Западе работает схема: продукт/услуга — качество/репутация — прибыль/репутация. 

У нас (как и в большинстве стран бывшего СССР) схема такова: власть/прибыль — репутация — прибыль, конвертируемая во власть напрямую (должность, право принятия решений) или опосредованно (коррупционные связи). В стране, где почти весь бизнес строится на взятках/откатах/инсайдерских сделках/ админресурсе оценивать влияние репутации на прибыль сложно...

Как на репутацию и прибыль крупнейшего украинского олигарха повлиял проведенный им рейдерский по сути захват ММК им. Ильича? Правильно, прибыль СКМ увеличилась, репутация (самого успешного бизнесмена Восточной Европы) укрепилась...

Другой пример. Одна из самых крупных в стране строительных компаний с донецкой пропиской — «Альтком». Как оценить её репутацию? С одной стороны — все тендеры выиграны этой компанией благодаря известно кому, особенно в период подготовки к Евро-2012. С другой — качество созданных (или реконструированных) «Альткомом» объектов ни у кого нареканий не вызывает...».

Константин Пильков: «Иметь доступ к источникам финансовых ресурсов на более выгодных условиях, удерживать талантливых и квалифицированных сотрудников, пользоваться высокой степенью лояльности потребителей, плюс к этому расположение общественности и ожидание такового от государственных чиновников – все это и не только это сулит Хорошая репутация. Увы, это всего лишь стереотип и не более того.

Хорошей репутации одновременно во всем не существует ни в Украине, ни в мире. Зарабатывая хорошую репутацию в глазах инвесторов, можно здорово промахнуться в формировании мнения о себе как о работодателе, налогоплательщике, социально ответственной компании. Десятки известных фирм, предоставляющих профессиональные услуги в Украине, как работодатели имеют репутацию феодалов. Вредит ли это доходам компаний? В среднесрочной перспективе – нет, более того многим клиентам такое положение дел даже льстит — они полагают, что это залог круглосуточной заботы о них.

Стремясь понравиться всем и обрести хорошую репутацию по всем фронтам, не сложно в итоге потерпеть крах. Компании, находящиеся на вершине Fortune 500 по прибыльности, занимают места в последних рядах репутационных рейтингов (например, 2012 Harris Interactive Reputation Quotient).

Большой парадокс репутации, как его назвал эксперт в репутационном менеджменте Питер Верхезен, состоит в том, что активные действия, направленные исключительно на утверждение хорошей репутации, сами по себе могут ей вредить. Для того, чтобы иметь репутацию прибыльной компании, стоит заботиться о прибыльности, а не о том, чтобы распространить мнение об этой самой прибыльности».

А как вы считаете, репутация компании влияет на ее прибыль в Украине?

Просмотров: 1825, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (6)

+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
10 августа 2012, 12:16
Киев
#
Похоже, что на Сбербанк и МММ репутация никак не влияет )
+
+4
Elson
Elson
10 августа 2012, 13:04
Владимир, Днепропетровск
#
Например, в одном крупном банке один клерк украл много денег вкладчиков. Как вы думаете, как долго, и во сколько обойдется банку, чтобы возвратить доверие вкладчиков и убедить в том, что их клерки, именно в их банке не будут поступать в дальнейшем также. Я думаю, это обойдется очень дорого банку. (с)
думается, если бы банк мне сказал -ваш депозит украл наш клерк… до конца жизни доверия к банку и наверное к банкам не было. но если бы банк сказал- не беспокойтесь вы обворованы нашим сотрудником, но это мы виноваты- вот ваш депозит и % — лично мое доверие к банку только возросло,-важно не что случилось, а как ситуацию решили…
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
10 августа 2012, 13:06
Киев
#
Хорошо, банк во всем признается и вернет деньги, но осадок-то останется.
+
0
Elson
Elson
10 августа 2012, 13:22
Владимир, Днепропетровск
#
Если банк во всем признается, и Вернет Деньги осадок, может и останется.но его величина будет (имхо) значительно меньше появившегося доверия. деньги то отдали… если банк боится за репутацию пусть внутри себя тихо решает вопрос и чтоб никто ничего не знал спокойно отдает депо украденное его работником…
+
0
Алексей Бордзиловский
Алексей Бордзиловский
10 августа 2012, 17:44
Харьков
#
Репутация штука сложная, в случае небольшой сплочённой команды/фирмы/бизнеса поддерживать достаточно легко, но в случае перехода на более высокую ступень поддержать достаточно сложно в силу объективных причин и достаточно динамичного роста. В таком случае на первое место выходит доверие внутри коллектива, а соответственно и коллективная ответственность (при этом индивидуальная ответственность никуда не теряется) за принятие и выполнение решения, но это в идеале, к сожалению на практике происходит немножко по другому.
+
0
tav
tav
11 августа 2012, 10:45
#
Касательно банка, почему-то когда какой-то хакер обворовывает банк на крупную сумму, то банки максимально стараются скрыть это факт, и зачастую хакеры отделываются довольно легко. Значит банки боятся утечки этой информации в СМИ и считают что хоть вопрос и решен, но негативных последствий будет больше чем позитивных решений.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд