ВХОД
Вернуться
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
20 ноября 2014 в 10:27
Подписчики (155):
70059242
Дмитрий Кожух
Gonkalov
Антон Смертин
29 лет, Краснодар
anna77
Анна Молдавская
38 лет, Кривой Рог
56949187
56949187
29 лет, Кривой Рог
Ula1995m
Микола Мартин
pumba053
Роман Тимощук
Киев
Alexandr707
Саша Ш.
Жашков city
Tianna
Tianna
Винница
Letos
Letos
31 год
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
dikkens
dikkens
Одесса
naf422
naf422
все подписчики
13 августа 2012, 09:53

Насколько важную роль в успешности компании играет ее название?

Каждый предприниматель к определению названия своего будущего проекта подходит по-разному. Одни придумывают название из производных собственного имени или фамилии, к примеру: «МакДональдз», «Мария» или «У Олега». Другие настаивают на том, чтобы название ассоциировалось со спецификой отрасли: «Азовсталь», «Макаронная», «Мясная лавка». А многие вовсе не придают этому аспекту никакого значения. Давайте сегодня выясним, насколько название компании играет важную роль в ее успешности.

Голани
 

Соучредитель сети ресторанов «Мировая карта» и суши-кафе «СушиЯ» Бенджамин Голани:

«Конечно, название компании роль играет. Но все зависит от того, насколько эта компания удачная. Например, МакДональдз, вот что значит это название? Это просто фамилия человека. Но, когда у компании правильная начинка, когда она правильно сделана, то она делается непобедимой и получается симбиоз. Вот что значит Google? Ну, Google – особо ничего не значит. Но опять-таки, то, что дает компания вместе со своим именем – получается вообще невероятный результат. Вот если это просто имя и ничего за этим не стоит – это остается именем, и оно уходит в никуда. А когда за компанией стоят реальные вещи, реальное качество, начинка – получается просто невероятное соединение.

Вы знаете такую сеть электронных магазинов, как Розетка? Ну представьте себе – название Розетка, ну дурнее нельзя придумать. Но из-за того, что существует насыщенность этой фирмы, и имеется правильный акцент, она становится успешной. И как только компания становится успешной, все остальное просто не имеет значения. Очень часто говорят – как корабль назовешь, так он и поплывет. Если честно, это больше красивые слова, чем реальность. Главное, как компания работает».

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:

Дмитрий Олейник: «Есть народная мудрость: «как лодку назовешь, так она и поплывет» — веками проверенное опытом утверждение. Не зря все успешные компании имеют звучные, простые, узнаваемые собственные имена, которые являются одной из составляющих успеха.

И так, нэйминг. Название компании должно включать в себя следующие составляющие: оно должно быть приятным, легким и понятным. Должно соответствовать позиционированию компании и восприятию целевой аудитории, легко запоминаться, обладать эффектом «узнавания» уже при первом знакомстве. А также подходить для международного использования – ведь развитие мировой экономики и межнациональная интеграция делают это требование сейчас все более актуальным.

Кроме того, удачными можно назвать те названия компаний, которые позволяют создавать ассоциативный визуальный ряд, нести эмоциональную составляющую и формировать дружественное отношение клиента к компании. Лучший пример — Apple с его символичным для англосаксонской культуры логотипом – «плодом познания» – откусанным яблоком. По мнению специалистов из области маркетинга, четкий и понятный месседж в названии компании, безусловно, увеличивает шансы на процветание бизнеса.

Опыт международных компаний, успешность которых подтверждена большим количеством нулей в отчетах о доходности, подтверждает выше сказанное утверждение. Например, компания Compaq – происходит от слов сomp и paq (в переводе — маленькая интегрированная деталь), а название компании Google произошло от слова googol, намеренно искажённого одним из основателей (кстати, бывшим россиянином) Сергеем Брином, которое означает десять в сотой степени — 10^100. В тоже время поисковая система Рамблер взяла себе в имя слово «поводыр», которое в английском варианте и звучит, как rambler. Название компании Sony — образовано комбинацией слов sonus (в латыни — корень слова «звук») и sonny — уменьшительно-ласкательное от «сын». А вот Ким Ву Чонг — основатель компании Daewoo решил назвать свое детище более «скромно», предполагаю, в надежде на его нескромные успехи в бизнесе — «большая Вселенная», именно так daewoo переводится с корейского. Основатели компании Canon, видимо, так же последовали примеру корейца – компания была названа в честь Kwanon, буддийского бога милосердия.

«Красивое» имя, как навязчивая мелодия в вашей голове — быстро запоминается и легко узнается клиентами, а значит, успешность компании таки неизбежна».


А как вы считаете, какую роль играет название для компании?

Просмотров: 2071, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (24)

+
0
22041983
22041983
13 августа 2012, 09:57
Франция
#
Поддержу Дмитрия Олейника –« Предприятие как корабль, как назовешь, так и поплывет»….
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
13 августа 2012, 10:00
Киев
#
А как быть с компаниями, у которых название, например: «Механизатор» или «Колона 76», а обороты в сотни миллионов гривен!?
+
0
22041983
22041983
13 августа 2012, 10:34
Франция
#
Вспомните яхту «поБЕДА» из мультика…
+
+1
Vadim
Vadim
13 августа 2012, 10:08
Вадим, Киев
#
ИМХО нейминг относительно важен для компаний сектора b2c, работающих непосредственно с потребителями товаров и услуг. Производственные компании сектора b2b в меньшей степени требуют узнаваемости бренда, поскольку у них свой специфический круг клиентов. В то же время для больших групп и ТНК требуется короткое и запоминаемое наименование, для облегчения идентификации группы за рубежом и избежания различных проблем с переводом и интерпретацией.
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
13 августа 2012, 10:10
Киев
#
Приведите, пожалуйста, какие-то примеры.
+
0
Angry
Angry
13 августа 2012, 13:22
Киев
#
Пельмени «Дрыгало»
Молоко от компании «АзовНефтемаш»
Адвокатская контора «Дуренков»
+
+6
Informed
Informed
13 августа 2012, 12:37
Гость, Киев
#
«Есть народная мудрость: «как лодку назовешь, так она и поплывет» — это не народная мудрость, а цитата из «Приключений капитана Врунгеля» )
+
+6
Baco
Baco
13 августа 2012, 16:27
Bacо, Киев
#
Угу, поржал с эрудированности Дмитрия Олейника.
+
+11
RaSvet
RaSvet
13 августа 2012, 13:34
#
Компания «Гугл» названа в честь самого большого числа, определённого математиками.Так что размер имеет значение. Но в каждом правиле есть свой «Титаник». :-) Каждый выводы делает сам. :-)
+
0
Baco
Baco
13 августа 2012, 16:32
Bacо, Киев
#
Гугл это, конкретно, 10 в 100-й степени, и «особо ничего не значит», хе-хе
+
0
Baco
Baco
13 августа 2012, 16:35
Bacо, Киев
#
А самого большого числа не бывает, т.к. всегда найдется самое большое число+1
+
0
RaSvet
RaSvet
13 августа 2012, 13:47
#
Вот интересно, если многие так серьёзно относятся к проблеме названия компании, то откуда берутся все эти Тампако — Тампуко? :-)
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
13 августа 2012, 14:02
Киев
#
Экзотика, чтобы привлечь внимание )
+
0
22041983
22041983
13 августа 2012, 14:08
Франция
#
Или как пример ООО «Бика-Кося» если угадаете с меня коньяк) ) )
+
0
RaSvet
RaSvet
13 августа 2012, 14:10
#
Лучше только ООО «НаКося-Бикуси» :-) Не буду гадать. Не мой жанр :-)
+
0
Baco
Baco
13 августа 2012, 16:40
Bacо, Киев
#
Тампуко — это скорее всего Тамара Пуковенко.
Типа, ТАС (банк, аптеки) — Тигипко Анна Сергеевна.
+
+16
pointOFview
pointOFview
13 августа 2012, 14:37
#
Друзья рассказывали… Сейчас выбрать более менее пристойное название проблематично. Всё уже занято. Поэтому выбрали из первых букв в имени (фамилии) основателей. А по теме. Если продукт компании понравился, то и название запомнится само по себе.
+
0
Baco
Baco
13 августа 2012, 16:46
Bacо, Киев
#
Угу, обнащики все названия перелопатили. Попользуются пару месяцев и все, следующее…
+
+7
RaSvet
RaSvet
13 августа 2012, 20:46
#
Ну и как быть Харитоновой Ульяне Йосиповне? :-)
+
0
Humbert
Humbert
13 августа 2012, 14:50
Киев
#
Название компании и название торговой марки (бренда) — не одно и то же.
Какое-нибудь ОАО «Спецмонтажинновация» может быть чертовски успешным предприятием.
+
+5
Still
Still
13 августа 2012, 16:45
#
Название фирмы не всегда влияет на ее успешность. Например если вы работаете с промышленной группой товаров то заводу-покупателю все равно как называется ваша фирма, главное это цена, качество, не нарушение сроков поставки и желательно отсрочка, а фирма может называться «Спецтехмеханогидрооптпостачпром». Если не поленитесь и заглянете в промышленные каталоги то найдете много подобных названий.
+
+7
vasia2
vasia2
14 августа 2012, 20:55
ДНІПРО
#
Успешная работа людей и прибыль ими генерируемая — вот залог успеха предприятия.
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
14 августа 2012, 22:42
Киев
#
То есть, то как будет называться предприятие менее значимо?
+
0
vasia2
vasia2
14 августа 2012, 23:26
ДНІПРО
#
Во обще не значимо.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд