8 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
68 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
45 лет
- 12 июля 2012, 0:09
Социальная ответственность бизнеса — мода или осознанный выбор?
Очень часто социальная ответственность бизнеса упирается в показушную благотворительность, а также в то, что является обязательным - уплата налогов, выплата зарплат и создание новых рабочих мест. Многие, особенно, крупные компании забывают, что соцответственность также подразумевает многое другое, например, улучшение условий труда работника, развитие внутреннего рынка, усиление экономики страны, снижение энергозатрат. Давайте выясним и поговорим на тему того, что такое и какой должна быть социальная ответственность, начнем с представителей крупнейшего бизнеса Украины.
Директор по связям с общественностью и коммуникациям финансово-промышленной группы System Capital Management (СКМ) Наталья Емченко:
«Я бы не хотела отвечать за весь украинский бизнес, но для группы СКМ корпоративная социальная ответственность — это неотъемлемая и очень важная часть стратегии, ориентированной на создание ценности для акционеров и всего общества в целом.
СКМ — крупнейший инвестор в экономику страны, и мы хорошо понимаем и, что самое важное — принимаем свою ответственность и свои обязательства перед украинским обществом.
Более того, быть ответственными выгодно, прежде всего, для нас самих, и мы не стесняемся в этом признаться. Мы ориентированы на долгосрочный устойчивый рост и хорошо понимаем, что такой рост возможен только вместе с социально-экономическим развитием регионов нашего присутствия и всей страны. Нельзя быть богатым и сильным в бедной и слабой стране.
Поэтому для нас социальная ответственность, безусловно, — выбор осознанный».
Мнение авторов и блогеров «Минфина»:
Сергей Ждан: «Думаю, ее нет и не может быть в обществе потребления, где каждый сам за себя, где каждый конкурирует с каждым за рабочее место, благосклонность начальства и власти, клиентов, рынки, заказы, активы?
То, что мы можем видеть, — показная благотворительность, показная забота о людях, показная социализация – это всего лишь элементы маркетинга и пиара. Если в наших условиях бизнес начнет проявлять истинную социальную ответственность (например, не травить людей вредными добавками, говорить правду о своих продуктах, выдерживать сроки годности и гарантии), он станет неконкурентным. Потребители его просто не поймут и не поверят в искренность его намерений.
Утром, вынося мусор, наблюдаю такую картину: бак завален пакетами с горой, часть пакетов лежит рядом. Из каждого второго торчат пластиковые бутылки, в то время, когда рядом с баком стоит отдельная емкость для их сбора. Люди считают, что этим бизнес облегчает себе жизнь и наращивает свои доходы. Частично они правы: получив экономию, компания все равно не снизит тарифы на вывоз. В результате страдают все. Это пример взаимной социальной безответственности, каких много. И выход тут один: начинать с себя».
А как вы считаете, социальная ответственность бизнеса это мода или осознанный выбор?
|
39
|
- 09:26 Еврокомиссия анонсировала получение второго транша Украиной на следующей неделе
- 08:46 В первом квартале этого года капитализация крипторынка выросла на 64,5%
- 08:24 АРМА получило более 112 миллионов гривен дохода от военных облигаций
- 08:10 В Конгрессе США обнародовали законопроект с помощью Украине на $61 млрд. Детали
- 08:00 Официальный курс: НБУ повысил курс гривны на две копейки
- 17.04.2024
- 20:00 Главное за среду: прогнозы курса валют от МВФ и бизнеса, Дания выделила 300 млн евро для Украины
- 19:16 Аналитики Bernstein подтвердили свой прогноз по цене биткоина в $150 тысяч к концу 2025 года
- 17:45 Акции крупнейших майнеров резко упали в преддверии халвинга
- 17:24 Курс валют на вечер 17 апреля: доллар и евро выросли на межбанке
- 15:56 Бизнес ожидает, что обменный курс в следующие 12 месяцев будет составлять 40,4 грн за доллар.
Комментарии - 7
Даже элементарное взять, супермаркетам перейти на бумажные пакеты чтото мешает. Что, это уже другой вопрос.
Разовые выбросы денег на благотворительность, это вообще не относится к соц. ответственности. Это оптимизация налогов.
Вспомнилось, что до 2008 года, некоторые банки страховали своих сотрудников за свой бюджет.
При союзе были ГОСТы, за нарушение которых давали криминальную ответственность. Думаю на западе есть нечто похожее…
А как мы можем реагировать? Например?
Вокруг Киева, где есть место для пикника, обязательно есть куча бутылок, кулёчков и прочего…
Какое мы имеем право чтото требовать от компаний, когда нам самим пофигу, что мы делаем.
С Натальей Емченко — не согласен.