ВХОД
Вернуться
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
20 ноября 2014 в 10:27
Подписчики (155):
70059242
Дмитрий Кожух
Gonkalov
Антон Смертин
29 лет, Краснодар
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
56949187
56949187
29 лет, Кривой Рог
Ula1995m
Микола Мартин
pumba053
Роман Тимощук
Киев
Alexandr707
Саша Ш.
Жашков city
Tianna
Tianna
Винница
Letos
Letos
31 год
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
dikkens
dikkens
Одесса
naf422
naf422
все подписчики
21 июня 2012, 09:31

Необходимо ли в школах ввести специальное финансовое образование?

В советские времена основная масса людей особо не интересовалась финансами, потому что за них все решало государство. До сих пор большинство украинцев продолжает думать, что правительство несет ответственность за их финансовую защищенность, как минимум за пенсию на старости лет. Сегодня тенденция идет к обратному. Как и во многих западных странах, каждый должен сам, еще смолоду, задуматься о том как обеспечить себя пенсией, как сохранить средства для своих детей и внуков. Поэтому правильное отношение к деньгам должно формироваться у человека еще с дошкольного времени, чего нет в Украине. Поговорим о том, необходимо ли еще со школьной скамьи преподавать детям специальное финансовое образование.

Максим Куприн
Глава правления АО «КУА АПФ «УкрСиб Эссет Менеджмент» Максим Куприн:

«Безусловно, в школах надо ввести специальное финансовое образование. И я считаю, что надо ввести его со старших классов, где-то с 7-8 класса. Поскольку мы можем однозначно сказать о том, что сейчас наблюдается финансовая безграмотность относительно банковских продуктов. Сейчас население в основном пользуется услугами банков только для оплаты коммунальных платежей и депозитов. В то же время не знают вообще о других продуктах, которые есть на сегодняшний день в Украине».

 
 
Сергей Осанич

Президент и акционер КУА «Кинто» Сергей Оксанич:

«Конечно. Информация лишней не бывает. Тем более, что мир становится более сложным. Люди больше, скажем так, втягиваются в финансовую сферу, особенно с внедрением второго уровня пенсионной системы. Дети должны уже сейчас знать об этом, чтобы с шестнадцати лет стать вкладчиками в пенсионные фонды. Они должны быть готовыми к этому. И это будет абсолютно нормально».

 
аЁаЕб€аГаЕаЙ а‘аИаДаЕаНаКаО
 

Совладелец детской бизнес-школы «Детки-Монетки» Сергей Биденко:

«Многих родителей очень радует, когда ребенок начинает понимать, что все, что ему достается, материализуется при помощи денежных средств. По мнению взрослых, такое знание умеряет аппетиты ребенка и делает его более послушным.

На самом же деле знакомство с принципами управления деньгами открывает детям еще одну грань повседневной жизни. В один миг ребенок не станет взрослым, не закончится его детство и на утро он не пойдет с портфелем на работу. Все останется по-прежнему, но появится новый жизненный опыт, подобный навыкам езды на велосипеде, бросания мяча, мытья посуды, пользования компьютером. Не нужно преувеличивать или преуменьшать умение обращаться с деньгами. Необходимо просто немного помочь ребенку освоить его».

 Мнение авторов и блогеров «Минфина»:

Алексей Греков: «Мы начали с того, что разработали вместе с родителями наших учеников цикл деловых игр, но вскоре стало ясно, что учить ребенка управлять своими карманными деньгами, определять важность и нужность покупки нужно системно и на регулярной основе.

Так у учеников 6-го класса появился школьный предмет «Финансовое воспитание», разработанный владельцами бизнес-школы «Детки-Монетки» Ириной Золотаревич и Сергеем Биденко. 11-12-летние дети с готовностью включились в работу и уже через несколько занятий начинали легко и со знанием дела оперировать новыми для них экономическими конструктами.

Впрочем, ученики не только получают в интерактивной и игровой форме новые знания, но и апробируют их на практике. Например, один из школьников помог маме отстоять свои потребительские права как раз после урока на соответствующую тему».

Александр Камарали: «Финансовая грамотность стала неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому считаю, что такой курс конечно необходим. В нашей стране ситуация с финансовой грамотностью населения плачевная. В силу этого, люди либо просто не доверяют финансовому сектору и не пользуются его благами, либо доверяют чрезмерно.

Как следствие – вкладчики, «попавшиеся» на высокий процент по депозиту в уже умирающем банке, или подписавшие не читая «кабальный» кредитный договор с банками. Причем в первую очередь, я бы ввел этот курс для выпускников детских домов, которые абсолютно не приспособлены к реалиям нашей жизни. Но главный вопрос – кадры. Кто будет читать этот курс?»

А как вы считаете, специальное финансовое образование для ваших детей?

Просмотров: 1737, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (38)

+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
21 июня 2012, 10:06
Киев
#
Да, кадры (вернее, их отсутствие) решают все :(
Мне кажется, ситуацию могут спасти короткие обучающие ролики с участием самих детей. Этакий интернет-сериал обучения финансовой грамотности :)
+
+1
Сергей Биденко
Сергей Биденко
21 июня 2012, 11:17
#
Как раз сегодня обсуждали с нашим младшим партнерам тематику таких серий
+
+3
Ceme4kin
Ceme4kin
21 июня 2012, 11:17
Юрий, Днепропетровск
#
Если смотреть на Америку, там еще с начальной школы есть уроки финансовой грамотности где детей учат распоряжаться своими финансами, правильно их вкладывать в различные фонды и акции. Там идет полноценная компания по развитию финансовой грамотности. Я считаю, что у нас тоже необходимо в школах вводить такие уроки. Те предметы которые сейчас преподаются: экономика — устарела и не соответсвует сегодняшним реалиям. Математика тоже хорошо, но если не учить детей с детства то так у нас и будет хромать экономика. Что касается России: Сейчас там делают мультфильмы на финансовую тематику: в юморной форме расказывается про мир финансов про то как правильно распоряжаться личными финансами, все это показывается на примере простой семьи.
+
+4
infopotok
infopotok
21 июня 2012, 11:20
Киев
#
Очень серьезная тема!… зная как и чему «уча-зомбируя» детей наша система образования, боюсь что ничего хорошего из этого не получим… так как в основе, будут стремиться вложить детям образы «порядочного налогоплательщика», без объяснения что такое «откат» и за что и кто их в государстве берет и почему постоянно не хватает денег ни на что, этого в учебниках не укажут… Детям вложат образ-рекламу, что банки, страховые, кредитные союзы, форексы это просто «классные парни» которые только и хотят помочь человеку различными услугами-заманухами, и никто не напишет что в большей части это мошенники и от них надо бежать как от чумы… Так чему научат наших детей?
+
+1
Сергей Биденко
Сергей Биденко
21 июня 2012, 11:41
#
Часто встречаю информацию о том, как упомянутые Вами организации обучают детей финансовой грамотности. Их цель — научить пользоваться своими услугами грамотно. Это хорошо. Однако этого мало, это лишь часть общих финансовых знаний. И акцент нужно делать на многостороннем рассмотрении вопросов, связанных с финансами. И делать это в привязке к жизненным реалиям.
Наш школьный курс «Финансовое воспитание» построен на этих принципах. И дети обучаются, видя реальность знаний. Потому что сталкиваются с этим в своей повседневной жизни и хотят понимать, что к чему
+
+4
Сергей Биденко
Сергей Биденко
21 июня 2012, 11:21
#
Когда в Европе грянул кризис 2008 года Евросоюз очень быстро сориентировался в ситуации и выделил ряду государств денег на разработку и внедрение школьного курса по финансовой грамотности. И уже несколько лет такой курс преподается, например, в Чехии.
Цель этих усилий проста — не допустить повторения шокового состояния, вызванного финансовой безграмотностью или невнимательностью потребителей.
У нас же государство занято вопросами ужесточения условий для ведения бизнеса, забывая о том, что уже в ближайшем будущем может не остаться тех, кто генерирует доходы и платит налоги.
Для развития страны необходимо предпринимать действия, которые дадут результаты в определенной перспективе. И обучение основам финансовой грамотности в школе — одно из таких действий.
+
+12
Сергей Ждан
Сергей Ждан
21 июня 2012, 11:33
Днепропетровск
#
Дети слишком беззащитны перед манипуляциями финансовых компаний. У государства денег нет. Кто будет финансировать это образование? Сейчас НБУ ищет международные гранты. А чему захотят учить наших детей иностранные фонды, МВФ, Мировой банк?
Когда в 20- годах прошлого века ликвидировали безграмотность, то учили всех подряд, а не только детей. Почему же мы сегодня говорим о детях и упускаем взрослых?
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
21 июня 2012, 19:03
Киев
#
Потому что тема «Обсуждения дня» такая :) А кроме того, взрослые, в отличие от детей, уже в массе своей включены в экономическую деятельность, а потому способны обучиться этому на практике.
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
21 июня 2012, 20:57
Днепропетровск
#
Подозреваю, что она не с неба свалилась. Возможно, кто-то решил, пользуясь вашим выражением, «немного попиариться».
Обучаться на практике взрослые не способны. Слишком дорого это им обходится. Об исследованиях на эту тему я уже рассказывал: minfin.com.ua/blogs/uainvestor/17506/
+
+3
Алексей Греков
Алексей Греков
21 июня 2012, 23:38
Киев
#
Сергей, я Вам не оппонент и во многом разделяю Вашу точку зрения.
И я тоже в запале многое такое могу сказать, что не выдерживает проверку реальностью :)
Согласитесь, слова «обучаться на практике взрослые не способны» — все-таки перебор. И Вы, и я получили знания экономики (да и многие другие) не в школе, и не на лекциях седовласого профессора, а именно будучи взрослыми, и именно на практике.
Более того, иного способа обучения, чем обучения на практике, попросту не существует. Все эти лекции и даже книги — всего лишь ПРОСВЕЩЕНИЕ, но никак не обучение.
+
+1
elvalery
elvalery
21 июня 2012, 11:34
Елена, Киев
#
Обязательно нужно!
+
+1
Donkey
Donkey
21 июня 2012, 11:39
#
Хотите научить ребенка ценить деньги- отдайте его на 3 летних месяца в любое КСП- чистить коровники или работать в саду от майской черешни до сентябрьского винограда. Именно так поступают очень многие люди за границей. А вкладывая утром 100 грн в детскую ладошку и отправляя смотреть мультики про финансовую грамотность- ничего не добьетесь. Недавно в налоговой видел забавный мультик, откуда узнал, что это уже не фискальная, а сервисная служба.
+
+5
Алексей Греков
Алексей Греков
21 июня 2012, 19:07
Киев
#
К сожалению, наше законодательство не позволяет детям до 14 лет включаться в экономическую деятельность наравне со взрослыми. Поэтому с точки зрения законодательства, Ваше очень разумное предложение будет квалифицировано как эксплуатация детского труда :)
+
+15
tsete
tsete
21 июня 2012, 16:57
#
В школах учат всему, только не тому, какие проблемы ждут ребенка во взрослой жизни.
Это и отношение к противоположному полу, к семье, к вредным привычкам, к потенциальным опасностям, к мошенникам, к деньгам и т.д. и т.п.
Если всему этому учить, то большинство научатся истинным ценностям.
Но этот вопрос опять не к общеобразовательной школе.
Эти все вещи скорее факультативные, но значительно более важные.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
21 июня 2012, 19:09
Киев
#
Как раз то, чему учат в школах, на сегодняшний момент является факультативным, поскольку работает исключительно на закрытую систему «школа-вуз».
+
0
Donkey
Donkey
21 июня 2012, 19:18
#
Алексей, а Вы что до сих пор пытаетесь жить по законодательству? Так это про Вас президент говорил, что не завидует Вам.
+
+11
Алексей Греков
Алексей Греков
21 июня 2012, 20:04
Киев
#
Да, я сам себе не завидую :) Но я вижу свою задачу в том, чтобы воспитать людей, уважающих закон (утопическая задача, конечно, — в нашей-то стране :)
Поэтому мне ПРИХОДИТСЯ жить по законодательству, какую бы насмешку это у всех не вызывало…
+
0
infopotok
infopotok
21 июня 2012, 20:43
Киев
#
Алексей Греков, часто законы просто вредят жизни и развитию человека, тогда жить по законам это не утопия… это или отсутствие ЗДРАВОМЫСЛИЯ или это психическое расстройство.
+
+4
Алексей Греков
Алексей Греков
21 июня 2012, 21:56
Киев
#
Видимо, в следующий раз придется ставить по два смайлика сразу, если читатели станут всерьез реагировать на каждую шуточную реплику :) :)
Я думаю, и Вы, уважаемый infopotok, чтите Уголовный кодекс, не хамите в транспорте и одеваетесь вполне пристойно. Более того, наверняка Вы предпочтете жить в стране, граждане которой Закон уважают, чем в такой, где они на Закон плюют :)
+
0
infopotok
infopotok
21 июня 2012, 22:17
Киев
#
Алексей, ну зачем опускаться до примитивщины? вы прекрасно понимаете о чем я…
+
+7
Алексей Греков
Алексей Греков
21 июня 2012, 23:24
Киев
#
Мне показалось, Вы первый начали :) Извините!
Давайте посмотрим на список значений слова «закон»:
Закон — устойчивая повторяющаяся связь между явлениями, процессами и состояниями тел.
Закон — фактологически доказанное утверждение, объясняющее объективные факты.
Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами.
Закон — общая закономерность, присущая конкретному языку или человеческому языку вообще.
Закон Божий — совокупность догматов веры, толкований.
Что я должен нарушать, чтобы доказать свое здравомыслие или психическое здоровье?
Следование законам — нормальная человеческая реакция, другое дело — у меня должен выбор: например, законы какой религии считать для себя приемлемыми. Безусловно, когда тебе навязывают «правила или нормы поведения», для тебя неприемлемые (скажем, хамить, обманывать, подличать), это будет вредить моей «жизни и развитию», как Вы верно указали :)
+
0
Alex1
Alex1
22 июня 2012, 00:39
Киев
#
Вы просто друг друга не поняли. Он имел ввиду наши реалии, а Вы — общечеловеческие законы.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
22 июня 2012, 09:15
Киев
#
Безусловно, этот список можно было бы дополнить еще одним пунктом:
Закон — некое государственное установление, соблюдать которое никто не собирается и следить за исполнением которого никто не будет.
Несмотря на то, что такое толкование «закона» вписывается в наши реалии, я считаю его неверным, деструктивным и аморальным.
Можете считать это просто моей точкой зрения :)
+
+9
Alex1
Alex1
21 июня 2012, 21:49
Киев
#
С начальных классов необходимо детям в игровой форме начинать рассказывать о деньгах и культуре обращения с ними — финансовой грамотности. Наши родители и даже теперешнее поколение понятия не имеют о бюджете семьи и как правильно распоряжаться заработанным. Люди страдают от этого, но винят всех, кроме себя.
+
+5
Irishka
Irishka
22 июня 2012, 13:29
Иришка, Киев
#
Нужно начинать еще с садика. Чем раньше, тем лучше. Жаль, что слишком мало людей это понимают.
+
+10
infopotok
infopotok
21 июня 2012, 22:23
Киев
#
Да не о деньгах необходимо с малолетсва рассказывать и мозги забивать, а объяснить ребенку зачем он вообще появился в этом мире, как ему выбирать путь в жизни, развить его лучшие качества, объяснить насколько важно уважать окружающих людей и природу, рассказать о настоящих ценностях — род, семья, общество, нация, культура, бережное отношение к живой природе, культуре потребления во всех сферах и т.д. Не создание детей-флешок, накачанных под завязку информацией, а самостоятельно мыслящего индивида с бережным отношением к окружающему миру.
+
0
Alex1
Alex1
21 июня 2012, 22:34
Киев
#
Это все красиво и правильно, но деньги очень важны. Будьте реалистом, конечно если Вы не какой-либо секте.
+
0
infopotok
infopotok
21 июня 2012, 23:21
Киев
#
Важны не деньги, а вложенное в человека мирровозрение… я не в секте.
+
0
Alex1
Alex1
22 июня 2012, 00:34
Киев
#
Все, что Вы написали — это очевидно и обязательно. Финансовая грамотность необходима и это факт.
+
0
LES
LES
22 июня 2012, 08:53
Винница
#
Если будут все грамотные, то как же будут жить пирамиды.(типа МММ2011 и т.п.)
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
22 июня 2012, 10:03
Киев
#
Не беспокойтесь :) Как однажды выразился австрийский философ Иван Иллич: «Школы порождают невежество», а Гераклит выразился еще определеннее: «Многознание уму не научает!». Просто многие «финансово грамотные» индивиды будут вкладывать в пирамиды «со знанием дела» :)
+
+4
zorka
zorka
22 июня 2012, 22:01
#
«вам не дадут того, чего у вас нет — у них самих этого нет» www.youtube.com/watch?v=UodTxr8_R-c&feature=relmfu
+
0
Obozrevatel956
Obozrevatel956
24 июня 2012, 15:28
Киев
#
Такое образование, конечно, необоходимо, но основной вопрос насколько преподаваемая информация будет соответствовать реальности. Начнут как всегда с Адама Смитта Информации должно быть немного, только по самым основным принципам поведения с деньгами, а то университеты тогда вообще не нужны будут.
+
+4
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
25 июня 2012, 15:24
Киев
#
Зачем ??? :)
Лучше еще ввести один предмет типа уже СУЩЕСТВУЮЩЕГО — Я и Украина!
очень полезный…
В школах по 7 уроков каждый день!!! При моей учебе в СССР было 5 уроков, пару дней по 6
и один день 7 уроков. А сейчкас дети перегружены ерундой всякой.
Хотя этот предмет не помешал бы на последнем году обучения, в общих чертах.
+
0
Васелина Прут
Васелина Прут
25 июня 2012, 19:21
#
Дивлюсь що зараз вчать мої діти, і в більшості їх реально просто грузять. Такі речі безумовно потрібно вчити, але не впевнена що окремими предметами, можливо просто практично переплітаючи з математикою і т.п.
+
0
ksuwonok22
ksuwonok22
25 июня 2012, 22:14
#
Я считаю, что все же необходимо ввести в школах финансовое образование. Пусть не с 7-8 класса, но в старших классах точно. Нужно объяснять детям как тяжело достаются деньги родителям, чтобы они понимали, что вскоре им самим придется зарабатывать. Только есть одно НО… как уже говорили, специалистов мало… такую дисциплину могут поручить вести, например, простому учителю математики, не переквалифицируя его, а это не совсем корректно. В общем, задумка хорошая и очень полезная, главное чтобы осуществили ее правильно, а не просто так «для галочки» ввели дисциплину в школьную программу.
+
0
Сергей Биденко
Сергей Биденко
22 июля 2012, 19:33
#
Пока что вводить новую специальность достаточно сложно, поэтому мы, например, рассчитываем на людей просто со здравым смыслом. Квалификацию мы поднимем, есть методика преподавания, есть программа, есть методичка для учителей, в которой все очень детально прописано — что, как проводить, что говорить, к каким выводам подвести учеников. Уроки построены на интерактиве, это не лекции, а свободное общение в заданном смысловом поле. Дети многое и так уже знают, важно им помочь это структурировать и сделать выводы. У нас это получилось во время преподавания в 6 классе в прошедшем году. Надеемся найти средства и возможности для более массового обучения учителей и активистов нашей методике преподавания факультативного школьного курса «Финансовое воспитание».
+
+6
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
27 июня 2012, 09:24
Киев
#
А может просто ограничиться небольшой методичкой-памяткой, с разными жизненными примерами,
например как банки слащаво рассказывают про кредит по стоимости ОДНОГО ЯЙЦА В ДЕНЬ,
а после забирают квартиру.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд