8 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
68 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
45 лет
- 14 июня 2012, 8:47
Почему украинское образование проигрывает заграничному?
Степень MBA имеет магическое влияние на работодателя. Фактически студент, закончивший заграничный ВУЗ, получает билет в светлое будущее, так как обеспечен хорошей работой и перспективой карьерного роста. В то же время, качество образования в Украине, имеющее еще советские корни, желает лучшего. Хотя, стоимость обучения в отдельных отечественных ВУЗах иногда больше чем за границей. Поговорим сегодня о том, где украинскому студенту лучше получать образование: в Украине или за рубежом.
Заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования, народный депутат Степан Давимука:
«Вы ведь знаете, какие мировые университеты ценятся наивысше. Это знаменитая десятка университетов США, Англии, некоторые университеты Европы. У них очень высокие рейтинги. И тот, кто их заканчивает, имеет гарантированную карьеру. В этом плане, наши выпускники, которые имеют соответствующие знания, таланты и возможности закончить эти университеты, имеют огромные преимущества.
За последние десятилетия уровень украинского образование существенно снизился. Образование, как и всю украинскую жизнь, просекает коррупция. И это воспитывает очень нехорошие черты и у молодого поколения. Также из-за этого наше образование чрезвычайно серьезно отстает от зарубежного. Но у нас, все-таки, еще есть университеты, которые дают хорошую подготовку. В частности, это касается IT-технологий, которые начали интенсивно развиваться без помощи государства. Это фактически единственное направление, мощно развивающееся в Украине. Есть прогнозы, что скажем к 2015 году экспорт продукции программного обеспечения уже перевесит экспорт металлургической продукции.
То есть, у нас есть определенные участки, направления с очень хорошими специалистами и подготовкой. Но, следует отметить, что наши специалисты ценятся просто как дешевая рабочая сила. То есть за счет меньших затрат на заработную плату, мы конкурируем с миром по этим новейшим направлениям. Для примера, новичок по разработке программного обеспечения в Дании получает 5 тыс. евро, а у нас — 1000 долларов. Из-за этого много заказов попадает в Украину. А при разработке программного обеспечения заработная плата составляет 80%. То есть, это достаточно серьезная составляющая конкурентности нашей рабочей.
Говоря в целом об образовании, конечно, его лучше получить в США, а особенно в Великобритании. Я знаю многих молодых людей, окончивших университеты в Великобритании. Они уже на последнем курсе получают очень хорошие предложения по работе. Их карьера обеспечена, они могут работать в любой точке земного шара. В этом особое преимущество. Ну, а у нас, особенно в последние годы, можно наблюдать внедрение «совковых» подходов в образовании. Это обычно приводит к полной катастрофе».
Мнение авторов и блогеров «Минфина»:
Татьяна Павлюк: «На текущий момент, практичнее получать высшее за рубежом. Если речь, конечно, идет о людях, рассчитывающих в жизни на свои силы, не о мажорах.
Аргументы в пользу обучения за границей: 1. Зарубежные дипломы признаются и у нас, и за границей, ибо их, как правило, невозможно купить. 2. За период обучения человек «примеряет» на себя иной образ жизни, что дает возможность принять обоснованное решение остаться ли в дальнейшем там жить. 3. Если страна обучения понравилась, еще в период обучения можно найти работу или открыть свое дело, что намного сложнее сделать из Украины. 4. Бесплатное обучение. Действительно бесплатное».
Алексей Греков: «Наряду с явной учебной программой, проявленной в текстах учебников и тирадах учителей, существует то, что Элвин Тоффлер назвал «скрытой учебной программой». Она действует не на уровне содержания, а на уровне формы: то, как проходит занятие, какие усилия вознаграждаются, какие порицаются, как учитель общается с учениками и как с учителем обращается администрация, — все это формирует в нас жесткие поведенческие стереотипы и накладывает неизгладимый отпечаток на всю нашу дальнейшую жизнь.
Постсоветская школа воспроизводит старую иерархическую индустриальную модель советского общества, вороватого и забюрократизированного, идеологию которого точно описывает следующий принцип: «Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак». Дети вынуждены приспосабливаться и выживать в агрессивной подростковой среде, сбиваясь в группки «своих», чтоб «не пропасть поодиночке», — или подчиняться сильнейшему, не важно, взрослому или сверстнику. Списывать, лгать, не высовываться, не встревать в чужие разборки, — этому учит нас скрытая программа отечественной школы. Часто говорят: она учит нас жизни. Но мало кто отдает себе отчет, что именно школа эту жизнь создает и воспроизводит!
Поэтому решение дилеммы очевидно: хочешь, чтобы ребенок был успешен у нас — учи его здесь, хочешь, чтобы ребенок впитал другие правила игры — учи его в более цивилизованной стране».
А как вы считает, где лучше учиться, на родине или за границей?
|
54
|
- 20:00 Главное за неделю: гривна обновила минимум, Еврокомиссия одобрила Ukraine Facility
- 19:06 Доход Ethereum может превысить $1 млрд в 2024 году
- 17:33 Курс валют на вечер 19 апреля: доллар и евро стремительно выросли на межбанке
- 16:35 НБУ поднял официальный курс доллара до нового максимума
- 11:27 Ралли биткоина и реструктуризация Tether: что нового на крипторынке
- 10:42 Курс валют на 19 апреля: доллар вырос до 40 гривен
- 08:01 Официальный курс: НБУ повысил курс доллара на 6 копеек
- 18.04.2024
- 19:22 С начала этого года гривна к доллару девальвировала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Доллар больше 40: Каким будет курс доллара в Украине. Будет ли еще рост и до каких пределов (видео)
- 17:43 Курс валют на вечер 18 апреля: евро на межбанке ушел вниз
Комментарии - 39
Везде.
Коэффициет удачи применения таких благ зависит от самого человека.
В самых продвинутых, например в Оксфордском давно пришли к выводу и четко практикуют так называемое «направление» обучения. По принципу «строй дорогу там, где ходят(хотят) люди».
Образователь направляет, рекомендует и спрашивает.
Один (два) раз.
Студент однозначно и четко предупрежден о том, что если он не прочитает тьму рекомендованной инфы, практики то он не пройдет в следующий тур.
На выходе всегда о-б-о-з-р-и-м-ы-й пряник — трудоустройство и престижность.
Славянское няньканье: «на милок пирожок, там внутри варенье. Ты какое любишь». Причина демографическая.Ментальная.
Очень эффективным ответом на такую причину, на мой взгляд, система «из рук в руки ремесло (специальность), знания».
Без преподавателей искусства «как выжить мне, милок».
В нездоровом обществе, ведущего войну и дети такие же будут — оберегаемые и… слабые.
НАШИ ДЕТИ — это уже другая волна общества. Результат.
Если я лучше всех вышиваю крестиком и эта вышивка востребована в мире, то никто не спросит у меня — где меня учили этому — в Кацапетовке или в Праге. Главное знание английского и самоотверженное самообразование. :-)
А если еще ко всему прочему иметь степень МВА, то вы просто счастливчик )
Относительно нашего, украинского образования, то в большей степени, у меня возникает такое ощущение, что в наших вузах учат быть клонами!
Если говорить о среднем и малом бизнесе, то МВА врядли будет стоять на первом месте у работодателя
Более того, в ст. 26 «Всеобщей декларации прав человека» сказано: «3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.» И далее, в ст. 30: «Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству… права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.»
Так что Вы совершенно вольны — либо отдавать ребенка в школу, либо учить его самостоятельно
Если бы мы так работали как они, нас бы давно уволили. Неужели никто не может их проверить на профпригодность и на результаты работы.Они ломают жизнь наших детей!!!
Поэтому предлагаю учителям вообще не платить :)
И не разрешать работать учителем без справки о других источниках дохода :)
Вы абсолютно все правильно написали в первом комментарии, после него мало что можно добавить. Плюсик от меня :)
Итак, если в 1975 год выпускники реальной школы давали 75,2% правильных ответов в заданиях на грамотность, то в 2008 году – только 58,2%. Цифры для немцев с неполным средним образованием еще страшнее: 51% в 1975-м, 36,6% — в 2008-м. Спад поставил 32 и 26 процентов соответственно.
Та же картина – в проверке способности совершать элементарные математические действия. В 1975-м выпускники реальной школы давали 75.8% верных ответов. В 2008-м – только 56,4%. (Лица с неполным средним образованием — 72,5 и 47 процентов).
Далее Саррацин приводит жалобы немецких промышленников на то, что ищущие работы кандидаты не в силах ни считать, ни связно выразить на бумаге свои мысли. В 2009-м Германская торгово-промышленная палата опубликовала удручающие данные. Изъяны в элементарной арифметике показали 62% тех, кто ищет работу в промышленности. 57,9% — в строительстве. В ИТ и СМИ – 37,4%. В торговле – 51,9%. В отелях и ресторанах – 55,1%. На транспорте – 44,6%. В банках и страховом деле – 45,5%.
Неумение выражать связно и четко свои мысли в написанном тексте: промышленность – 53,9%. Строительство – 49,7%. Ай Ти и масс-медиа – 58,2% (!). Торговля – 57,3%. Отели и рестораны – 54,9%. Транспорт – 51,4%. Банки и страхование – 60,9%.
Есть еще и цифры плохих манер (отсутствие нормального воспитания). Тут цифры по отраслям колеблются от 36 до 67,6 процентов.
То есть, перед нами – генерация новых неграмотных, созданная в богатой западной стране! Что называется, время – назад. К превращению немцев в скопище неотесанных и необученных особей, в «подлый люд» в средневековом смысле этого слова, буквально в быдло! Тут поработали и телевидение, и тупое потребительство, и Интернет. Аналитики «БАСФ» горестно заключают:
«…В отношении навыков счета использование карманных калькуляторов хотя и является делом практичным, однако из-за недостатка применения забываются общеобязательные правила. Точно так же, судя по всему, обстоят дела с возможностью перехода от элементарного счета небольших целых чисел к конкретному применению в повседневности.
Немецкий язык (как и русский – М.К.) считается одним из самых трудных, поэтому с учебно-психологической точки зрения мультимодальный (охватывающий как можно больше смыслов и характеристик) метод приобретения знаний обещает наибольший успех. Фактически же как разговорная активность (преимущественно из-за позиции, связанной исключительно с потреблением), так и читательская активность (из-за аудиовизуальных мультимедийных технических средств) пребывают в полном запустении. К тому же, кажется, тщательность и педантичность, столь необходимые при формировании текстов, в наше время вторичны. Достаточно проанализировать с этой точки зрения ежедневные газеты…»
Это – Германия, некогда – страна инженеров и ученых. Еще совсем недавно немец славился как творец машин и технологий, германский университет – как центр передовой науки. Нынче же с этим покончено.
Есть такой термин: «МИНТ-выпускники». То есть, выпускники вузов по разделам МИНТ – «математика, информационные технологии, естественные науки, техника». Так вот, в общем выпуске из высших учебных заведений МИНТ-студенты в Германии занимают жалкие 5,8%.
Для сравнения: МИНТы в вузах Японии – 9,5%, Франции – 7,2%, Швеции – 10,9%. В Австралии – 12,6%. Наивысший среди стран Запада процент – у финнов (14,1%).
Тило Саррацин аргументировано доказывает, что реальные доходы немцев не растут с 1989 года, с момента объединения с ФРГ и ГДР. Рост производительности труда еще удается удерживать в пределах одного процента в год, но к концу 2010-х нарастающее число стариков и падение доли молодежи в Германии съедят весь прирост производительности. И тогда немцы начнут быстро нищать.
Вот вам и плоды торжества либерального капитализма. Кто-то там говорил, будто бы либеральная демократия и свободный рынок ведут к невиданному расцвету науки и техники? Что при тоталитаризме они чахнут? Полная чепуха! Ибо в «светоче демократии», Соединенных Штатах – та же самая деградация человеческого капитала. Как и в Англии.
Так, сегодняшняя Америка по числу 24-летних бакалавров в естественных и технических науках (МИНТ) отстают от 16 стран Европы. По заполняемости старших классов поедатели гамбургеров опустились в 2005 г. на 21-е место на планете. Школьники в США учатся 180 дней, в Азии – более двухсот. В Южной Корее дети учатся в итоге на один учебный год (в пересчете) больше, чем американские. Если в США ученики проводят в школе 32 часа в неделю, то европейские – 40 часов. Американский ребенок на домашние задания тратит час в день, китайский – три часа. Замеры знаний американских школьников в точных науках и математике (аналог МИНТ – TIMSS) в 1995, 1999 и 2007 годах дают картину снижения качества школьников в США.
Исследования знаний школьников по международному стандарту PISA в Великобритании (математика, чтение и науки) показали, что страна скатилась по чтению с 7-го места в 2000 году до семнадцатого в 2008-м. По математике – опустилась с 8-го на 24-е место.
Невозможно сохранить качественное образование и науку там, откуда уходит реальное производство. Экономика услуг, развлечений и финансов – это новое варварство.
Сравним впечатления американских работодателей с данными немецкого делового сообщества. В 2006 г. ассоциация бизнесменов в США «Конференс Боард» выдала в свет доклад «Базовые знания и прикладные умения новых участников рынка труда США XXI века с точки зрения работодателей». Согласно нему, 53% опрошенных капиталистов и менеджеров Америки пожаловались на математическую безграмотность американской молодежи, ищущей работу. 70% отметили неспособность юных пиндосов критически мыслить. 70 же процентов отметили отсутствии трудовой этики и профессионализма. 81% отметил полное неумение молодежи (эпохи Интернета и детей та называемой Информационной эры) письменно выразить свои мысли.
Как пишет Д.Мойо, страна несет чудовищные бюджетные и небюджетные затраты «от производства неуспешных и разочарованных молодых людей без всякой продуктивной цели. Так, Запад остается все с новыми и новыми поколениями неудачников, которым предстоит столкнуться на рынке труда с конкурентами из остального мира, которые если и не обойдут их по всем продуктивным пунктам, то как минимум устроят им серьезное испытание».
Когда автор работал над этим текстом, то услышал по радио «Бизнес ФМ» результаты опроса работодателей и владельцев предприятий в РФ о качестве молодых кадров. Тут тоже – волосы дыбом. Русские рождения конца 1980-х и начала 90-х – это отвратительное качество (между двойкой и тройкой) теоретических знаний и практических навыков, то же неумение связно изложить свои мысли, крайне низкая инициативность.
Страшное для Запада явление: ему не хватает квалифицированных инженеров и МИНТ-специалистов, причем даже в пору падения экономики, когда растет безработица. В 2009-м глава британской Конфедерации найма и занятости Кевин Грин в ужасе произнес: «Если дефицит рабочей силы остался даже во время самого глубокого спада за сорок лет, то что же будет твориться на рынке труда, когда мы из него выйдем?».
Инженерный корпус в США разрушается. Куда идут выпускники лучшего в Америке Массачусетского технологического института? 27,2% старшекурсников двигают в финансы, 12,9% — в управленческий консалтинг, 15,6% — в Ай Ти.
«Самая быстрорастущая категория населения США – да и всего Запада – это неквалифицированные, нетрудостроенные и недовольные граждане, которые угрожают благосостоянию и экономическому положению страны. Любой экономической системе требуются опытные и прогрессивные работники, а они как раз очень быстро заканчиваются у западной экономики», — пишет Д.Мойо.
в Англии число занятых в индустрии упало с 1979 по 2006 г. с семи миллионов до 3,4 млн. Север Британии стал депрессивным. В некогда промышленном городе Рочдейле (родине первого потребительского кооператива в 1949-х), к северу от Манчестера, в 2011 г. 73% людей жили на социальные пособия, превратившись в бедных люмпенов. А ведь еще в 1971-м Рочдейл славился как центр хлопчатобумажной промышленности; текстильного машиностроения и электротехники. Естественно, когда все это уехало в Китай согласно священным принципам либерализма (разделение труда, в КНР все делать рентабельнее!), то вместо уничтоженной индустрии в Рочдейле ничего не возникло. Ну не заменяют собой промышленность арт-галереи, тату-салоны, рестораны и торжища! Не возникло тут и научных центров – с массовой переквалификацией бывших ткачей, токарей и фрезеровщиков в высоколобых исследователей в белых халатах. Да только ли в одном Рочдейле?
Когда в 2004/2005 гг. преподаватели политехнического подразделения Гламорганского униврситета (Англия) пошли в школы, чтобы агитировать шестиклассников идти учиться на инженеров, то юные британцы на вопрос «Чем занимаются инженеры?» ответили: «Ремонтируют автомобили и стиральные машины». Все, приехали.
Если в США число выпускников по инженерным специальностям на уровне бакалавра достигло рекорда (80 тысяч в год) к 1985 г., то к 2000 г. – упало до 65 тысяч. А в Китае 2008 г. инженерным специальностям обучались 3,7 млн. студентов! В 1999 г. в КНР 70% студентов получили первые степени именно по инженерным специальностям. А в США на одного инженера в 2009 г. приходился 41 юрист. Если в 1975-м США занимали третьем место в мире по доле молодежи 18-24 лет с образованием в области естественных и технических наук (уступая первое место СССР-России), то к 2004 году съехали на 17-е место.
Господство «религии» финансов и быстрого обогащения оказалось фактором чудовищного регресса.
Обожествление принципа максимальной прибыли (когда завод сносят и превращают в торгово-развлекательный центр из-за большей нормы прибыли, потому что бабла больше получится) оказалось штукой куда более разрушительной, чем ковровые бомбардировки и намеренное уничтожение образования.
Как пишет Мойо, «в 1950-х и в 1960-х лучшие и умнейшие американцы в основном шли в промышленность и работали на передовой технического прогресса. К 1990-м верхние 10% переметнулись в сферу услуг – главным образом в банковское дело и консалтинг.
В докладе о научно-технических показателях за 2004 год, представленном президенту Д.Бушу-младшему с приложением под заголовком «Возникновение острой проблемы научно-технических трудовых ресурсов», говорится о «внушающем тревогу сокращении числа граждан США, получающих образование с целью стать учеными и инженерами, в то время, как количество рабочих мест, требующих научной и инженерной деятельности, продолжает расти»…»
Новое варварство хлынет в реальность, аки воды, прорвавшие прохудившуюся, изношенную плотину. При этом схожесть процессов деградации в РФ (на Украине) и на Западе просто поразительна».
ПС. «Да только ли в одном Рочдейле?» именно это и показывает, что тот кто ставит только на инженеров, уже проиграл ;)
Сейчас все эти реликты индустриализированного обучения терпят крах везде, где они еще остались. В тех странах (в частности, в упоминаемой в статье Финляндии), где заблаговременно перестроили систему образования с учетом реалий сегодняшнего дня, ситуация пока неплохая, но и там уже начинают слышаться нарекания: дескать, система образования стремительно устаревает!
Так что кризис образования — всемирный, системный и необратимый. Об этом подробнее я пишу здесь: minfin.com.ua/blogs/kievlyanin/25396/