ВХОД
Вернуться
discuss
Обсуждение дня
Зарегистрирован:
8 апреля 2012

Последний раз был на сайте:
20 ноября 2014 в 10:27
Подписчики (155):
70059242
Дмитрий Кожух
Gonkalov
Антон Смертин
29 лет, Краснодар
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
56949187
56949187
29 лет, Кривой Рог
Ula1995m
Микола Мартин
pumba053
Роман Тимощук
Киев
Alexandr707
Саша Ш.
Жашков city
Tianna
Tianna
Винница
Letos
Letos
31 год
forexite
Сергей Александров
37 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
dikkens
dikkens
Одесса
naf422
naf422
все подписчики
14 июня 2012, 08:47

Почему украинское образование проигрывает заграничному?

Степень MBA имеет магическое влияние на работодателя. Фактически студент, закончивший заграничный ВУЗ, получает билет в светлое будущее, так как обеспечен хорошей работой и перспективой карьерного роста. В то же время, качество образования в Украине, имеющее еще советские корни, желает лучшего. Хотя, стоимость обучения в отдельных отечественных ВУЗах иногда больше чем за границей. Поговорим сегодня о том, где украинскому студенту лучше получать образование: в Украине или за рубежом.

Степан Давимука

Заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования, народный депутат Степан Давимука:

«Вы ведь знаете, какие мировые университеты ценятся наивысше. Это знаменитая десятка университетов США, Англии, некоторые университеты Европы. У них очень высокие рейтинги. И тот, кто их заканчивает, имеет гарантированную карьеру. В этом плане, наши выпускники, которые имеют соответствующие знания, таланты и возможности закончить эти университеты, имеют огромные преимущества.

За последние десятилетия уровень украинского образование существенно снизился. Образование, как и всю украинскую жизнь, просекает коррупция. И это воспитывает очень нехорошие черты и у молодого поколения. Также из-за этого наше образование чрезвычайно серьезно отстает от зарубежного. Но у нас, все-таки, еще есть университеты, которые дают хорошую подготовку. В частности, это касается IT-технологий, которые начали интенсивно развиваться без помощи государства. Это фактически единственное направление, мощно развивающееся в Украине. Есть прогнозы, что скажем к 2015 году экспорт продукции программного обеспечения уже перевесит экспорт металлургической продукции.

То есть, у нас есть определенные участки, направления с очень хорошими специалистами и подготовкой. Но, следует отметить, что наши специалисты ценятся просто как дешевая рабочая сила. То есть за счет меньших затрат на заработную плату, мы конкурируем с миром по этим новейшим направлениям. Для примера, новичок по разработке программного обеспечения в Дании получает 5 тыс. евро, а у нас — 1000 долларов. Из-за этого много заказов попадает в Украину. А при разработке программного обеспечения заработная плата составляет 80%. То есть, это достаточно серьезная составляющая конкурентности нашей рабочей.

Говоря в целом об образовании, конечно, его лучше получить в США, а особенно в Великобритании. Я знаю многих молодых людей, окончивших университеты в Великобритании. Они уже на последнем курсе получают очень хорошие предложения по работе. Их карьера обеспечена, они могут работать в любой точке земного шара. В этом особое преимущество. Ну, а у нас, особенно в последние годы, можно наблюдать внедрение «совковых» подходов в образовании. Это обычно приводит к полной катастрофе».

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:

Татьяна Павлюк: «На текущий момент, практичнее получать высшее за рубежом. Если речь, конечно, идет о людях, рассчитывающих в жизни на свои силы, не о мажорах.

Аргументы в пользу обучения за границей: 1. Зарубежные дипломы признаются и у нас, и за границей, ибо их, как правило, невозможно купить. 2. За период обучения человек «примеряет» на себя иной образ жизни, что дает возможность принять обоснованное решение остаться ли в дальнейшем там жить. 3. Если страна обучения понравилась, еще в период обучения можно найти работу или открыть свое дело, что намного сложнее сделать из Украины. 4. Бесплатное обучение. Действительно бесплатное».

Алексей Греков: «Наряду с явной учебной программой, проявленной в текстах учебников и тирадах учителей, существует то, что Элвин Тоффлер назвал «скрытой учебной программой». Она действует не на уровне содержания, а на уровне формы: то, как проходит занятие, какие усилия вознаграждаются, какие порицаются, как учитель общается с учениками и как с учителем обращается администрация, — все это формирует в нас жесткие поведенческие стереотипы и накладывает неизгладимый отпечаток на всю нашу дальнейшую жизнь.

Постсоветская школа воспроизводит старую иерархическую индустриальную модель советского общества, вороватого и забюрократизированного, идеологию которого точно описывает следующий принцип: «Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак». Дети вынуждены приспосабливаться и выживать в агрессивной подростковой среде, сбиваясь в группки «своих», чтоб «не пропасть поодиночке», — или подчиняться сильнейшему, не важно, взрослому или сверстнику. Списывать, лгать, не высовываться, не встревать в чужие разборки, — этому учит нас скрытая программа отечественной школы. Часто говорят: она учит нас жизни. Но мало кто отдает себе отчет, что именно школа эту жизнь создает и воспроизводит!

Поэтому решение дилеммы очевидно: хочешь, чтобы ребенок был успешен у нас — учи его здесь, хочешь, чтобы ребенок впитал другие правила игры — учи его в более цивилизованной стране».

А как вы считает, где лучше учиться, на родине или за границей?

Просмотров: 1205, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (39)

+
+30
zaraza1m
zaraza1m
14 июня 2012, 10:21
#
Наша школа не дает знаний. Это лишь развод на бабки родителей и ассимиляция быдлом тех немногих детей, которые могли бы вырасти и стать Человеком а не волчарой или овцой.
+
+5
il1
il1
15 июня 2012, 10:47
il, Одесса
#
Ты сам-то кто? и где же ты учился?
+
+1
Lotos007
Lotos007
14 июня 2012, 11:24
Lotos007, Kiev
#
Знания, как и Любовь, Жизнь, Счастье можно купить за деньги.
Везде.
Коэффициет удачи применения таких благ зависит от самого человека.
В самых продвинутых, например в Оксфордском давно пришли к выводу и четко практикуют так называемое «направление» обучения. По принципу «строй дорогу там, где ходят(хотят) люди».
Образователь направляет, рекомендует и спрашивает.
Один (два) раз.
Студент однозначно и четко предупрежден о том, что если он не прочитает тьму рекомендованной инфы, практики то он не пройдет в следующий тур.
На выходе всегда о-б-о-з-р-и-м-ы-й пряник — трудоустройство и престижность.
Славянское няньканье: «на милок пирожок, там внутри варенье. Ты какое любишь». Причина демографическая.Ментальная.
Очень эффективным ответом на такую причину, на мой взгляд, система «из рук в руки ремесло (специальность), знания».
Без преподавателей искусства «как выжить мне, милок».
В нездоровом обществе, ведущего войну и дети такие же будут — оберегаемые и… слабые.
НАШИ ДЕТИ — это уже другая волна общества. Результат.
+
+8
Donkey
Donkey
14 июня 2012, 11:25
#
Конечно учиться лучше в престижном университете за рубежом. Но это по карману только очень ограниченному числу людей. Кстати, не только учиться. Есть очень много классных стран где хорошо жить, работать, вести бизнес, от Новой Зеландии до Канады.
+
+4
RaSvet
RaSvet
14 июня 2012, 12:57
#
Вопрос очень спорный ибо стараниями Табачника (мало ему букетом роз по морде давали) ещё не полностью уничтожена система советского образования. И в нашей стране есть ВУЗы которые дают образование довольно высокого уровня, но их всё меньше и меньше.
Если я лучше всех вышиваю крестиком и эта вышивка востребована в мире, то никто не спросит у меня — где меня учили этому — в Кацапетовке или в Праге. Главное знание английского и самоотверженное самообразование. :-)
+
+7
Петр Шевченко
Петр Шевченко
14 июня 2012, 14:41
Киев
#
Образование можно получить хоть в Африке, если вы после выпуска будете знать английский, иметь хорошие практические навыки и немного удачи, то карьера вам обеспечена.

А если еще ко всему прочему иметь степень МВА, то вы просто счастливчик )

Относительно нашего, украинского образования, то в большей степени, у меня возникает такое ощущение, что в наших вузах учат быть клонами!
+
0
RaSvet
RaSvet
14 июня 2012, 15:01
#
Клонами — не страшно. Лишь бы не клоунами, а умный человек всегда пробьётся на вершины. :-)
+
0
vitacikl
vitacikl
14 июня 2012, 14:56
#
Насколько применим этот самый MBA к реалиям отечественного бизнеса?
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
14 июня 2012, 15:03
Киев
#
Думаю, что если есть желание работать на СКМ, East One, Приват, DF Group, и в других финансово-промышленных группах, особенно, если их бизнес связан с международными отношениями, то такое МВА будет очень кстати. Также это относится к международным компаниям.

Если говорить о среднем и малом бизнесе, то МВА врядли будет стоять на первом месте у работодателя
+
+10
Angry
Angry
14 июня 2012, 15:04
Киев
#
У нас это просто модные 3 буквы в резюме. добра половина из МВА, уоторых я встречал не обладали ни теоритическими ни практическими особенностями. Это как красные штанц в Кин-дза-дза
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
14 июня 2012, 15:05
Киев
#
Да, сейчас очень много можно встретить объявлений, типа МВА в Украине
+
+11
Александр Воробьев
Александр Воробьев
14 июня 2012, 15:29
#
Важным фактором, определяющим преимущества зарубежного образования перед отечественным, является кооперация между ВУЗАМи «там», плюс заточенность под конкретные требования отдельно взятых работодателей. Постоянный мониторинг рынка труда также имеет место быть. И почему, собственно, речь идет о каких-то первых десятках с неимоверной для нас стоимостью обучения? Пример — Чешский технический университет в Праге имеет весьма достойное место в начале второй сотни в мировом рейтинге вузов. Обучение бесплатное плюс возможность получать стипендию. Выпускники не имеют проблем с трудоустройством.
+
+11
irvin
irvin
14 июня 2012, 17:24
Tallin
#
Потому, что школа учит бухать -курить-трахаться, все прочее факультатив, который не посещается…
+
+6
Angry
Angry
14 июня 2012, 17:39
Киев
#
Ви таг говогите, как буд-то это что-то плохое.
+
+18
RaSvet
RaSvet
14 июня 2012, 18:31
#
Это потому что Вы в «неправильной» школе учились :-) В моей школе физику, химию и всякие-там языки преподавали :-)
+
0
Lotos007
Lotos007
14 июня 2012, 23:39
Lotos007, Kiev
#
Публика впечатляет.
+
+9
Lesia
Lesia
15 июня 2012, 16:35
Леся, МАНГОУ
#
К сожалению уровень подготовки специалистов в технических ВУЗах за последние 20 лет упал и связано это прежде всего с отсутствием преддипломной практики и низкой технической базой. Выпускники технических специальностей боятся подходить к станку, даже обмерять деталь сложно — на кафедрах нет измерительного инструмента. Что ждать от технолога который ни разу не держал в руках штангенциркуля и микрометра? А преподаватели, которые читали еще 20 лет назад теормех, затем на курсах повышения квалификации по быстрому изучили IT — технологии — и теперь бубнят по конспектам то, что сами не до конца понимают.
+
+6
FTCrimea
FTCrimea
16 июня 2012, 12:14
Раиса, Симферополь
#
Школа не дает образование.Она губит талантливых детей с той первой секунды как они входят в первый класс, т.к. одаренный отличается своей не усидчивостью на уроках, ему не интересно.Учебники просто «ужас». Откройте укр.чтение там произведения для идиотов, а не для детей.Им в школе учиться не интересно, Скучно!!! Наши дети теряют золотые годы и ничего не приобретая!!! Почитайте ссылку: учебник Основы здоровья 6-7 класс forum.korrespondent.net/read.php?2,1205602,page=1
+
+4
Алексей Греков
Алексей Греков
16 июня 2012, 13:06
Киев
#
Ну, так не отдавайте ребенка в школу. Нигде в украинском законодательстве не сказано, что ШКОЛА является обязательной, а только — что обязательным является среднее образование.
Более того, в ст. 26 «Всеобщей декларации прав человека» сказано: «3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.» И далее, в ст. 30: «Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству… права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.»
Так что Вы совершенно вольны — либо отдавать ребенка в школу, либо учить его самостоятельно
+
0
FTCrimea
FTCrimea
16 июня 2012, 12:17
Раиса, Симферополь
#
Учителя не выполняют свою работу, а хотят только денег!!! И побольше!!!
Если бы мы так работали как они, нас бы давно уволили. Неужели никто не может их проверить на профпригодность и на результаты работы.Они ломают жизнь наших детей!!!
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 июня 2012, 13:11
Киев
#
Учитель — это не работа, это призвание или, если угодно, гражданская позиция.
Поэтому предлагаю учителям вообще не платить :)
И не разрешать работать учителем без справки о других источниках дохода :)
+
+1
alest
alest
16 июня 2012, 21:34
#
Дык идите учителем. Вакантных мест хватает. Там же такая халява, Да и денег они много хотят. Вот только есть один нюанс. Хотеть то они хотят, да кто же им даст.
+
0
Lotos007
Lotos007
16 июня 2012, 19:04
Lotos007, Kiev
#
Просто Чемпионат «Манипуляция». Браво!
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 июня 2012, 20:40
Киев
#
Как для субботы Вы чересчур серьезны :) Это тема на Вас так подействовала? Расслабьтесь.
Вы абсолютно все правильно написали в первом комментарии, после него мало что можно добавить. Плюсик от меня :)
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
16 июня 2012, 21:00
#
А где плюсик-то? Я-то свой поставил человеку. А вы чего спрыгнули? Не обижайтесь на то, что встрял, но пишите вы на форуме, а не в личке.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 июня 2012, 21:04
Киев
#
Мой плюсик — у первого комментария пользователя Lotos007 (на данный момент — третий комментарий сверху). Да чего уж там, встревайте :) Все равно все отдыхают, расслабляются :)
+
+1
RaSvet
RaSvet
16 июня 2012, 21:14
#
Не все расслабляются… (поднимая лицо из вазы с салатом) :-)… некотрые кальтурно отдыхают :-)
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 июня 2012, 21:31
Киев
#
А Вам не говорили, что одновременно кушать и стучать на клавиатуре — негигиенично? :) Вы знаете, сколько на клавишах микробов? Знаменитые британские ученые доказали, что их там больше, чем на крышке (пардон!) унитаза! Так что вымойте руки и возвращайтесь в салат :)
+
0
RaSvet
RaSvet
16 июня 2012, 21:47
#
Я, собственно, из салата Вам и пишу :-)
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
16 июня 2012, 21:55
Киев
#
Что ли и себе помидорчиков с огурчиками нарезать? Сможем вместе культурно отдохнуть в виртуальной компании :)
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
17 июня 2012, 08:03
#
Чёт мало вы наливаете достойным людям. Накапали, да и только:)
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
17 июня 2012, 08:05
#
Чёт мало вы наливаете достойным людям:) Еле разглядел
+
+6
Алексей Греков
Алексей Греков
17 июня 2012, 09:22
Киев
#
Так голосок у меня пока слабенький, на +1… Чуть слышнее, чем комар пищит… Но тоже, видите, стараюсь, плюсую :)
+
+7
Геннадий Дубовой
Геннадий Дубовой
18 июня 2012, 10:14
#
Господи, какую ахинею здесь пишут! У нас — плохо, в цивилизованных странах образование — суперок! Народ заворожен определением «цивилизованность» и унаследованными от советских времен стереотипами. Никто и не пытается узнать, а как же дело обстоит в действительности? А совсем не так, как здесь излагают. Для введения в курс дела, цитирую: «В книге Тило Саррацина «Германия: самоликвидация» вычитал: корпорация «БАСФ» с 1975-го исследует грамотность и элементарные навыки счета у соискателей работы. Все эти годы применяются одни и те же тесты. На протяжении тридцати с лишним лет немцы показывают постоянно падающие результаты! Причем испытания проходили только те, кто учился в немецких школах.

Итак, если в 1975 год выпускники реальной школы давали 75,2% правильных ответов в заданиях на грамотность, то в 2008 году – только 58,2%. Цифры для немцев с неполным средним образованием еще страшнее: 51% в 1975-м, 36,6% — в 2008-м. Спад поставил 32 и 26 процентов соответственно.

Та же картина – в проверке способности совершать элементарные математические действия. В 1975-м выпускники реальной школы давали 75.8% верных ответов. В 2008-м – только 56,4%. (Лица с неполным средним образованием — 72,5 и 47 процентов).
Далее Саррацин приводит жалобы немецких промышленников на то, что ищущие работы кандидаты не в силах ни считать, ни связно выразить на бумаге свои мысли. В 2009-м Германская торгово-промышленная палата опубликовала удручающие данные. Изъяны в элементарной арифметике показали 62% тех, кто ищет работу в промышленности. 57,9% — в строительстве. В ИТ и СМИ – 37,4%. В торговле – 51,9%. В отелях и ресторанах – 55,1%. На транспорте – 44,6%. В банках и страховом деле – 45,5%.

Неумение выражать связно и четко свои мысли в написанном тексте: промышленность – 53,9%. Строительство – 49,7%. Ай Ти и масс-медиа – 58,2% (!). Торговля – 57,3%. Отели и рестораны – 54,9%. Транспорт – 51,4%. Банки и страхование – 60,9%.
Есть еще и цифры плохих манер (отсутствие нормального воспитания). Тут цифры по отраслям колеблются от 36 до 67,6 процентов.

То есть, перед нами – генерация новых неграмотных, созданная в богатой западной стране! Что называется, время – назад. К превращению немцев в скопище неотесанных и необученных особей, в «подлый люд» в средневековом смысле этого слова, буквально в быдло! Тут поработали и телевидение, и тупое потребительство, и Интернет. Аналитики «БАСФ» горестно заключают:

«…В отношении навыков счета использование карманных калькуляторов хотя и является делом практичным, однако из-за недостатка применения забываются общеобязательные правила. Точно так же, судя по всему, обстоят дела с возможностью перехода от элементарного счета небольших целых чисел к конкретному применению в повседневности.

Немецкий язык (как и русский – М.К.) считается одним из самых трудных, поэтому с учебно-психологической точки зрения мультимодальный (охватывающий как можно больше смыслов и характеристик) метод приобретения знаний обещает наибольший успех. Фактически же как разговорная активность (преимущественно из-за позиции, связанной исключительно с потреблением), так и читательская активность (из-за аудиовизуальных мультимедийных технических средств) пребывают в полном запустении. К тому же, кажется, тщательность и педантичность, столь необходимые при формировании текстов, в наше время вторичны. Достаточно проанализировать с этой точки зрения ежедневные газеты…»

Это – Германия, некогда – страна инженеров и ученых. Еще совсем недавно немец славился как творец машин и технологий, германский университет – как центр передовой науки. Нынче же с этим покончено.

Есть такой термин: «МИНТ-выпускники». То есть, выпускники вузов по разделам МИНТ – «математика, информационные технологии, естественные науки, техника». Так вот, в общем выпуске из высших учебных заведений МИНТ-студенты в Германии занимают жалкие 5,8%.

Для сравнения: МИНТы в вузах Японии – 9,5%, Франции – 7,2%, Швеции – 10,9%. В Австралии – 12,6%. Наивысший среди стран Запада процент – у финнов (14,1%).
Тило Саррацин аргументировано доказывает, что реальные доходы немцев не растут с 1989 года, с момента объединения с ФРГ и ГДР. Рост производительности труда еще удается удерживать в пределах одного процента в год, но к концу 2010-х нарастающее число стариков и падение доли молодежи в Германии съедят весь прирост производительности. И тогда немцы начнут быстро нищать.

Вот вам и плоды торжества либерального капитализма. Кто-то там говорил, будто бы либеральная демократия и свободный рынок ведут к невиданному расцвету науки и техники? Что при тоталитаризме они чахнут? Полная чепуха! Ибо в «светоче демократии», Соединенных Штатах – та же самая деградация человеческого капитала. Как и в Англии.

Так, сегодняшняя Америка по числу 24-летних бакалавров в естественных и технических науках (МИНТ) отстают от 16 стран Европы. По заполняемости старших классов поедатели гамбургеров опустились в 2005 г. на 21-е место на планете. Школьники в США учатся 180 дней, в Азии – более двухсот. В Южной Корее дети учатся в итоге на один учебный год (в пересчете) больше, чем американские. Если в США ученики проводят в школе 32 часа в неделю, то европейские – 40 часов. Американский ребенок на домашние задания тратит час в день, китайский – три часа. Замеры знаний американских школьников в точных науках и математике (аналог МИНТ – TIMSS) в 1995, 1999 и 2007 годах дают картину снижения качества школьников в США.

Исследования знаний школьников по международному стандарту PISA в Великобритании (математика, чтение и науки) показали, что страна скатилась по чтению с 7-го места в 2000 году до семнадцатого в 2008-м. По математике – опустилась с 8-го на 24-е место.

Невозможно сохранить качественное образование и науку там, откуда уходит реальное производство. Экономика услуг, развлечений и финансов – это новое варварство.

Сравним впечатления американских работодателей с данными немецкого делового сообщества. В 2006 г. ассоциация бизнесменов в США «Конференс Боард» выдала в свет доклад «Базовые знания и прикладные умения новых участников рынка труда США XXI века с точки зрения работодателей». Согласно нему, 53% опрошенных капиталистов и менеджеров Америки пожаловались на математическую безграмотность американской молодежи, ищущей работу. 70% отметили неспособность юных пиндосов критически мыслить. 70 же процентов отметили отсутствии трудовой этики и профессионализма. 81% отметил полное неумение молодежи (эпохи Интернета и детей та называемой Информационной эры) письменно выразить свои мысли.

Как пишет Д.Мойо, страна несет чудовищные бюджетные и небюджетные затраты «от производства неуспешных и разочарованных молодых людей без всякой продуктивной цели. Так, Запад остается все с новыми и новыми поколениями неудачников, которым предстоит столкнуться на рынке труда с конкурентами из остального мира, которые если и не обойдут их по всем продуктивным пунктам, то как минимум устроят им серьезное испытание».
Когда автор работал над этим текстом, то услышал по радио «Бизнес ФМ» результаты опроса работодателей и владельцев предприятий в РФ о качестве молодых кадров. Тут тоже – волосы дыбом. Русские рождения конца 1980-х и начала 90-х – это отвратительное качество (между двойкой и тройкой) теоретических знаний и практических навыков, то же неумение связно изложить свои мысли, крайне низкая инициативность.

Страшное для Запада явление: ему не хватает квалифицированных инженеров и МИНТ-специалистов, причем даже в пору падения экономики, когда растет безработица. В 2009-м глава британской Конфедерации найма и занятости Кевин Грин в ужасе произнес: «Если дефицит рабочей силы остался даже во время самого глубокого спада за сорок лет, то что же будет твориться на рынке труда, когда мы из него выйдем?».
Инженерный корпус в США разрушается. Куда идут выпускники лучшего в Америке Массачусетского технологического института? 27,2% старшекурсников двигают в финансы, 12,9% — в управленческий консалтинг, 15,6% — в Ай Ти.

«Самая быстрорастущая категория населения США – да и всего Запада – это неквалифицированные, нетрудостроенные и недовольные граждане, которые угрожают благосостоянию и экономическому положению страны. Любой экономической системе требуются опытные и прогрессивные работники, а они как раз очень быстро заканчиваются у западной экономики», — пишет Д.Мойо.

в Англии число занятых в индустрии упало с 1979 по 2006 г. с семи миллионов до 3,4 млн. Север Британии стал депрессивным. В некогда промышленном городе Рочдейле (родине первого потребительского кооператива в 1949-х), к северу от Манчестера, в 2011 г. 73% людей жили на социальные пособия, превратившись в бедных люмпенов. А ведь еще в 1971-м Рочдейл славился как центр хлопчатобумажной промышленности; текстильного машиностроения и электротехники. Естественно, когда все это уехало в Китай согласно священным принципам либерализма (разделение труда, в КНР все делать рентабельнее!), то вместо уничтоженной индустрии в Рочдейле ничего не возникло. Ну не заменяют собой промышленность арт-галереи, тату-салоны, рестораны и торжища! Не возникло тут и научных центров – с массовой переквалификацией бывших ткачей, токарей и фрезеровщиков в высоколобых исследователей в белых халатах. Да только ли в одном Рочдейле?
Когда в 2004/2005 гг. преподаватели политехнического подразделения Гламорганского униврситета (Англия) пошли в школы, чтобы агитировать шестиклассников идти учиться на инженеров, то юные британцы на вопрос «Чем занимаются инженеры?» ответили: «Ремонтируют автомобили и стиральные машины». Все, приехали.

Если в США число выпускников по инженерным специальностям на уровне бакалавра достигло рекорда (80 тысяч в год) к 1985 г., то к 2000 г. – упало до 65 тысяч. А в Китае 2008 г. инженерным специальностям обучались 3,7 млн. студентов! В 1999 г. в КНР 70% студентов получили первые степени именно по инженерным специальностям. А в США на одного инженера в 2009 г. приходился 41 юрист. Если в 1975-м США занимали третьем место в мире по доле молодежи 18-24 лет с образованием в области естественных и технических наук (уступая первое место СССР-России), то к 2004 году съехали на 17-е место.

Господство «религии» финансов и быстрого обогащения оказалось фактором чудовищного регресса.

Обожествление принципа максимальной прибыли (когда завод сносят и превращают в торгово-развлекательный центр из-за большей нормы прибыли, потому что бабла больше получится) оказалось штукой куда более разрушительной, чем ковровые бомбардировки и намеренное уничтожение образования.

Как пишет Мойо, «в 1950-х и в 1960-х лучшие и умнейшие американцы в основном шли в промышленность и работали на передовой технического прогресса. К 1990-м верхние 10% переметнулись в сферу услуг – главным образом в банковское дело и консалтинг.

В докладе о научно-технических показателях за 2004 год, представленном президенту Д.Бушу-младшему с приложением под заголовком «Возникновение острой проблемы научно-технических трудовых ресурсов», говорится о «внушающем тревогу сокращении числа граждан США, получающих образование с целью стать учеными и инженерами, в то время, как количество рабочих мест, требующих научной и инженерной деятельности, продолжает расти»…»

Новое варварство хлынет в реальность, аки воды, прорвавшие прохудившуюся, изношенную плотину. При этом схожесть процессов деградации в РФ (на Украине) и на Западе просто поразительна».
+
0
il1
il1
18 июня 2012, 10:40
il, Одесса
#
Из всей статьи увидел только то, что инженеры счтаются почему-то важнее гуманитариев.

ПС. «Да только ли в одном Рочдейле?» именно это и показывает, что тот кто ставит только на инженеров, уже проиграл ;)
+
+12
Александр Воробьев
Александр Воробьев
18 июня 2012, 15:35
#
Вы бы всех здесь высказавшихся под одну гребенку не стригли. Я, например, привел факт не из печатных источников, а из жизни, как очевидец. В Чехии, к слову, только 10 % из закончивших школу идет в ВУЗы, остальные, в основном, либо продолжают дело родителей, либо начинают свое.
+
0
RaSvet
RaSvet
18 июня 2012, 19:21
#
Александр, а может выкроите часок и напишите блог о жизни и бизнесе в Чехии? Так сказать — глазами очевидца.
+
+5
Алексей Греков
Алексей Греков
18 июня 2012, 19:37
Киев
#
Да, и об образовании в Чехии! Плиз :)
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
18 июня 2012, 21:21
Киев
#
В Германии почти такая же система, какая досталась нам от СССР, с теми же самыми проблемами. Америка в начале 60-х скопировала свою систему образования с советской, которая на тот момент совершенно справедливо считалась самой успешной и «продвинутой». Но НА ТОТ МОМЕНТ!
Сейчас все эти реликты индустриализированного обучения терпят крах везде, где они еще остались. В тех странах (в частности, в упоминаемой в статье Финляндии), где заблаговременно перестроили систему образования с учетом реалий сегодняшнего дня, ситуация пока неплохая, но и там уже начинают слышаться нарекания: дескать, система образования стремительно устаревает!
Так что кризис образования — всемирный, системный и необратимый. Об этом подробнее я пишу здесь: minfin.com.ua/blogs/kievlyanin/25396/

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд