Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Покупка Продажа НБУ
Сергей Панасенко — Записки dikkensa
10 октября 2010, 6:32

Грозит ли Украине снова гиперинфляция?

Все чаще в последнее время  отдельные независимые эксперты и аналитики, а также представители политической оппозиции высказывают мнение, что необдуманная экономическая политика нынешней власти в отношении бесконечных заимствований на внешнем и внутреннем рынке  в конце концов приведет страну к гиперинфляции и дефолту. Более того, серьезную озабоченность, не упоминая, впрочем, ни о дефолте, ни о гиперинфляции,  взятым курсом на увеличение государственного долга, высказывают даже отдельные представители находящихся у власти партий. Так ли уж серьезна опасность возвращения в Украину гиперинфляции после  20 лет независимости, или, как говорится, у страха глаза велики?

Скажу прямо, на мой взгляд, вероятность гиперинфляции вовсе не кажется мне такой уж призрачной.

Из любого учебника по финансам и денежному обращению любой первокурсник экономического института знает, что неограниченное и непроизводительное расходование бюджетных средств без учета и с превышением доходной части вынуждает государство покрывать дефицит средств путем кредитной эмиссии, т.е. запуском печатного станка, одалживанием средств вне и внутри страны, а также увеличением фискальной нагрузки.

В том случае, когда увеличение денежной массы не сопровождается соответствующим или почти соответствующим увеличением массы товарной, т.е. рост ВВП  намного отстает от роста денежной массы, деньги теряют свою стоимость, особенно, если это бумажные деньги, которые вообще не имеют никакой стоимости.  Денег не хватает.Страна печатает новые фантики, берет новые займы, короче, живет в долг.

Но долги  рано или поздно нужно отдавать да еще и платить за них. При отсутствии экономического роста государство вынуждено занимать новые займы, чтобы гасить старые, и таким образом, попадает в еще более глубокую долговую яму.

Повторяю: об этом знает каждый первокурсник.

В таком случае, на что же рассчитывает нынешнее правительство? Каким образом оно рассчитывает выбираться из болота растущего бюджетного дефицита и все увеличивающегося государственного долга, которое   все глубже засасывает страну?

Ответ мы знаем: правительство рассчитывает на реформы. Оно надеется на приток иностранных инвестиций, экономический подъем, возобновление банковского кредитования, увеличение собираемости налогов и т.д.

Для этого нынешняя власть пишет законы, давит оппозицию, меняет конституционный строй, ликвидирует малый бизнес, дает преференции большому бизнесу и т.д.

Совершенно очевидно, что при этом нынешняя власть ни в чем себе не отказывает, то есть затягивание поясов это удел  только обычных граждан, малого и среднего бизнеса.

Между тем:

  • инвестиционный климат становится хуже;
  • идет новый передел собственности и бюджетных потоков, стоимость откатов увеличивается,  а так называемая борьба с   коррупцией оборачивается новым ростом политической и экономической коррупции;
  •  за 9 месяцев не  было проведено ни одной реформы;
  •  показатели ВВП в целом и промышленного роста по отраслям и товарам по-прежнему ниже докризисного уровня;
  • вливание  государственных средств и возвращение депозитов населения в банковскую систему  на докризисный уровень не привело к хоть сколько-нибудь заметному кредитованию  как промышленного  и аграрного секторов, так и семейных хозяйств;
  • банковская система к проблеме  огромного портфеля из безнадежных и просроченных кредитов и формирования резервов под эти долги получила проблему излишней ликвидности за счет привлечения дорогих ресурсов от населения, что приводит к увеличению банковских убытков;
  • инвесторы убегают из Украины, надежды новой команды на резкий рост инвестиций не оправдались;
  • годовой план по приватизации выполнен на 8%;
  • мировая экономика и мировые финансы стоят перед угрозой пришествия второй волны кризиса;
  • Украина теряет рынки сбыта, в том числе и в силу непрофессиональных действий правительства, нереформированные сектора экспортно-ориентированных отраслей не могут наравне конкурировать с аналогичными производствами других стран;
  • стремление власти любой ценой установить в стране тишину и покой кладбища, презрение к закону и явный крен к авторитарному стилю управления государством грозит политической нестабильностью и социальными потрясениями;
  • в стране, где большинство населения не доверяет власти и ее институтам, боится и презирает ее, никакие реформы не возможны априори.

Таким образом, надежды власть предержащих на осуществление быстрых реформ есть  не что более как маниловские мечтания.

При таких обстоятельствах розовые упования правительства на все новые займы лишь ускоряет приближение страны к сваливанию в пропасть, имя которой гиперинфляция. В подтверждение данного тезиса приведу  лишь несколько цифр из всем доступных источников (средств массовой информации) с соответствующими комментариями известных политиков и специалистов.

В конце октября прошлого года  господин Сергей Тигипко, комментируя опубликованные на официальном сайте Президента Украины данные о темпах роста государственного внешнего долга, заявил, что Кабмин Юлии Тимошенко утроил сумму государственного долга Украины за период с 2007 года и в связи с этим перспектива дефолта страны становится все более отчетливой.

«Долг уже превысил 205 млрд.грн, — сказал он.- При том, что Закон о Госбюджете-2009 разрешал правительству выдать госгарантий по внешним долгам субъектов хозяйствования на 37 млрд.грн., таких гарантий уже выдано на сумму 50 млрд.грн.»

«Контроль над заимствованиями потерян, — констатировал С.Тигипко.- Это означает, что займы берутся без понимания того, кто, как и за счет чего будут эти долги возвращаться.

А то, что Президент не может повлиять на этот процесс и критикует правительство через свой сайт, говорит о глубоком кризисе системы власти.Уже через пару лет половину госбюджета придется тратить на обслуживание государственных займов. На это будут направлены ресурсы, которые необходимы для социальных выплат — ведь других денег уже нет. И, конечно же, придется на полную мощность включать станок, печатающий деньги. А это означает гиперинфляцию. Совершенно очевидно, что для руководителей правительства главное — поддерживать видимость благополучия до январских президентских выборов, а там — хоть трава не расти».

Из этой цитаты, как видим, господин Тигипко не хуже любого первокурсника разбирается в причинах возникновения гиперинфляции. Придя  к власти и занимая пост вице-премьер-министра по экономическим вопросам, господин Тигипко вдруг сделался, как и основная правящая политическая сила — Партия регионов -, вдруг ярым сторонником новых заимствований, за что он так яростно (и вполне обоснованно, заметим в скобках) критиковал правительство Тимошенко. Темпы новых заимствований новой командой практически ничем не отличаются от темпов заимствований старой командой.

Как сообщает пресс-служба Министерства финансов, общая сумма государственного и гарантированного государством долга Украины по состоянию на 31 августа 2010 г. составила 48 млрд 304 млн 420,87 тыс. долл., или 380 млрд 933 млн 493,38 тыс. грн.

 В 2009 г. госдолг Украины увеличился на 61,3%, до 39,685 млрд долл.

 Т.о. за 8 месяцев 2010 г. государственный долг Украины увеличился на 8,619 млрд долл.

 Кроме того, уже в сентябре Украина разместила десятилетние евробонды на 2 млрд долл.

А  буквально на днях премьер Азаров обратился к Всемирному банку с предложением увеличить «инвестиционный портфель»  для Украины с тем, чтобы реализовать глобальную  программу продовольственного обеспечения. «Других ресурсов, кроме ресурсов Всемирного банка, которые могли бы обеспечить такую программу, наверное, не существует», — подчеркнул Азаров.

 По прогнозам Минфина, платежи Украины по госдолгу в 2011-2013 годах возрастут до $5,506 миллиарда, $5,259 миллиарда и $6,324 миллиарда соответственно с $4,652 миллиарда в 2010 году.

 Прогнозные объемы платежей рассчитаны по данным на 1 августа 2010 года и не включают обязательства Национального банка перед МВФ. 

 Обязательства в национальной валюте, приходящиеся на 2010-2011 годы, переведены в доллары по курсу 8,0 гривен за $1, на 2012-2013 годы — 7,5/$1.

Однако заложенный прогноз обменного курса гривни к доллару не имеет никаких экономических обоснований, а выполняет лишь, скажем так, «политически целесообразную функцию».

Комментируя эту позицию, экс-глава Минфина Игорь Уманский напоминает о существующих в ближайшие годы как минимум  5  рисках для валютного курса гривни:

Я не вижу предпосылок для усиления гривни в среднесрочной перспективе: ухудшение платежного баланса, рост цен и увеличение стоимости коммунальных услуг традиционно провоцируют спрос на валюту со стороны населения. К тому же вторую волну кризиса никто не отменял”.

Это утверждение поддерживает и глава МВФ.

Стросс-Кан предполагает, что «валютные войны возвращаются».

Это объясняется, по его мнению, тем, что достигнутый в условиях кризиса высокий уровень кооперации между странами начинает снижаться, и это является серьезной проблемой.

«Дух совместной работы пропадает, а надо работать вместе, так как кризис может вернуться», — утверждает он.

 Хотя глава МВФ и говорит — « У Украины все хорошо», однако он очень даже неплохо разбирается в украинских проблемах, а потому намекает, что выплата почти 3 миллиардов долл. НАК «Нафтогаз Украины» по иску компании RosUkrEnergo, если она будет признана законной украинскими судами,может ухудшить бюджетный баланс страны. “Я призвал бы правительство решить проблему без наличных выплат..."

А тем временем, Российский «ВТБ Банк» пролонгировал, предоставленный Украине в июне 2010 г. кредит на сумму $2 млрд, срок погашения которого наступал в декабре 2010 года, поскольку денег на погашение этого кредита в госказне не было.

С учетом всех вышеприведенных обстоятельств внешний долг Украины к концу 2010 года может сильно вырасти.

Вице-премьер-министра Украины Сергея Тигипко  наконец, это очень обеспокоило.

«Мы за два года внешний долг нарастили с 12% ВВП до 36%, а в конце года будем иметь 41—42%», — сказал Тигипко.

Он отметил, что «грань — это 60%, но не для такой страны, как Украина» и что «нам на 40 процентах надо остановиться».

Однако согласно проекту госбюджета на 2011 год,  новые госзаймы составят примерно 79,4 миллиарда гривен (9,9 млрд долл)., из  них на внутреннем рынке 51,6 миллиарда гривен, а на внешнем — 27,8 миллиарда гривен ($3,5 миллиарда).

По оценкам МВФ госдолг  к концу года также может достичь 41% ВВП. 

С  таким прогнозом полностью согласен президент Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП)  и очередной представитель  правящих партий Анатолий Кинах.

«По нашим прогнозным расчетам, консолидированный государственный долг как сумма внешнего, внутреннего и гарантированного долга может достичь до 40% ВВП, а это на законодательном уровне граница, которую нельзя переходить, потому что дальше затрагивается вопрос национальной финансовой безопасности, включая обслуживание долговых обязательств», — отмечает А.Кинах.

По его словам, пик внешних выплат наступает в 2012-2013 годах. Если до этого времени не будут проведены системные реформы по повышению эффективности и конкурентоспособности экономики, то в стране начнутся проблемы.

На сегодняшний день, заявляет он, сохраняются такие риски для правительства, как рост госдолга и желание одномоментного снижения фискальной нагрузки.

“Мы можем вступить в очень рискованный этап, когда с 1 января 2011 года мы будем иметь достаточно серьезный государственный долг, большие расходы на его обслуживание, одномоментное снижения налогов и существенного прогресса в создании благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития экономики не достигнем”, — подчеркнул А.Кинах.

Первый заместитель главы Администрации Президента Ирина Акимова  недавно, отметив значительное увеличение госдолга за последние 2-3 года, заявила:«Когда органы исполнительной власти получают возможность без консультаций с парламентом увеличивать прямой и гарантированный госдолг, то это путь в никуда, к полному фискальному дисбалансу».

При всем том, что во власти зреет понимание губительности нынешнего курса бесконечных заимствований, соскочить с иглы кредитования Украине с каждым днем будет все труднее.

Так, по мнению директора направления «Суверенные рейтинги» международного рейтингового агентства Standard & Poor’s Фрэнклина Гилла, оценивающего госдолг Украины к концу года в «чуть ниже 40% ВВП», хоть уровень долговой нагрузки и контролируемый, Украина не имеет фискального пространства. «Судьба Украины сейчас зависит от МВФ, так как любые задержки с консолидацией бюджета могут привести к отмене программы поддержки МВФ и последующему нежеланию рынка приобретать украинские долги по разумным ценам... В то же время мы ожидаем, что Украина продолжит выплачивать деньги, заимствованные у МВФ по соглашению о резервном кредитовании», — сказал он.

Не будем забывать, что нынешнее правительство намерено сверстать бюджет на 2011 год на новой налоговой базе, а принятие Налогового кодекса, особенно в свете изменения конституционного строя, мягко говоря, под очень большим вопросом. И поэтому любая, даже относительно небольшая, в пару месяцев, задержка с получением второго транша от МВФ, чревата самыми неприятными последствиями.

Общий объем задолженности Украины сейчас составляет 104 млрд 549 млн долл. Эксперты отмечают, что на сектор государственного управления приходится 20 млрд долл,  на банковский сектор 28, остальное-копоративные долги. По оценкам макроэкономистов для Украины — это критический уровень и он действительно находится на уровне 40%.

По мнению директора Института трансформации общества Олега СоскинаУкраина находится на грани экономического дефолта, «и все это очень существенно ощутят вместе с приходом зимы… Денег нет. Газа не хватит… Многомиллиардные долги».

По его словам, в связи с этим, а также сегодняшним политическим хаосом,«в марте власть можно будет „поздравить“ с революцией».

И в завершение этой «радужной картины»  на десерт не могу не привести комментарий  Александра  Пасхавера, президента Центра экономического развития:

« У нас в стране перманентный кризис государственных финансов. Обязательства государства превышают его возможности в нашей коррупционной системе. Может быть, если бы она не была такой, то эти обязательства были бы меньшими. Какой тут может быть выход? Прямо снизить обязательства государства в политическом и социальном плане очень опасно. Значит, нужно либо удешевить их путем борьбы с коррупцией, либо путем проведения либеральных реформ. Можно было бы усилить налоговое давление, что непременно приведет к уменьшению деловой активности, а в конечном счете — ни к каким позитивным результатам. Остается брать деньги в кредит. Но если они идут на какие-то меры, связанные с удешевлением самого государства или с интенсификацией роста экономики, тогда в этом есть смысл. То есть, находятся решения для парадокса, о котором мы говорим. А если кредиты берутся для того, чтобы, как и раньше, работать экстенсивно и продолжать политику, ведущую к перманентному кризису публичных финансов, то это — тупик. Причем придем мы туда довольно быстро. Особенно в том случае, если власть планирует идти по этому пути несколько лет.»

Просмотров: 5674, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 14

+
+28
Stan
Stan
10 октября 2010, 14:44
#
Стране нужен контроль над расходыванием бюджетных и кредитных средств МВФ.
Мы не мало собираем, мы много тратим непонятно куда.
+
+31
Pablito
Pablito
10 октября 2010, 18:03
#
Один из главных путей выхода из кризиса — перестать воровать. Но надо быть очень глупым или наивным человеком, чтобы надеяться, что все эти янувовичи, азаровы, табачники, сушки, литвины, симоненки, тимошенки, турчиновы, ляшки, рудковские, тигипки и прочая нечисть когда-либо перестанут разворовывать эту страну в пух и прах.
+
+5
Zedd
Zedd
11 октября 2010, 9:15
#
Гиперинфляция? Возможна только одновременно с другими валютами…
А просто самим обваливать — зачем? За внешние долги гривной не расчитаешься… Сбережения народа очередной раз раз обокрасть? Думаю пока другими методами будут пользоваться… А там кто знает…
+
+10
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
11 октября 2010, 11:19
#
Никто специально обвалить и не собирается. Прежде всего это не в интересах самой правящей партии. Но рыночные законы пока еще никто не отменял. Поэтому накачивание стагнирующей экономики бумажными фантиками, раздувание бюджетного дефицита, неограниченное заимствование рано или поздно, если не остановиться, приведет именно к гиперинфляции, как это было не один раз в экономической истории.
+
+5
AndreySh
AndreySh
12 октября 2010, 16:56
#
dikkens
11 октября 2010, 11:19
# Никто специально обвалить и не собирается. #
Как известно у нас скоро выборы в местные советы.
Правящей партии обвал совсем не нужен, поэтому будут сдерживать рост как могут.
А вот оппозиции, наоборот нужно дестабилизировать курс и поднять народ против «Азаровщины». ( Бочку катят больше именно на Азарова, т.к. он занимается экономикой)
Тогда оппозиция получит лишние голоса в свою пользу.
Сутуация в стране на столько шаткая, что любое незначительное колебание курса может спровоцировать резкое изьятие вкладов из банков ( 2008год еще незаблся)и уход в валюту.
Тогда толпа сама спровоцирует новый виток инфляции и вынесет с пяток-десяток банков.
Чего Юля и добивается.
+
+12
AndreySh
AndreySh
12 октября 2010, 17:11
#
Да вот тут празмыслил.
Есть еще один хитрый вариант.Из области сговора государевых мужей.
1. Банки набрали депозитов в гривне под высокий %.
2. Кредиты брать под проценты 25% и выше желающих нет.
Банки сидят и чешут репу куда вкладываться или как заставить население досрочно забрать вклады.
3. Запускается информация на уровне слухов о девльвации гривны и через нескольких «экспертов» тоже озвучивается в сми.
4. НБУ слегка опускает курс с 7,90 до 7,95/97.
Народ начинает тарится валютой ( Что мы и видим по итогам сентября)
5. Украине повышают рейтинг ( пару дней назад повысили)
УРА международные спекули, начинают раскупать Украинские облигации и акции заодно.
Таким образом приток валюты в страну увеличивается.
6. НБУ с легкостью укрепляет гривну до 7,50/60.
И обана народ снова «кинули» на носу новый год, пора доставать заначку в валюте и нести в обменку.
Банки заработали, НБУ сбросил валюту по дороже связал избыток гривны на руках.
Притормозил инфляцию ( импорт же станет чуть дешевле, то что слегка прибил местных производителей, так это их проблемы).

Вот сомнения у меня теперь, а будет ли девальвация?
+
+15
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
12 октября 2010, 19:28
#
Отвечаю. Сначала на первый по времени комментарий.Инфляция и девальвация суть разные понятия, хотя явления взаимозависимые, но линейной взаимозависимости в экномической науке и действительной реальности не просматривается. Я писал об инфляции и гипотетической возможности перерастания существующей галопирующей инфляции в гиперинфляцию. Остаюсь при своем мнении: существует вполне реальный риск осуществления такого крайне негативного сценария. Относительно возможности девальвации гривны. Существует масса политических, экономических, финансовых, социальных и валютных факторов, векторы которых прямо противоположны. Не буду сейчас детально их анализировать. Для этого нужно было бы написать отдельную статью. Укрепление гривни не входит в число приоритетов данной команды, как и чрезмерное ее опускание. Я склонен придерживаться версии, распространенной сейчас среди многих аналитиков и специалистов, что до конца года курс гривни будет находиться в валютном коридоре 7,90-8,10, т.е. возможно ее плавная постепенная девальвация копеек на 10-15. Существует масса сценариев, которые могут сорвать этот процесс в сторону более резкой девальвации, но НБУ сейчас обладает такими резервами, что способен нивелировать любые валютные риски, причем не только до конца года, а и начале следующего. У оппозиции, даже, если бы она вынашивала такие планы (лично я таких планов у оппозиции не нахожу), нет ни малейших шансов повлиять на курсовую политику НБУ. В существующей системе координат, на НБУ влияет только одна политическая сила — это ПР, а еще конкретнее — президент страны. Так, впрочем, было и раньше. Только это одно лицо в государстве определяет курсовую политику, несмотря на все разлагольствования о якобы независимом НБУ. Поэтому никакие дивиденды на грядущих местных выборах оппозиция не получит, потому что никакого влияния на валютный курс оказать не может. Другое дело, что рейтинги ПР катятся вниз, но это совсем не от действий политически раздробленной и враждующей между собой оппозии, а от топорных действий по всем фронтам самой ПР. Ситуация в стране действительно сложная, но причин для валютной паники и массового изъятия депозитов на сегодняшний день я не вижу, поскольку, повторяю, НБУ делает и сделает все возможное, чтобы в ближайшие недели и месяцы этого не случилось.
По поводу вашего второго комментария. В отличие от первого варианта, данный вариант вполне возможен. Скажу больше, я думаю, он сейчас серьезно прорабатывается в тех или иных вариациях. Инфляция возникла не на пустом месте, для нее я могу назвать десятки причин. Одной из главных причин я считаю продолжение печатания денег при продолжении падения ВВП в реальных физических объемах (не верьте, когда вам говорят о росте, не забывайте об инфляции цен). Существующая денежная масса давит на цены. Одним из способов ее связать и таким образом постараться уменьшить темпы инфляции и является переключение внимания населения на покупку иностранной валюты. То, что НБУ в будущем, как это он уже делал не раз, может снова «кинуть» граждан страны" — вполне возможный сценарий. Но выгоды от такого сценария могут погашаться негативными последствиями для платежного и торгового баланса и дальнейшим ухудшением финансовго и экономического положения Украины. Поэтому на сегодня вариант «кидка» я считаю маловероятным.
+
+3
AndreySh
AndreySh
12 октября 2010, 19:56
#
Второй вариант, мне тоже кажется более вероятным.
меня очень удивило, когда Украине подняли кредитный рейтинг.
Когда цифры говорят об обратном.
minfin.com.ua/2010/10/11/245213/

Только после такого шага (вариант 2) позже курс рванет вверх и уже нет плавно как в сентябре.

Спасибо за подробный ответ.
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
12 октября 2010, 20:19
#
Мировые рейтинговые агенства виновны в мировом финансовым кризисе не меньше мировых банков. Их рейтинги часто не отражают истинной картины происходящего, а носят конъюктурный характер. Поэтому их информацию я обычно просто принимаю к сведению, а выводы делаю по совокупности получаемых сведений из разных источников.
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
12 октября 2010, 20:44
#
Рынок уже отыграл раньше причины, по которым агентство подняло рейтинг. Вот сообщение:
«Международное рейтинговое агентство Moody’s улучшило прогноз суверенного рейтинга Украины с „негативного“ до „стабильного“ В2. Но, по мнению экспертов, на рынке это никак не отразится.
Поводом корректировки рейтинга Украины послужило улучшение ликвидности, которое произошло благодаря возобновлению сотрудничества с МВФ и успешному размещению еврооблигаций на сумму 2 млрд. долл. в сентябре.
»Это первое позитивное рейтинговое действие со стороны Moody’s за период с мая 2009 года, когда агентство понизило рейтинг Украины с В1 до В2 с негативным прогнозом. Однако мы считаем данную новость нейтральной для рынка, поскольку позитивные изменения, отмеченные агентством, уже учтены игроками", — сообщила в официальном комментарии UBR.UA Ольга Сливинская, аналитик инвесткомпании Dragon Capital.
Сегодня рейтинги Украины находятся на одном уровне с такими странами как Венесуэла, Доминиканская Республика, Аргентина.
В то же время пятилетние кредитно-дефолтные свопы (5Y CDS) Украины на данный момент составляют 514 б.п., что намного меньше по сравнению с другими вышеперечисленными странами. По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что инвесторы считают Украину менее рисковой страной." ubr.ua/finances/macroeconomics-ukraine/povyshenie-reitinga-ukrainy-na-rynke-ne-otrazitsia-63113
+
0
AndreySh
AndreySh
12 октября 2010, 20:56
#
Тут складывается такое ощущение, что идет намеренное (дутое) улучшение рейтингов Украины.
Вот сегодня снова:
Агентство Moody's улучшило прогноз рейтингов 14 украинских банков с «негативного» на «стабильный»
Идет некая подготовительная работа:
— с электоратом — «караул девальвация»
— со спекулянтами (инвесторами) — « смотримте у Украины все замечательно, кризис закончился, пора вкладываться»

Азагон может делаться с целью, при высоком спросе на валюту со стороны населения, иностранные инвесторы смогут ее завести на Украину по хорошему курсу.
Купить облигации, акции.
Далее у населения свободная гривна заканчивается, давление на курс ослабевает, а приток валюты еще есть. Курс укрепляют, далее праздники (январь — март)население несет валюту сдавать. Курс еще укрепляется.
Спекулянты начинают выходить из укр активов и покупать валюту по более лучшему курсу.
Курс стабилизируется и позже начинает расти.
Население устав от этих горок, покупать валюту не спешит.
И вот тут может произойти непредвиденный повод, после которого гривна начинает обесцениватся очень быстро.
+
+5
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
12 октября 2010, 21:48
#
В случае повышения агентством Moody's рейтинга 14 банкам склоняюсь к мысли, что это реальная вещь. Все эти банки или с большей долей иностранного капитала, или государственные или с большой долей государственного участия или банки группы СКМ, что будут объединяться. То есть вполне возможно, что положение в них стабилизируется. Далее. Насчет девальвации. Власти отрицают намерения существенно девальвировать гривню в ближайшее время, поэтому электорат от них такого посыла не получает, по крайней мере, пока. Более того, в проект бюджета на следующий год закладывается курс 8 грн за доллар, что не говорит о намерении власти значительно девальвировать гривню. Это и не в интересах государства, т.к. в противном случае отдавать придется больше, берем ведь в долларах. В отношении «спекулянтов (инвесторов». Это абсолютно 2 разные категории. И соответственно политика должна быть прямо противоположная. Украина заинтересована в прямых долгосрочных инвестициях, но инвесторы убегают из Украины. Спекулянты, напротив, вкладывают «горячие» деньги, потому что процентные ставки высоки. НБУ хочет ограничить приток таких денег, потому что это деньги спекулятивные и их отток снова может обрушить курс национальной валюты, и для этого нацбанк уже принимает определенные меры. Физические лица на фондовый рынок Украины, малоликвидный, непрозрачный и спекулятивный, влияния никакого не оказывают. На нем свои правила игры и свои организаторы этих правил. Более того, сейчас иностранцам украинские бумаги не интересны, за исключением евробондов и НДС-облигаций. На наличный рынок валюты оказывает влияние не только ажиотажный спрос «аленей», но и в не меньшей степени теневая экономика страны, наличие сквозных коррупционых схем и конвертационных центров. Приток иностранной валюты, на мой взгляд, извне будет ослабевать. Курс гривны в связи с этим укрепляться не будет, потому что НБУ будет выкупать всю излишнюю (если она будет появляться) иностранную валюту в резервы, благо, что печатный станок работает не уставая. Темпы инфляции будут сохраняться уровне сентября, т.к. каких-либо меры правительства по замедлению инфляции в долгосрочном периоде не будут являться эффективными. И это несмотря на стабильный(искусственно замороженный) курс гривни. Безусловно, в долгосрочном периоде(год, два) курс гривни девальвируется, и чем позже это случится, тем большим будет падение.
+
+3
AndreySh
AndreySh
12 октября 2010, 21:59
#
Если судить по срокам погашения украинских облигаций и нагрузке по выплатам, то Украину начнут «прессовать» сразу после ЕВРО 2012, т.е. осенью.
Даже МВФ, дало прогноз по девальвации гривны на 2012.
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
12 октября 2010, 22:24
#
Совершенно верно.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться