ВХОД
Вернуться
borz
Владимир Беляминов
Зарегистрирован:
16 марта 2010

Последний раз был на сайте:
16 апреля 2015 в 17:22
Подписчики (41):
naf422
naf422
pogarnik
pogarnik
запорожье
astratube
Арсений Неменко
39 лет, Астрахань
Fantomas75
Fantomas75
41 год, Киев
sorochan
sorochan
Ndf
Ndf
Був Кийов, а став ...
pointOFview
pointOFview
coolflame
coolflame
39 лет, Киев
AllaNovickaya
Алла Новицкая
33 года, Киев
987
987
Eurodollar
Максим Сероус
Киев
PSheva
Петр Шевченко
Киев
все подписчики
11 декабря 2010, 10:50

Почему американский финансовый кризис разбился об исламский банкинг

Почему финансовый кризис, начавшийся в США и перехлестнувший за Атлантику, прошелся по всем мировым экономикам, но только страны исламского мира так и не удалось подкосить?

Разница в том, что западная финансовая система построена по долговому принципу, используя принцип частичного обеспечения под раздувание долга, в то время как финансовая система мусульманских экономик работает на основе особого способа сотрудничества — «Мушарака. Это механизм работы финансовой системы, когда две стороны объединяют свои капиталы для финансирования какого-либо проекта, при этом прибыль они делят в заранее определенном порядке, а убытки в зависимости от долевого участия в капитале. Управление проектом может осуществляться двумя сторонами вместе или какой-то одной стороной.»

То есть, в западном банке ссудный процент надо возвращать банку в любом случае. Не зависимо от прибыли. А часто этот ссудный процент бывает скользящим и может увеличиваться. Как это произошло с ипотечным кризисом с США. А исламский банк только соучаствует в прибылях и убытках своего партнёра. При прочих равных условиях для реального сектора исламский банк лучше. Ипотечный кризис в исламской системе невозможен.

«Мудараба — это соглашение, заключаемое между двумя сторонами, когда одна сторона полностью предоставляет необходимой капитал для финансирования проекта, а другая (известная как мудариб) занимается управлением проекта, используя свои предпринимательские способности. Прибыли, возникающие в результате осуществления совместного предприятия, распределяются в установленном заранее порядке. Сторона, владеющая капиталом, несет возможные убытки в случае неудачи, кроме того, она не имеет контроля над процессом управления проекта.»

Комментарий аналогично вышеприведённому. Однако, здесь требуется большее доверие к заёмщику, чем в западном банке. Или очень квалифицированная и большая судебная система, чтобы разбирать конфликты. В случае финансирования долгосрочного венчурного проекта будет трудно определить, где реальная прибыль и где убытки. Получится история из сказки про мужика и медведя. Когда они делили вершки и корешки. Исламским банкирам будет трудно решиться на финансирование долгосрочного венчурного проекта. (Хотя всё зависит от конкретных людей). Именно поэтому исламская банковская система не склонна финансировать научно-технический прогресс в силу своей природы.

«Кард уль хасан (благотворительный кредит) — беспроцентный кредит, предоставляемый или как материальная помощь нуждающимся лицам, организациям, регионам, или как краткосрочная субсидия на конкретную хозяйственную деятельность фирмы, часто являющейся партнером банка.»

Благотворительность и есть благотворительность. Так что без комментариев.

«Для привлечения сбережений частных лиц исламские банки используют два пути.

Первый — это уже упоминавшаяся операция мудараба. Вкладчики как участники „трастового финансирования“ участвуют в прибылях и потерях банка.»

То есть, операция аналогичная покупке акций банка.

«Второй путь — клиенты вносят свои сбережения на беспроцентные счета, но при этом имеют право на получение кредитов, предоставляемых на льготных условиях (взимается 2-3% в качестве комиссионного сбора). Естественно, за вкладчиками сохраняется право судебного расследования причин понесенных потерь. Если доказано, что они возникли по вине банка в силу плохого менеджмента, профессиональных ошибок или прямого злоупотребления и халатности, банк несет полную материальную ответственность перед пострадавшей стороной.»

Здесь не вполне понятно: Раз вложился в акции банка, банк вложится и в твой бизнес на основе участия в прибылях. А если не вложился — можешь не получить денег? Или получишь на более жестких условиях?

«Второй источник прибыли коммерческих банков Запада (операции на финансовом рынке) существует и для исламских банков, но в более ограниченной форме. Дело в том, что азарт ни в каких формах шариатом не допускается, поэтому если банк становится активным игроком на фондовой бирже, спекулирует на разнице курсов акций или валют, это считается большим грехом. В то же время, как заявил один специалист в вопросах шариата в беседе с автором, „если банк приобретает акции для сохранения своих активов, то есть использует акции для вложения в них своих средств, то в этом ничего запретного с точки зрения ислама нет“. В связи с этим исламские банки занимаются в основном долгосрочными инвестициями»

Тоже хорошо для реального сектора. Не будет финансовых пузырей. Система будет более устойчива. И не возможен кризис. Трейдерам и спекулянтам в такой системе делать будет нечего.

Общий комментарий: Хочу чтобы в стране было много исламских банков.

Исламские банки были бы хорошим и нужным дополнением к уже существующим.

И чтобы они работали не только с теми, кто сможет предъявить ксиву из местной мечети.

Один человек, имевший отношение к исламскому банкингу, заверил, что они работают не только с мусульманами. И даже наоборот, человек, педалирующий своё мусульманство, в банке вызывает подозрение. Но всё таки у меня существует вопрос: как решаются конфликты между исламским банком и немусульманином? Возможно несовпадение в этических установках. А про то, что российское и европейское законодательство не готово для работы по исламским банковским принципам, что делает проблематичным защиту своих прав в суде обоими сторонами, кажется мне несомненным.

Сегодня страны исламского мира, в отличии от трясущегося в лихорадке западного сектора мировой экономики, чувствую себя довольно хорошо и устойчиво. Отличие системных подходов к ведению бизнеса западными и восточными банкирами стало фактом доказательства несостоятельности европейской финансовой модели. На раздувании долга далеко не уедешь, а точнее — глубоко заедешь, да так, что выбраться будет довольно-таки трудно.

Материал из моего блога в ЖЖ.

Просмотров: 1353, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (6)

+
+3
Zedd
Zedd
12 декабря 2010, 11:35
#
Ростовщичество — гадкая штука, в этом с мусульманами не поспоришь…

Не зря в Ветхом Завете сказано о том, что в рост давай только чужим — будешь иметь власть над ними, «своим» не давай — это неправильно… Иудеи очень успешно пользуются сиим правилом во все времена…
+
0
Zedd
Zedd
12 декабря 2010, 11:36
#
П.С. Автору спасибо за информацию, которую не часто почитаешь в СМИ…
+
0
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
12 декабря 2010, 17:14
Харьков
#
Пожалуйста! Рад, что материал оказался Вам полезным и интересным.
+
0
Nickmess1
Nickmess1
12 декабря 2010, 12:06
Игорь, Киев
#
На эту тему сейчас по какому то из каналов есть передача. представители нескольких религий сидят и общаются на разные темы.Пару недель назад как раз была о банках. там впервые и узнал об этом
+
0
alter
alter
13 декабря 2010, 08:29
alter
#
Хорошо, что есть люди, которые что-то знают и делают в соотвествии со знаниями и убеждениями!
Я и об авторе поста, и о мусульманах!
+
0
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
13 декабря 2010, 20:37
Харьков
#
Спасибо! Я пишу не часто, как видите, но со знанием дела. Ставить целью «заполнить эфир» не ставлю.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд