ВХОД
Вернуться
borz
Владимир Беляминов
Зарегистрирован:
16 марта 2010

Последний раз был на сайте:
16 апреля 2015 в 17:22
Подписчики (41):
naf422
naf422
pogarnik
pogarnik
запорожье
astratube
Арсений Неменко
39 лет, Астрахань
Fantomas75
Fantomas75
41 год, Киев
sorochan
sorochan
Ndf
Ndf
Був Кийов, а став ...
pointOFview
pointOFview
coolflame
coolflame
39 лет, Киев
AllaNovickaya
Алла Новицкая
33 года, Киев
987
987
Eurodollar
Максим Сероус
Киев
PSheva
Петр Шевченко
Киев
все подписчики
6 августа 2010, 13:03

Платежные карты потеряли популярность среди украинцев и завоюют ее не скоро

Финансовый кризис, переход на расчеты за наличные, зарплаты в конвертах, сворачивание зарплатных проектов и кредитования банками — все это сказалось на том, что рынок карточных продуктов в Украине после резкого обвала по результатам 2009 г. до сих пор не может восстановиться. Реально рынок продаж карточных продуктов начнет развиваться лишь следом за возобновлением нормальной работы финансовой системы.

После обвала рынка платежных карт в кризисный 2009 г., когда к началу 2010 г. число активных карт от украинских банков сократилось на 9,50 млн. шт. до 29,10 млн. активных карт, рынок до сих пор не может набрать темп. Невзирая на то, что по результатам 2010 г. некоторые специалисты прогнозировали восстановление емкости рынка, на сегодняшний день ситуация качественно не улучшилась, а реальные результаты будут ощущаться лишь после возобновления нормальной работы банковской системы.

Банки по прежнему не кредитуют, займы через карты не выдаются, зарплаты работодатели предпочитают выплачивать в конвертах, откуда же расти рынку платежных карт? Рост рынка так и не произошел, несмотря на то, что крупнейшие украинские банки, ориентированные на розничный сегмент, продолжают выдавать карты новым клиентам. Сегодня выдачу займов через карты возобновили в Украине всего три финучреждения: новым клиентам карты выдают розничные «ПриватБанк», «Дельта банк» и «Ренессанс Кредит», остальные участники рынка не могут похвалиться активными привлечениями новых клиентов на обслуживание по карточным продуктам и расширением своей доли рынка, хотя если и кредитуют, то выдавая займы наличными.

Банковские карты перестали быть столь популярными как до кризиса, когда кредит можно было получить в любом банке без проблем, а следовательно — стать обладателем пластиковой карты, которую давали фактически в нагрузку. Сегодня ставки по кредитам в банках, которые выдают новые, либо наращивают лимиты в пределах существующих кредитных линий также высоки как и по кредитам наличным (порядка 40-70% годовых). Валютное кредитование для украинцев по-прежнему недоступно, а финучреждения стремятся возобновить кредитование не на условиях беззалоговых займов, а переходят на классическое ломбардное кредитование с обеспечением, даже на потребительские цели. Так меньше рисков для финучреждений, которые поняли, что вести экспансивную кредитную политику не всегда продуктивно, а при высокой доле таких кредитов в портфеле активов — еще и опасно для финансового состояния банка.

Возрождение рынка карточных продуктов в Украине произойдет лишь после того, как общий системный кризис финансовой системы отступит и пройдет определенное время. Для начала банки будут заинтересованы в развитии классических кредитных продуктов, которые легче продавать и они способны сдвинуть с мертвой точки весь процесс активны операций.

После того, как заработает экономика, когда благосостояние населения начнет расти, а зарплаты выйдут «из конвертов» и предприятия вновь заработают на полную мощь и «по-белому», можно будет говорить о перспективах и развитии рынка карточных продуктов. Говорить о скором росте рынка платежных карт — означает предаваться утопическим прогнозам о том, что кредитование вернется уже 2011 году, хотя ранее сроки начала активный выдачи кредитов высказывались в пределах конца 2010 года. Реальное карточное кредитование вернется следом за возобновлением нормальной работы банков, которые сегодня пребывают в стадии конкурентной борьбы за выживание, а значит, им не до развития карточных продуктов. Всему придет свое время.

Владимир Беляминов, эксперт по финансовому и экономическому маркетингу, «Хвиля»

Просмотров: 938, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд