Минфин - Курсы валют Украины

Установить
assistance

Николай Терехин

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 17 мая 2023 в 19:25

Мужской

14 октября 1980

Мариуполь

Координатор проекта Universal Assistance

О себе

Проект Universal Assistance (U Assistance) - это объединение независимых компаний, основными направлениями деятельности которых, является защита прав украинских граждан за рубежом. В рамках проекта U Assistance работают субпроекты TravelCard и SeaCard Официальный сайт проекта http://u-assistance.com/ Facebook: http://ru-ru.facebook.com/universal.assistance.group

На Минфине с 15 сентября 2011

Заблокировать

Блог о безопасности пребывания за границей

Записи

4

11 ноября 2011, 13:26

Как не попасть «на крючок» при трудоустройстве за границей

Безработица, нестабильное социально-политическое положение, низкая оплата труда и просто отсутствие возможности самореализоваться в профессиональном смысле на родине, толкают тысячи украинцев искать лучшей судьбы за рубежом. Только по официальным данным, предоставленным Международной организацией миграции 6,5 миллионов наших соотечественников работают за границей, что составляет 14 % населения Украины. Для 56% украинских трудовых мигрантов основным фактором, подтолкнувшим их к выезду на работу за границу, является потенциальное улучшение их уровня жизни и перспектива более высокой зарплаты. Излюбленные направления трудовой миграции украинцев – РФ, Италия, Чехия,  Польша, Испания, Португалия. Частные денежные переводы украинцев, работающих за границей практически сравнялись с объемом прямых иностранных инвестиций в страну — 5.9 млрд $ против 5.98 млрд $. Перечисления в Украину из РФ, в которой работают многие жители восточных областей, в 2010 году составили 1.61 млрд $, что в полтора раза больше, чем годовой бюджет Донецкой и Луганской областей вместе взятых.  За высокой зарплатой (в 2-3 раза больше, чем средняя по Украине), комфортной и благополучной жизнью, которую рисует наше воображение, при слове «заграница» прячется вполне обыденная реальность, в которой наши граждане попадают в неприятные ситуации, связанные с мошенничеством и обманом при трудоустройстве. Поэтому правило №1 при трудоустройстве вне Вашей страны проживания — не идеализировать заграницу только потому, что там Вам тоже могут встретиться проблемы. Эта «пелена» перед глазами просто лишает Вас здоровой бдительности. А Вашей наивностью и жаждой найти хоть какую-нибудь работу найдутся желающие воспользоваться.  Кроме правильного морального настроя, Вашим оружием против любых мошенников является ещё и Ваша осведомлённость. Вряд ли, конечно, где-то в закромах интернета Вы найдёте универсальный рецепт, который бы полностью обезопасил от мошенничества при трудоустройстве за границу. Но основные советы, всё же, стоит запомнить, что бы, по крайней мере, не угодить на крючок аферистов из-за банального незнания. Итак, обозначим сразу, что мы будем вести речь только о трудоустройстве на легальной основе. Не секрет, что большинство украинцев, работающих за границей, работают там нелегально. Это люди, которые выбирают риск. Здесь сложно помочь какими-либо советами, ведь при нелегальном выезде и трудоустройстве за границей Вы сами нарушаете закон и не уже не можете пользоваться всей полнотой его защиты, в случае возникновения каких-то проблем. Хотя утверждение, что нелегальные эмигранты полностью бесправны тоже является ложным. Нелегалы пользуются защитой ряда международных конвенций. Плюс, за найм нелегала на работу, больше санкций накладывается на иностранного работодателя, нежели на самого работника. Но всё-таки объём прав легального работника на порядок выше. Итак, начнём с того, что, собственно, означает «легальное трудоустройство» за границей? Легальное трудоустройство за границей — это когда Вы, лично или через фирму-посредника, заключаете контракт с заграничным работодателем и, после получения рабочей визы, отправляетесь работать в страну назначения на обозначенный срок. Существует два способа поиска работы за границей, самостоятельный, и при помощи фирмы-посредника. Самостоятельный поиск более трудоёмкий, но более экономный и исключает «надувательство» ещё на этапе поиска работы. Поиск работы через посредника — кадровое агентство, практикуется многими соискателями работы за границей. В Украине действует несчётное количество кадровых агентств, половина из которых – однодневки или не имеют лицензии на предоставление такого рода услуг. Как выявить недобросовестное кадровое агентство? Некоторые выводы можно сделать ещё из рекламного объявления агентства. Недобросовестные фирмы-посредники чаще всего обещают трудоустройство в любую страну мира, заоблачные зарплаты и оформление рабочей визы без Вашего личного участия (что, кстати невозможно). Не введитесь на «золотые горы». Рекламное объявление надёжной фирмы должно быть информативным, грамотно составленным, содержать список предоставляемых услуг, контактные номера, адрес офиса, а так же номер лицензии. Вы можете так же осуществить поиск по названию агентства в интернете. Если об агентстве отсутствует какая-либо дополнительная информация – стоит задуматься. Позвоните по контактному телефону агентства. У Вас появится возможность оценить компетентность менеджера в ходе разговора. Не стесняйтесь задавать вопросы. Если на Ваши вопросы не могут дать внятного ответа, то вряд ли остальные услуги данного агентства окажутся более качественными. При посещении кадрового агентства, обратите внимание на внешний вид офиса. Фирму-однодневку выдаст захламлённая обстановка, отсутствие оргтехники и т.д. На видном месте должна быть помещена лицензия. Как бы там ни было, Вы должны поинтересоваться о её наличии. Согласно Закону Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» субъекты хозяйствования имеют право заниматься посреднической деятельностью в трудоустройстве за рубежом только при условии наличия у них соответствующей лицензии, которую выдает Министерство труда и социальной политики Украины. Если лицензии нет – Вы будете обмануты со стопроцентной вероятностью. Если всё-таки лицензия имеется, её номер стоит записать, и, перезвонив в Министерство социальной политики, проверить её на действительность. Помимо лицензии, фирма-посредник должна иметь свидетельство о государственной регистрации и договор с иностранной фирмой-работодателем. Более того, в большинстве европейских стран, например во Франции, любая фирма-работодатель должна получить разрешение на трудоустройство иностранных граждан. Копия такого разрешения должна так же быть в наличии у украинской фирмы-посредника. Никаких предоплат! Требование предоплаты за консультацию, оформление документов, их пересылку работодателю и т.д. является индикатором нечестного агентства. Вы интересны такому агентству только до момента получения этой самой предоплаты. До заключения трудового договора уже непосредственно с работодателем Вам не за что платить посреднику. Вы имеете право на полную информацию Общаясь с сотрудником кадрового агентства по поводу Вашего будущего места работы за границей, Вы должны получить исчерпывающую информацию о Ваших обязанностях, сроках трудового договора, графике работы, размерах оплаты труда, условиях проезда до места работы и обратно, условиях проживания, порядке медицинского и социального страхования. Все эти положения должны содержаться в договоре. Внимательно читайте любые документы, которые Вы подписываете Часто люди из лишней деликатности, подписывают документы вслепую, ставя свою подпись под кабальными условиями. Не поленитесь прочесть Ваш контракт, как с фирмой-посредником, так и с работодателем, который, кстати, должен быть переведён на Ваш родной язык. Никогда не ставьте подпись на пустом листе бумаги, не поддавайтесь на уговоры заключения «двойного» трудового договора (чернового варианта с более низкими суммами оплаты труда и т.д.) Избегайте подписания контракта, который содержит условия: «и другие виды работ», «все виды работ по требованию работодателя». Где искать помощи? 1. Центр консультирования мигрантов Международной организации миграции http://www.migrantinfo.org.ua/ 0-800-505-501 В ЦКМ Вам помогут в толковании условий соглашения, предложенного иностранным работодателем и фирмой-посредником, предоставят информацию о правах людей, работающих за рубежом.  Все услуги центра — бесплатны. 2. Всеукраинский профсоюз работников-мигрантов в Украине и за её пределами http://migrant.org.ua ( + 38044)- 236 – 98 – 36 В профсоюз стоит обратиться ещё до Вашего отъезда за границу, для того, что бы специалисты «проработали» Вашу рабочую визу. А на протяжении всего времени Вашего пребывания за границей, зарубежный партнёр украинского профсоюза (такой же профсоюз), будет держать Вас на учёте, отслеживая отношения с работодателем. В случае нарушения Ваших трудовых прав, Вы можете обратиться в данный профсоюз. 3. Информационно консультационный проект по содействию людям, выезжающим за границу — Universal Assistance.  http://www.u-assistance.com/ +38(067)720 51 03 Здесь можно получить юридическую консультацию и информационную поддержку, если Вы столкнулись с проблемами за границей, в том числе и в сфере трудовых отношений. Как и в предыдущих случаях, о своей безопасности стоит подумать заранее и обратиться к специалистам проекта ещё до Вашего отъезда. 4. Консульство Украины в стране пребывания По приезду за границу станьте на консульский учёт в украинском консульстве. Для этого стоит лично обратиться в учреждение. В случае нарушения Ваших прав, консульство должно оказать Вам помощь и предоставить защиту. 5. Местная полиция Если Вас уже обманули, обращайтесь ближайший полицейский участок. Вы имеете полное право на защиту со стороны местных органов власти, находясь в стране на легальных основаниях по «рабочей» визе. И напоследок, помните, что Ваше главное оружие – информация. Человек, который хорошо знает свои права, «подкован» в вопросах законодательства, осведомлён по поводу мест, куда обращаться за помощью и защитой, никогда не позарится на «вкусную» приманку мошенников и не угодит на крючок.

+31

1

27 сентября 2011, 17:10

Сколько стоит жизнь и здоровье украинского гражданина?

Если бы вас спросили, во сколько вы оцениваете свою руку, ногу, глаз, вы бы, вероятно, покрутили пальцем у виска. Однако все в современном мире имеет свою цену. Хотя цена эта бывает совершенно разная. Забегая вперед, сразу оговоримся,  речь пойдет не о «черных трансплатологах» и торговли человеческими органами, а о вполне цивилизованной профессии украинского моряка, а вернее о ничтожной цене его жизни и здоровья при исполнении им профессиональных обязанностей. Чтобы далеко не ходить, остановимся на простом примере. Перед тем, как отправится в море, моряк подписывает контракт с судовладельцем, в котором должна четко указываться сумма компенсации в связи со смертью либо потерей трудоспособности. Ключевое слово «должна», потому что на практике подобные договоры зачастую не имеют данных положений, либо в них не указывается точная сумма, а лишь вскользь упоминается об обязанностях компании-судовладельца.  Моряка  в этом  обвинить трудно, ведь он все внимание посвятил графе «заработная плата и надбавки», забыв обратиться к другим положениям договора. Итак, моряк определенное время старательно исполняет свои должностные обязанности на судне. Жена и дети счастливы, ведь, при тех же способностях, заработать такие деньги дома он бы не смог. Но тут наш герой в результате несчастного случая на борту повреждает глаза. Специалистами устанавливается, что снижение зрения травмированного глаза, с учетом   зрительных функций второго, приводит моряка к инвалидности III группы (а это значит потерю профессии,  снижение квалификации, трудовой деятельности). Моряк и его семья не знают, что делать и куда обратиться за помощью. Но проведя элементарный поиск информации в Интернете,  они узнают о существовании Международной Федерации Транспортных рабочих (ITF), которая в своем типовом коллективном договоре, подписанным между организацией и компанией судовладельцем, указывает сумму компенсаций, которую обязан получить моряк в результате смерти либо  потери трудоспособности. В этом документе наши герои видят, что сумма компенсаций зависит от ранга рабочего (рядовой, младший плавсостав, старший плавсостав) и от процента потери трудоспособности. Так, за 100% потери трудоспособности (иными словами смерть) рядовые получают компенсацию в размере 89 100 долларов, младший плавсостав 118 800 долларов, старший плавсостав 148 500. Определяем, что процент потери трудоспособности нашего моряка составляет 60%, а поскольку, он работал рядовым, то сумма компенсации, положенная ему должна составлять 53 460 долларов. И снова слово «должна». Наш  моряк узнает, что  его компания-судовладелец  не является членом ITF, а он мог бы иметь личное членство в организации, но поскольку  не платил никаких членских взносов, этот документ помочь ему не может. И тут моряк обращается к контракту, который он подписывал перед уходом в море. Если бы, к примеру, его работодателем выступала итальянская компания-судовладелец, то ему полагались бы компенсации в размере  36 000 долларов (та же схема, что в договоре ITF, 100% утраты трудоспособности для рядового рабочего составляет 60 000 долларов, а 60% соответственно 36 000). В гибралтарской компании эта сумма равнялась бы 9 000 (100% — 15 000 долларов, 55-65% — 9 000), в кипрской эта сумма была бы мизерной – 3600 (100% тут составляет всего 6 000 для рядового рабочего и 10 000 для старшего состава). Но поскольку наш моряк работал на украинскую компанию, то в его договоре конкретная сумма не указывается вообще. Тут имеются множество оговорок, обязанностей работодателя, среди которых указываются и компенсации и медицинское обслуживание, но понять, на что может претендовать он и его семья у героя не получается. В среднем, на отечественных судах компенсации составляют от 10 000 до 40 000 долларов (естественно, компания делает все возможное, чтобы коэффициент этой суммы был меньше). А теперь давайте посчитаем, 60% от 10 000 долларов, это всего лишь 6 000. Что значит 6 000 для человека, который стал инвалидом, который потерял профессию, который не сможет прокормить свою семью ни на суше, ни на море? Этот вопрос  останется без ответа. Украинское законодательство в этой сфере вообще «уникально». Согласно Указу Министерства охраны здоровья Украины № 238 «Об утверждении критериев установления степени стойкой утраты профессиональной трудоспособности в процентах,  особенностях трудоустройства больных и инвалидов…», устанавливается процент утраты трудоспособности, в зависимости от глазного дефекта, полученной травмы, остроты зрения до несчастного случая, повреждения дополнительного аппарата глаза, посттравматической патологии, периферийного зрения и т.д. Если обратиться к Закону Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессиональном заболевании, которые привели к потери трудоспособности», то так же кроме общих фраз, об обязанностях и правах работника и работодателя, узнать определенную сумму у вас тоже не получится. Ни говоря уже о том, что коллективный договор на производстве или фирме ни один работник в глаза не видел. Получаем то, что получаем. Жизнь и здоровье человека, будь то судно или шахта, не ценится вообще. От несчастного случая не застрахован никто, а ждать помощи от государства также безвыходно, как и просить ее у работодателя. Выходит, что каждый за себя и только сам должен отвечать за свое здоровье. Николай Терехин, Злата Бойко  « From- ua»

+20

5

21 сентября 2011, 17:56

«Дружелюбные» к украинцам страны Шенгена: комментарии к статистике

Согласно статистике Международной организации по миграции, уровень мобильности населения Европы с каждым годом растет приблизительно на 2%. Подобное исследование провела также и Миграционная служба Украины. По ее данным в 2010 году мобильность населения, т.е. число людей постоянно либо периодически выезжающих заграницу, увеличилась на 1,3 % и с каждым месяцем этот показатель растет. Причин для таких процессов несколько. Это и  открытая шенгенская зона, отсутствие информационных «границ» между странами, развитие транснациональных корпораций. Для Украины это также популярность и доступность заграничных курортов, большое количество образовательных студенческих программ. Эти тенденции также подтверждает тот факт, что  по данным 2010 года число шенгенских виз, выданных украинцам, увеличилось на 70 тысяч, а это около миллиона виз. Интересно, что наибольший процент тут составляют визы категории А (аэропортовая транзитная виза для тех, кто совершает авиаперелет транзитом через страну Шенгенской группы), В (транзитная виза, дающая ее владельцу право один, два или в виде исключения несколько раз проследовать через территорию одного из государств-членов Шенгенского соглашения) и С (краткосрочная виза, действительная для одного или нескольких въездов на срок не более трех месяцев в течение полугода). Но как видим, по категории D – т.е. национальной визе на срок пребывания, превышающий 90 дней, но не превышающий 365 суток, число выдачи виз не увеличилось. И это можно легко объяснить страхом европейцев перед наплывом мигрантов, а также острой социально-политической напряженностью, которая возникла в странах ЕС (особенно это касается Франции, Германии, Великобритании и т.д.). Однако Генеральный директорат по вопросам юстиции Еврокомиссии бодро рапортует, что в последние годы наблюдается уменьшение отказов украинским гражданам в выдаче шенгенских виз. Так, в 2010 году для Испании этот показатель упал с 14,7% (как это было в 2009 году) до 2% (чем она действительно удивила ввиду ее скептического отношения к украинским гражданам), для  Германии — с 10% до 6% и для Греции — с 10% до 3%.  Еще одним положительным моментом можно назвать факт того, что среди Европейских стран появляются наиболее лояльные, самые «дружелюбные» к украинским гражданам посольства, процент отказа при получении виз в которых наименьший, а общее число выдачи наибольшее. Посольством-рекордсменом, которое выдало наибольшее число виз, по данным Генерального директората по вопросам юстиций Еврокомиссии, является посольство Польши. В целом, за 2010  год украинцы получили 302,679 тыс. виз. В сравнении с показателями 2009 года, это на 22 тысячи больше. Это связано с тем, что по данным Миграционной службы Украины, наибольшее число трудовых мигрантов из нашей страны отправляется именно в Польшу, будь то заработки или постоянная работа. Сюда также стоит отнести студенческий обмен и большое число образовательных программ для студентов и школьников. Однако в польском посольстве также немалое количестве отказов. Так, в 2010 году эта страна не выдала визы почти на 3%  поданных заявок. Далее, в рейтинге «гостеприимных» посольств идут Чехия и Германия, которые в этом году успели выдать 110966 и 97171 виз соответственно. Но среди отказов здесь впереди Германия,  где около 6,32% заявок не были удовлетворены.  Наиболее распространенными причинами для отказа являются неправильно оформленные, либо предоставленные не в полном объеме документы, а также ложная информация от соискателя. Конечно, тут не последнюю роль играют и другие «мелочи», как например необходимость своевременного бронирования билетов либо гостиниц, о чем наши граждане часто забывают.  Во Французском посольстве, к примеру,  у собравшихся к родственникам или любимым могут потребовать фото или личную переписку, подтверждающую их родственные либо близкие отношения.  Далее, в «рейтинге лояльности» идет Болгария. Общее число отказов при выдаче виз в эту страну не превышает 0,17%. Всего в болгарское посольство в 2010 году  было отправлено 103,5 тыс. запросов, из них 103,3 тыс. украинцев получили необходимые документы. Следует отметить, что и в этом году Болгария пользуется неимоверной популярностью среди туристов постсоветского пространства, особенно в связи со сложившейся ситуацией в Египте, который до этого лидировал в данном направлении. Например, город Созополь с 5 тысячами местных жителей, посетили этим летом 80 тысяч туристов, 30 тысяч из которых были гражданами Украины. Список дружелюбно настроенных к украинцам  посольств продолжают Венгрия, Греция и Франция. На 8 месте находится Италия, которая выдала в предыдущем году 36893 визы. Но здесь и большой процент отказов – 8, 44. Что, однако, меньше чем показатели 2009 года на 1,3 %. Как стало известно, процент отказов значительно уменьшился благодаря тому, что украинские заявители стали более тщательно выполнять визовые требования: аргументировано излагать цель поездки и доказывать свою готовность возвратиться назад. На 9 месте находится Испания, которая за последний год значительно продвинулась в этом импровизированном рейтинге. Ей удалось сократить список отказов с 14,7% до 2%. По словам украинцев, которые так и не смогли получить заветные «пропуски» в страну фламенко и корриды, посольство ставило отказы, несмотря на наличие всех необходимых документов, не объясняя причины. Скорее всего, ситуация улучшилась благодаря смене руководства в самом посольстве, однако, эксперты связывают это и со сменой социально-политической ситуации в стране. И замыкает десятку «дружелюбных» посольств Словакия, в которой количество отказов составляет немногим более 1%, а за 2010 год украинские граждане смогли получить около 30 тыс. виз. Следует отметить, что сегодня в Украине стало возможным контролировать посольства с помощью МИДа, где создан специальный call-центр для мониторинга деятельности посольств и консульств. Этими вопросами занимается специальный департамент консульской службы министерства. Среди наиболее распространенных нарушений  — затягивание процесса, требование предоставить лишние документы. Как бы там ни было, тенденция к увеличению выездов наших граждан заграницу  и наличие стран, которые готовы открыть для украинцев туристическую визу не может не радовать. Экономический кризис для одних и его приближающаяся тень для других, все больше заставляет задумываться страны ЕС о более лояльной миграционной политике для украинских граждан.

+32

1

15 сентября 2011, 14:52

Двойное гражданство: «запасной парашют» с дефектом?

Сегодня, на фоне тем о пенсионной реформе, ценах на газ, второй волне кризиса, проблема двойного гражданства выглядит как-то совсем скромно и неактуально. Но, учитывая то, что замораживание проблем – украинский «конёк», не стоит забывать о том, что если о проблеме перестали говорить, вовсе не значит, что она исчезла или была решена. Все мало-мальски осведомлённые украинцы, любящие покритиковать абсурдные чиновничьи законы, в силу своего национального характера, давно заметили «несостыковки» в законодательстве Украины о гражданстве. В Законе Украины «О гражданстве» существует коллизия, которая состоит в том, что двойное или множественное гражданство по Закону Украины «О гражданстве Украины» запрещено, но, в то же время, никакой административной (не говоря уже об уголовной) ответственности за нарушение данного запрета не предусмотрено. В связи с этим вспоминается  известный застольный тост «что б у нас всё было, но нам за это ничего не было», который напрямую реализуется в ситуации с двойным гражданством: два паспорта есть, но вам за это ничего не будет. Ведь ни СБУ, ни Генпрокуратура не отслеживают бипатридов, количество которых по Украине оценивается в 250 тысяч человек и, к слову, продолжает расти. Катализаторами роста количества граждан Украины с запасным гражданством выступают страны-соседи: Россия, Венгрия и Румыния, которые практически безвозмездно, раздают свои паспорта жителям приграничных районов нашего государства. Причем происходит это не из соседской любви, а из стратегического умысла, и используется как один из инструментов внешней политики. Почему все знают о вакууме в законодательстве о гражданстве Украины, но никаких поправок за 10 лет внесено не было? Хотя, следует отдать должное — попытки были. В частности, на обсуждение в Верховной Раде несколько раз выносились  законопроекты об уголовной и административной ответственности в отношении лиц, которые скрывают факт приобретения двойного или множественного гражданства. Предполагалось, что за укрывательство факта двойного гражданства бипатрид, в качестве наказания, мог получить до 5 лет лишения свободы. Депутаты, поддерживающие законопроект,  грозились так же ввести систему штрафов для нарушителей в размере до 10 тысяч необлагаемых минимумов. Но дальше второго чтения законопроект, увы, не прошёл. Почему? Ответ напрашивается только один и он банален: это невыгодно многим властьимущим. В прессе неоднократно можно найти информацию о том, что многим из них  греет душу второй паспорт гражданина Израиля,  России,  одной из стран ЕС и т.д. По  их мнению, усилия и инвестиции благодаря которым получается второе гражданство развитого государства Европы вполне оправдывают все его выгоды. Во-первых, второй паспорт, в случае, если это паспорт одной из стран ЕС, позволяет перемещаться по всей Европе без виз. Во-вторых, репутация Украины и её граждан заграницей отнюдь не хрустально чистая, что порождает «особенное» отношение к людям с украинским паспортом среди иностранцев. В этой связи, куда приятнее иметь паспорт более благополучной страны. В-третьих, второе гражданство — хороший тыл, помогающий, в случае чего, избежать правосудия (правда, это наиболее актуально для украинских чиновников или политиков, чем для обычных украинцев). В-четвёртых, часто выгоднее работать или вести бизнес в одной стране, являясь гражданином другой, с точки зрения налогообложения. Имея второй паспорт можно открывать за границей счета, бизнес, заниматься инвестированием, одновременно с этим рационально планируя свои налоги. Как ни печально констатировать, но под напором реальных прагматичных выгод некрепкий украинский патриотизм с единственным украинским паспортом пока терпит поражение. В силу этих же выгод, перечисленных выше, представители крупного бизнеса и властной верхушки (любых политических сил, в том числе и национально ориентированных) будут всячески стараться, что бы решение проблемы двойного гражданства не сдвинулось с мёртвой точки. Но решение «оставить всё как есть» в институте гражданства в Украине  нельзя назвать  адекватным шагом  ни для самого государства ни для … украинцев-счастливых обладателей второго паспорта. Рано или поздно, для государства затягивание этого вопроса приведет к прямой угрозе целостности государства или к вмешательству другого государства во внутренние дела Украины под предлогом защиты своих граждан. Как видим – это мина замедленного действия и когда она детонирует, зависит от раскладов во внешней политике. А вот  украинцам, имеющим второй паспорт, следует помнить, что с точки зрения международного права понятия «двойное гражданство» и «второе гражданство» различаются. «Гражданство» означает правовую принадлежность лица к конкретному государству и  каждое государство устанавливает определенные права и обязанности для своих граждан (например, служба в армии, уплата налогов, уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность  и т.п.) Если гражданин имеет двойное гражданство, это означает, что он может выбрать, перед каким государством нести права и исполнять обязанности. Если же у гражданина есть второе гражданство (третье, четвертое или какое либо еще по счету), то юридически он оказывается обязанным перед всеми государствами, то есть исполняет обязанности (и имеет права) перед всеми государствами, паспорта которых он имеет. Поэтому  уплаты налогов, уважаемые бипатриды, равно как и  юридической ответственности, во многих случаях вам не избежать во всех странах своего гражданства.

+57

1


Главная/

Николай Терехин