Минфин - Курсы валют Украины

Установить
YMV
Зарегистрирован:
26 марта 2010

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:42
YMV — Всё об авторынке Украины
28 августа 2010, 14:39

Изменения на украинском авторынке. Июль 2010.

Доброго дня, камрады!

С некоторым опозданием решил написать о ситуации на авторынке. Сразу скажу данные Автоконсалтинга за июль мне, к сожалению не доступны, поэтому обзор будет коротким.

Итак приступим помолясь!

В июле продано 15 246 легковых автомобилей, против 13 221 в июле 2009. В принципе не плохо, НО эталонном 2003 году за июль месяц было продано 16 154 автомобилей.

По состоянию за 7 месяцев картина нового легкового рынка выглядит так

2003 год – 78 804 авто за 7 месяцев (154 832 авто за год).

2009 год – 95 791 авто за 7 месяцев (162 291 авто за год).

2010 год – 82 604 авто за 7 месяцев (? авто за год).

В общем надежда закончить этот год с продажами не ниже 150-160 тысяч авто сохраняется.

Что касается ситуации на рынке, то безусловным лидером является VAZ (LADA) с долей в 13,4% (2040 авто), на втором месте HYUNDAI – 9,7% (1476 авто), замыкает тройку брендов ZAZ 9,3% (1413 авто). В принципе политика максимального снижения цены, скидок и доступности (относительной) кредитов позволила HYUNDAI занять вторую по объему продаж долю на рынке потеснив «народный» ZAZ. Что касается прочих брендов, их доли выглядят так:

 4. CHERY – 7,2% (1102 авто) 0

 5. TOYOTA – 6,2% (945 авто) +1

 6. RENAULT – 6,0% (908 авто) +2

 7. FORD – 5,6% (851 авто) -2

 8. CHEVROLET – 5,0% (761 авто) -1

 9. SKODA – 4,7% (709 авто) +1

10. MITSUBISHI – 3,7% (560 авто) -1

Можно отметить TOYOTA вернувшую себе «законное» 5 место и отметить успех RENAULT. В принципе обе эти компании проводят четкую и последовательную политику удержания цен на невысоком уровне и сосредоточенности на инструментах продажи, особенно на льготном кредитовании.

По результатам 7-ми месяцев 2010 года, бренды распределились следующим образом:

 1. VAZ (LADA) – 14% (11582 авто)

 2. ZAZ – 8,8% (7299 авто)

 3. HYUNDAI – 8,6% (7126 авто)

 4. CHERY – 6,0% (4971 авто)

 5. CHEVROLET – 5,9% (4900 авто)

 6. KIA– 5,8% (4804 авто)

 7. TOYOTA – 5,3% (4364 авто)

 8. MITSUBISHI – 35,2% (4317 авто)

 9. RENAULT – 5,0% (4149 авто)

10. SKODA – 4,4% (3654 авто)

Что касается непосредственно моделей, то в июле наибольшей популярностью пользовались:

 1. ZAZ Lanos – 6,1% (934 авто)

 2. RENAULT Logan – 3,1% (470 авто)

 3. CHEVROLET Aveo – 2,8% (420 авто)

 4. SKODA Octavia A5 – 2,6% (390 авто)

 5. CHERY Amulet – 2,5% (379 авто)

 6. FORD Focus – 2,2% (334 авто)

 7. VAZ (LADA) 2115 – 2,2% (319 авто)

 8. CHERY Kimo – 2,0% (310 авто)

 9. HYUNDAI Accent – 2,0% (299 авто)

10. TOYOTA Corolla New – 1,9% (291 авто)

Четко видна тенденция Рено-Ниссан к захвату рынка с помощью бюджетных моделей и льготного кредитования. Если учесть начало выпуска Логан МЦВ под брендом ЛАДА (знаменитая 90 платформа), то фактически на украинском рынке Рено-Ниссан и ВАЗ собираются работать единым фронтом. Тут народный ЗАЗ/Ланос может и не спасти две новые модели, т.к. эти модели будут дороже текущих, а Рено-Ниссан-ВАЗ наоборот выводят на рынок удешевленные модели.

В годовом исчислении популярность моделей распределилась следующим образом:

 1. ZAZ Lanos – 6,0% (4928 авто)

 2. CHEVROLET Aveo – 3,6% (2950 авто)

 3. RENAULT Logan – 3,2% (2643 авто)

 4. SKODA Octavia A5 – 2,3% (1897 авто)

 5. HYUNDAI Accent – 2,0% (1641 авто)

 6. VAZ (LADA) 2115 – 1,9% (1589 авто)

 7. HYUNDAI Tucson – 1,8% (1516 авто)

 8. MITSUBISHI Lancer X – 1,7% (1383 авто)

 9. ZAZ 1103 – 1,6% (1359 авто)

10. VAZ (LADA) 2110 – 1,6% (1334 авто)

За сим все…

Просмотров: 1570, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 6

+
+17
N
N
28 августа 2010, 15:24
#
Просто интересно: ездит ли хоть кто-то из форумчан на лидерах продаж? :)
+
0
Rebel
Rebel
29 августа 2010, 0:03
#
Погано, ну що за дурна ситуація — що в кредит, що без нього цін однакова. :( А взагалі реально домовитись в салоні про знижку, і якщо так, то з ким потрібно розмовляти? Поясню про знижку: в нормальній ситуації є товар, ціною X, є люди які можуть його купити за ці гроші, є які не можуть, вони можуть взяти кредит, через це для них ціна зростає (відсотки за кредит, P%) = X*(1+P%/100). Оскільки зараз багато хто пропонує «нульовий кредит», то виходить що покупець у якого є гроші переплачує X*P%/100, оскільки кредит ніхто на шару не дає, тобто P% закладений в ціні товару. Чи це глухий номер?
+
0
YMV
YMV
29 августа 2010, 0:09
#
Не совсем так. Например Рено-Ниссан и нектороые другие европейские автопроизводители дают кредиты на свои авто со ставкой 1-4,5% годовых. Правда взнос там 30-50% и срок кредита 1-2 года. Что касается скидок на авто это 1-4,5% в зависимости от марки. Например по Митсубиши можно получить до 3%. Когда торгуетесь, помните что маржа дилера это от 3,5-9% и с этой маржи нужно платить все расходы от транспортировки и предпродажки до з/п сотрудникам отдела продаж.
+
0
Rebel
Rebel
29 августа 2010, 0:38
#
З Renault зрозуміло, у них є свій «підрозділ» Renault Finance. А от, наприклад, Hyundai, не заклав кредитні відсотки у вартість авто?
+
0
YMV
YMV
29 августа 2010, 10:25
#
Я уже писал о автокредитовании. Сбросьте в личку свой мейл и я Вам пришлю статью.
+
0
Rebel
Rebel
30 августа 2010, 0:47
#
Та я читав.
Питання знімаю, просто раніше лінувався порахувати вигоду від 0% кредиту, зараз допер. :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться