ВХОД
Вернуться
YMV
Зарегистрирован:
26 марта 2010

Последний раз был на сайте:
1 апреля 2012 в 19:06
Подписчики (779):
RPM222
Па Ша
19 лет, Винница
pikhnooo
pikhnooo
ysb
ysb
Запорожье
93028199
Сергей Ища
33 года, Житомир
Oshurkovdenis
Oshurkovdenis
lorygreyg
lorygreyg
Z
Alla0303
Алла Алая
ustal
ustal
01206263
Vladimir Vakaruk
37 лет, Україна, Солотвино
Ukraine7777
Ukraine7777
91427929
Viktor Rosokha
49 лет, Хуст
barbarosh
Алексей Барбарош
26 лет, Полтава
все подписчики
YMV — Всё об авторынке Украины  RSS блога
24 июня 2010, 17:15

Лирика автобизнеса

Еще совсем недавно, лет 10-15 тому назад, уровень рентабельности автомобильного производства не сильно выходил за 500 000 машин в год. Этого количества хватало даже на перспективные разработки и полигонные испытания, и еще оставалось на премии персоналу и шубку секретарше. Поэтому такие скромные фирмы, как, например, Subaru или SAAB существовали наравне с грандиозными концернами и умело конкурировали с ними, регулярно утирая нос в большом спорте и вырываясь вперед по продажам в каком-нибудь узком сегменте. Даже наш АвтоВАЗ умело смотрелся в этом списке некрупных, но стабильных производителей.

А потом грянул вывод капитала за границу в стремлении снизить себестоимость, заводы начали массово переезжать в Азию, но цены на автомобили поползли вверх, большинство концернов срочно провозгласили себя производителями премиальных машин, а рентабельность обозначилась на рубеже за миллион автомобилей в год. Хотя по идее все должно было произойти наоборот: как только завод переехал в Китай и снизил себестоимость конечного продукта, сразу же должна была упасть цена на машину, а уровень рентабельности (как минимум) остаться прежним. Но при капитализме, как и при социализме, конечную цену товара назначает обычная человеческая жадность, а не экономические законы. Поэтому все так старательно рванули в Премиум, чтобы оправдать не рост накладных расходов, а желание сытно кушать в три горла. А подскочивший до миллиона уровень рентабельности стал лишь следствием, а не причиной. На сегодня народ как-то не уверен в желании покупать новую машину. И хотя привычка шикарно жить и, в том числе всегда ездить на новой машине, еще крепка, продажи автомобилей падают (за исключением Китая с его непрозрачной статистикой). И прямопропорционально растет количество автомобилей, которые необходимо производить, чтобы остаться на плаву.

Карлос Гон, знающий толк в кризисах начальник франко-японского альянса Renault Nissan, недавно огорчил мировую общественность заявлением, что выжить удастся производителю, выпускающему в год не меньше 3 миллионов автомобилей. Попутно он назвал три важных параметра этого многомиллионного выживания: возможность купить любую технологию, присутствие на любом рынке и модельный ряд во всех сегментах. (Automotive News). Именно поэтому Renault-Nissan вступил в альянс с германским Daimler AG (7.04.2010 выгодно обменявшись по 3.1% акций).

«Стань большой компанией, или уходи из бизнеса», — сказал мудрый Карлос. На эту же тему недавно высказывался еще один специалист по кризисному выживанию, чрезвычайно резвый руководитель Fiat S.p.A и Chrysler Group Сержио Маркионе. Он испортил всем настроение, сообщив, что выживут лишь концерны, выпускающие в среднем по 5,5 млн автомобилей. Наш экономист Михаил Хазин пришел к сопоставимо удручающему выводу, обозначив порог рентабельности отметкой в 5 миллионов автомобилей. А ведь из этого следует, что у традиционного российского автопрома шансов нет.

Взято с avtorambler.

Просмотров: 824, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
+7
drserg
drserg
24 июня 2010, 18:01
#
Хочется застрелиться, когда приходится думать о 5 миллионах ВАЗов или Славут-Сенсов выпущенных в год. Зачем переводить столько материала?
+
+18
YMV
YMV
24 июня 2010, 22:02
Киев
#
Каждому свое. Кому мерседес, а кто и на Славуту пол жизни копит. Спасибо за отзыв.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться