ВХОД
Вернуться
YMV
Зарегистрирован:
26 марта 2010

Последний раз был на сайте:
1 апреля 2012 в 19:06
Подписчики (772):
01206263
Vladimir Vakaruk
37 лет, Україна, Солотвино
Ukraine7777
Ukraine7777
91427929
Viktor Rosokha
48 лет, Хуст
barbarosh
Алексей Барбарош
26 лет, Полтава
lyubyts
lyubyts
tolik797
tolik797
Черкассы
jam
jam
00095471
00095471
30551630
Taras Shaposhnikov
toxik1983
toxik1983
Xotabi4
Xotabi4
slava2067
slava2067
все подписчики
YMV — Всё об авторынке Украины  RSS блога
24 июня 2010, 17:15

Лирика автобизнеса

Еще совсем недавно, лет 10-15 тому назад, уровень рентабельности автомобильного производства не сильно выходил за 500 000 машин в год. Этого количества хватало даже на перспективные разработки и полигонные испытания, и еще оставалось на премии персоналу и шубку секретарше. Поэтому такие скромные фирмы, как, например, Subaru или SAAB существовали наравне с грандиозными концернами и умело конкурировали с ними, регулярно утирая нос в большом спорте и вырываясь вперед по продажам в каком-нибудь узком сегменте. Даже наш АвтоВАЗ умело смотрелся в этом списке некрупных, но стабильных производителей.

А потом грянул вывод капитала за границу в стремлении снизить себестоимость, заводы начали массово переезжать в Азию, но цены на автомобили поползли вверх, большинство концернов срочно провозгласили себя производителями премиальных машин, а рентабельность обозначилась на рубеже за миллион автомобилей в год. Хотя по идее все должно было произойти наоборот: как только завод переехал в Китай и снизил себестоимость конечного продукта, сразу же должна была упасть цена на машину, а уровень рентабельности (как минимум) остаться прежним. Но при капитализме, как и при социализме, конечную цену товара назначает обычная человеческая жадность, а не экономические законы. Поэтому все так старательно рванули в Премиум, чтобы оправдать не рост накладных расходов, а желание сытно кушать в три горла. А подскочивший до миллиона уровень рентабельности стал лишь следствием, а не причиной. На сегодня народ как-то не уверен в желании покупать новую машину. И хотя привычка шикарно жить и, в том числе всегда ездить на новой машине, еще крепка, продажи автомобилей падают (за исключением Китая с его непрозрачной статистикой). И прямопропорционально растет количество автомобилей, которые необходимо производить, чтобы остаться на плаву.

Карлос Гон, знающий толк в кризисах начальник франко-японского альянса Renault Nissan, недавно огорчил мировую общественность заявлением, что выжить удастся производителю, выпускающему в год не меньше 3 миллионов автомобилей. Попутно он назвал три важных параметра этого многомиллионного выживания: возможность купить любую технологию, присутствие на любом рынке и модельный ряд во всех сегментах. (Automotive News). Именно поэтому Renault-Nissan вступил в альянс с германским Daimler AG (7.04.2010 выгодно обменявшись по 3.1% акций).

«Стань большой компанией, или уходи из бизнеса», — сказал мудрый Карлос. На эту же тему недавно высказывался еще один специалист по кризисному выживанию, чрезвычайно резвый руководитель Fiat S.p.A и Chrysler Group Сержио Маркионе. Он испортил всем настроение, сообщив, что выживут лишь концерны, выпускающие в среднем по 5,5 млн автомобилей. Наш экономист Михаил Хазин пришел к сопоставимо удручающему выводу, обозначив порог рентабельности отметкой в 5 миллионов автомобилей. А ведь из этого следует, что у традиционного российского автопрома шансов нет.

Взято с avtorambler.

Просмотров: 797, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
+7
drserg
drserg
24 июня 2010, 18:01
#
Хочется застрелиться, когда приходится думать о 5 миллионах ВАЗов или Славут-Сенсов выпущенных в год. Зачем переводить столько материала?
+
+18
YMV
YMV
24 июня 2010, 22:02
Киев
#
Каждому свое. Кому мерседес, а кто и на Славуту пол жизни копит. Спасибо за отзыв.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд