ВХОД
Вернуться
YMV
Зарегистрирован:
26 марта 2010

Последний раз был на сайте:
1 апреля 2012 в 19:06
Подписчики (772):
01206263
Vladimir Vakaruk
37 лет, Україна, Солотвино
Ukraine7777
Ukraine7777
91427929
Viktor Rosokha
48 лет, Хуст
barbarosh
Алексей Барбарош
26 лет, Полтава
lyubyts
lyubyts
tolik797
tolik797
Черкассы
jam
jam
00095471
00095471
30551630
Taras Shaposhnikov
toxik1983
toxik1983
Xotabi4
Xotabi4
slava2067
slava2067
все подписчики
YMV — Всё об авторынке Украины  RSS блога
10 июня 2010, 00:00

Почему выросло количество отзывов машин с рынка

Отвечаю на вопрос камрада Madog:

«Хотелось бы получить мнение Уважаемого YMV, касательно сильно возросшего количества отзывов машин с рынка. Toyota, Lexus теперь GM ( minfin.com.ua/2010/06/09/168221/ ) и все исчисляется сотнями тысяч и миллионами, в чем причина?»

Причина — в политике увеличения прибыли путем снижения стоимости деталей (комплектующих) и как следствие ухудшение качества автомобилей.

Вообще, по новой (2005 года) стратегии автопроизводителей, автомобиль НЕ должен качественно служить более 5-ти лет. Экономически гораздо выгоднее продавать новые автомобили, чем запчасти к старым. Вообще-то запчасти должны выпускать еще некоторое время после снятия автомобилей с конвейра, а именно 12 лет. Но до принятия новой стратегии срок выпуска запчастей составлял 20 (двадцать) лет!

Изменения понятны, ну кто из производителей захочит еще 12 лет выпускать низкодоходный продукт, когда можно загрузить те же линии производства высокодоходным продуктом? Я не удивлюсь, что срок выпуска запчастей после снятия автомобиля с производства в дальнейшем будет сокращаться. Про тенденцию к унификации и снижении качества комлектующих и материалов я уже писал, могу только добавить о желании побольше вытянуть денег из карманов автовладельцев за счет сервиса, кстати не всегда необходимого. Чего стоит только замена полноценных запасных колес на докатки и ремкомплекты — «это все, что вам нужно чтобы доехать до ближайшего фирменного СТО».

Потребителей к такой системе начали приучать постепенно, года этак с 1995-го. Тут самый важный момент — это наши с ними различия в менталитете, эрудиции и технической грамотность. Дело в том, что у нас пока есть иммунитет от всяких рекламных глупостей и офицальных обдиралово-ненужностей. На Западе таких проблем как с нами у автопроизводителей нет, т.к. общество потребления говорит о том, что «…Все, что пользователю нужно от продукта, ему объяснит отдел маркетинга…» У нас такой финт пока не проходит, потому что живут люди получившие широкопрофильное Советское образование и беcценный опыт как советской жизни (зделай сам), так и 90-х (верить можно только себе). Мы сами можем и колесо собственноручно поменять, и машину помыть без специального Керхера, и свечи заменить, и многое другое. Поэтому надежные автомобили автопроизодителю фактически не нужны, с учетом той скорости предложения формально новых моделей которая сейчас существует.

Теперь на счет отзывов. Можно сказать спасибо штатовцам за их бдительность (в смысле страховым, желающим выставить регрес). Ранее также случались проблемы практически у всех марок. И сейчас они случаются, просто об этом вслух не пишут, и на программах отзыва, вроде бы, экономят.

НО случилось за последние 10-ть лет два эпохальных для автобизнеса события. Первое — принятие новой стратегии производителями авто, и выход на внешний рынок китайских автопроизводителй. Фактически, эти два события упразднили имидж автопроизводителя из списка необходимых приемуществ, определяющих покупку нового автомобиля. Т.е. потребители перестали обращать внимание на имидж бренда. И автопроизводители наконец-то поняли эти изменения.

Тойота смогла превратить отзыв автомобилей в дополнительный заработок. Схема простая: за некачественный узел автопроизводитель выставляет претензию, с учетом морального ущерба (имидж) поставщику. В автобизнесе вертикальная интеграция не меньше, чем в металургии. Поставщик, частично или полностью принадлежащий автопроизводителю, (напрямую или опосредовано… Вы же не думаете, что это мы придумали «схемы»? :) терпит убытки, но он предварительно застраховал свою ответственность перед автопроизводителем. В свою очередь СК терпит убытки, но СК имеет так же гос. поддержку по страхованию рисков пром. предприятий, особенно таких нужных для развития страны, как автопромышленность (см. гос. поддержку автобизнесу за последние 2 года). А гос. поддержка в любом виде — это деньги, причем деньги налогоплательщиков. Вот и вся схема. Повторяю, это просто схема, а не вселенский заговор. Просто бизнес-схема. Кстати, к нашим странам она не отностится, пока мы не производим заметное количество автокомпонентов и пока не платим налоги.

Так что, отвечая на вопрос камрада Madog, могу сказать, что отзыв автомобилей (сервисная компания) — это классная схема для зарабатывания автопроизводителями денег.

Причем последнее время даже поводы для отзывов — весьма невнятные. Например, «Во вторник, 8 июня, концерн General Motors объявил об отзыве по всему миру 1,5 миллиона автомобилей, у которых обнаружен дефект, способный привести к пожару». Повод с учетом штатовской драконовской системой тестирования (испытаний) — просто курам на смех!

С уважением,
YMV

Просмотров: 1229, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (24)

+
0
Melissa
Melissa
10 июня 2010, 05:13
#
Супер, спасибо большое за блог)
+
+16
YMV
YMV
10 июня 2010, 10:46
Киев
#
Спасибо.
+
0
Vadim
Vadim
10 июня 2010, 13:12
Вадим, Киев
#
мда, есть что почитать в 5 часов утра :)
+
0
killerbeat
killerbeat
10 июня 2010, 08:04
#
цікавенько!
+
+11
YMV
YMV
10 июня 2010, 10:46
Киев
#
Спасибо.
+
0
Madog
Madog
10 июня 2010, 09:14
#
Как всегда, доступно и интересно. Спасибо
+
+16
YMV
YMV
10 июня 2010, 10:46
Киев
#
Спасибо.
+
0
Uvagaemii
Uvagaemii
10 июня 2010, 09:44
Андрей, Запорожье
#
присоединяюсь к положительным отзывам )
+
+16
YMV
YMV
10 июня 2010, 10:46
Киев
#
Спасибо.
+
0
sla
sla
10 июня 2010, 09:56
Вячеслав, Киев
#
Боже, какими мы были наивными (С)
+
+9
YMV
YMV
10 июня 2010, 10:46
Киев
#
Спасибо.
+
0
2226365
2226365
10 июня 2010, 10:15
Денис, Киев
#
Приятно читать! Автору респект!
+
+9
YMV
YMV
10 июня 2010, 10:46
Киев
#
Спасибо.
+
0
vhn
vhn
10 июня 2010, 12:45
vhn, Днепропетровск
#
спасибо!
+
+5
YMV
YMV
10 июня 2010, 14:33
Киев
#
Спасибо.
+
+2
N
N
10 июня 2010, 12:54
Юрий, Кременчуг
#
Вроде всё просто как пишет автор, но… неужели правительство Японии пошло бы на такие авантюры со стороны той же Тойоты? Там-то по-жестче контроль за деньгами, которые страна выделяет той или иной компании для тех или иных целей. А если такие схемы начнут прокручивать те же Хонда, Ниссан, Сузуки и Митсубиши, то денег не хватит всем покрывать «расходы». Как-то всё слишком банально просто, чтобы поверить, что такое возможно именно в Японии (ИМХО конечно)
+
0
2226365
2226365
10 июня 2010, 13:35
Денис, Киев
#
Все как раз не просто, а достаточно сложно… и эти схемы прокручивают все западные производители авто… и в конечном счете это выгодно всем… и потребителям и производителям…
+
0
N
N
10 июня 2010, 13:54
Юрий, Кременчуг
#
Так не бывает, чтобы всем было выгодно. Таков закон денег, что у кого-то они должны убывать. Просто если всё так как пишет автор и это известно всем, то другие автопроизводители-конкуренты той же Японии подняли бы такой хай, что правительство ушло бы в отставку в течении недели. Посему не всё так просто как написано в этой статье, точнее не совсем всё так на самом деле. Это не газ у России тырить :)
+
0
2226365
2226365
10 июня 2010, 14:23
Денис, Киев
#
во превых, это известно не всем, во вторых так работают все западные компании, все перестраховывают свои риски… в результате происходит круговая порука и это выгодно всем, т.к. дает рабочие места и т.д. и т.п. все не просто в этой схеме… но она рабочая.
+
+32
YMV
YMV
10 июня 2010, 14:32
Киев
#
Поймите меня правильно камрады, я все достаточно сильно упростил для наглядности, там не так все просто и очень не просто что-то доказать. Я думаю для Вас не секрет, что есть большой вопрос кто кем управляет правительство бизнесем или бизнес правительством. Скорее второе. И одна из функций праительства, как системы подавления, в том, чтобы народ считал ято «в Багдаде все спокойно». И верил в возможности правительства и т.д. Короче реакция правительства это цирк для электората + желание себе заработать… И все. В какой форме это будет преподнесено нам, это второй вопрос и для меня не принципиальный.
+
0
sla
sla
10 июня 2010, 14:38
Вячеслав, Киев
#
хорошо сказано, можно вынести отдельным постом!
+
+5
YMV
YMV
10 июня 2010, 14:48
Киев
#
Спасибо.
+
+2
spamer4life
spamer4life
10 июня 2010, 14:58
Киев
#
2k.livejournal.com/520078.html

вот давно читал на ЖЖ подобное, но примение практически к любому производству. занимательно и печально.
+
0
YMV
YMV
10 июня 2010, 17:50
Киев
#
Да, Вы правы, к сожалению применимо.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд