ВХОД
Вернуться
YMV
Зарегистрирован:
26 марта 2010

Последний раз был на сайте:
1 апреля 2012 в 19:06
Подписчики (779):
RPM222
Па Ша
19 лет, Винница
pikhnooo
pikhnooo
ysb
ysb
Запорожье
93028199
Сергей Ища
33 года, Житомир
Oshurkovdenis
Oshurkovdenis
lorygreyg
lorygreyg
Z
Alla0303
Алла Алая
ustal
ustal
01206263
Vladimir Vakaruk
37 лет, Україна, Солотвино
Ukraine7777
Ukraine7777
91427929
Viktor Rosokha
49 лет, Хуст
barbarosh
Алексей Барбарош
26 лет, Полтава
все подписчики
YMV — Всё об авторынке Украины  RSS блога
4 июня 2010, 10:04

Обзор авторынка. Автокредиты.

История

До 4-го квартала 2008 года система кредитования представляла собой на 90% прямые и опосредованные (через финансовый лизинг) предложения различных банков, на 7% предложения иностранных автоконцернов и на 3%  местных автокорпораций и импортеров. Далее банковские предложения, в связи с массовым оттоком свободного капитала с банковского рынка и прочим бардаком, фактически перестали интересовать потребителей в связи с дороговизной и недоступность. Т.е. пузырь кредитования лопнул.

Что происходит с автокредитованием сейчас?

Востребованость финансирования покупки автомобилей за счет заемных средств никуда не делась. Рынок как потреблял авоткредиты, так и готов потреблять их дальше, но за счет резкого снижения приемлемого предложения возник серьезный дефицит. Фактически Украинский авторынок, за счет кредитного финансирования покупок автомобилей можно увеличить как минимум на 20-25% до конца 2010 года.

Сейчас автокредитование разделилось на несколько различных направлений*:

  1. Самостоятельное кредитование покупки автомобилей украинскими и иностранными (дочками инобанков в Украине) банками**. Данный вид кредитования, не смотря на бодрые рапорты служб маркетинга и рекламы (у нас есть эта услуга, мы даем кредиты и т.д.) фактически является вымирающим. Слишком высокая стоимость ресурсов не позволяет банкам сделать востребованным на рынке их предложение – элементарно слишком дорого. Из дороговизны кредитов косвенно вытекает проблема доступности кредитов. Стоимость (а под час и не возможность) резервирования по классу клиента заставляет банки выдвигать жесткие условия по официальным доходам и активам потенциальных заемщиков. Такое поведение закрывает возможность получения кредитов, ведь не секрет, что потенциальные заемщики, сохранившие свою платежеспособность, четко ушли в «тень».
  2. Суррогат в виде переуступки кредита. В принципе не сильно востребованный вид псевдокредитования практикуемый заемщиками и банками на вторичном рынке. Проблема даже не столько в стоимости кредита, требований банка и/или юридических подводных камнях, сколько в стоимости автомобилей. По этой схеме в основном реализуют автомобили, купленные в «ценовом пике» и стоимость новых автомобилей сегодня может конкурировать со стоимостью продаваемых по переуступке авто.
  3. Совместные программы банков с украинскими импортерами автомобилей. Это совместные программы банков с украинскими импортерами. В основу программы зачастую заложено не только желание импортера увеличить продажи автомобилей, но и желание банка частично вернуть и/или увеличить доходность от кредитных средств, выданных импортеру для покупки товарных автомобилей. Данного типа предложения имеют стоимость ниже чем «стандартные» предложения банков, в т.ч. за счет частичной компенсации стоимости кредитов импортером (а импортер может получить компенсацию от завода изготовителя).  Этим путем идут украинские «автогруппы» и импортеры японских марок.
  4. Совместные программы банков с иностранными производителями автомобилей. По условиям кредитования, сейчас в Украине, это самые интересный для клиента тип кредитования и одновременно самый дешевый. Суть программы в том, что на территории Украины выбирается дочерний банк европейского банка и этот банк выступает в качестве рабочего, т.е. фактически выдает кредиты. Ресурсы для этой кредитной программы поступают от материнского банка, а компенсация за низкую ставку выплачивается производителем на территории материнского банка. Особенностью данной схемы является очень тесное сотрудничество представительства иностранного автопроизводителя в Украине с украинским дочерним банком. Данная схема используется французскими производителями (и их партнерами).
  5. Самостоятельные программы украинских импортеров. В основном представлены финансовыми компаниями и рассчитаны на частичную компенсацию со стороны производителя. Имеют средние ценовые условия для модельного ряда и очень интересные акционные условия, акции проводятся для стимулирования продаж конкретной модели. Фактически в данных программах сейчас работает только два импортера.
  6. Самостоятельные программы автопоизводителей. Особенностью данной схемы выдачи вожделенных кредитов является прямая работа представительства иностранного автопроизводителя (вернее его финансовой структуры) с конечным потребителем. Такие программы осуществляются путем регистрации финансовой и/или лизинговой компании (в крупных странах типа РФ собственных банков) и налаживании работы напрямую с покупателем. В Украине таким подходом пользуются немецкие автопроизводители.

Что касается стоимости программ, то она, в основном, зависит от срока пользования кредитом.

Фактически все интересные программы автокредитования рассчитаны на 24-х месячный срок. С одной стороны это средний срок погашения автокредитов в докризисный период и предельный срок относительной ликвидности автомобиля как залога, с другой стороны это средний гарантийный срок для автомобилей на украинском рынке (как ограниченной пробегом гарантии, так и гарантии без ограничения пробега, в смысле «живой» гарантии, а не маркетингового хода). Получается, что наиболее дешевые предложения разработаны компаниями, использующими совместные программы с иностранными производителями автомобилей, далее следуют самостоятельные программы автопоизводителей и замыкают тройку наиболее дешевых кредитных предложений совместные программы банков с украинскими импортерами автомобилей и самостоятельные программы украинских импортеров, по стоимости последние две программы примерно одинаковы.

Продолжение следует.

 ______________

* Вопросы атокредитования от «чистых» лизинговых компаний и прочих операторов (КС, покупки в группах и прочие «АвтоТак»-и с «Автоплан»-ами) я даже не рассматриваю.

** При написании статьи кредитами и кредитными программами обозваны программы финансирования покупки автотранспорта с использованием заемных средств. Сделано это исключительно для лучшего понимания читателей о чем идет речь :)

Просмотров: 1033, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (6)

+
0
forint
forint
4 июня 2010, 10:25
Ужгород
#
Боюсь, что желание банков при помощи «совместных программ» частично вернуть и/или увеличить доходность от кредитных средств, выданных импортеру для покупки товарных автомобилей может обернуться удвоением плохих кредитов. Причина — особое состояние нашего народа «после освобождения» www.youtube.com/watch?v=9bzO775EMN0&feature=related
+
0
YMV
YMV
4 июня 2010, 10:44
Киев
#
Так у банков особого выбора нет. Это вынужденная мера.
+
+5
Uvagaemii
Uvagaemii
4 июня 2010, 15:37
Андрей, Запорожье
#
Коллега, по-прежнему просто захватывающе для нас пересичных )
Было бы просто замечательно, если бы в каждом из пунктов, были озвучены конкретные производители и компании в качестве оживления примеров. Или это не реально ?)
+
0
YMV
YMV
4 июня 2010, 15:45
Киев
#
Спасибо.
К понедельнику перечислю и производителей и программы.
+
0
Rebel
Rebel
4 июня 2010, 15:37
Київ
#
А ви не могли б навести перелік «цікавих» кредитних програм? Бо я, наприклад, згадую лише Renault. Більше нічого цікавого не помічав.
+
+9
YMV
YMV
4 июня 2010, 15:45
Киев
#
К понедельнику перечислю и производителей и программы.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться