ВХОД
Вернуться
YMV
Зарегистрирован:
26 марта 2010

Последний раз был на сайте:
1 апреля 2012 в 19:06
Подписчики (772):
01206263
Vladimir Vakaruk
37 лет, Україна, Солотвино
Ukraine7777
Ukraine7777
91427929
Viktor Rosokha
48 лет, Хуст
barbarosh
Алексей Барбарош
26 лет, Полтава
lyubyts
lyubyts
tolik797
tolik797
Черкассы
jam
jam
00095471
00095471
30551630
Taras Shaposhnikov
toxik1983
toxik1983
Xotabi4
Xotabi4
slava2067
slava2067
все подписчики
YMV — Всё об авторынке Украины  RSS блога
4 июня 2010, 10:04

Обзор авторынка. Автокредиты.

История

До 4-го квартала 2008 года система кредитования представляла собой на 90% прямые и опосредованные (через финансовый лизинг) предложения различных банков, на 7% предложения иностранных автоконцернов и на 3% местных автокорпораций и импортеров. Далее банковские предложения, в связи с массовым оттоком свободного капитала с банковского рынка и прочим бардаком, фактически перестали интересовать потребителей в связи с дороговизной и недоступность. Т.е. пузырь кредитования лопнул.

Что происходит с автокредитованием сейчас?

Востребованость финансирования покупки автомобилей за счет заемных средств никуда не делась. Рынок как потреблял авоткредиты, так и готов потреблять их дальше, но за счет резкого снижения приемлемого предложения возник серьезный дефицит. Фактически Украинский авторынок, за счет кредитного финансирования покупок автомобилей можно увеличить как минимум на 20-25% до конца 2010 года.

Сейчас автокредитование разделилось на несколько различных направлений*:

  1. Самостоятельное кредитование покупки автомобилей украинскими и иностранными (дочками инобанков в Украине) банками**. Данный вид кредитования, не смотря на бодрые рапорты служб маркетинга и рекламы (у нас есть эта услуга, мы даем кредиты и т.д.) фактически является вымирающим. Слишком высокая стоимость ресурсов не позволяет банкам сделать востребованным на рынке их предложение – элементарно слишком дорого. Из дороговизны кредитов косвенно вытекает проблема доступности кредитов. Стоимость (а под час и не возможность) резервирования по классу клиента заставляет банки выдвигать жесткие условия по официальным доходам и активам потенциальных заемщиков. Такое поведение закрывает возможность получения кредитов, ведь не секрет, что потенциальные заемщики, сохранившие свою платежеспособность, четко ушли в «тень».
  2. Суррогат в виде переуступки кредита. В принципе не сильно востребованный вид псевдокредитования практикуемый заемщиками и банками на вторичном рынке. Проблема даже не столько в стоимости кредита, требований банка и/или юридических подводных камнях, сколько в стоимости автомобилей. По этой схеме в основном реализуют автомобили, купленные в «ценовом пике» и стоимость новых автомобилей сегодня может конкурировать со стоимостью продаваемых по переуступке авто.
  3. Совместные программы банков с украинскими импортерами автомобилей. Это совместные программы банков с украинскими импортерами. В основу программы зачастую заложено не только желание импортера увеличить продажи автомобилей, но и желание банка частично вернуть и/или увеличить доходность от кредитных средств, выданных импортеру для покупки товарных автомобилей. Данного типа предложения имеют стоимость ниже чем «стандартные» предложения банков, в т.ч. за счет частичной компенсации стоимости кредитов импортером (а импортер может получить компенсацию от завода изготовителя). Этим путем идут украинские «автогруппы» и импортеры японских марок.
  4. Совместные программы банков с иностранными производителями автомобилей. По условиям кредитования, сейчас в Украине, это самые интересный для клиента тип кредитования и одновременно самый дешевый. Суть программы в том, что на территории Украины выбирается дочерний банк европейского банка и этот банк выступает в качестве рабочего, т.е. фактически выдает кредиты. Ресурсы для этой кредитной программы поступают от материнского банка, а компенсация за низкую ставку выплачивается производителем на территории материнского банка. Особенностью данной схемы является очень тесное сотрудничество представительства иностранного автопроизводителя в Украине с украинским дочерним банком. Данная схема используется французскими производителями (и их партнерами).
  5. Самостоятельные программы украинских импортеров. В основном представлены финансовыми компаниями и рассчитаны на частичную компенсацию со стороны производителя. Имеют средние ценовые условия для модельного ряда и очень интересные акционные условия, акции проводятся для стимулирования продаж конкретной модели. Фактически в данных программах сейчас работает только два импортера.
  6. Самостоятельные программы автопоизводителей. Особенностью данной схемы выдачи вожделенных кредитов является прямая работа представительства иностранного автопроизводителя (вернее его финансовой структуры) с конечным потребителем. Такие программы осуществляются путем регистрации финансовой и/или лизинговой компании (в крупных странах типа РФ собственных банков) и налаживании работы напрямую с покупателем. В Украине таким подходом пользуются немецкие автопроизводители.

Что касается стоимости программ, то она, в основном, зависит от срока пользования кредитом.

Фактически все интересные программы автокредитования рассчитаны на 24-х месячный срок. С одной стороны это средний срок погашения автокредитов в докризисный период и предельный срок относительной ликвидности автомобиля как залога, с другой стороны это средний гарантийный срок для автомобилей на украинском рынке (как ограниченной пробегом гарантии, так и гарантии без ограничения пробега, в смысле «живой» гарантии, а не маркетингового хода). Получается, что наиболее дешевые предложения разработаны компаниями, использующими совместные программы с иностранными производителями автомобилей, далее следуют самостоятельные программы автопоизводителей и замыкают тройку наиболее дешевых кредитных предложений совместные программы банков с украинскими импортерами автомобилей и самостоятельные программы украинских импортеров, по стоимости последние две программы примерно одинаковы.

Продолжение следует.

 ______________

* Вопросы атокредитования от «чистых» лизинговых компаний и прочих операторов (КС, покупки в группах и прочие «АвтоТак»-и с «Автоплан»-ами) я даже не рассматриваю.

** При написании статьи кредитами и кредитными программами обозваны программы финансирования покупки автотранспорта с использованием заемных средств. Сделано это исключительно для лучшего понимания читателей о чем идет речь :)

Просмотров: 1013, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (6)

+
0
forint
forint
4 июня 2010, 10:25
Ужгород
#
Боюсь, что желание банков при помощи «совместных программ» частично вернуть и/или увеличить доходность от кредитных средств, выданных импортеру для покупки товарных автомобилей может обернуться удвоением плохих кредитов. Причина — особое состояние нашего народа «после освобождения» www.youtube.com/watch?v=9bzO775EMN0&feature=related
+
0
YMV
YMV
4 июня 2010, 10:44
Киев
#
Так у банков особого выбора нет. Это вынужденная мера.
+
+5
Uvagaemii
Uvagaemii
4 июня 2010, 15:37
Андрей, Запорожье
#
Коллега, по-прежнему просто захватывающе для нас пересичных )
Было бы просто замечательно, если бы в каждом из пунктов, были озвучены конкретные производители и компании в качестве оживления примеров. Или это не реально ?)
+
0
YMV
YMV
4 июня 2010, 15:45
Киев
#
Спасибо.
К понедельнику перечислю и производителей и программы.
+
0
Rebel
Rebel
4 июня 2010, 15:37
Київ
#
А ви не могли б навести перелік «цікавих» кредитних програм? Бо я, наприклад, згадую лише Renault. Більше нічого цікавого не помічав.
+
+9
YMV
YMV
4 июня 2010, 15:45
Киев
#
К понедельнику перечислю и производителей и программы.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд