Минфин - Курсы валют Украины

Установить
YMV
Зарегистрирован:
26 марта 2010

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:42
YMV — Всё об авторынке Украины
2 июня 2010, 17:27

Нюансы авторынка. Взгляд на запад

В качестве стабилизаторов и потенциала для развития украинского авторынка я уже упоминал иностранные автогиганты. 

Откуда ветер дует?

Не секрет, что украинский авторынок полностью зависим от внешней политики крупных мировых автоконцернов, т.к. серьезных своих нет. В первую очередь европейских, евро-японских и российских (кстати, российский AVTOVAZ в мировой 20-ке), т.к. концернам из США наш рынок не интересен, а КНР все равно. Те тенденции, которые сейчас зарождаются в ЕС, докатятся и до нас. Поэтому я решил проанализировать, что твориться в стратегиях европейских концернов, использую косвенные данные, т.к. они, в отличие от пресс-релизов, не врут.

Итак, что мы имеем в ЕС? Что у нас в капстранах происходит?

А в капстранах идет четкая реорганизация и смена стратегии дальнейшего развития автопроизводителей. Европейский авторынок, несмотря на так называемый рост по сравнению с 2009 годом, в количественном выражении все равно на порядок ниже по сравнению с 2008. И рост в 3% по февралю 2010 в сравнении с 02.2009 не добавляет оптимизма автопроизводителям, т.к. в 02.2009 падение против 02.2008 составило 48%.

Различные программы поддержки автопроизодителей, спроса и государственные дотации заканчивается, госкредиты надо отдавать. Например, не все знают, что второй по величине европейский автопроизводитель ПСА Пежо-Ситроен (седьмой в мире) и Рено (без Ниссана 11 место в мире) получили от правительства Французской республики кредит в 3 млрд € на двоих, только для отказа от сокращения рабочих мест и для дальнейшего развития производства. И это стандартная ситуация.

Производители автомобилей начинают экономить и избавляться от излишне дорогих составляющих производства. Например, есть тенденция к жесткой унификации производства и снижении количества платформ, двигателей и прочей номенклатуры — Рено на единой платформе В (В-класса) строит и занявший третье место по продажам в ЕС Renault Clio, и Renault Modus, Renault (Dacia) Logan, Nissan Micra, Nissan Note, Renault (Dacia) Sandero и Renault Symbol. Или на пример Фиат, в 2006 использовал 19 платформ, сейчас использует 11, а к 2014 году собирается оставить только 5.

Кстати японские бренды, тяжело переживающие кризис продаж, серьезно попали в зависимость от европейцев, об этом говорит возросшее количество альянсов – т.е. европейцы, имея за плечами серьезный опыт неоколониализма, перенесли этот опыт в т.ч. на автопромышленность. И проводят, японские бренды, аналогичную европейцам стратегию развития, правда со своими Азиатскими хитростями(например «искусственный» скандал с Тоетой).

Фольксваген, имеющий сейчас в производстве порядка 10-ти платформ заявил о «…Volkswagen практически завершил работу над новой платформой, на которой планируется «строить» более 60 моделей автомобилей как непосредственно бренда Volkswagen, так и дочерних брендов. На новой базе будут выпускаться авто VW, Audi, Skoda и Seat. Кодовое название разработки — modularen querbaukasten (модульная структура). Первой машиной, которая выйдет в продажу на новой платформе будет Audi A3 (ожидается, что она увидит свет в 2011 году). Далее на новой базе будут и миниатюрная Lupo, и даже минивены. Вероятно, что благодаря новой разработке себестоимость, а, следовательно, и цена для потребителей на новые машины будет ниже».

«Это жу-жу неспроста!» ©

Не зря европейские атопроизводители начали в авральном порядке готовить новые «бюджетные» модели для «развивающихся» рынков и говорить о снижении цен на автомобили для покупателей.

Компания Рено видимо считает развивающимся рынок ЕС, поскольку Рено начала выпускать с 2009 года и продает во всех странах ЕС бюджетную Clio Campus, этот автомобиль собой представляет конкретный Clio 2 снятый с производства еще в 2005 году и запущенный вновь в производство без изменений.

Да и откровенно бюджетную Dacia можно купить по всему ЕС и популярностью она пользуется изрядной.

А производитель №1 в ЕС – Фольксваген, с конца 2008 года начал срочное проектирование отдельного нового «…седан от Volkswagen, адаптированный к российским условиям». Который будет производиться в РФ и поставляться как в страны Восточной Европы, так и (планируется) в страны ЕС. Концерн ПСА Пежо-Ситроен разработавший «Русский Пакет», буквально на днях объявил о разработке «…о начале работ по созданию нового «бюджетного» седана. Судя по всему, новый автомобиль будет соперничать на мировых рынках с Renault Logan и прочими машинами в данной ценовой категории…». Да и фольксвагеновский «Fox» иначе, чем бюджетным не назовешь.

Что ожидать?

Я считаю, что в среднесрочной (5 лет) перспективе можно ожидать возврат автопроизводителей к недорогим бюджетным автомобилям. Причем не из-за «растущего давления дешевых китайских автомобилей», а из-за серьезных проблем в Еврозоне как с валютой и социальной системой, так и с прогрессирующим экономическим кризисом.

В качестве дорогих автомобилей можно ожидать засилье гибридов и прочих электрокаров. Кстати на экологичности нас тоже изрядно надувают. Пример – с каждым годом качество отделочные материалов неуклонно падает, теперь все ухудшения будут связывать с возросшей экологичностью и перерабатываемостью материалов (без снижения, либо с незначительным снижением цены!). Кстати, лишним косвенным подтверждением новой стратегии ЕС-овских автогигантов может служить создание автомобильных производственных мощностей в РФ, превышающих потребности РФ, т.е. с прицелом на страны Восточной Европы и Средней Азии (КНР не предлагать, там своих заводов хватает).

С уважением,
YMV

P.S.
Кстати, некоторые украинские производители автомобилей уже перенимают европейский опыт, например «Богдан» закупил у ВАЗ-а лицензию и начал выпуск «десятки» (ВАЗ-2110), в вариантах седан, универсал и легкий коммерческий фургон под своей маркой. А VW уже представил свой бюджетный Поло Седан, достойный седан со стоимостью от 13,3$. Правда, линии кузова, интерьер, двигатель и общий стиль уж очень походит на бразильский «Novo Voyage», это седан на базе нового VW«Novo Gol». Платформа от старого Поло (А04, ее же использует Фокс, Фабия и Румстар), родословная от смеси Гольф 2 и Беетла. Фактически российский Поло Седанпросто — адаптированная (увеличенный клиренс и т.д.) бразильская модель Ново Вояж. Машина, в принципе, не плохая, не дорогая и интересная. Ждем появления ее на нашем рынке в этом году.

Просмотров: 1484, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 14

+
0
forint
forint
2 июня 2010, 18:20
#
Не только европейцам, но и украинцам стоит задуматься о бюджетных «гибридах и прочих электрокарах»
+
+3
Uvagaemii
Uvagaemii
2 июня 2010, 19:06
#
гибрид по определению не может быть бюджетным (
+
+8
Senya
Senya
2 июня 2010, 19:23
#
почему? гибрид с педальным приводом!
+
0
Uvagaemii
Uvagaemii
2 июня 2010, 19:36
#
Конь педальный!!! )
+
0
forint
forint
3 июня 2010, 19:31
#
Один из вариантов закарпатского малобюджетного гибрида minfin.com.ua/users/forint/
+
+8
YMV
YMV
2 июня 2010, 19:27
#
Может, но это не выгодно производителям этих гибридов и их соучредителям из нефте-газового лобби.
+
+3
Senya
Senya
2 июня 2010, 19:05
#
какие еще гибриды, тут дизеля нормально содержать у большинства денег и мозгов нет. Едет такой экологичный дизель джип тыщ за 50 и дымит как Икарус совковых времен.
+
0
YMV
YMV
2 июня 2010, 19:26
#
Вы правы, на культуру правильного использования сложных механизмов на придется еще долго тарить деньги.
+
0
kmk
kmk
2 июня 2010, 22:41
#
Так дело то все в мастерах. Хорошего мастера днем с огнем не сыщешь.
+
+29
heyzues
heyzues
2 июня 2010, 20:38
#
Лично я не вижу эконом. смысла покупки автомобиля, если на нем не зарабатываешь. Как жилье, лучше арендовать по необходимости.
+
+21
YMV
YMV
2 июня 2010, 21:30
#
У Вас подход настоящего бизнесмена. Кстати в США таим образом считают более половины бизнес-активного населения.
+
0
heyzues
heyzues
3 июня 2010, 12:46
#
Спасибо, хороший у вас блог. Продолжайте в том же духе.
+
0
YMV
YMV
3 июня 2010, 13:58
#
Спасибо.
+
0
lweno4ek
lweno4ek
3 июня 2010, 13:30
#
А смысла покупки автомобиля в кредит, если не зарабатываешь на нём на поесть+заплатить по кредиту, дважды нет
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться