ВХОД
Вернуться
YMV
Зарегистрирован:
26 марта 2010

Последний раз был на сайте:
1 апреля 2012 в 19:06
Подписчики (772):
01206263
Vladimir Vakaruk
37 лет, Україна, Солотвино
Ukraine7777
Ukraine7777
91427929
Viktor Rosokha
48 лет, Хуст
barbarosh
Алексей Барбарош
26 лет, Полтава
lyubyts
lyubyts
tolik797
tolik797
Черкассы
jam
jam
00095471
00095471
30551630
Taras Shaposhnikov
toxik1983
toxik1983
Xotabi4
Xotabi4
slava2067
slava2067
все подписчики
YMV — Всё об авторынке Украины  RSS блога
31 мая 2010, 19:08

Обзор текущего состояния авторынка. Часть четвертая. И по чем мы это покупаем?

Вообще-то моя природная доброта не позволяет мне обойти вопрос ввозных пошлин и налогов на автомобили. Дело в том, что доля этих налогов и пошлин в потребительской цене автомобиля до 50%. Естественно автомобили у нас на эти сами 30-50% дороже, чем в той же РФ. И такие цены не могут благоприятно сказываться на качестве украинского автопарка. Ладно, не будем о грустном. Приступим к препарированию.

С уважением,
YMV

Украинский авторынок подразделяется на 7 сегментов:

1) до 4000€,
2) от 4000 до 6500€,
3) от 6500 до 10000€,
4) от 10000 до 15000€,
5) от 15000 до 22000€,
6) от 22000 до 35000€
и свыше 35000€.

В первых 4-х месяцах 2009 года наиболее популярным был сегмент 6,5-10€ — 26,8%* (15686), далее следовал сегмент 10-15€ — 19%(11178) и сегмент 15-22€ с 18,5%-ми(10849).

В 2010 году ситуация поменялась, в основном за счет окончания скидок на сток 2008-2009 годов и (как ни странно) за счет оживания кредитования (о кредитах напишу позже). В 2010 году наиболее популярным остался сегмент 6,5-10€ — 24,2%(10104), он похудел на 4,6% рыночной доли и 35,6% в количественном выражении (-5582 авто). Вторым по популярности стал сегмент 15-22€ — 22%, рост рыночной доли 3,5%, падение количества на 15,7% (-1708 авто). Третьим остался сегмент 10-15€ со своими неизменными 19%-ми и падением количества продаж на 29%(-3254). Фактически оставшиеся на рынке покупатели стали постепенно перебраться в более дорогие сегменты рынка.

В принципе современные автомобили (новые японские и европейские модели) сейчас проживают в сегментах от 15€. И доли рост сегмента 10-15€ подтверждает востребованость этих моделей на рынке. Так же хорошим стимулом для покупки является наличие новых, рабочих кредитных программ европейского образца.

Я считаю эту ситуацию на авторынке доказательством (за уши притянутым) своей теории о наличии возможностей для покупки автомобилей, но отсутствием потребности. Раскупаются интересные модели. По ним уже образовался дефицит. Формируется отложенный спрос, который сейчас можно соблазнить только дешевыми кредитами на более дорогие, нежели популярные, модификации. Фактический дефицит популярных модификаций и моделей к концу 2010 года будет вторым по величине фактором (после низкой покупательской активности) который имеет все шансы привести украинский авторынок к 150 тысячам автомобилей за 2010 год.

Что касается показателей рынка с финансовой точки зрения, то емкость рынка за 4 мес. 2010 года снизилась, по сравнению с аналогичным периодом 2009, на 20%. Конечно это лучше, чем -28% по количеству, на оптимизма тоже не внушает.

Третьим фактором, на этот раз положительным, влияющим на развитие украинского авторынка, будет его потенциал. Не секрет, что в странах ЕС автофикация населения находится на уровне 400-600 автомобилей на 1000 человек, тогда как у нас всего 130 (это меньше чем в РФ). Потенциал огромен, но без развитой системы внешнего заемного финансирования (кредитование, лизинг) реализовать данный потенциал не представляется возможным.

Подведем итоги:

  1. Украинский авторынок будет жить, т.к. имеет огромный потенциал для развития.
  2. Текущий 2010 год будет, скорее всего, «дном» авторынка (150 000 авто).
  3. Развитие и подъем авторынка начнется в 2011 году.
  4. Следует ожидать, в 2011 году, на полную мощность заработавших программ стимулирования сбыта от производителей (кредиты, спец модификации, спец модели и т.д.).
  5. Вышедшие к 2010 и выходящие на Украинский рынок производители (например, ПСА Пежо-Ситроен), в 2010 сформируют (реформируют) свою стратегию на рынке и начнут собирать в свои руки нити управления рынком, отодвигая местные компании, в т.ч. за счет открытия собственных дилеров.

За сим все по данному вопросу.

Дополнения по кредитованию и некоторым нюансам будут дописаны позже.

С уважением,
YMV

*% от доли авторынка новых легковых автомобилей

Источники те же.

Просмотров: 1127, сегодня — 3
Следить за новыми комментариями

Комментарии (15)

+
+8
Uvagaemii
Uvagaemii
31 мая 2010, 19:14
Андрей, Запорожье
#
требуем продолжения )
+
0
YMV
YMV
31 мая 2010, 19:16
Киев
#
Спасибо.
Постараюсь к среде-четвергу.
+
0
tbird
tbird
31 мая 2010, 22:34
#
При відсутності валютного кредитування — все ж краще опиратись на цінову сегментацію в гривні. Тим більше, що зараз кросс дуже сприяє продажу європейців. От тільки вони, переважно, не хочуть цим скористатись. Та ж Шкода могла б вистрілити, якби не привязувалась до долара.
+
0
YMV
YMV
1 июня 2010, 10:55
Киев
#
Хм… В принципе «Шкода» и так неплохо себя чувствует. Десятое место по итогам 4-х месяцев и девятое место по итогам апреля. Причем в апреле «Шкода» обогнала «Рено», хотя у «Рено» есть заводские программы кредитования (Рено Финанс через Индекс Банк), а у «Шкоды» нет. С другой стороны «Шкода» собирается у нас в Соломоново и, хотя комплектующие идут из еврозоны, оплачиваются они в $. Существует практика, когда импортеры (в т.ч. производящие авто) договариваются с заводом о валюте поставки. Договоренности о валюте поставки с НЕзаводскими импортерами заключаются в текущем году на последующие 1-2 года и изменению не подлежат. Соответственно «Шкода» заключив договор поставки в $ от падения € только проигрывает. С заводским импортером проще, т.к. «своя рука — владыка», хотя и там без 2аппаратных" игр не обходится
+
0
forint
forint
1 июня 2010, 13:19
Ужгород
#
1.«Шкоду» собирают в у нас, в Закарпатской зоне свободной торговли и в силу этого ее производство очень и очень уязвимо.
2. Благодаря этому в Ужгороде на 116 тыс. населения зарегистрировано 30 тыс. авто. Выходит 258 авто на 1000. Учитывая, что мы зажаты горами и площадей у нас практически нет, я не могу даже представить, что будет с нами при росте авто с 258 до 400/600 на 1000. Наверное, мы задохнемся от выхлопных газов.
3. У нас большинство бывших владельцев «Шкоды» действительно почему-то активно пересаживаются на «Дачу»(Renault)
+
0
tbird
tbird
2 июня 2010, 20:33
#
продати одну Шкоду у купити 2 Дачі?:)
+
0
YMV
YMV
2 июня 2010, 22:18
Киев
#
Это смотря какая Дача и какая Шкода. Например:
Сегмент В, Шкода Фабия «старая» от 100154 до 119293 грн. и «новая»(FL) от 102686 до 160751 грн. (плюс цвет — 3945 грн.), а Рено Символ (его воткнули в В класс из-за короткой базы 2473 мм) стоит от 107500 до 136800 грн (плюс 2760 грн. — цвет). Если говорить о популярном Логане/Сандеро (С класс) в пассажирских комплектациях, то его конкурент со стороны Шкоды это Октавия, хотя Октавия это другой подкласс (C-High). И ценовые диапозоны Логан 86300-123100 грн. (плюс цвет — 1774 грн.), Сандеро 92500-126200 грн. (цыет — 1774 грн.), а у Октавии 158907 грн. (цвет — 3743 грн.).
Так что Вы, в любом случае погорячились.
+
0
forint
forint
3 июня 2010, 09:43
Ужгород
#
К моему большому сожалению Skoda Octavia проигрывает Dacia Sandero не только в цене, но в плане, как бы точнее сказать, возможностей трансформации. Объемный багажник Sandero лучше приспособлен для перевода ее на газ. В наших условиях это обходиться всего в $900. Кроме этого, существуют разные мифы про особую проходимость Dacia в горной местности. Якобы румыни лучше словаков этом разбираются :) Мифы или правда, что дорожный просвет у Octavia вместо объявленных 180 мм всего 134, а у Sandero — реальные 155. И много еще чего, что зомбирует покупателей сильнее цены.
+
0
YMV
YMV
3 июня 2010, 11:01
Киев
#
По поводу клиренса — заявленные 170 мм, это с «русским пакетом». Он доступен в РФ, а у нас 140 мм. А если поставить защиту поддона картера, то и того меньше.
+
0
tbird
tbird
2 июня 2010, 20:37
#
а яка доля випущених в Закарпатті машин лишається в Україні? Так розумію — основний прибуток — це Суперб і Єті? Останній хоч в Європі продається? А то локальну ціну загнули нереальну.
+
0
YMV
YMV
2 июня 2010, 22:39
Киев
#
Давайте по пунктам:
1. Продукция Еврокара идет только на Украинский рынок.
2. Основную прибыль Еврокару дают Октавии и Фабии. Если мы говорим о дилерах Шкоды, то онсовную прибыль дает СТО.
3. Йети в ЕС продается. За пол года (с июля 2009 по 31.12.2009) продано 19672 Skoda Yeti.
А на счет цены я написал в пердисловии этой статьи. Дело в том, что Еврокар не имеет толком налоговых льгот.
+
0
sla
sla
1 июня 2010, 00:04
Вячеслав, Киев
#
«наличие возможностей для покупки автомобилей, но отсутствием потребности»
гм… ну, может и так. И машины интересные есть, и, если напрячься, можно купить… Но… авто есть (3-4-5-летнее), деньги нужны на другое, а кредиты не дают. Бум ждать 2011
+
0
YMV
YMV
1 июня 2010, 10:41
Киев
#
Кредиты, правда гривневые дают и интересные предложения будут, об этом я напишу позже.
+
0
killerbeat
killerbeat
1 июня 2010, 10:15
#
Люкса!
+
0
YMV
YMV
1 июня 2010, 10:55
Киев
#
Спасибо.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд