ВХОД
Вернуться
YMV
Зарегистрирован:
26 марта 2010

Последний раз был на сайте:
1 апреля 2012 в 19:06
Подписчики (772):
01206263
Vladimir Vakaruk
37 лет, Україна, Солотвино
Ukraine7777
Ukraine7777
91427929
Viktor Rosokha
48 лет, Хуст
barbarosh
Алексей Барбарош
26 лет, Полтава
lyubyts
lyubyts
tolik797
tolik797
Черкассы
jam
jam
00095471
00095471
30551630
Taras Shaposhnikov
toxik1983
toxik1983
Xotabi4
Xotabi4
slava2067
slava2067
все подписчики
YMV — Всё об авторынке Украины  RSS блога
30 мая 2010, 18:48

Обзор текущего состояния авторынка. Часть вторая.

Доброго дня, всем.

Судя по количеству просмотров, автомобильная тематика Вас заинтересовала. Большое спасибо за проявленный интерес, Ваша реакция на мой блог сподвигла меня продолжить препарировать украинский авторынок новых легковых автомобилей в поисках информации.

С уважением,
YMV

Теперь давайте пристально рассмотрим саму структуру рынка сбыта новых автомобилей. Так что же мы купили в 2010 году?

На украинском рынке присутствуют модели всех сегментов*, для сравнения я беру аналогичные периоды 2010 и 2009 годов.

За первых 4-ре месяца 2009 года наиболее популярным сегментами были сегмент С (С+ C-High+ C-Premium) – 52% т.е. больше половины всего рынка новых автомобилей. Следующими сегментом были внедорожники (SUV) – 18,5%, причем на SUV-Compact и SUV-Medium приходилось 12% от рынка (8 и 4% соответственно). На третий по популярности В класс пришлось 16% от авторынка новых автомобилей. Все вместе первых три сегмента занимали 86,5% украинского рынка новых автомобилей.

В 2010 году ситуация с сегментами существенно не изменилась, лидеры все те же – С с 46%, SUV-ы с 26% (12+7% Compact и Medium соответственно) и В со своими 12%. Все вместе первые три сегмента продолжают контролировать почти весь рынок – 84%. Четко прослеживается перетекание части покупателей из сегментов С и В в сегмент SUV-ов.

Перевод на человеческий вышеизложенного:

В 2010 году седанов, хетчбеков и универсалов, таких как RENAULT Logan, Sandero и Megane с Fluence-ом; VAZ (LADA) с 2104 по 2172 Priora, Lanos-ов и Sens-ов, VOLKSWAGEN-ов Golf и Jetta, NISSAN Almera Classic и Tiida, SKODA Octavia и Octavia A5, HYUNDAI Accent и i30, KIA Rio и Cee'd, GEELY МК, МК-2, СК и FC, FORD Focus, CHERY Amulet, MITSUBISHI Lancer, Lancer X и прочих было продано 6036 авто за апрель и 19178 за 4 месяца 2010 года. Эти показатели на 308 (5%) и на 11371 (6%)** авто меньше соответственно показателей апреля и 4-х месяцев 2009 года. Лидерами продаж в подгруппах стали RENAULT Logan – 405 в апреле/1422 за 4 месяца 2010 года сегмент С (С-классик), далее SKODA Octavia A5 304/876 (C-High) и MINI One/Cooper 5/16 (C-Premium).

В сегменте SUV-ов от CHEVROLET Niva и VAZ (LADA) 21214; через HYUNDAI Tucson, CHERY Tiggo; NISSAN Qashqai и SUZUKI Grand Vitara; по MITSUBISHI Outlander XL, HONDA Pilot и MAZDA СХ-7; сквозь MAZDA СХ-9, KIA Mohave и TOYOTA Land Cruiser; на MITSUBISHI L 200 и AUDI Q5; к LEXUS RX, VOLKSWAGEN Touareg, BMW Х5 и MERCEDES-BENZ GL результат следующий – 3133 за апрель 2010 и 10 836 за 4 месяца 2010. Лидеры в подгруппах определились следующие SUV-Mini VAZ (LADA) 21214 – 146/440; SUV-Compact HYUNDAI Tucson 299/919; SUV-Medium MITSUBISHI Outlander XL 170/575; SUV-Large MAZDA СХ-9 38/96; SUV Pick-Up MITSUBISHI L 200 43/154; SUV Premium Compact AUDI Q5 17/37; SUV Premium Medium LEXUS RX 66/259 и наконец SUV Premium Large VOLKSWAGEN Touareg 38/167. По сравнению с 2009 годом сбыт SUV-ов в апреле увеличился на 717 штук (30%), а за 4 месяца на 54 штуки (0,005%) соответственно. «Существенный» прирост. Я не ошибся, за счет продаж апреля компенсировано отставание по продажам в 1-ом квартале 2010.

Сегмент В, объединяющий совокупность моделей от CHEVROLET Aveo и ZAZ 1103 до VAZ (LADA) 1117-1119 и всякие RENAULT Symbol, VOLKSWAGEN Polo, CHERY Jaggi и HYUNDAI Getz, остановился на 1798 проданных автомобилей за апрель и 4892 проданных автомобилей за 4 мес. 2010. Это на 468 (21%) и на 4420 (47%) меньше прошлогодних показателей.

Вот и получается, после анализа 4-х месячных показателей 2010 года, несмотря на оптимистичный 4-х % рост (+525 автомобилей), общий спад по итогам 4-х месяцев в 29% (-16819 авто). А если сравнить наши продажи с пиковым 2008? Получится спад продаж в 80,5% (-171756 авто) по сравнению с 4-мя мес. 2008. Какой уж тут оптимизм, особенно глядя на уровень продаж новых автомобилей в Украине. За два года мы умудрились достичь уровня 2003 года (41623 в 2010 против 41631 в 2003). Есть над чем подумать.

Спасибо всем за внимание, до завтра.

С уважением,
YMV

*Кому интересна классификация сегментов, может посмотреть ссылку, в ней дана подробная таблица. http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/1005/45/80b20061284b.jpg.html

**Интересная ситуация складывается, доля в рынке меньше всего на 6%, а в количественном выражении на 37%!!! Об этом я напишу позже..

К указанным в прошлой статье источникам материалов, прибавился внезапно проснувшийся собственный головной мозг с подключенным аналитическим модулем. Так ему и надо! :-)

Просмотров: 1073, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
Toha
Toha
30 мая 2010, 22:58
toha, Столица!
#
с почином!
+
+4
YMV
YMV
31 мая 2010, 09:51
Киев
#
Спасибо.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд