ВХОД
Вернуться
Vova1
Зарегистрирован:
18 марта 2012

Последний раз был на сайте:
4 ноября 2013 в 10:09
Подписчики (15):
ISMuA
ISMuA
Treider
Treider
Angry
Angry
Киев
Alice
Alice
pivasik
pivasik
London
London
Bzzz
Bzzz
AllaNovickaya
Алла Новицкая
33 года, Киев
pointOFview
pointOFview
Minfin
Minfin
OksanaM
OksanaM
28 лет, Киев
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
все подписчики
Владимир Нечипоренко — Новые тенденции на рынке доставки еды  RSS блога
CEO Brucelee.com.ua (сеть ресторанов китайской кухни), основатель Ekipazh-service.com.ua (онлайн сервис заказа и доставки еды из
18 марта 2012, 23:16

Новые тенденции на рынке доставки еды

Судя из нашей практики, в последнее время мы наблюдаем изменение тенденций на рынке доставки еды. Если раньше потребитель больше заказывал продукты из супермаркетов, то сегодня все чаще с ресторанов, которые предлагают готовую и вкусную еду практически за те же деньги. Это в основном – люди, у которых нет свободного времени на приготовление блюд. Но в лидерах продуктового рынка, по-прежнему, остается еда из фаст-фудов, ее покупают не меньше половины от общего количества заказанных продуктов. Существенную долю также занимает доставка суши, пиццы, блюд китайской и украинской кухни. Из супермаркетов достаточно часто заказывают алкоголь и другие продукты питания.

Сегодня, несмотря на сложное экономическое состояние страны, главное для потребителей все ж не цена (если конечно она не завышена искусственно), а качество и время обслуживания. Мы, к примеру, для своих клиентов декларируем, что доставка осуществляется в течение часа-полутора, но в большинстве случаев привозим за час. Скорость обеспечиваем за счет курьеров на авто. Конечно же «врагами» времени всегда были и остаются постоянные пробки, но клиенты относятся с пониманием. Больше проблем доставляют наемные курьеры, которые не всегда добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей. Бывали случаи, когда курьер неправильно вез пиццу, не горизонтально, как положено, а вертикально, и соответственно вся начинка пиццы съехала в одну массу. Также, курьеры не соблюдали порядок покупки необходимых товаров: сначала покупали продукцию в МакДональдс, а потом заезжали в супермаркет, и таким образом продукция из МакДональдс доставлялась клиенту не горячей.

Какой будет доставка еды в ближайшие годы

Стремительный рост и появление новых служб доставок будет продолжаться на протяжении еще 5-10 лет. Все помнят, как в свое время начали появляться службы по доставке пиццы, за ними появились службы по доставке суши, а в последнее время идет насыщение рынка по доставке азиатской (китайской и тайской) кухни.

В борьбе за потребителя сервис будет значительно улучшаться. Это и подразумевает под собой здоровая конкуренция. Победителями в этой гонке будут компании, которые предложат, качественное обслуживание, начиная от приема заказа, заканчивая его своевременным (можно сказать быстрым) осуществлением. К примеру, мы увидим появление функции онлайн отслеживания статуса заказа. То есть клиент будет видеть состояние своего заказа: когда он готовиться в ресторане, когда курьер его доставляет и т.д. Мы, к примеру, после разработки приложения для iPhone, начали получать много запросов, о создании такого же приложения для Android, и уже в ближайшее время анонсируем его запуск. Службы будут разрабатывать и предлагать разные бонусные системы, с помощью которых потребители смогут существенно экономить деньги в процессе заказов, получать приятные подарки и т. п. Также, важную роль сыграет многопрофильность компаний, которые будут оказывать дополнительные услуги клиентам. К примеру, некоторые внедряют оплату с помощью электронных систем. Хотя на сегодняшний день, немного служб доставки предоставляют такую возможность. Мы уже более года практикуем подобное, и можем сказать, что спрос на услугу достаточно большой. В ближайшее время увидим мы и появление такой услуги, как «Pick Up» (Забери сам). Так у потребителей появится возможность заказывать и сразу оплачивать блюда из ресторанов-партнеров, а по дороге с работы самостоятельно их забирать. Тем самым исчезнет необходимость запоминать телефоны многих ресторанов и потом ожидать в ресторане пока блюда приготовят.


А еще нас ждет Евро-2012, которое также внесет свою лепту в развитие рынка — активным спросом в преддверии чемпионата будет пользоваться доставка пива, раков, креветок и других закусок, которые любят фанаты футбола.

Просмотров: 3304, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии (21)

+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
19 марта 2012, 10:56
Марс
#
«активным спросом в преддверии чемпионата будет пользоваться доставка пива, раков, креветок и других закусок, которые любят фанаты футбола.» :)
Раки, креветки — ничесебе!
Наши фаны могут себе позволить тока семечки!
+
0
Toha
Toha
19 марта 2012, 11:58
toha, Столица!
#
Товарисч явно пишет про очень узенькую прослоечку обитателей столицы нашей Родины, у которых есть деньги, но нет, у бедняжечек, времени и желания опускаться на походы по супермаркетам.
Потому как мне регулярная доставка еды из ресторана (хотя официально я — средний класс) как-то в голову не входит.
+
0
Toha
Toha
19 марта 2012, 12:00
toha, Столица!
#
Тем более мне недосуг пялиться в iPhone, необходимость в покупке которого у меня как0то не наступает, как и iPAD, на состояние какого-то там заказа.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
19 марта 2012, 12:30
#
«появление такой услуги, как «Pick Up» (Забери сам). „

Нехилое развитие бизнеса по доставке…
+
0
Narada
Narada
19 марта 2012, 12:38
Киев
#
На самом деле, это удобный сервис — не нужно ждать, пока приготовят еду. Аналогичное направление развивается и у супермаркетов: можно заказать все продукты и нужное время приехать забрать паветы с покупками: zakaz.ua/ru/
+
0
Narada
Narada
19 марта 2012, 12:32
Киев
#
Владимир, и как вы решили проблему немных курьеров, которые могут не довезти товар в нормальном состоянии?
+
0
alea
alea
19 марта 2012, 13:09
#
Несомненно кушать хочецца всегда и при том вкусно. и здесь самым важным является то из чего и мастером какого класса все приготовлено. Доставка в презентабельной форме- задача еще глобальнее. иначе размазня в лоточке вряд ли будет стимулятором продаж
+
0
Владимир Нечипоренко
Владимир Нечипоренко
20 марта 2012, 16:17
Киев
#
Мы в своей работе периодически обзваниваем клиентов, расспрашивая их о том сервисе, который они получили, о поведении наших курьеров, просим оценить их работу. Таким образом, мы понимаем, кто и как работает. К тому же некоторые клиенты сами нам сообщают о сервисе, активно участвуя в его улучшении. После чего мы анализируем ситуацию, предупреждаем курьера, и если он не принимает наши замечания ко вниманию и продолжает нарушать корпоративные нормы, просто прощаемся с ним. При приеме на работу, ему все объясняем, инструктируем по работе с продукцией.
+
0
BIG
BIG
19 марта 2012, 14:24
Иван, Киев
#
Действительно китайская кухня становится популярной. В столице уже с десяток компаний, которые эту еду готовят и доставляют, а в регионах не паханное поле, кто быстрее туда системно зайдет, тот этот сегмент и займет.
+
0
Toha
Toha
19 марта 2012, 14:26
toha, Столица!
#
В регионах у людей денег на просто поесть нет! часто и густо.
+
0
il1
il1
19 марта 2012, 15:24
il, Одесса
#
Суши заказывают, пиццу заказывают. Я бы и какой-нибудь сендвич на работу заказывал, если бы цена/качество соответствовали. Так как пообедать почти никогда не успеваю.

Евро 2012? как по мне сомнительный предлог для роста бизнеса доставки. Хороший предлог для рекламы.
+
0
atommal
atommal
19 марта 2012, 16:08
#
«То есть клиент будет видеть состояние своего заказа: когда он готовиться в ресторане, когда курьер его доставляет и т.д.» реализация этого совсем непонятна, каждому повару и курьеру по маячку в з*д что ли?)

На счет динамического развития рынка еды, то совершенно согласен, правда влезть в этот рынок без больших бюджетов, просто так сделав очередную доставку пиццы/суши/коробки или еще чего-то у себя в квартире, будет довольно сложно, так как он (рынок) и так уже неплохо насыщен доставками.

Думаю, логичным развитием будет разделение поиска клиента и собственно процесса приготовления/доставки — одна компания ищет клиентов, другая готовит и доставляет — так сейчас работают на западе. В двух словах как это делается — есть сайт (так называемый агрегатор), на котором собраны кучу доставок еды по городам, адресам и т.п., клиент вводит свой адрес, фильтрует доставки по своему вкусу/рейтингу/цене и т.п., оформляет заказ. После чего заказ переправляется в конкретную доставку, поставщики его обрабатывают и доставляют. Фишка сервиса в том, что:
— конечный потребитель ничего не переплачивает (цены идентичны, услуги оплачивают поставщики) ни за меню ни за доставку (если она вообще не бесплатна);
— так как сервис является сторонней компанией, то можно судить об объективности оценок и отзывов по доставкам (никаких покупных или фэйковых комментариев)
— один кабинет на все случаи жизни
— если возникают какие-то проблемы или конфликтные ситуации то компания старается всегда быть на стороне клиента и зачастую добивается компенсации для потребителя, так как заинтересована, чтобы он оставался с ними и по сути не является конкретной службой доставки. С самыми же низкокачественными сервисами, с обилием жалоб и т.п., просто удаляют и не работают. Такие сервисы уже существуют в России, мы хотим запустить такой проект у нас hrum.com.ua/ (прошу прощения за небольшой пиар, правда он по теме). Было бы интересно мнение читателей.
+
0
il1
il1
19 марта 2012, 16:34
il, Одесса
#
Этот вариант интересен, когда уже есть объем, рынок и приверженцы марки. В данный момент можно собрать на агрегаторе 28 одинаковых пицц, 38 суши и прицепить пару супермаркетов для доставки «пива». Толку для потребителя не много, так как срок жизни пицерии и ее названия 1-3 года максимум.
агрегатор похож на старую добрую скидочную карточку для всего города. А в результате-политика скидок и меняется так быстро, что клиент не успевает понять зачем ему эта карточка.
Первичен продукт и его бренд, а уже потом механизмы его усовершенствования.
Сначала нужно создать Макдональдс, а потом его доставку.
+
0
atommal
atommal
19 марта 2012, 17:11
#
Немного не соглашусь — в Украине уже есть, и объем, и рынок, и приверженцы (по крайней мере, Киев, и крупнейшие города). Конечно, пока еще весь наш рынок не сравнится по объемам/чеку/ассортименту с тем же московским, но нельзя его снимать со счетов.
На счет тех же «кустарных» доставок согласен, они приходят и уходят довольно быстро, но существуют целый костяк и масса служб успешно работающих годами, имеющих свою аудиторию, и вряд ли они собираются пропадать через год-два. Так почему же не взять и не объединить эту аудиторию в одном проекте.
«агрегатор похож на старую добрую скидочную карточку для всего города. А в результате-политика скидок и меняется так быстро, что клиент не успевает понять зачем ему эта карточка. Первичен продукт и его бренд, а уже потом механизмы его усовершенствования. Сначала нужно создать Макдональдс, а потом его доставку.» Вот тут немного не понятно, агрегатор это и есть продукт, не обязательно же он должен быть осязаем… По Вашей логике если скажем взять миллиардный airbnb.com, то им для начала нужно построить гостиницу, а потом уже искать клиентов)
+
0
il1
il1
19 марта 2012, 17:52
il, Одесса
#
@но существуют целый костяк и масса служб успешно работающих годами@ в Одессе таких не наблюдаю. наиболее адекватные начали появляться в последний год-два. Возможно -это трансформации старых, но по названию это не заметно. с киевским рынком не знаком.

@то им для начала нужно построить гостиницу, а потом уже искать клиентов)@
В том то и дело, что агрегатор на плохих продуктах работать не будет. Каким бы его не делали. Агрегатор-это просто удобное для заказа место, клиент не видит, что скрывается за ним и насколько это удобно для производителя.

с чего начинался airbnb.com? С традиции BnB. и понимания что такое есть BnB, понимания какие условия BnB и уже существующего рынка BnB. Теперь давайте загоним в такой агрегатор всех бабушек и тетенек на ж/д вокзале, которые предоставляют услуги кратковременного проживания. Что получаем? Правильно- ничего, так как нормального стандартизированного продукта bedandbreackfast в понимании бабушек нет. Кто будет их учить сдавать квартиру и приносить завтрак? Одна квартира с джакузи, а другая с тараканами.

А вот, например, нормальный агрегатор по краткосрчной аренде квартир в обычном режиме, без агенств недвижимости был бы нужен, так как есть продукт, есть рынок, есть адекватный спрос. Примеры агрегаторов есть — есть. Работают? Не очень, так как вложено мало труда.

тоже самое с едой, пока брен пиццы/суши/сендвича с доставкой не имеет свой объем рынка, то и агрегатор тут не поможет.
+
0
atommal
atommal
19 марта 2012, 19:50
#
«В том то и дело, что агрегатор на плохих продуктах работать не будет. Каким бы его не делали. Агрегатор-это просто удобное для заказа место, клиент не видит, что скрывается за ним и насколько это удобно для производителя.» На самом деле, хороших продуктов хватает, это просто стереотип, что у нас в стране полное Г. Сам пользуюсь постоянно некоторыми доставками еды и был приятно удивлен быстротой реакции, скоростью доставки и качеством блюд… Но..., конечно за все нужно платить.

«А вот, например, нормальный агрегатор по краткосрчной аренде квартир в обычном режиме, без агенств недвижимости был бы нужен, так как есть продукт, есть рынок, есть адекватный спрос. Примеры агрегаторов есть — есть. Работают? Не очень, так как вложено мало труда.»
По квартирам — doba.ua (пользуюсь сам, пока сайт не подводил) и еще целый вагон нормально работающих подобных проектов. Вот в долгосрочной аренде дела обстоят похуже, тут согласен.
Если брать соседей по еде, то тут в эталон поставил бы delivery-club.ru — прекрасно себя чувствующий агрегатор.
+
0
il1
il1
19 марта 2012, 20:19
il, Одесса
#
По первому пункту — какой город?

по добаюа. Дизайн и висячка -отдельная песня, ну да ладно у меня на работе прокся злая.

Я посмотрел цены по Одессе — это фейк. Таких цен нет, это замануха от агенств. Минимальная стоимость отдельной однокомнатной квартиры в Одессе 30долларов. Все что ниже -это или страшно, или «извините уже сдано, есть лучше но чуть-чуть дороже» Но мы попробуем проверить. этот портал в мае будет нашествие киевлян :) спасибо за ссылку -потестим.

ПС. я не против агрегаторов, я за них когда они предлагают хороший выбор продуктов услуг. Например продажа билетов ж/д, авиа, автобус очень нужен ну и т.п и т.д.
+
0
atommal
atommal
19 марта 2012, 21:55
#
Первый пункт — Киев, Львов. На счет Одессы, не буду врать, не знаю, не пробовал никогда, но думаю и там нормальные сервисы и рестораны с доставкой можно найти, проблема в том, что их действительно нужно выискивать или же они совсем не представлены в онлайне.

По поводу «добы» то пользовался несколько раз (Львов, Харьков), каждый раз цена и график доступности были актуальны, например брал два раза вот эту квартиру во Львове doba.ua/cities/Lvov/1004097958/flatinfo.html через «добу» у хозяина, результат — получил то, что на картинке, в те сроки, которые бронировал, еще и скидку дали. Хотя тут уже скорее всего больше человеческий фактор влияет, все зависит от порядочности хозяина/брокера, а не от самой добы. Но опять же влиять кое как они могут — отзывы никто там не отменял, а самой «добе» нет смысла тереть негативные отзывы или постить фэйковые, так как клиентов растеряют. Намного проще отфильтровывать хороших и плохих, таким образом создавая свою аудиторию постоянных клиентов вроде меня. (прям какой-то пиар добы получился, хоть я с ней абсолютно не связан:)

«Я посмотрел цены по Одессе — это фейк. Таких цен нет, это замануха от агенств.» Думаю, цены верные, т.к. размещение на сайте платное и постоянно изымается ежемесячная аренда за размещение на сайте. Агентства вряд ли будут размещать фейковые квартиры за 100-200 гривен в месяц, намного проще наплодить бесплатных объявлений на досках.
+
0
Toha
Toha
19 марта 2012, 17:38
toha, Столица!
#
Конечно, пока еще весь наш рынок не сравнится по объемам/чеку/ассортименту с тем же московским, но нельзя его снимать со счетов.
Ві сами указали, что в РФ только В МОСКВЕ существуют возможности этого рынка, остальной России — не до жиру, даже не совсем образно говоря.
Как и у нас — рынок этот может развиваться только в Киеве, ну еще немного в Днепре… всё.
+
0
boss2012
boss2012
16 апреля 2013, 01:16
#
По поводу цен в Крыму на жилье то они зависят от сезона и судить цены сложно так как на doba.ua объявления стоят дорого и их там размещают не только владельцы но и посредники и агенты, особенно в сезон на сайтах количество квартир возрастает в несколько раз, если сравнить цены на другом портале аренды к примеру orendar.com/ru/kvartyra/odessa/ так есть одинаковые объявления, а цены разные, потому что рекламодатели когда платят дороже и ставят цену дороже, чтобы вернуть деньги затрачены на рекламу.
+
0
chajkof
chajkof
27 января 2014, 17:21
#

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд