ВХОД
Вернуться
VikPa
Зарегистрирован:
29 сентября 2011

Последний раз был на сайте:
8 апреля 2016 в 18:47
Подписчики (30):
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
AndreyM
Andrey M
37 лет, Киев
PetrovVodkin
PetrovVodkin
Киев
korver
korver
37 лет, Днепропетровск
Artemidze
Artemidze
uainvestor
Сергей Ждан
58 лет, Днепропетровск
London
London
indagame
IndaGame Games
26 лет, Киев
Lemon75
Lemon75
41 год, Киев
user2013
user2013
Serjisun
Serjisun
Днепропетровск
vadon861
vadon861
Харьков
все подписчики
Виктор Пашула — About the banking market, PR, mass & social media.  RSS блога
PR expert / blogger
23 сентября 2013, 09:18

Банковские PR-women's: высокая мода или обусловленная данность?

«Женщины намного расчетливее мужчин. А это значит, что ни одно из основополагающих профессиональных качеств пиаровца они никогда не воспримут как аксиому – лишь как теорему, которая требует доказательств каждый раз».
(Ник. Арнольд)


Для того, чтобы признать, что женщины доминируют в банковском PR, вовсе не обязательно проводить заумные инновационные исследования. Гендерная асимметрия мимо воли предстает пред вами во всей красе, общаясь с коллегами по рынку. Я видел это в России, Белоруссии, Казахстане, Китае, Вьетнаме. Похожую картину который год наблюдаю и в Украине. Злые критики чужой нравственности могут успокоиться. Автор не ретроград, и даже не дискриминатор. Вопрос не лежит в плоскости «кто лучше – кто хуже»: PR-women или PR-man? Но дабы пролить свет на первопричину, или хотя бы попытаться разобраться в подобном феномене, не лишним будет вспомнить совет Козьмы Пруткова – «Зри в корень!». Посмотрим вместе?..

Итак, отложим перво-наперво в сторону демографическую составляющую, воспетую еще в 60-ые Геленой Великановой – «потому что на 10 девчонок, по статистике 9 ребят». Равно как и физиологический фактор более раннего созревания по всем «фронтам» – как бы кто к нему несерьезно не относился. Согласитесь, смешно отрицать тот факт, что, начиная со школьной скамьи, девочки значительно лучше мальчиков учатся. Ведь покамест мальчишки окунают свой мозг в «Наруто» или с утра до вечера режутся с друзьями в Counter-Strike, у барышень уже иное на уме… Получив преимущество на старте, они не утрачивают лидерства и в ВУЗах. Подключая, когда нужно, неисчерпаемое женское обаяние и прирожденную коммуникабельность, успешно вооружаются красными дипломами и прочими полезными для будущей карьеры свидетельствами «ай да я!». Пройдет немало времени, прежде чем в сознании повзрослевшего юноши произойдет крутой переворот, и его гнедая помчится галопом за лидером.

Но за стенами альма-матер и тех и других ждет несколько иная действительность. Это в теории в каждой ракушке моллюска – жемчужина. А на практике банковскому Молоху порой глубоко «фиолетово» до наличия жемчуга в чей-то светлой и безумно талантливой голове. В этом убеждаешься, когда знакомишься с критериями отбора, которые банки предъявляют к позиции пиарчега, подустав, по-видимому, вечно двигать доморощенного непрофильного специалиста на внутренней стороне.

Пресловутый «женский вопрос» встает всякий раз, когда заинтригованный я вскользь интересуюсь у журналиста, «кто стоит за PR-cлужбой?», с которой у пишущего собрата не складываются рабочие отношения. Склонен думать, что в таком банке решили слегка разгрузить секретаря-референта, делегировав функции «информационного фильтра» подразделению по связям с общественностью под началом во всем соглашающейся и не отягощающей начальство надоедливой отсебятиной с бесконечными согласованиями очень даже представительной плейгерл. Трудно себе представить мужчину, растеряно хлопающего ресницами на ковре у шефа, не в силах аргументирующего альтернативную точку зрения, заведомо принимая все риски на себя. Если такому специалисту не доверяют оперативных полномочий это о чем-то, да и говорит. И в первую очередь, о том, что подобное положение вещей устраивает вовлеченных участников – по обе стороны баррикад. Если задуматься, ну, а зачем той же Даме, собственно, и «высовываться», лезть на рожон? Ведь, как выразился еще в 1997-м году некто Ник. Арнольд в книге «Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations», помимо работы «на нее постоянно сваливается масса дополнительных проблем, которые большинству мужчин незнакомы – начиная от детей и мужа-алкоголика и кончая внешней привлекательностью».

Несмотря на весь эпатажный цинизм (а без оного сей многостраничный труд не занимал бы и по сей день верхние строчки в некоторых рейтингах профессиональной PR-литературы), на мой скромный взгляд, автор прав в том, что, мужчина, которым овладевает Идея, в отличие от женщины, готов забыть обо всем вокруг или, как минимум, отодвинуть на второй план. В то время как женщина всегда живет и работает «комплексно», по принципу английской королевы – «нет постоянных друзей и врагов, есть постоянные интересы».

Не соглашусь я, пожалуй, с главным умозаключением одиозного г-на Арнольда, фривольно утверждающего, что «практически работать в области PR женщинам, к сожалению, противопоказано». Почему? Просто видел и вижу примеры, чья работа в разных отраслях объективно не может не вызывать восхищения. Вот только в банковской, увы, повод для «радости за…» встречается значительно реже.

Нет, на бизнес-форумах и прочих тематических сейшенах PR-women's, как и прежде, с гордостью демонстрируют успешные проекты, рассказывают об их эффективности и этапах титанического труда. Но позвольте спросить – а так ли уж собственного труда? Ведь, в действительности, не открою Америки – все эти чудо-проекты зачастую являются авторскими работами команд PR-, коммуникационных агентств, коим за известную мзду было делегировано PR-сопровождение банка.

А что сделала лично PR-women? Провела тендер, согласовала концепт, визировала предложенный копирайт, собрала кипу текущей документации по платежам для бухгалтерии. И как апофеоз – на выходе «слепила» красочную презентацию из того, что было. А потом что было, то и полюбила, явив руководству и модному «хворуму» результаты «своего» многодневного труда?.. А попытаешься вдруг поинтересоваться, например, базовыми различиями PR-службы от пресс-службы, так происходит сбой программы. Хорошо, если вспомнит тех, кто работает с инфоповодом, а кто его создает. А так, как в рекламе шампуня, жди во флаконе, скажет – «два в одном»…

Есть один довольно таки простой, хотя и радикальный, способ узнать, чего на самом деле стоит банковский пиарчег, вне зависимости, кто он – PR-women или PR-man.

Когда-то в одном иностранном банке, где до меня на постоянке работала не одна PR-women, ПредПрав (кстати, тоже женщина) завел разговор о PR специалистах, способных реально освоить круг задач, не перекладывая свою головную боль на чужие плечи. На скептический вопрос «а отличается ли чем-то вообще PR-women от PR-man-а?», неожиданно для себя самого меня угораздило выпалить почерпнутую уже не помню откуда мыслему: «Хотите узнать, чего на самом деле стоит ваш банковский пиарчег? Дайте ему на освоение… нулевой бюджет!». «Вот с вас-то, Виктор, тогда мы и начнем» – последовал ответ… А дальше был кризис, «работа» с клиентами и новостными потоками на фоне растущего недоверия к банковской системе в целом, три волны оптимизации численности персонала, требовавшие адекватных внутренних коммуникаций, и «свой апофеоз» – «прикрытие» сепаратных переговоров с последующим PR-сопровождением сделки M&A… Все это время на протяжении почти что трех лет банк был далеко не на последнем месте в разного рода рейтингах упоминаемости, не потратив на пиар ни копейки. При этом тональность материалов (кто в теме), если и не была положительной, то, как минимум, нейтральной, тогда как негативная практически сводилась на нет. Но главное, пожалуй, даже не это. Куда важнее, что в горниле банковского кризиса клиенты, банально, не разбежались, материализуя свое доверие к банку рублем (точнее, гривной да долларом с евро-собратом). Да и бизнес с акционерами не испытывали к пиару вопросов, полагаясь, как само собой разумеющееся, на вовлеченность и поддержку в случае чего. Стратегия подстраховки, чтоб ее.

Кто-то скажет: да вам просто повезло – в банковский кризис не до широкомасштабных информационных войн. Банки-конкуренты-де уходят с арены сами по себе. Не спорю. При подобном развитии сценария выруливать из драматического сюжета было бы куда проблематичнее. А один и без оружия (бюджета) в поле – точно не воин. Но где вы сегодня видите в отечественной банковской сфере наглядный пример спланированных мало-мальски масштабных информационных войн супротив друг друга?

Я же говорю не о том, кто лучше, кто хуже, зная, действительно, реальных профессионалов, как среди PR-women's, так и PR-man's. На их фоне, кстати, не грех и признать в каких-то аспектах свое лузерство. Я лишь рискнул высказать предположение, что повальная доминация в банковском PR, простите меня, поколения «плейгерлз» скорее уж обусловленная данность СВЫШЕ (сделаем ручкой шефам), чем веяние высокой моды. А верить или не верить доводам, проверяя их на тенденциозность, чего каждый стоит – решать вам.

Просмотров: 1390, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (13)

+
+18
Ватник Колорадский
Ватник Колорадский
23 сентября 2013, 14:24
Киев
#
Признайтесь: вас подсидела PR-woman, Виктор? )
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
23 сентября 2013, 20:49
#
О, Humbert, Ваш пространственно-временной континуум нарушен, как минимум, смещением системы координат. :)
+
0
Ватник Колорадский
Ватник Колорадский
24 сентября 2013, 10:10
Киев
#
Это как минимум!
Но чеховскую фразу про гендерную асимметрию я бы, на Вашем месте, подрихтовал)
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
24 сентября 2013, 16:23
#
Вы бы для начала, Humbert, изволили бы отличать Антон Палыча от Анфисы — глядишь, в чеховском вопросе, КАК МИНИМУМ, избежали бы каламбура… А так — увы! Слышен звон, да не знамо, где он…
+
+8
Ватник Колорадский
Ватник Колорадский
24 сентября 2013, 17:49
Киев
#
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
24 сентября 2013, 18:45
#
Вы, видно, Сударь, невнимательны к аккаунту окучиваемого Вашими комментами аффтара. А будь Вы хоть сущую малость не столь нетерпеливы, а главное — вразумительны, уверен, предались бы куда более долгим, и не столь поверхностным, размышлениям — а стоит ли Вам ступать на литературоведческую стезю — не литературоведу. Не уж то Вы мните себя оным?..
Ох ты гой еси, Humbert, добрый молодец, не снискать те лавров критика, прячась за досужими домыслами да чуждыми для восприятия ссылками. Может, будя баловать ся пустыми игрищами?
+
0
Ватник Колорадский
Ватник Колорадский
24 сентября 2013, 19:52
Киев
#
Будя однозначно.
+
+5
ballistic
ballistic
24 сентября 2013, 22:18
#
Я понял, пиарщики и экспаты — Ваши лютые враги.
В следующей статье хотелось бы прочитать про Ваших друзей.
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
25 сентября 2013, 05:35
#
Как сказано, в одном мега популярном к/ф — «Только ситхи все возводят в абсолют ». Не так ли, Дарт Ballistic?.. ;)
+
+5
ballistic
ballistic
26 сентября 2013, 22:13
#
Выходит с банковскими друзьями совсем не срослось. Не так ли, Дарт-аньян Пашула? :)
+
0
tobias
tobias
30 сентября 2013, 14:40
#
Навіть ЗМІ використовують в якості дикторів переважно чоловіків, адже чоловікові-диктору більше довіряють :)
звичайно це переважно західні, а не українські ЗМІ :)
навіть в СРСР програму «Время» вели два диктори протилежної статі.
+
0
Ватник Колорадский
Ватник Колорадский
8 октября 2013, 20:52
Киев
#
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
9 октября 2013, 12:08
#
Интересный подход! Трактуете да не вытрактуете ;)

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд