ВХОД
Вернуться
VikPa
Зарегистрирован:
29 сентября 2011

Последний раз был на сайте:
8 апреля 2016 в 18:47
Подписчики (30):
anna77
Анна Молдавская
38 лет, Кривой Рог
AndreyM
Andrey M
37 лет, Киев
PetrovVodkin
PetrovVodkin
Киев
korver
korver
37 лет, Днепропетровск
Artemidze
Artemidze
uainvestor
Сергей Ждан
58 лет, Днепропетровск
London
London
indagame
IndaGame Games
26 лет, Киев
Lemon75
Lemon75
41 год, Киев
user2013
user2013
Serjisun
Serjisun
Днепропетровск
vadon861
vadon861
Харьков
все подписчики
Виктор Пашула — About the banking market, PR, mass & social media.  RSS блога
PR expert / blogger
17 октября 2011, 11:18

Исступление аффектом

Человеку свойственно испытывать страх. Порой страх сильнее голода, сильнее Любви, сильнее Веры и Разума. Страх может быть разным. И противоречивым. Можно бояться смерти, неизвестности, потери – чего-то неведомого, неосязаемого и всеобъемлющего. А можно – даже собственной тени. Взаимодействие страха с другими эмоциями способно оказывать мощное воздействие на личность и поведение. И даже стать причиной смены жизненного ориентира человека. Другими словами, нести в себе воспитательную функцию.

Например, можно любить ужасы, как жанровую разновидность искусства. Смотреть фильмы, читать соответствующую литературу. И в этом нет никакой патологии. Скорее даже наоборот. В известном смысле, если хотите, страх способен оказывать терапевтическое воздействие. В данном контексте он неразрывно связан с понятием «катарсис», который, несмотря на массу различных толкований, начиная от античной философии, древнегреческой эстетики и заканчивая современной психологией, так или иначе, символизирует «очищение, освобождение от аффектов». Т.е. созерцаемая на экране/в книге трагедия, априори вызывает у зрителя/читателя чувство сострадания и страха, заставляя его сопереживать, тем самым очищая душу. Происходит как бы бессознательная разрядка аффектов, которые вместо материализации в реальных, жизненных обстоятельствах, компенсируются, преобразуются в форму эстетической эмоции. Деактивируются…

А какой «катарсис аффектов» нам предлагают сегодня? Вы давно просматривали репертуар отечественных кинотеатров, обращали внимание на анонсы предстоящих кинопремьер? Разве запугивание, манипуляции с сознанием, потоки желчи и крови, льющиеся с экранов – это искусство?!

В наши дни, даже идя с ребенком на детский киносеанс, ты не застрахован, что в мультипликационном фильме не окажется сцен насилия. Не говоря уже о кинематографических фантасмагориях для взрослых. Здесь фантазиям сценаристов и режиссеров просто нет границ: новые технологи позволяют с педантичной точностью воссоздать даже самые немыслимые проявления жестокости. В разных ракурсах и со всеми натуралистическими деталями.

Можно понять, почему столько внимания уделяется моральному разложению и уродству. Страшное и уродливое вызывает любопытство и привлекает внимание – это в природе человека. И тому есть вполне конкретные исторические корни. Вспомним, например, кунсткамеру Петра I. Можно понять… Но принять?.. Увы, страх давно уже перестал быть элементом нравственной педагогики и перешел в категорию массовой культуры. Он призван угождать, но никак не развивать вкусы большинства. Посему культивируется вполне осознано. Со знанием дела. Поставлен на коммерческие рельсы и приносит стабильно хороший доход. Достаточно подогревать интерес.

Для этого целая армия «профессиональных экспертов» делает закамуфлированные плановые замеры, изучая спрос, а точнее – уязвимые места потребителя, с тем, чтобы впоследствии по факту как можно выгоднее продать «ожидаемый результат». Таким образом, зритель/читатель из активного участника действия мимо воли превращается в некое пассивное, аморфное существо, реагирующее лишь на привычные и элементарные раздражители. При этом кажущееся разнообразие массовой культуры (все эти боевики, фильмы ужасов с сиквелами и без) на самом деле не имеют ничего общего с качественным разнообразием. Да и зачем, если задача – выработать условный рефлекс, как у собачек Павлова, – привыкание. А там – новая порция – и доза за дозой.

Но даже у рефлексов, как известно, может произойти запредельное торможение, когда тот или иной раздражитель становится слишком сильным или действует слишком долго. И тогда срабатывает защитный механизм психики – включается механизм верификации поступающей информации.

В какую сторону качнется наш маятник?..

Просмотров: 934, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
+10
RaSvet
RaSvet
17 октября 2011, 14:11
#
Вот прекрасный образчик в подтверждение справедливости Ваших слов. www.fast-torrent.ru/film/pristreli-ih.html
Ничего более омерзительного чем это я не видел.
И хоть я отказался писать что-либо на страницах уважаемого мною МинФина, тема, затронутая Вами имеет очень глубокий смысл и значение.
Дело в том что проблемой воспитания человечества занимаются на разных уровнях — от школьного до той группы людей, что поставили себе целью установить контроль за умами и действиями абсолютно всего человечества.
В рамках этого соревнования разные группы людей и используют антагонистические платформы поведения человека.
Западная поведенческая платформа (модель) опирается на учения Фрейда, Юнга, Адлера и иже сними. Как известно основными мотивами поступков людей с точки зрения сиих «учёных мужей» являются: секс, страх, боль, голод и переживания в детском возрасте.
Именно вся эта мотивация и используется в «кинопроизведениях» для форматирования сознания зрителя, особенно подросткового периода, столь падкого на дешёвые «авторитеты» главных героев этого кино: бывших и действующих агентов спецслужб, крутых до нельзя, способных снести небольшой город ради спасения кого-то одного.
В эту дешёвую упаковку и заворачивают страх, боль, голод и секс. Американский пипл хавает.
Благо дело наш отечественный зритель при некотором наносе прозападности ещё не доконца прогнил и не руководствуется, в большинстве своём, этими «ценностями» в повседневной жизни.
Есть у американцев много проблем. Но одна особенная. У ихнего общества практически нет героев. Настоящих, достойных подражанию. Они не вели ни одной справедливой войны, а потому и участники этих сражений стали изгоями в и без того обществе изгоев. Посему в кинематографе США издавна существует «фишка» — супергерои. Это дешёвенький эрзац, но на безрыбье как говорится.
А вот ещё один «прикол». Закулисные Карабасы решили ещё более поднять планку в воспитании американской молодёжи и выдали следующее. Пусть ты хил и немощен, пусть у тебя в голове полторы извилины и нет никаких стремлений в жизни, но ты уже герой… по праву рождения на территории Западного проекта.
Вглядитесь внимательнее в главных «героев» фильмов «Гарри Поттер», «Трансформеры», «Пипец» и всё это вылезает на поверхность.
Мы переживаем очередную глобальную историческую трансформацию общества. Сначала экономический кризис, теперь начало масштабной войны, которую смело можно назвать Третьей мировой (события 1 сентября 1939г до 1941г все СМИ называли германо-польским конфликтом и лишь потом Второй мировой войной), а затем, после атаки на Иран и столкновение цивилизаций Востока и Запада на территории Западной Европы (послушайте внимательнее против чего выступал Брейвик, чего добиваются исламские общины, компактно проживающие в Европе?) «мировая закулиса» (хоть я и не сторонник теориии заговора) попытается загнать людей в новый мировой порядок, где человечество планируется пронумеровать и поселить в казармы, создав трудовые армии.
Для этого на первом этапе нужно сформировать «нового человека» — рабочий скот, управляемый при помощи секса, голода, страха и боли.
Успехи «творцов» очевидны, хотя пока и незначительны.
+
0
Mozart
Mozart
10 ноября 2011, 16:02
#
К сожалению, ПОЗДНО увидел и этот блог, и Ваш комментарий.

А что Вы скажете по поводу фильма «Адвокат дьявола»?… Это тоже сняли американцы.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд