ВХОД
Вернуться
VikPa
Зарегистрирован:
29 сентября 2011

Последний раз был на сайте:
8 апреля 2016 в 18:47
Подписчики (30):
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
AndreyM
Andrey M
37 лет, Киев
PetrovVodkin
PetrovVodkin
Киев
korver
korver
37 лет, Днепропетровск
Artemidze
Artemidze
uainvestor
Сергей Ждан
58 лет, Днепропетровск
London
London
indagame
IndaGame Games
26 лет, Киев
Lemon75
Lemon75
41 год, Киев
user2013
user2013
Serjisun
Serjisun
Днепропетровск
vadon861
vadon861
Харьков
все подписчики
Виктор Пашула — About the banking market, PR, mass & social media.  RSS блога
PR expert / blogger
11 октября 2011, 09:44

Аукцион невиданной щедрости или Раздача слонов и дареные кони

Ох, и любят зело у нас «слонов» раздавать направо и налево. А еще пуще – получать оных. Да так, чтобы все округа знала. Дескать, и мы не лыком шиты – и у нас признаньице какое-никакое имеется – почитай, не хуже вас. Да-с! А уж то, что все это многообразие ОДНОобразия блестящих побрякушек (бизнесовых премий, наград, грамот и прочая) при ближайшем рассмотрении, как бы поприличней выразиться, больше «для блезиру», так то, собственно, – дело десятое.

Но даже в столь замысловатом «шопинге» на ярмарке тщеславия есть, оказывается, свои подводные камни, о которые, неровен час, и оступиться можно…

А, казалось бы, чего проще: до того, как стать кавалером, лауреатом Бог весть откуда свалившейся на вашу голову награды, премии ли, задаться элементарным вопросом – а с чего вдруг такой аукцион невиданной щедрости со стороны дарителя, вручителя? Вспомнить, а что там молва про бесплатный сыр говаривала? Или «погуглить», на худой конец, в недрах «тырнета», и, расширив кругозор, узнать, что «раздача слонов» еще в Древней Индии не предвещала ничего хорошего, став олицетворением нежелательного, убыточного подарка. Глядишь, и раскошеливаться не довелось бы…

А так – без горькой иронии на происходящее и не посмотришь. А впрочем, судите сами…

Для наглядности вот вам простой пример. Только за минувший год мне в руки, как главе пресс-службы и PR, попало 17 «писем счастья». После вступительного абзаца душещипательных дифирамбов ни о чем из эпистолярного текста следовало, что компании присуждена какая-то ну прямо шедевральная «грамотная» премия или «премиальная» грамота. Другой бы возрадовался и не стал бы заглядывать дареному коню в зубы – мол, перст судьбы и все такое. Но на втором десятке несостоявшейся коллекции медалек из картошки в слепое провидение верится с трудом. На смену фантазиям приходит здоровый скептицизм.

Он-то родимый, как и в случае с индийскими боевыми слонами, которых ввиду дороговизны их содержания в мирное время раздавали приближенным раджи бесплатно, а с приходом войны забирали назад, помогает обличить прагматизм нехитрой затеи с награждением.

Достаточно сказать, что абсолютно все(!) предлагаемые премии, медали, знаки отличия в обязательном порядке предполагали… безвозмездную мзду за получение. «Соус» был разным – организационный взнос, комплекс рекламно-имиджевых услуг, добровольное пожертвование, etc. Сумма – скромно укажем: количество нулей в привязке к статусности. Словом, как все гениальное – просто: за ваши же деньги вас планировалось: а) похвалить; б) наградить; в) напоить-накормить; г) и так далее – на выбор согласно прейскуранту…

Дабы развеять сомнения звоню одним организаторам, вторым, третьим:

А если мы не сможем присутствовать на торжественной церемонии? – спрашиваю шаблонно у каждого. – Да и PR регалий, собственно, нам как-то без надобности. Как быть со сметой участника?

А это, – слышу в ответ, – без разницы. И вообще, – говорят, – чего вы раздумываете: у нас в вашей номинации уже четверо желающих. Поэтому оплата – это как бронь вашего статуса лауреата.

Спасибо, – говорю, – за проявленное внимание и доверие. Но мы в конкурсах без конкурса не участвуем

И все же один эпизод мне запомнился больше других. Речь шла об отраслевом каталоге, выход которого был просто немыслим, как уверяли организаторы, без участия нашей компании. Разговор уже подходил к логической развязке, как вдруг интеллигентный доселе тон беседы приобрел неожиданный поворот:

Вы видимо, не до конца поняли, – заговорческим шепотом сообщил из лучших, по-видимому, побуждений куратор новомодного проекта в трубку. – Проект поддержан самим Семен Семенычем, между прочим, городским головой того самого уездного города «N», в котором так успешно работает ваше представительство.

«Вон куда тебя занесло! – думаю. – Тут уж без сдачи той же монетой не обойтись».

И пришлось мне так же доверительно сообщить сердобольному доброжелателю, что, дескать, опоздали вы немного с предложением со товарищами – мол, участвуем уже в другом при поддержке их сиятельства – губернатора. Уж не обессудьте…

… Можно по-разному относиться к безудержной страсти многих скороспелых лауреатов собрать иконостас мыслимых и немыслимых грамот, дипломов, почетных знаков, дабы потешить себя коктейлем собственного тщеславия и самолюбования. Но, пожалуй, не стоит забывать, что все мы живем в той системе координат, которую сами задали. Ведь, если тщеславие – это жажда внимания, то разве внимание не является движущей силой общества? Кто, как не социум, т.е. мы с вами, создает инструментальные средства фокусировки общественного внимания – все эти конкурсы без конкурса, выборы без выбора, ток-шоу ради шоу? А коли так – что удивительного в том, что на каждого сеятеля на Поле чудес всегда найдется свой жнец…

Просмотров: 1226, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (4)

+
0
allescaput2030
allescaput2030
11 октября 2011, 22:42
#
Что же это вы, с одной стороны поёте осанну рыночным отношениям, а с другой — прям на корню режете проявления предпринимательской инициативы? (сарказм)
Не нравиться, что на тщеславии кто-то зарабатывает?(сарказм) Так рынок эксплуатирует ВСЕ человеческий слабости и недостатки.
Принимайте все в комплекте, не только автомобиль ВМW для личного пользования.(сарказм)
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
12 октября 2011, 03:50
#
Когда все окружающее рассматривается и оценивается с эгоцентрической точки зрения собственных желаний, не ровён час, можно и подзабыть, что одна и та же дверь может быть не только входом, но и выходом. Как в аттракционе — «Комната страха» в парке развлечений, когда вокруг вас вращаются стены, пол и потолок. И та самая дверь, через которую вы всего каких-то пару минут назад сюда вошли, и которая так «предательски», виток за витком, ускользает во всей этой круговерти от вашего рассеянного взгляда. В конце концов, ведь обмануть того не трудно, кто «сам обманываться рад», верно?..
+
0
il1
il1
12 октября 2011, 10:34
il, Одесса
#
Виктор, у Вас награда — это просто награда, почет и красивая медалька. А теперь экстраполируйте такой же принцип на присуждение рейтингов банкам. Недавно одно из украинских рейтинговых агенств, вновь пробежалось с присуждением «5ок» нескольким банкам, с отбором по этническому принципу. :)
Профессионалы бизнеса понимают, что это купленые шоколадные медальки, но на клиентов они действуют.
И если награды СМИ — это награды за профессионализм (проплаченый или нет) и на основе этих наград ты принимаешь решение о покупке на сумму 1,50-35 грн, что равно стоимости газеты/журнала, а то и бесплатное решение, если это телевизионный канал. То у банков такие рейтинги — это рейтинги надежности, и на основе таких данных клиенты принимают решение на суммы 5-10-100 тысяч и более.
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
12 октября 2011, 12:55
#
В той сфере, о которой Вы говорите, любые рейтинги, как международные, так и по национальной шкале, имеют свою цену. Причем, в прямом смысле этого слова. Вы помните, какой сыр-бор разгорелся этой весной среди участников отечественного рынка рейтинговых услуг вокруг статуса «уполномоченного»? Перипетии чем-то напомнили понимание «конкуренции» Цудечкисом в «Одесских рассказах» И. Бабеля: «… Вы торопитесь напрасно. И вы потеете напрасно. Я уже был у Коли. Здесь кушаю я». Бизнес есть бизнес – не более…

Вопрос, скорее, даже не в том, какую степень риска тот или иной готов на себя принять ради обладания желаемым. (У каждого ведь свои пристрастия (=возможности) в шампанском: кто-то удовлетворится и «Советским», а кому-то подавай только любимый Тарантино – «Crystal»). Вся суть в адекватной оценке происходящего. Когда не видишь принципиальной разницы между рейтингом и рэнкингом, пренебрегая собственной финансовой грамотностью, уместно ли пенять на зеркало, если что-то пойдет вдруг не так?..

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд