ВХОД
Вернуться
VikPa
Зарегистрирован:
29 сентября 2011

Последний раз был на сайте:
8 апреля 2016 в 18:47
Подписчики (30):
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
AndreyM
Andrey M
37 лет, Киев
PetrovVodkin
PetrovVodkin
Киев
korver
korver
37 лет, Днепропетровск
Artemidze
Artemidze
uainvestor
Сергей Ждан
58 лет, Днепропетровск
London
London
indagame
IndaGame Games
26 лет, Киев
Lemon75
Lemon75
41 год, Киев
user2013
user2013
Serjisun
Serjisun
Днепропетровск
vadon861
vadon861
Харьков
все подписчики
Виктор Пашула — About the banking market, PR, mass & social media.  RSS блога
PR expert / blogger
2 октября 2011, 09:09

«Белый шум» в медийном поле

Новости экономики всегда были и остаются ведущими разделами mass-media, формирующими основной пул инфоповодов. Представители высшей, национальной, лиги, с их многотысячными тиражами и тяжеловесами-рекламодателями, или районная малотиражка, влачащая плачевное существование в глубокой периферии, – не важно. Практически каждое отечественное медиа, даже не будучи профильным, считает сегодня своим долгом поведать окружающему миру о ситуации в экономике, дать свой эксклюзивный прогноз и рецепт «что делать». «Се ля ви», как говорят, французы. Сакраментальное: спрос формирует предложение. Тем более что и история вроде как бы обязывает: даром, что ли мы вышли все из страны Советов? После стройной и унылой одноголосицы ведь так хочется диссонансов.

Конечно, «медийщиков» понять можно. Любой журналист знает, что продающий заголовок = продающий текст. А в условиях жесткой конкуренции продающий текст – не просто залог популярности, но и роста тиража, почитай, инвестиций посредством расширения клуба лояльных рекламодателей, а значит … и материального благополучия журналиста редакции со товарищами. Ведь потребитель, он же читатель или зритель, покупая газету, оплачивает, в том числе, и его, журналиста, труд. Как не крути, Его Величество Читатель – основа рентабельности. Иначе – «волчий билет» и полная перепрофилизация.

Выходит, форма определят содержание? Форма – заложница в чем-то навязчивой идеи? Иначе, почему медийные заголовки, словно следуя готической моде, рисуют преимущественно апокалипсические картины дня грядущего? Такое себе блюдо для новоявленных гурманов – псевдо-сюрреализм под соусом «сыворотки правды».

А какая она – правда? Не та из прошлого – с коммунистическим лицом и сносками-подсказками в скобках в стенограмме речи с отчетно-выборного партийного собрания – (бурные аплодисменты), а базирующаяся на принципах транспарентности. Ведь ни для кого не секрет, что мир журналистики и PR сегодня настолько переплетен, что, где истина, где вымысел – рядовому обывателю разобрать трудно. Читаешь, например, экономический обзор и вдруг – что это? – откуда ни возьмись – комментарий некоего, доселе никому не известного, финансового аналитика, у которого за плечами и опыта-то работ без году неделя, и даже не менеджер уровня Middle management, а уже жонглирует терминологией, словно поигрывая мускулами, сыплет налево, направо макроэкономическими прогнозами. Или схожий пример: когда отдельные игроки рынка с упорством, достойным лучшего применения, комментируют именно те сегменты, в которых их доля почему-то равна нулю; они просто не оперируют в этой области, но всегда имеют «особое» мнение. И ведь такое печатают!.. А Его Величество Читатель все это потом впитывает, как губка, и волей-неволей заражается пессимизмом, хотя подобным настроениям подвержен минуту назад вовсе не был… Что и говорить: если журналистика не проложит путь к сердцу потребителя, дорогу протопчет PR. Не удивлюсь, если современная медицина вслед за профессором Преображенским из «Собачьего сердца» М. Булгакова начнет вскоре настоятельно рекомендовать и вовсе отказаться от прочтения до обеда газет – вредит пищеварению, знаете ли, да-с…

Жаль, искренне жаль, что так безоглядно следуя конъюнктуре рынка, как-то совсем позабылось, затерлось в памяти, что журналисты – прежде всего, представители особой лингвокультурной общности, по определению, являющейся экстравертным субъектом коммуникации. PR вряд ли когда-либо займет место журналистики, так как базируется скорее на принципах иерархической модели потребительской реакции на те или иные раздражители. Журналистика же, сбросив оковы огульной коммерциализации, и отказавшись от лобби сателлитов на своих страницах и экранах, способна выполнить для конечного потребителя свою миссию – роль третейского судьи. Идиллия? Может быть. Но, памятуя о том кредите доверия, которое читательская/зрительская аудитория, несмотря ни на что, испытывает к mass-media, почему бы не начать бережнее относиться к вербальным/печатным формам и содержанию коммуникаций уже сегодня? Достаточно помнить: «пирожки должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник» – иначе получится как в анекдоте: «мама, этот суп испек я сам!».

Просмотров: 1115, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (12)

+
0
allescaput2030
allescaput2030
2 октября 2011, 09:28
#
«Что и говорить: если журналистика не проложит путь к сердцу потребителя, дорогу протопчет PR.»
«PR expert / journalist» ?????

У потребителя главный орган — желудок, а не сердце… «… почему бы не начать бережнее относиться к вербальным/печатным формам...»???????
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
2 октября 2011, 09:57
#
Если бы не Ваши вербальные комментарии во втором абзаце, я бы решил, что Вы решили визуализировать символизм — «?????» ;) Или восприняли все на арифметический лад, но тогда после знака «/» (деление) должен был бы следовать знак "="…

В отношении же желудка и сердца. Согласитесь — они друг без друга не могут существовать, приходится — СОсуществовать… :)
+
+3
vitacikl
vitacikl
3 октября 2011, 17:03
#
«продающий заголовок = продающий текст» — увы, это так. Прочитаешь заголовки — содрогнешься. Прочитаешь текст — унылая тоска. Причем в половине случаев с заголовком по смыслу не совпадающая.
+
+6
il1
il1
3 октября 2011, 17:38
il, Одесса
#
Читаю периодические издания, и все больше хочется, чтобы печатали голые цифры. Самодурные выводы в угоду хозяина иногда опускают в моих глазах очень именитые издания. Наверное поэтому у меня нет любимой газеты, которую бы я регулярно покупал.
+
0
vitacikl
vitacikl
3 октября 2011, 17:46
#
Читайте «Форбс»… :)
+
0
il1
il1
3 октября 2011, 18:12
il, Одесса
#
Российский или американский? украинского пока нет.
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
3 октября 2011, 18:41
#
;) В Украине уже вышел восьмой номер… forbes.umh.ua/
+
0
il1
il1
4 октября 2011, 10:38
il, Одесса
#
Я ж говорю, отбили у меня желание читать газеты и журналы. Даже перестал следить за ними.
Спасибо, в субботу буду гулять в парке, обязательно куплю и почитаю.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
3 октября 2011, 21:23
#
Обозначив род занятий как «PR expert / journalist», делая попытку противопоставить «истинную» журналистику PR-сообщениям, не предлагая критериев такого противопоставления, продолжая рассматривать читателя как «потребителя», и все это, замечу, на финансовом сайте, думается мне, что статья написана под влиянием первой части заявленного рода занятий. А польза?

Рядовой обыватель.

Вербализировал?
+
+4
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
4 октября 2011, 03:07
#
Спасибо, allescaput2030, за содержательный отклик.

Конечно, проще всего, мне было бы Вам ответить, мол, каждый видит лишь то, что хочет видеть. Но что-то мне подсказывает, что Ваш скепсис потребует более предметных аргументов. Ну что ж, попробуем, как говорил М.Жванецкий, «аргументировать аргументом». ;)

Последний яркий пример подачи очередной апокалипсической новости – масштабирование перекрученной информации о том, что Украине, де, находится в состоянии технического дефолта. Растиражировать – растиражировали, но пришло время «Ч», канули в Лету все «ближайшие часы», а признать свой «фальстарт» никто не торопится… А на Западе, между тем, уважающий себя редактор уважаемого издания не поставит в номер новость, которая не получила подтверждение, как минимум, из трех независимых друг от друга источников – это незыблемое правило журналистики. И дань уважения читателю. Вот Вы, например, источник-то этой новости помните? Ну, и как Вам после этого подобные выводы?

Кстати, надеюсь, Вы обратили внимание, что заявленная тема моего блога – «About the banking market, PR, mass & social mediа»? Об этом и многом другом – в следующих постах.
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
4 октября 2011, 03:15
#
Для полноты картины добавлю — к счастью, не все отечественные СМИ, и в первую очередь, как и положено, информагентства, оголтело поддержали авантюру. Who is Who — решайте сами… ;)
+
0
Виктор  Пашула
Виктор Пашула
13 октября 2011, 10:58
#
Интересный ход решили использовать журналисты крупнейшей деловой газеты Германии Handelsbllatt, опубликовав интервью без… ответов. Когда финансовой элите нечего сказать по существу, их «белый шум» может сыграть с ней «злую шутку»: goo.gl/8jpxk

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд