Минфин - Курсы валют Украины

Установить
VictorS
Зарегистрирован:
14 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
10 апреля 2024 в 18:52
Подписчики (482):
squeez
squeez
kingcity
kingcity
53 года, Львів
Secsott
Secsott
044blog
044blog
36 лет, Киев
norma3
norma3
987
987
83897534
Dmitriy Pankov
Odessa/Yuzhny
Pawa13
Pawa13
naf422
naf422
KIA47
KIA47
uliymua
uliymua
meag
meag
50 лет, Вараш
все подписчики
VictorS — Я вернусь
16 июля 2015, 19:45

Япония

Это не докторская и даже, не кандидатская диссертация, а всего лишь статья из множества других, в которой автор надеется открыть для себя и других нечто, о чем он не знал, или знал недостаточно.

Японцы называют свою страну «Ниппон», что означает «источник солнца». Это древнее название отражено на флаге Японии: красный диск в центре полотнища обозначает восходящее солнце.

На протяжении веков Японией правили императоры. Вплоть до 1990-х годов японские императоры считали себя богоподобными, так как верили, что произошли от богов. В разные периоды японской истории власть императоров не была одинаково сильной. В настоящее время японский император является «символом государства» и выполняет лишь церемониальные обязанности, а страной правит демократически избираемый парламент.

Япония — страна «экономического чуда». Одним из таких чудес является метод ведения сельского хозяйства: несмотря на очень маленькую площадь пригодной для обработки земли, в Японии собирают большие урожаи риса, чая, картофеля, фруктов, рапса и табака. Это достигается за счет тщательной селекции высокоурожайных культур, использования удобрений, пестицидов и современной сельскохозяйственной техники.

Еще одним чудом можно считать то, как это маленькое островное государство стало одной из ведущих индустриальных держав мира. Японцы добились такого результата упорным трудом и инвестициями в передовые технологии. Промышленность Японии почти полностью работает на импортируемом сырье, и, тем не менее, именно Японии принадлежит первое место в мире по производству судов (52%), автомобилей (23,9%), тракторов, бытовой электротехники, роботов и т. д.

Источник: http://geographyofrussia.com/xozyajstvo-yaponii/

Заводы японских фирм работают во многих странах мира.

Итак, США – первые, а Япония, маленькая страна, — на почетном втором.

Нужно четко понимать, что абсолютный показатель ВВП является очень важным, если не сказать главнейшим, показателем экономической мощи государства. Ведь чтобы построить мост между островами, или авианосец для защиты государства, или отправить космический спутник на орбиту и т.д. и т.п., неважно, большая или маленькая ваша страна, а важно, — что Вы можете, сколько денег вы зарабатываете и, в конечном счете, сможет ли государство воплотить в жизнь все свои желания.

Позвольте сделать небольшое отступление от темы, хотя это тоже о Японии, и рассказать о мостах.

Прошу прощения у читателей, но это как в старом анекдоте о студенте, который выучил только блоху. Позвольте напомнить:

Отступление первое.

Самые красивые мосты мира. http://www.mytravelnotes.ru/2014/06/top-bridges.html

Есть много красивых мостов в мире, но самым красивым висячим мостом мира (первое место в рейтинге) принадлежит мосту «Akashi-Kaikyō». Строительство этого моста продолжалось с 1988-го по 1998-й годы. Мост также имеет и другое название – «Pearl», что в переводе означает «Жемчужина» (українською мовою Перлина). Его архитектурной разработкой занимался инженер Хонсю-Сикоку. На строительство моста японское правительство потратило более 6 миллиардов долларов. Длина шестиполосного транспортного моста составляет 3,911 метров. Его пропускная способность составляет 23 тысячи единиц транспорта в сутки. Он соединяет остров Авадзи и город Кобе. Ранее здесь существовала паромная переправа. Но после крупной аварии в 1955-м году, когда столкнулись два перегруженных пассажирами парома, правительство Японии решило построить в проливе между островами мост.

Конструкция моста разработана таким образом, что может выдержать землетрясение магнитудой до 8,5 баллов по шкале Рихтера и штормовые ветра, со скоростью до 286 километров в час. Примечательно, что длина поддерживающих кабелей этого висячего моста составляет в общей сложности 300 000 километров, что достаточно, чтобы «обмотать» ими земной шар 7,5 раз. Более 1700 осветительных фонарей освещают мост в ночное время суток.

О других мостах Японии Вы сможете прочесть здесь. http://bestbridge.net/Azi/raduzhnyi-most.html

И это всё маленькая страна Япония. Но мосты строит великие.

И коль речь зашла о мостах, то привожу и схему моста через Керченский пролив, который был построен, нет, не Россией, и не СССР, а фашистской Германией в 1944 году.

Впрочем, можете прочитать мою старую статью о мостах:

http://minfin.com.ua/blogs/VictorS/52171/

Итак, самый красивый мост мира построила Япония. А Каспаров в 1985 году советовал продать Курильские острова Японии. Так к чему это я клоню? А вот к чему. Мост через Керченский пролив нужно построить? Или прорубить сухопутный коридор по территории Украины, разорив по пути города и села, погубив тысячи невинных душ, и усеяв придорожные канавы крестами с надписями «солдат №9»? http://www.belaruspartisan.org/blogs/neklyaev/16628/

А может лучше продать (или отдать) хотя-бы один, самый маленький остров Курил Японии, и Япония, маленькая страна, построит самый красивый мост в мире через Керченский пролив (Ширина пролива — от 4,5 до 15 км. ) великой России в знак благодарности, запросто. Ибо Япония (маленькая) — может, а Россия (великая) — не может. И кто великий?

Отступление второе. Тоннели.

СЭЙКАН (в переводе Величественное зрелище)— самый длинный железнодорожный тоннель, имеющий подводную часть, соединяющий японские острова Хоккайдо и Хонсю. Окончательная длина Сэйкана составила 53,9 км, в том числе подводная часть — 23,3 км. Он пролегает под Сангарским проливом, соединяя префектуру Аомори на японском острове Хонсю и остров Хоккайдо — как часть линии Kaikyo железнодорожной компании Хоккайдо. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна. Это самый глубоко залегающий под морским дном и второй по длине (после Готардского базисного тоннеля, 57 км) железнодорожный тоннель в мире. Строительство обошлось $3,6 миллиардов.

http://www.gradremstroy.ru/news/podvodnyj-tonnel-sejkan.html

Как думаете, построит маленькая страна Япония тоннель под Керченским проливом великой России? И без братских могил и крестов?

https://youtu.be/kjpRvrW7A0U

Эй, господин Путин, у вас в великой России есть хоть один человек с мозгами? Подсказываю, можете выдать идею за свою, японцы построят тоннель под Керченским проливом за самый маленький остров, еще и денег дадут, много. Лично вам. Да, и дорогу до самой Москвы построят скоростную, самую скоростную в мире, и, чуть опять не забыл, денег, денег дадут ещё много, очень много. И без крестов, ну че вам ещё убогим надо? Величия захотелось при помощи крестов? Величие в мостах и тоннелях, а не в крестах, уж поверьте на слово. Интересно, этому учат в российских школах? Ведь японский тоннель за $3,6 миллиарда лучше российского моста за $20 миллиардов. Да и построят быстрее, менее чем за два года, а не то будете строить свой мост лет 20. Или хочется крестов? ...

Дальнейший план диктуется предысторией. Коль Япония считается маленькой страной, то, сколько там населения? Попадет ли в топ -10?

Население.

ТОП-10 странНаселение
(по состоянию на 2014 год), млн. чел.

Не попала. Ладно, ТОП -30:

Япония одиннадцатая. Точно:

На первом месте Китай, но об этом все знают. А Япония? По ВВП вторая, по населению одиннадцатая. А по территории?

Просто с ума сойти. Это что за фокусы? Куда пропали 1,5 тыс. кв. км. в 1983 году? Ушли под воду? Вот незадача. И откуда появились новые? Оставим это вопрос.

Топ 10 самых больших стран мира:

Топ-10 Самые большие страны в мире, можете прочесть здесь. http://top10x.ru/top-10-samyie-bolshie-stranyi-v-mire/ И Япония точно не входит в их число.Но я порисовал немного, для сравнения с ТОП — 10.

Итак, Япония действительная маленькая страна, зато первое место по праву принадлежит России, которая славится своими дорогами и матрешками. Но мост через Керченский пролив построить не может. В этой связи возникает вопрос: Россия великая или просто большая? А Япония, которая может построить и мост, и тоннель через Керченский пролив, – маленькая или великая?

Ремарка. За исключением узких прибрежных равнин и низменностей, остальная территория Японии мало пригодна для сельскохозяйственной обработки. Но сами равнины, где расположены огромные метрополисы Токио и Иокогама, являются одними из самых густонаселенных районов мира. Чтобы увеличить территорию, пригодную для проживания, были осушены некоторые прибрежные участки моря. Японские острова — это лишь вершины огромной горной гряды, поднимающейся со дна Тихого океана. Это область высокой сейсмичности земной коры, где и сейчас происходят процессы горообразования. Поэтому для Японии характерны извержения вулканов и разрушительные землетрясения. Иногда землетрясение вызывает огромные волны — цунами, которые затопляют прибрежные районы и служат причиной гибели судов. Климат Японских островов значительно меняется при передвижении с севера на юг: прохладное лето и холодные снежные зимы на севере сменяются теплым влажным летом и мягкими зимами в более южных районах. На большей части территории Японии осень ясная и солнечная, а весной сельские районы представляют собой цветущее море вишен (сакур) и слив.

Учтите, что семьдесят процентов территории Японии занимают горы. Учитывая это обстоятельство, выходит, что территория пригодная для жизни и размещения объектов экономики составляет лишь 30%. Если Японии увеличить территорию пригодную для жизни хотя бы в 3 раза, то она вполне может занять первое место в мире по ВВП и обогнать США. Чтобы понять насколько важна территория для Японии, вот вам, на закуску, старая статья «Дырка в полу». minfin.com.ua/blogs/VictorS/41438/

Продолжение следует. А пока до свидания.

Просмотров: 1394, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 16

+
+23
Index
Index
16 июля 2015, 20:59
#
52% судов!!! Для меня это шок. Автомобили, согласен. Мегатрудолюбие. И, это, пару кв. км. камней и гор. Цунами на нашу голову. Вот, у кого надо учиться работать.
+
0
uainvestor
uainvestor
16 июля 2015, 22:27
#
Думаю, було б помилкою копіювати чужі сильні сторони. Враховувати можна, але краще виявляти і розвивати свої. Сильні риси українців — новаторство, першопрохідництво, творчість, але чи мають вони попит в нинішній Україні?
+
+32
Andrey M
Andrey M
16 июля 2015, 21:25
#
Спасибо. Очень интересная и познавательная статья. В принципе о Японии знал довольно много, но некоторые нюансы шокировали — о 52% судов!
+
+9
Сергей Турченко
Сергей Турченко
17 июля 2015, 1:03
#
Как всегда отличная статья. спасибо
+
+4
VictorS
VictorS
17 июля 2015, 5:39
#
Япония долгие годы также занимает одно из первых мест в мире по производству стали. Не имея практически никакой сырьевой базы и минимум территории.
Японская химическая промышленность занимает по объему производства второе место в мире после США и первое в Азии. По производству рафинированной меди Япония занимает второе место в мире, после США.
Япония занимает первое место в мире по производству легковых автомобилей, бытовой электронной аппаратуры, металлообрабатывающего оборудования, робототехники, синтетических волокон и некоторых других видов продукции.
+
0
VictorS
VictorS
17 июля 2015, 5:47
#
Япония занимает первое место в мире по производству тракторов, станков с ЧПУ, компьютеров. По инвестициям до конца 50-х гг. она занимала второе место среди других отраслей, а в 60-х вышла на первое. Япония занимает первое место в мире по объемам золотовалютных резервов. Но об этом и не только в продолжении.
+
+8
Andrey M
Andrey M
17 июля 2015, 6:54
#
Японии бы наши возможности, природные ресурсы и земли. Я уже не говорю о ресурсах и землях россии…
Хотя, может было бы все это то и не была бы Япония тем чем есть сегодня. Появились бы олигархи, коррупция и прочая «прелесть» наших стран, ведь когда есть с чего воровать то и работать не сильно хочется…
+
+17
Index
Index
17 июля 2015, 9:32
#
Если бы Японии наши ресурсы и земли, получилась бы Украина :) Это очень расслабляет. А самураи вырастают в суровых условиях. Я так думаю (с)
+
+18
Andrey M
Andrey M
17 июля 2015, 10:01
#
Так и я об этом во второй части коммента:)
Анекдот на эту тему вспомнил:)
Сидит мальчик в песочнице и что-то лепит. Подходит мент:
-Че делаешь мальчик?
-Мента леплю!
-А из чего ты его лепишь?
-Из песка, глины и дерьма.
-Убирайся отсюда, и чтобы я тебя не видел здесь!
На следующий день:
Сидит тот же пацан. Подходит мент:
-Че делаешь мальчик?
-Мента леплю!
-А из чего ты его лепишь?
-Из песка, глины и дерьма.
-Последний раз предупреждаю, вали отсюда!
На третий день:
Пацан сидит в песочнице и опять что-то лепит.
Подходит мент и спрашивает:
-Че делаешь мальчик?
-Пожарного леплю!
-А из чего ты его лепишь?
-Из песка и глины!
-А почему без дерьма?
-Потому что если дерьмо добавить — мент получится!
+
0
kvv
kvv
17 июля 2015, 11:06
#
Так куда пропали 1,5 тыс. кв. км. территории в 1983 году? :)
+
0
VictorS
VictorS
17 июля 2015, 12:30
#
Будем искать. :)
+
0
brigadirius
brigadirius
17 июля 2015, 13:57
#
Мост «Кирпы» в Киеве стоит столько же как и «Akashi-Kaikyō».
+
+9
Vadim
Vadim
17 июля 2015, 13:59
#
Это означает, что у нас и с японцами «много общего» (с)
+
0
brigadirius
brigadirius
17 июля 2015, 14:09
#
Да и тоннель «Сэйкан» по стоимости вышел как отрезок метро в Киеве от «Лыбидской» до «Ипподрома» (без учёта станции «Теремки»)
+
+9
duke34
duke34
20 июля 2015, 17:08
#
Мост Кирпы, что бы Вы знали брались японцы строить, но за два года по-моему, потому что зимой отказывались строить, типа некачественно будет, привет всем асфальтоукладчикам, которые ложат асфальт во время дождя :) Как Вы поняли государство отказалось и построило через жопу, его никак в эксплуатацию ввести не могли, я еще тогда на Дарнице работал, проблем с мостом очень много было, как и откатов :)
+
0
Rebel
Rebel
17 июля 2015, 19:46
#
Не забувайте, кому японці мають дякувати за це. ;)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться