ВХОД
Вернуться
VictorS
VictorS
Зарегистрирован:
14 ноября 2012

Последний раз был на сайте:
6 декабря 2016 в 12:08
VictorS  RSS блога
13 октября 2013, 16:23

Импэкс II

Начало читайте здесь.

Рассмотрим динамику и структуру импорта.

Очевидно, что в товарной структуре импорта три основные группы товаров это:

1. Машини, устаткування, транспортні засоби та прилади (24,6%);

2. Мінеральні продукти (23,0%);

3. Продукція хімічної та пов'язаних з нею галузей промисловості (16,3%).

Следует сразу отметить, что миф о наиболее весомой части в импорте товаров в Украину газа и нефти разрушен. На первом месте в импорте вместо минеральных продуктов находятся «Машини, устаткування, транспортні засоби та прилади». И это очень хорошо.

Перейдем к анализу структуры этих товарных групп.

1. Машини, устаткування, транспортні засоби та прилади

Итак, основные статьи импорта по этой группе, это:

84 реакторы ядерные, котлы, машины

85 электрические машины

87 средства наземного транспорта, кроме ж/д

Удивительно, что экспортируя по ст. 84 на сумму 3,8млрд.долларов, мы, тем не менее, покупаем ещё больше – на 7,2 млрд. долл. То же самое можно сказать и о статьях 85 и 87.

Но ещё более удивительно, что экспортируя по ст. 86 (локомотивы железнодорожные) на 4,1 млрд. долл., мы покупаем тех же локомотивов на 1,0 млрд. долл. Уж не те ли самые 10 поездов Hyundai Rotem, которые так часто ломаются от жары и холода и обошлись нам по $30 млн. каждый?

Для сравнения, 1 электропоезд Hyundai Rotem по цене примерно равен 600 цистернам подсолнечного масла по 50 тонн каждая. Купили 10 Hyundai Rotem – продали 6000 цистерн масла.

А ведь в Крюкове строят отечественные электропоезда, пусть иной философии, но вполне аналогичные по функциональному назначению: дешево и сердито возить пассажиров. Смотрим видео. И ещё одно.

Может Hyundai Rotem и лучше, но дать работу своим более важно. А заодно и валюту можно было сэкономить. Очередное бездарное, если не сказать жестче, решение.

Хотелось бы отметить и импорт судов. Так вроде и нет судостроительной промышленности. Экспортируем на 350 тыс., а покупаем на миллиард.

Ремарка. Судостроительная промышленность Украины после образования независимого государства унаследовала мощный промышленный потенциал: восемь прекрасно оснащенных, высокоприбыльных судостроительных заводов, которые составляли около 30% судостроения бывшего СССР. 65% продукции судостроительных предприятий составляли военные корабли.

Сегодня судостроительная отрасль Украины находится в критическом состоянии. По информации Lloyd's Register of Shipping, в мировом производстве судов доля Украине (по тоннажу) составляла в 1995 г. 0,8%. Примерно такие же показатели имели Нидерланды (0,9%), Хорватия, Бразилия (по 0,7%). В 1996 г. на Украину приходилось 0,7% построенного в мире в течение года тоннажа. В 1997-1998 гг. этот показатель уменьшился до 0,3%, почти именно столько судов было изготовлено В России (0,4% – в 1997 г. и 0,2% – в 1998 г.), Румынии (соответственно, 0, 3% и 0,4%), Бразилии (0,2% и 0,3%). В 1995 г. Украина по объему реализации судов занимала третье место среди стран Восточной Европы, а в 1998 г. – уже шестое. И если в 1999 году она занимала 10 место в мире, то в 2000 году снизилась до 15 места. Судя по экспорту в 2013 году мы, скорее всего, в конце списка.

Единственную подводную лодку ВМС Украины «Запорожье» ремонтировали 15 лет. Вот это и есть объективной характеристикой «мощи» судостроительной промышленности Украины.

Субмарина была построена в Ленинграде и 29 мая 1970 года спущена на воду под обозначением Б-435. В течение 20 лет подлодка находилась в составе Северного флота ВМФ Советского Союза. Летом 1990 года субмарину перевели в состав Черноморского флота. В 1997 году в ходе раздела Черноморского флота между Россией и Украиной подлодку решили оставить под украинским флагом и назвали «Запорожье».

Впервые в море после ремонта лодка вышла 20 марта 2012 года. История ремонта достойна внимания прокуратуры вменяемой страны. Сейчас подводная лодка «Запорожье», построенная 43 года назад, годится лишь для участия в парадах. Об этом на пресс-конференции сообщил директор Информационно-аналитического центра «Перспектива» Павел Рудяков. Ремонт обошелся в 40 млн. грн. Очередная авантюра власти. По меньшей мере.

На мое скромное мнение подлодка вполне пригодна, чтобы по-тихому (тараном) утопить чью-нибудь яхту вместе с экипажем. Благо подвыпивших и оборзевших яхтсменов хоть отбавляй. Вот и будут уважать мощь Украинского военно-морского флота.

Достойна внимания и закупка летательных аппаратов на 107 млн. долларов.

К примеру, Вертолет (AgustaWestland AW139)президента Украины Виктора Януковича стоит 17 млн. долл., тогда как стоимость вертолета канцлера Германии Ангелы Меркель — 15 млн. долл., российского президента Владимира Путина — 8,2 млн. долл., президента США Барака Обамы — 6,4 млн. долл. Ранее в Управлении госохраны сообщали, что в УГО пока нет пилотов вертолета для Президента.

Ремарка. Путин летает на Ми-8, в отличие от Медведева, который предпочитает вертолет иностранного производства. На Ми-8 также летает президент Беларуси Александр Лукашенко. В Киеве построят 16 вертолетных площадок.

Оно, конечно, 107 млн. долларов хватит лишь на 6 вертолетов Agusta, но «Любить, так королеву, воровать, так миллион», а летать, так на AgustaWestland AW139 по 17 млн. Ну и кто круче? Барак или наш президент?

2. Мінеральні продукти

Тут очевидно преобладает статья 27. топлива минеральные; нефть и продукты ее перегонки – 26,2 млрд. долларов США. Рассмотрим ее структуру.

Итак, основные энергетические статьи импорта:

газ природный – 14,0 млрд. долл. США;

бензин и т.п. — 8,3 млрд. долл. США.

Очень примечательно, что сырой нефти импортируем очень мало, всего 1,2 млрд. долл.

В общем, это самая непрозрачная и самая коррумпированная часть экономики Украины. Тут без прокуратуры не обойтись. Но, тем не менее, импорт энергоносителей объективно падает и это хорошо.

3. Продукція хімічної та пов'язаних з нею галузей промисловості (16,3%).

Тут, очевидно, наиболее весомые части это:

39 пластмассы, полимерные материалы

30 фармацевтическая продукция.

Стоит сказать, что Украина по многим товарным позициям полимерной группы является чистым импортером. Например, страна ввозит сополимеры этилена, пропилена и стирола, полимерам винилхлорида, сложные эфиры. Сильная зависимость сейчас наблюдается в относительно ПВХ и ПЭТ. Так, в 2011 году Украина импортировала свыше ста пятидесяти тысяч тонн каждого из указанных полимеров.

В действиях власти прослеживается линия по уменьшению импорта в страну. В частности,

Верховная Рада повысила ставки ввозной пошлины на почти 100 товарных позиций до максимально возможного уровня, оговоренного Украиной со Всемирной торговой организацией (ВТО), которые начали действовать с 1 января 2013 года.

Закон предполагает повышение размеров ставок ввозной пошлины на почти 100 видов товаров. Документом предусматривается повышение ставок ввозной пошлины на продукты органической и неорганической химии (группы 28, 29), штукатурные материалы, известь, цемент (группа 25), красители, пигменты, окрасочные материалы, замазки, лаки (группа 32) и другие товары.

Как отметил в ходе выступления в парламенте председатель комитета ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник, повышение ставок может принести в бюджет страны дополнительно 500 млн. грн.

Между тем первоначальная редакция законопроекта предусматривала повышение ставок более чем на 500 товарных позиций, что, по расчетам авторов документа, должно было ежегодно приносить дополнительные 2 млрд. гр-н в бюджет. В частности, ко второму чтению депутаты отказались от повышения пошлин на продтовары (группа 1-24), пластмассы, полимерные материалы и изделия из них, химическую продукцию (группы 38, 39), а также оборудование и их части (группы 84, 85). Также было значительно сокращено количество товарных позиций, при этом полностью исключены животноводческие и растениеводческие позиции.

Тут трудно разобраться: что, где, и почему. Вероятно, действуют чьи-то безнес-интересы и лобби продвигает то, что кому-то нужно и наоборот. Возможно, кто-нибудь из сведущих читателей сможет привести интересные факты по этой группе товаров.

Интересен также и импорт фармацевтической продукции. В частности, импорт в 2012 году составляет 107,1% от импорта 2011 года. И это показательно. Когда дело касается самой прибыльной части бизнеса, то интересы страны не идут в расчет. Тут жадность застилает глаза. Да и лекарства – это ведь критический импорт. Его нельзя просто так сократить. Но почему растет, это вопрос? Впрочем, не нужно быть специалистом, когда просто послушать людей, что прописывают врачи пациентам. Это часто самые дорогие и, в общем, не очень нужные лекарства.

Ремарка. «Французский кардиолог после операции пропишет 10% от того, что порекомендует украинский врач. Где есть четкие стандарты, все четче», — подчеркивает Илья Емец, директор Центра детской кардиологии и кардиохирургии Минздрава, работавший в кардиоклиниках Франции, Канады и Австралии.

При этом все чаще украинцам навязываются дорогостоящие европейские препараты. Хотя многие отечественные аналоги по качеству не уступают и стоят в несколько раз дешевле. Дополнительный хаос создает разброс цен на одни и те же импортные пилюли, утверждает Корреспондент.

Лекарства, которые нас не лечат

Производство лекарств — это всего лишь бизнес, несмотря на декларируемые принципы: дескать, радеем о здоровье всего мира. Абсолютное большинство из так называемых новых лекарственных средств на самом деле… таковыми не являются. Свидетельством тому — данные исследования американского FDA (Управление контроля качества пищевых продуктов и лекарств). На момент выведения на рынок 348 новых лекарств, созданных в 25 крупнейших фармацевтических компаниях США в 1981-1988 гг., FDA заявило о них следующее: — 3% (12 лекарств) внесли важный потенциальный вклад в современную фармакотерапию; — 13% внесли скромный вклад; — оставшиеся 84% лекарств внесли небольшой или не внесли никакого вклада. Не так давно американский исследователь Эндрю Четли в книге «Проблемные лекарства» привел документально подтвержденные свидетельства того, что: — четыре из каждых пяти противодиарейных продуктов на рынке не имеют никакой ценности при лечении острой диареи; — почти 50% всех противодиарейных продуктов на рынке содержат ненужное противомикробное лекарство; — более 80% всех препаратов от кашля и насморка содержат неэффективные ингредиенты, тогда как более 50% содержат ингредиенты, способные вызвать вредные побочные эффекты; — 1 из каждых 3 анальгетиков является комбинированным продуктом, что может вызвать почечную недостаточность, а 1 из каждых 5 содержит потенциально вредные ингредиенты.

Отдельно выделены витамины. Так, независимые исследования показали, что более 80% всех витаминных препаратов нельзя рекомендовать к использованию; почти 60% из них имеют показания, не подтвержденные доказательствами; более 40% содержат несущественные или неэффективные ингредиенты; более 50% имеют нерациональную формулу; почти 50% витаминов предлагают в чрезмерной дозировке. Своеобразный итог открытиям доктора Четли подвел на Х Российском конгрессе «Человек и лекарство» директор Фармакопеи США доктор Вильямс. Он заявил, что от врачебных ошибок, в том числе от не желаемого действия лекарственных средств, в Штатах ежегодно умирает свыше 100 тысяч человек. Осложнения лекарственной терапии поделили там 4-6 места среди причин смертности после сердечно-сосудистых, онкологических, бронхолегочных заболеваний и травм. Ответ на извечный вопрос: «Что делать?» дал еще несколько десятилетий назад известнейший врач, академик Борис Вотчал. Тот самый, который автор доныне популярных у сердечников капель. Предупреждая от чрезмерного увлечения таблетками и микстурами, он говорил: «Мы живем в век безопасной хирургии и все более опасной лекарственной терапии». Остается только вывесить эти слова на видном месте в каждой аптеке, чтобы простой обыватель перестал видеть в лекарстве только друга. А также отвык верить тем, кто на все лады расхваливает то или иное средство. Любой препарат уже изначально, по природе своей, является биологически активным веществом, «энергия» которого даже при грамотном применении может дать эффект, прямо противоположный ожидаемому.

По материалам Медновости.ру

Американцы умирают от лекарств

Число смертельных случаев от побочных эффектов медицинских препаратов достигло в стране 125 тыс. в год, причем эта причина смерти вышла на четвертое место после заболеваний сердца, онкологической патологии и инсультов. Американские врачи и эксперты в области фармацевтики бьют тревогу, считая, что ситуацию еще более усугубляет отношение покупателей к лекарствам как обычным потребительским товарам, сродни продуктам питания. Объемы продаж лекарственных препаратов ежегодно растут не только в США, но и во всем мире. Так, по данным аналитической компании RMBS, мировые продажи лекарств в 2001 г. выросли на 12%, в 2002 г. – на 9%, в 2003 г. – на 10%, а в 2004 г. их рост составил 7%, объем продаж достиг 550 млн долл. Причем, говорят аналитики, на долю Северной Америки приходится 47,8% всего фармацевтического рынка (страны Европейского Союза занимают 27,8% рынка). По официальным данным, объемы продаж фармацевтических компаний в США в 2004 г. достигли 250 млрд долл. Эксперты связывают резкое увеличение числа побочных эффектов скорее не с возрастанием их опасности, а с увеличением количества потребления медикаментов.

По материалам РБКdaily

Американцы ухождят в отказ

64% американцев периодически забывают принимать необходимые им лекарства. 35% сознательно отказываются от приема лекарств, чтобы сэкономить деньги. 33% жителей США не принимают рекомендованных врачами лекарств, потому что считают их бесполезными. 19% отказываются от приема, потому что лекарства имеют неприятный вид, запах или вкус. А 16% американцев не принимают прописанных им препаратов только потому, что испытывают трудности с открыванием бутылочек и упаковок.

По материалам Washington ProFile

Если сделать краткий вывод по фармацевтической продукции, то он один: нужна квалифицированная и грамотная в медицине прокуратура и следственный аппарат. И нужно разобраться во всей номенклатуре импорта и запретить ввоз неэффективных и особенно вредных лекарств и особенно тех из них, которые очень дороги.

Что-то очень часто все сводится к криминалу. Меня это мало удивляет, но статистика свидетельствует, что все обстоит значительно хуже, чем я думал. Бедная страна, несчастные люди. Везде жулики. Как выжить в этом кошмаре молодым, не умудренным опытом, доверчивым людям? Никому не верь, никого не бойся и ничего не проси! Вот вам мой скромный совет. Будьте здоровы!

Просмотров: 1358, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии (12)

+
0
VictorS
VictorS
13 октября 2013, 20:22
#
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ УКРАИНЫ: ФАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО СЕГМЕНТАМ РЫНКА. 1 кв. 2013 года.
www.apn-ua.com/balanceus/exim/index.php
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
14 октября 2013, 00:40
Qwerty, Ольгино
#
Прочитал и первую и вторую часть, сделал неутешительный вывод: большинство украинских бизнесменов — жулики.
+
+25
VictorS
VictorS
14 октября 2013, 07:58
#
В первую очередь, те, кто кормится за счет откатов и просто хлебает из государственного корыта. Таких не так много, как утверждает Qwerty1999. Но тут, я бы сказал, действует правило 20/80. Это значит, что 20% бизнесменов воруют 80% от наворованного. Особенно много таких бизнес-жуликов вертится около органов государственной власти на местах и весях. 90% всех мэров и голов сел, поселков и городов, которых знаю лично, а также просто пишут о них в прессе, относят к этой категории. Точно так же и свита «королей» питается из той же кормушки в меру сил и умений лизать зад короля.
+
+35
VictorS
VictorS
14 октября 2013, 08:18
#
А вообще, можно ли считать жуликом: врача, который выписывает ненужное дорогое лекарство за 100 грн.; учителя, который вымогает из ученика деньги на ремонт класса ( и себе часть); препода, который берет за экзамен 100 долларов, гаишника, который вымогает 100 грн. из провинившегося водителя; просто продавца, который обвешивает и обсчитывает покупателя; мэра, который ремонтирует дороги и меняет при этом бордюры (вполне добротные), а бордюры изготавливает фирма, которой руководит его сын; сельский голова, который ездит на рынок на Таврии, купленной за бюджетные деньги и водителем которой является муж головы. Я уж не говорю о тех, кто строит самые дорогие стадионы, отели, развязки, электропоезда и т.п. и платит по 20% откатов. Видимо и себя не обижают. Нужны доказательства? Всем приведенным фактам выше, за исключением уплаты откатов, являюсь личным свидетелем.
+
+5
Natalie11
Natalie11
14 октября 2013, 10:50
Наталья, Одесса
#
Это полутона у Вас. Заглянем в словарь?

ЖУ́ЛИК, жулика, ·муж. (·разг. ).

1. Вор, занимающийся мелкими кражами.

2. Плутоватый человек, склонный к мошенническим проделкам, к обману. Ну, и жулики вы: всё норовите обвесить.

3. Человек, совершивший безобидное плутовство, хитрость, плутишка (·фам., с лаской). Ишь ты, жулик! сам все конфеты поел.

Те о ком Вы написали: безобидные, склонные или всё-таки воры?
+
+5
VictorS
VictorS
14 октября 2013, 13:20
#
Ждал этого вопроса. Поэтому, однозначно, — воры.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
15 октября 2013, 14:46
#
А в криминальном кодексе — кража или воровство?
Вор — врать — врач… корень одинаков…
плюс верить — вера…
+
0
CMa
CMa
14 октября 2013, 12:54
Федор
#
20%? ;)
+
+3
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2013, 01:42
Qwerty, Ольгино
#
VictorS
«Нужны доказательства?»
Спасибо, свои есть…
Самое интересное, что при непосредственном общении с такими «дерибанщиками» бюджетных денег, они считают себя удачливыми бизнесменами, умеющими «крутиться», но никак не жуликами или ворами…
+
0
VictorS
VictorS
15 октября 2013, 07:27
#
А кем считает их народ? И кем объективно они являются?
И что будет с ними, если когда-то будет справедливый суд?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 октября 2013, 22:54
Qwerty, Ольгино
#
Народ рассматривает это с меркантильных позиций с учетом родственных связей…
— если это родственник, то говорят: хорошо устроился, «умеет крутиться», такой хозяйственных, все только в дом и т.д.;
— если это просто посторонний человек, то говорят: деляга, жулик и т.д. (средний уровень неприятия);
— если это посторонний человек, и его политические взгляды не совпадают или противоположны убеждениям оценивающего, то тут уже по полной программе: жулье, ворье, казнокрад и т.д. (максимальный уровень неприятия)

И все это об одном и том же человеке, только с разных точек зрения…

Поэтому поживем-увидит, или перефразирую: а судьи кто?
+
0
VictorS
VictorS
17 октября 2013, 07:30
#
Ну и кто ж судьи?
И по поводу «они считают себя удачливыми бизнесменами, умеющими «крутиться», но никак не жуликами или ворами…»
Тут ошибочка вышла. Это они на публику так считают. А когда их прижмет по настоящему, начинают строить церкви, занимаются благотворительностью и т.п. Замаливаю грехи, одним словом. Все они понимают.
Все остальное в комментарии — чистой воды философствование. Как ни крути, а воровство, оно и есть воровство. Просто у нас страна такая, где воровство возведено в ранг геройства. А было бы немного иначе, попрятались бы как крысы и сидели бы в своих норах, где им и место. А вообще, лозунг «вор должен сидеть в тюрьме» никто не отменял.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд