- 1 октября 2013, 13:45
Борьба за доллары
Найман: В Украине вводят режим «военного времени» для доллара США.
Какая национальная валюта самая стабильная в мире после кризиса 2008 г.? Нет, это не китайский юань, ни британский фунт стерлингов или швейцарский франк. Самый стабильный курс к доллару США за последние 5 лет показывает национальная валюта Украины — гривна, заявил в воскресенье, 29 сентября 2013 года известный финансовый эксперт Украины Эрик Найман в интервью каналу «1+1».
По оценкам экспертов, на руках у украинцев в настоящее время пребывает около 100 миллиардов долларов. Эти сбережения, которые, как принято говорить, держатся «под матрасом», и стали объектом пристального внимания правительственных финансистов, решивших начать борьбу за эти деньги. Подобная борьба, впрочем, ведется не методами стимулирования к их вовлечению в оборот, а путем запретов и ограничений, призванных заставить рядовых украинцев «разлюбить доллар». Примером такого запрета может служить введение в 2011 году требования о предъявлении паспорта в обменных пунктах, что вызвало большой резонанс.
Как отметил известный финансовый эксперт Эрик Найман, пока не ясно, к каким новым методам воздействия на ситуацию прибегнет правительство Украины, вместе с тем, по его мнению очевидно, что в настоящее время продолжается проработка сценария введения «режима военного времени» для доллара на финансовом рынке государства. Вместе с тем, эксперт затруднился ответить, какие могут быть следующие меры властей. «Сценариев масса», — подчеркнул Э. Найман.
Аналитики раздела «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» напоминают, что одной из последних мер по вытеснению доллара из системы расчетов в стране стало постановление Национального банка от 23 сентября текущего года, в соответствии с которым были запрещены денежные переводы в иностранной валюте в пределах Украины. Стоит признать, что судя по последним заявлениям чиновников и экспертов, которые касаются регулирования денежного обращения в стране, данная мера может лишь стать началом тех самых «военных действий», о которых говорит Э. Найман. Заинтересованность украинского правительства очевидна, и она подогревается проблемой истощения валютных резервов Нацбанка, обусловленной желанием властей во чтобы то ни стало удержать стабильность гривны путем существенных валютных интервенций на межбанковском валютном рынке. На эти цели только в минувшем году финансовый регулятор потратил около 7,5 миллиарда долларов. Таким образом, вынув «из-под матрасов» граждан хотя бы часть их валютных запасов, правительство смогло бы залатать образовавшиеся бреши.
Комментарий автора. Таким образом, власти ведут войну против собственного народа, пытаясь обманом, угрозами или провокациями выманить в украинцев заветные 100 миллиардов долларов. Хочу подчеркнуть: война ведется не против олигархов, которым вывозить доллары из Украины в оффшоры совершенно не возбраняется, а именно против бабушек и дедушек, которые пытаются сберечь свои деньги для внуков и детей или на смерть, и которых многочисленные эксперты называют спекулянтами. Сдадут или не сдадут, быть или не быть доллару, – вот в чем вопрос!
Но США такой сценарий явно не понравится. И в этом главная интрига.
Вношу правку. Не понравится США и ЕС.
Итак, почему доллару и евро не позволят упасть или "За что убили Каддафи и Хусейна".
Читатели смогут по ссылке прочитать статью полностью, но я привожу краткие выдержки.
Муамма́р бен Мухаммад Абу Менья́р Абде́ль Саля́м бен Хами́д аль-Кадда́фи (араб.)معمر القذافي 7 июня 1940 или 1942 г.
Ливийский государственный и военный деятель; глава (фактически) Ливийской джамахирии (1969—2011 гг.),Председатель Совета революционного командования Ливии (1969—1977 гг.),Премьер-министр и министр обороны Ливии (1970—1972 гг.),Генеральный секретарь Всеобщего Народного Конгресса (1977—1979 гг.);полковник (с 1969 года).После того как Каддафи отказался от всех постов, он стал именоваться Братский лидер и руководитель первосентябрьской Великой революции Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии или Братский вождь и руководитель революции.
В своё время, свергнув монархию, он позднее сформулировал «Третью всемирную теорию», изложенную в его трёхтомном труде «Зелёная книга», он установил в Ливии новую форму правления — Джамахирия.
По факту, его правление характеризовалось следующим:
— Придя к власти, он изгнал из страны международные корпорации и закрыл военные базы НАТО.
— ВВП на душу населения — 14 192 $.
— На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1 000 $ дотаций.
— Пособие по безработице — 730 $.
— Зарплата медсестры — 1 000 $.
— За каждого новорожденного выплачивается 7 000 $.
— Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры.
— На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь — 20 000 $.
— Крупные налоги и поборы запрещены.
— Образование и медицина бесплатные.
— Образование и стажировка за рубежом — за счёт государства.
— Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.
— За продажу продуктов с просроченным сроком годности — большие штрафы и задержание подразделениями спецполиции.
— Часть аптек — с бесплатным отпуском лекарств.
— За подделку лекарств — смертная казнь.
— Квартирная плата — отсутствует.
— Плата за электроэнергию для населения отсутствует.
— Продажа и употребление спиртного запрещены — «сухой закон».
— Кредиты на покупку автомобиля и квартиры — беспроцентные.
— Риэлтерские услуги запрещены.
— Покупку автомобиля до 50% оплачивает государство, бойцам народного ополчения — 65%.
— Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина — 0,14 $
Только при Муаммаре люди юга Ливии обрели гражданские права. За сорок лет его правления население Ливии выросло в три раза. Детская смертность уменьшилась в 9 раз. Продолжительность жизни в стране увеличилась с 51,5 до 74,5 лет. Фактически, достижения «режима» М. Каддафи впечатляют.
Вообще-то, планы у США, без преувеличения, «наполеоновские». Но как бы не сломать шею. Смотрите видео по ссылке выше.
Следует отметить, что, согласно идеологии, Мировой Финансовой системы, страны, которые богаты природными ресурсами, должны влачить жалкое существование и подвергаться тотальному грабежу со стороны Глобалистов. Каддафи тут им явно мешал, так как всем своим примером показывал, что существует и т. н. «третий путь развития» для Государства. Другой путь. Путь Будущего. США, Израилю и Западу — это, безусловно, не нравилось, так как подобные страны и политические подходы абсолютно не входят в систему их «ценностей».
Итак, за что же на самом деле был убит Муаммар Каддафи и почему всё это произошло?
Дело тут вовсе не в «защите мирных граждан», а в нефти и золоте. Более того, именно инициативы М. Каддафи в сфере взаиморасчётов в золоте и сыграли тут роковую роль. Ведь именно он и выступал за то, чтобы вести все взаиморасчёты в золотом динаре, в пику Евросоюзу и США. К слову, взаиморасчёты в золоте становятся всё более и более популярны в мире, однако, если бы это произошло глобально, в сфере взаиморасчётов за нефть, то это означало бы «крах» современной Глобальной экономики и Мировой финансовой банковской системы.
Ещё в далёком 2002 году, Малайзия и Ливия вышли с международной инициативой — использовать в межгосударственных взаиморасчётах золотой динар вместо доллара и евро. Эта идея была в дальнейшем поддержана также: Ираном, Брунеем, Суданом, ОАЭ, Индонезией и др. Впоследствии эта идея стала развиваться. Золотой динар начал применяться в Индонезии, Малайзии и Иране во внутренних взаиморасчётах. Арест банковских счетов М. Каддафи и вторжение «союзников» началось как раз незадолго до того, как М. Каддафи решил объявить о своём выходе из евро-долларовой зоны. Подобного заявление сильного и видного мусульманского лидера, Мировая банковская система никак не могла допустить, ибо в дальнейшем неизбежно последовала бы цепная реакция подобных заявлений не только в Египте и Мусульманском мире, но и в Европе(Германия) и в Африке, которую ни кто иной как М. Каддафи и планировал объединить в единый конгломерат государств с хождением исключительно золотых денег во взаиморасчётах.
Так как выход в золото из бумажных денег, является, по сути, выходом из банковского кредитного рабства и бесконечных долгов, то это абсолютно не входило в планы Мировой банковской системы и их ставленника в США Б. Ш. Бернанке. Потому-то т. н. «шакалы» (ЦРУ) и организовали военное вторжение в Ливию. Уже 27 июня 2011 года во время гражданской войны в Ливии Международный уголовный суд выдал санкцию на арест Муаммара Каддафи по обвинениям в убийствах, незаконных арестах и заключениях под стражу. Муаммар Каддафи был убит 20 октября 2011 года в ходе взятия Сирта силами Национального переходного совета, которые были проплачены банкирами.
В своё время, банкиры столь же показательно расправились в Ираке и с Хусейном.
Саддам Хусейн также планировал выйти из долларовой зоны во взаиморасчётах, за что и пал жертвой Мировой банковской системы. Применение С. Хусейном химического оружия против курдов, являлось не более чем удобным предлогом для США, тем более, что сами же Американцы это оружие Саддаму и продали, прекрасно зная, для чего оно ему нужно. Разница лишь в том, что в случае с Хусейном, «мировое закулисье» устроило показательное «судилище» над непокорным лидером страны, а в случае с М. Каддафи, его попросту убили без «суда и следствия». Жестокая смерть двух сильных лидеров.
Выводы автора. Коль так жестоко и показательно были убиты два лидера двух стран (а страны разорены и брошены в пучину гражданских воен) только за ересь против доллара (и евро тоже), то можете быть уверены, что такая слабая и зависимая страна, как Украина, не посмеет даже «пикнуть» против священной коровы мировой банковской системы. Так, поиграть мышцами против собственного народа, но не более.
Поэтому бабушки и дедушки могут спокойно покупать валюту и дальше. Все будет нормально. Обвал не отменяется. Храните деньги в валюте и держите в банках под матрасами. До той поры, когда рухнет мировая банковская система. Тогда — все в золото.
На вопрос
OMM 3 октября 2013, 13:54 # [удалить]
Чиновники Нацбанка придумали, как избежать девальвации гривны и возможного дефолта по внешним обязательствам. Для этого они отрабатывают сразу несколько вариантов возможных мер по изъятию валюты у населения.
Налог на валютообменные операции — наличные и безналичные, предположительно, по ставке 10%.
Введение требования 100-процентной продажи валютной выручки всеми экспортерами.
Возврат валютных депозитов населения в гривне по курсу НБУ при досрочном снятии или по коммерческому курсу — при завершении депозита в срок.
Возврат валютных депозитов населения не «живыми» долларами, а казначейскими векселями.
Это лишь часть вариантов, которые обсуждаются за закрытыми дверями НБУ. Некоторые из этих вопросов даже выносятся для обсуждение на больших собраниях с участием представителей крупнейших банков на Институтской, 9, где расположен главный офис Нацбанка.
По словам источников ЭП, чиновники уже не ставят вопрос, имеют ли они право посягать на собственность граждан. Хотя банкиры называют это беспределом.
Доходность 0,104-0,678%, 0,353-0,850%, 0,1812-0,7124%. Это же курам на смех. А вот 0,004% пе евро это просто супер. Называется экономический идиотизм.
|
144
|
- 09:00 Какую криптовалюту купить после халвинга Биткоина: топ монет с перспективами
- 08:00 Официальный курс: НБУ снова укрепил гривну на 11 копеек
- 24.04.2024
- 20:01 Главное за среду: в США окончательно одобрили помощь Украине, в бюджет поступил транш от ЕС на 1,5 млрд евро
- 19:46 В контексте эмиссии биткоин окончательно стал дефицитнее золота — эксперты
- 17:30 Курс валют на вечер 24 апреля: евро на межбанке вырос на копейку
- 16:18 Инвесторы DOGE покупают эти новые мемные криптовалюты
- 15:52 Объем поступлений наличных денег в кассы банков за январь-март вырос на 4,8%
- 14:33 Binance сожгла почти 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether будет замораживать USDT-адреса, связанные с подсанкционными лицами
- 14:02 Банки продолжают снижать наличный курс доллара
Комментарии - 184
«Главным инициатором отказа от расчетов в долларах и евро стал ливийский лидер Муаммар Каддафи, призвавший арабский и африканский мир к переходу к расчётам в единой валюте — золотом динаре. На этой финансовой базе полковник Каддафи предлагал создать единое африканское государство с арабо-негритянским населением численностью в 200 миллионов человек. Идеи создания единой золотой валюты и объединение стран Африки в одно могущественное федеративное устройство были активно поддержаны за последний год рядом арабских государств и почти всеми государствами Африки. Противниками идеи выступили ЮАР и руководство Лиги арабских государств. Такие инициативы Ливии вызвали самую негативную оценку США и Евросоюза. По словам Президента Франции Саркози, «ливийцы замахнулись на финансовую безопасность человечества». Неоднократные увещевания лидера ливийской революции не дали никаких результатов: Каддафи предпринимал всё новые и новые шаги, направленные к созданию Единой Африки.
Для сокрытия истинных причин военного воздействия на Ливию предлагаются две лживых версии: официальная — защита прав человека, неофициальная — попытка отнять нефть у Каддафи. Обе не выдерживают критики. Правда заключается в том, что Муаммар Каддафи решил повторить попытку генерала де Голля — выйти из зоны бумажных денег и вернуться к золоту, т.е. замахнулся на главную ценность современного мира — банковскую систему» и доллар — его священную корову.
Да эти деньги уже в кэше. Они неактивны. А весь смысл действа — эти деньги НБУ пытается вытянуть из кэша(матраса) и выпустить на рынок. Читай купить на них что-нибудь, пускай и российский газ. У НБУ своих трежерей на 20 млрд. А даже 20-30 млрд живых долларов выкинутые на рынок — это очень много. Критически, колоссально много, на фоне раскаленного печатного станка.
P.S. Конечно, если еще много чего сделать (прекратить воровать и принять нормальные законы, а также устроить жесткий контроль за их исполнением) — эффект умножится.
Есть следующие понятия:
Жесткий курс т.е. НБУ говорит: «Что бы Вы там не делали, пока у меня есть возможности будет столько сколько скажу, допустим 8»
Свободный курс — НБУ — «Курит в сторонке — при любом движении курса».
А вот «Плавающий курс» — это значит нужно:
1. Определить границы плавания (допустим 8-8,8 грн/долл).
2. Определить максимальную скорость плавания (допустим 2 копки в неделю максимум).
И тут важно не ошибиться, установишь к примеру 10 копеек в день скорость. Улетит за 3 дня курс под 8,5 и народ, барыги, банки полетят скупать — тут можно и не удержать коридор (даже всеми ресурсами).
— Резюме: Что будет при плавающем курсе можно сказать, только если определить параметры плавания.
P.S. У нас сейчас он и так плавающий, только в узких рамках и низкой скоростью.
Вопрос в другом. Бакс на сегодняшний день как инструмент для запугивания народа. Вот и хочу понять, а чего народ боится. Подорожания импорта? Высоких ставок по депо? Кредитов дешёвых?
Ведь у нас бабка продаёт петрушку уже курс 9 закладывает.
По Вашему вопросу. Народ просто не знает, не считает он видел минимум 2 девальвации гривны и лавинообразное обесценивание купонов. Вот и сейчас на глаз видит, что доллар всегда дорожает. Значит его и покупаем? Большинство не считает: долларовую инфляцию, доходность долларовых и гривневых инвестиций с за разные сроки с учетом девальваций, для пересичного это действительно сложно. А доллар — несложно иди и купи.
Кстати бабка ничего не закладывает, у меня родственники занимаются выращиванием овощей, вы думаете они что-то закладывают в цену, нет, они приходят на рынок и продают, за столько, сколько можно продать, а если не берут — снижают цену (товар портится и новый собирать надо).
Жесткий контроль над наличкой, ибо наличка — черная экономика, взятки, откаты…
Значит каждый по отдельности согласен с тем, что уход от валюты это хорошо для экономики. ИМХО! Это будет. Уже всё делается!
Запрет валюты уже был в совке, последствия самые плачевные — как минимум товарный дефицит, потому что продавать товары и свой труд за нарисованные горе-правительством бумажки (какой медленно но уверенно становится гривна) желающих мало.
и последнее, гривна — деньги до тех пор, пока ее свободно можно обменять на доллар и евро. Любой запрет/ограничение автоматически превращает гривну в бумажку. К сожалению, этот процесс неизбежен, Кроме долгов, у эмитентов Гривны за душой ничего нет — все давно украдено.
Я бы побоялся нести депозиты в банки где владелец-олигарх средства использует на кредитование связанных с своим бизнессом предприятий…
А просто так не дадут.
200 млрд.! Кто больше?
А если завтра начнут «войну» против золота? Вернёмся в США во времена Великой дипрессии?! Или вообще, введём проразвёрстку, будем премировать тех, кто сдал соседа с долларами, не?
Почему государство навязывает и указывает, какой товар мне покупать и в чём хранить сбережения? (особенно учитывая, что этим оно перекладывает свои проблемы на население)
Знаете, я бы ещё понял, если бы чиновники и депутаты (начиная с президента и семьи) публично отказались от долларов, показали свои счета в гривне и т.д. А так получается, бабушек с ЧПшниками нахлобучиваем, а нужные люди как держали деньги в валюте (в оффшорах), так и держат…
Т.е. если у меня нет доступа и желания грабить страну — будь добр, отдавай сбережения. Занятно.
У меня еще мнение такое: при девальвации как раз «керманичи» не пострадают, а вот население пострадает. Кто больше заинтересован в стабильности курса? Уверен население. Зачем же играть против себя же? Ради принципа, так этот принцип глупый.
Политика «ВОСЕМЬ навсегда» мы же видим к чему приводит, ЗВР почти на нуле, во всех областях падение или стагнация…
Например. Если бы с 20010 года ЗВР так катастрофически не падали, производство не падало, рейтинги бы нам не снижали, индекс CDS не вырос бы до «почётного» 2-го места, Вы бы верили в стабильность гривны? Я — наверное да.
А для этого нужно просто меньше ГРАБИТЬ.
Вы же понимаете, что «грабить» не перестанут. И покупка валюты только ухудшает ситуацию. Чего Вы ждете:
— кризиса, при котором власть накроется «медным тазом», а Вы уверены что новая будет лучше?
— или у Вас мнение «Мне на все пофиг, пусть покупают, а дальше хоть трава не рости»?
Если появится нормальный институт смены власти, если новые «керманычи» будут понимать, что очень опасно 5 лет грабить, что не купить потом власть за гречку и 50 грн., что потом власть снова поменяют — возможно поумерят аппетиты и будут работать не только на свои семьи, а и для людей.
А смиряться с тем, что в любом случает будут грабить — это рабская психология. ИМХО.
По сути Ваши статьи и комментарии сводятся к:
— В Украине все плохо и дальше будет только хуже;
— Все что идет от власти — плохо;
Вы полностью отметаете даже правильные действия, Вы с «пеной у рта» доказываете, что на самом деле они неправильные.
И, как заметил Гегель, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса.
В августе в Украине неожиданно увеличился отток наличной валюты из банковской системы — украинцы забрали $533 млн, что составило почти половину всего оттока валюты за восемь месяцев — $1,1 млрд. В то же время, по данным НБУ, внешние поступления в банковскую систему сокращаются, пишет «Коммерсант-Украина».
Пишу тут, т.к. там уже места нет. Попробую объяснить своё видение.
1) согласитесь, что последние 3-4 года экономика падает, ВВП реально не растёт, если в каких-то областях и есть прогресс, то он нивелируется падением в других. У нас хорошо генерирует доход только ИТ сфера и с/х, и то в этом году убыточное. Т.е. в общем страна не становится богаче. В глобальном масштабе. Согласны?
2) С другой стороны, благосостояние НЕКОТОРОЙ, очень маленькой части населения резко растёт, я даже не буду называть фамилии, вы и так отлично знаете. Причём бизнесы этих людей в Украине, а не в США к примеру.
3) Очень давно кажется Ломоносов сказал «Если где-то убыло, то где-то прибыло». Как в законе про сообщающиеся сосуды. Где «прибыло» мы отлично знаем и видим, а где «убыло» догадываетесь?
Как-то так.
Не делать ничего или делать только в «пику», даже если реально это не в наших интересах?
В одной книжке, я читал, что для того, чтобы проанализировать проблему ее нужно виртуально уменьшить или увеличить во много раз.
Попробуем.
Я предлагаю уменьшить и расскажу реальную ситуацию:
Дом в котором я живу (90 квартир) имеет две проблемы одна по-меньше, другая по-больше:
1. Поменьше. Нет горячей воды лет 10 (правда уже давно у всех бойлеры), потому что просто разрушилась труба ее даже не латать надо а полностью менять.
2. Побольше. Из-за плохих коммуникаций затапливает подвал, постоянно откачивают воду — это влияет на конструкции.
Фактически за трубы отвечаете ЖЭК и Днепроблэнерго. Но они ничего не делают, хотя большинство жильцов (кроме 3-х квартир, там алкоголики живут) нормально платят коммуналку.
И вот однажды на собрании жильцов, мой отец предложил скинуться по 300 грн. с квартиры — купить трубы, причем установить предложил бесплатно своими силами (у отца есть знакомые, которые могут бесплатно, по-знакомству все поменять).
И Вы думаете кто-то скинулся? Да, сейчас. Все кричали, пусть в ЖЭКе не воруют. Это их дело.
А теперь вопрос, кто больше заинтересован в сохранности дома? ЖЭК или жильцы?
Что по-вашему нужно делать? Митинговать? Взять штурмом? Или все же скинуться и убрать аварийную ситуацию?
Так и в государстве, только ЖЭК это власть, а скинуться — сдать матрасные доллары в ЗВР.
Я лично, пока не буду уверен, что смогу дотянутся руками до его горла, если он украдет, не дам ни копейки. Просто уже осточертели чиновники на джипах по цене их десятилетней зарплаты.
Ещё вам пример из одной толковой книги. Пишу по памяти, возможно небольшие неточности. Суть в чём — краткие причины Великой дипрессии в США. По цепочке:
1) владельцы монополий и корпораций, а также топы значительную часть своих прибылей вкладывали не в обновление средств производства, а в средства роскоши (авто, виллы, картины ну и т.д.) Мало того, прибыли тратились не на внутреннем рынке.
2) начал медленно падать внутренний спрос, особенно на дорогостоящие товары (не первой необходимости)
3) из-за падения выручки, собственники корпораций начали медленно поднимать цены, чтобы удержать текущий уровень доходности.
4) из-за повышения цен спрос стал падать ещё больше, начали снижаться доходы населения.
И всё это по спирали… Ничего не напоминает?
А Вы сразу на другую тему.
Мало того. Смотрите, на что тратят деньги наши олигархи, депутаты и т.д.? 90% наверное на товары иностранного производства. У нас так никогда не будет собственного производства и внутреннего рынка, по вышеуказанным причинам.
Есть 2 варианта:
1) Оставить всё как есть и сидеть и ждать «покращення» от царя. Последние 3-4 года результат мы видим…
2) Что-то менять. Возможно правильно, возможно с ошибками. Но что-то надо делать.
Я считаю, что сейчас главное создать прецедент смены власти, которая не справилась. И народ может это сделать.
А тут ну скинулись на ЗВР, ну проели а дальше что? Экономика не зарабатывает, а берет в долг. Нет разницы у скольких квартир и под каким предлогом, алкоголик Ваня одолжил по 100 гривен, все равно шансов вернуть их нет, равно как и то что Ваня перестанет быть алкоголиком.
Есть только один вариант, когда наших олигархов с костями проглотят российские, американские, китайские олигархи. Они, не привыкшие к беспределу, тому что можно тратить больше, чем зарабатываешь, может быть правительство подберут соответствующее…
У власти всегда одна задача — дезинформировать. Правда и коррупция почти несовместимы. Найман — обычный болтун-провокатор — летом 2008 во всех СМИ рассказывал, что курс скоро будет 4грн. за доллар. Сделал свое дело и пропал на год.
Виктор, Вы действительно согласны с Александром Охрименко? :) И на руках у населения 86-200 млн. долл?
Находим
МІП
Активи
Валюта і депозити
інші сектори
Вот ссылка: www.bank.gov.ua/doccatalog/document;jsessionid=96CE3D92FC375F9A85F7056BAE40F134?id=81917
Насколько она соответствует действительности — не могу судить.
О том, что я думаю про Александра Охрименка, я уже достаточно четко и неоднократно высказывался. Не стоит повторяться.
Каждый, кто думает о будущем, вынужден как-то пытаться сохранить свои сбережения. Не хочу писать «кровные», уж очень громко звучит. Лучше сказать «трудовые». Осуждать их? Глупо. Поддержать, — думаю, да. Почему человек, который, к примеру, купив кооперативную квартиру, хочет ее продать за валюту и сохранить, не имеет на это права? Если нет, тогда сразу в СССР. Если мы захотели свободы — так дайте им эту свободу. Но у нас двойные стандарты. Вот этим и объясняется моя позиция. А вообще — я разочарован и даже хочу бросить это занятие. Писать, чтобы получать оскорбления? Зачем мне это нужно? Я не получаю денег за свои опусы, иначе их и назвать не могу, ибо они основываются только на информации из интернета и моем жизненном опыте. В стране, где все основано на вранье, что может рядовой гражданин? То, что я и делаю. Анализировать прошлое, чужие труды, искать косвенные подтверждения своих выводов. Не более и не менее. Да, ещё можно молчать в тряпочку. Что многие и делают. Слово — серебро, а молчание — золото. Не зря сказано, ибо это — истина.
так, уряд хоче витягти валюту з населення і залякуваннями, і податками, і паспортизацією і облігаціями… може дійсно ніяких 100 млн. не існує.
є такий звіт і є така сума, але є і методологічний коментар, за яким МІС — це «… всі фінансові вимоги та зобов’язання резидентів країни щодо нерезидентів.», а не валюта на руках у населення, тобто Andrey M попав в точку.
Кстати, коль уж и так. А что же реально существует, если в населения валюты нет?
Это мой последний вопрос.
Я згоден з Вами, щоб валютні заощадження витягти на «цивілізований» ринок потрібна лібералізація, а не закручування гайок
Поэтому она все время растет. Типа население ( =спекулянты) успевают накопить за пару месяцев то, что бюджет недополучает.
Ну и правильно, не олигархам же дефицит покрывать, если они же его и делают.
Судя по истерии, у государства есть огромное желание покупать доллар по необоснованному курсу 8,20. а у населения напротив такого желания продать валюту нет.
Все это начинает напоминать совок, когда для выманивания валюты существовали валютные магазины и… уголовный кодекс. А все почему? Потому что необходимо было удерживать официальный курс 60 коп/доллар любой ценой. И даже тогда всем было понятно, что за 1 доллар можно купить намного больше товаров чем на 60 копеек (причем товаров более высокого качества, чем многие и хотели воспользоваться, попадая за решетку с конфискацией).
То же самое сейчас — когда народ увидит, что за 100 евро можно жить так же сухо и комфортно как в Европе, а стабильности гривны ничего не угрожает, тогда и понесут валюту обратно в обменники. И просить не надо будет.
Получается замкнутый круг, «гордиев узел»: «люди покупают доллар — это давит на гривну — гривна девальвирует — народ еще больше покупает доллар опасаясь большей девальвации и она происходит — народ еще больше покупает доллар...».
+ проблемы с платежным балансом (которые кстати при девальвации не решаются, а только временно откладываются);
+ проблемы Европы, США… (они тоже влияют на Украину — спрос на экспорт, стоимость заимствований).
Так вот данный узел нужно не распутывать, а разрубить раз и навсегда. Я не скажу, что сразу мы заживем как в Европах… Но это важный шаг.
1) Монетарная политика является совершенно неэффективной в открытой экономике с фиксированными обменными курсами.
2) В экономике с фиксированным валютным курсом наблюдаются дефицит платежного баланса и инфляция.
3) Уменьшаются ЗВР, что мы и наблюдаем на протяжении последних лет.
4) Чтобы удержать курс приходится все время брать кредиты, что затягивает страну в долговую петлю.
5) Выплаты по кредитам стают просто неподъемными.
И вот когда ситуация заходит в глухой угол, возникают военные действия против держателей валюты.
Так кто в этом виноват? Поэтому, не нужно путать причину со следствием.
Если среди населения есть стойкая традиция массовой скупки валюты в моменты роста, нет никакого смысла иметь рыночный курс.
Это будет постоянный и бесконечный девал от которого будет следующая ситуация:
1. Олигархам классно — «убитые заводы приносят профит».
2. Чиновникам пофиг (взятки в долларах и евро).
3. Народ постоянно беднеет.
В один момент наступит ситуация, когда девальвация перестанет приносить даже малый эффект, и какой курс не устанавливай валюты в стране не добавится, потому что девальвация количества валюты не прибавляет.
Тогда пойдут в ход сталинские методы — конфискация у населения валюты, золота, с/х продуктов … в общем любых ценностей которые можно будет потом продать за валюту. То что вы предлагаете именно туда и ведёт)
Доступный валютный курс позволяет закупить оборудование и технологии и хоть как то пытаться пробиваться и конкурировать на внешних рынках не только металлопрокатом и химией, но и товарами с высокой добавленной стоимостью.
Это касается и остальных.
Иногда проще (и я такой) написать что это бред чем обьяснять без шанса быть понятым…
Особенно если учесть «Если народ будет скупать гривну, ей всегда будет угрожать девальвация». Вот это как раз с точностью до наоборот. Но я же не пишу «бред».
www.epravda.com.ua/publications/2013/10/4/397179/view_print/
Даже при подписании ассоциации с ЕС, даже при благосклонности МВФ, раньше февраля-марта денег нам не дадут. Вот и будут экспроприировать.
А вообще-то, все в руках населения. СтОит сейчас вкладчикам раскачать один-два банка и накрылась ассоциация медным тазом.
Ну, а бюджет уже точно накрылся. На сегодня где-то около — 60 млрд
«А вообще-то, все в руках населения» и я о том же. Не дать себя трахнуть. Или дать? Посмотрим. Ждать недолго. Думаю, дни.
Для таких экстремальных мер нужны и соответствующие методы. А вводить ЧП и побыть в шкуре диктатора у Януковича кишка тонка. Да и нет ресурсов. У Украины одна карма — РУИНА. Этим все и кончится, что бы ни делали.
«А как думаете, будет конвертация или это страшилки?»
Какая разница. Вы поймите, все эти методы не более чем фантазии недалеких чиновников и жест отчаяния. Они лежат за пределами легитимности и из другой реальности — феодально-первобытного права. Пришел, набил морду, отобрал и убежал. Ну или тебе набили. И место им в этой самой феодальной системе. А вот в условиях открытой и уязвимой рыночной системы, которой безусловно, является украинская банковская система, применять такие методы, не обвалив всю систему невозможно. Их просто нельзя применять. Как нельзя применять отсечение головы для лечения головной боли. Как бы этого некоторым не хотелось.
Вы представляете сам механизм отжима валюты через банки? Выглядит это примерно так. НБУ вводит постановление о принудительной конвертации. У банков появляется определенные свободные валютные средства. Их нагибают, заставляя купить на эти средства валютные ОВГЗ. Далее правительство тратит эти средства по своему усмотрения, прежде всего, для расчета по внешним валютным займам и за российский газ. На первый взгляд красиво. Вот оно решение. Но проблема в том, что валюты в банках на самом деле гораздо меньше чем этих самых депозитов и отжимать, то собственно нечего. А издержки велики. Все заложено, перезаложено или в офшорах. Кроме того, конвертация тут же вызовет масштабную панику и отток средств, в том числе в гривне. Что тут же обрушит всю банковскую систему. И отжимать уже будет некого.
С точки зрения системы абсолютно нет разницы когда все ляжет. Или завтра само по себе или через месяц после конвертации.
Такой фокус проделывали только с Кипром. И то, исключительно за счет неограниченной эмиссии и тотального контроля. Когда угодным затыкали рты раздачей эмиссионных пряников, а неугодным путем политического шантажа. А всех остальных просто не слышали за счет цензуры в мировых СМИ. И тему закрыли. Но проблема не исчезла. А Украину так вытягивать не будут.
У НБУ просто не осталось реальных рычагов воздействия на ситуацию. От того и такие отчаянные действия На самом деле, проблема разрушенной экономики, отрицательного платежного баланса при полном отсутствии резервов не решается никоим образом. Ни средствами Правительства, ни НБУ. Нужны внешние займы на десятки-сотни миллиардов долларов, которых никто не даст.
Януковичу то понятно. Ему нужно, кровь-из-носу, дотянуть до выборов 2015. Его проблема в том, что всему миру плевать на выборы Януковича, ему(миру) нужны гарантии возврата средств и конкретные решения. Ни конкретных решений, ни гарантий Янукович дать никому физически не в состоянии. А все плюшки, по типу ЗСТ с ЕС этот самый ЕС получает и без вложения средств, путем простого нагиба лиц определенной, олигархической национальности. А Янукович выступает в роли козла отпущения за все неизбежные геополитические издержки.
Кроме всего еще выборы в 2015 нужно «не проиграть».
Насильно можно конвертировать только в 3 банках Ощад, Укрэксим и Укргазбанке. С остальными банками сложно: просто постановления НБУ не канает, нужен законопроект, который парламент не пропустит.
Если чуть чуть подумать, с таким трудом после банкротства нескольких банков удалось восстановить доверие населения к депозитам, последствия «конвертации» будут значительно хуже, чем краткосрочный эффект.
Вообще им бы придумать, как выманить валюту из матрацов на депозиты, пока все обсуждаемые меры ведут к обратному — загнать из депозитов снова в матрацы.
Какие моратории? Даже этого делать нельзя. У власти остался один единственный аргумент — вера в стабильнИсть и покращення. Но и он тает на глазах. Моратории не очень вписываются в эту картину. Кроме того, мораторий на досрочное снятие мало чем поможет в случае паники. Все уже опытные. Сейчас все депозиты краткосрочные — полгода -год. У очень многих многих вообще по требованию деньги лежат.
Обдумывается вариант что будет «если всем и сразу понадобится валюта, а её на всех не хватит». То что не хватит — уже посчитано, этот вопрос даже спорным не является.
vu.ua/article/Igor_Berkut/interview/121.html
Ведуча:
Але все-таки, що сьогодні залежить від народу? Яке за ним залишається право?
Ігор Беркут:
Согласно Декларации ООН, которую ратифицировала Украина, за народом остается право свергать существующую власть, если она идет вразрез с интересами и чаяниями этого народа. Это декларация ООН, которая была ратифицирована Украиной в 1998 году.
www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-sng/ukraine/entry1008181795.html
Тогда в декабре 2008 он был в оппозиции, а теперь он ближе к Власти!
Поэтому высказывания 5 летней давности не имеет смысла!
Но угроза конвертации валютных вкладов говорит, что нет ЗВР. Вот и вся логика.
www.belaruspartisan.org/politic/237397/
Украина 2008. Рост сначала более 2-х раз, рост 200%. Потом немного упал.
А вообще, наши эксперты говорят о росте с 8.20 до 8.40 и называют это обвалом. Наверное, чтобы показать, что доходность гривневого депозита в 23% с лихвой перекроет такой «обвал». Это делается, чтобы дезориентировать читателей.
Картинку выложил.
В реальности 8.5 — это не девальвация…
Улыбнуло. Это как молния, вы его не увидите, но почувствуете.
На данный момент, с учетом сложившейся ситуации в экономике и практически полного отсутствия резервов, в Украине возможен только один сценарий — коллапс и гипер. Обвал это десятки процентов, а гипер — это кратная девальвация в течение очень краткого периода времени. Из-за отсутствия резервов плавного перехода не будет. Будет мгновенная девальвация минимум в 3-4 раза. Это если повезет и кто-то даст 20-30 ярдов долларов на стабилизацию. Что сомнительно. А если нет, то пойдем дальше штурмовать рубеж в 1000 процентов и более.
Ваши прогнозы смешно читать, а не то что улыбаться!
100% прогноза «какой будет курс гривны», вам не даст никто и никогда, очень много факторов влияет на это. Сильно много участников рынка, их поведение/интересы спрогнозировать очень трудно.
Даже наличие ЗВР и стэнд бай от МВФ ровно ничего не гарантируют, по причине того же «человеческого фактора» — чиновников, президента, главы нац.банка, банкиров, стран- кредиторов Украины. Курс (в нашем случае) это сложное переплетение возможностей и интересов. Никаких рыночных механизмов, или даже намека на них.
Поэтому ЛЮБОЙ прогноз достоин вызывать улыбку или истерический смех — своей «высосанностью из пальца..» Смейтесь на здоровье!
ubr.ua/finances/exchange-market/kak-uberech-svoi-valutnye-nakopleniia-ot-nbu-256287
Принес человек на депозит 10 000 000 долл., банк их принял. Что банк может сделать с этими деньгами? Варианты:
1. Держать у себя. Смысл? Никакого — проценты ведь платить надо по депозиту?
2. Выдать валютный кредит. Логично. А что может сделать заемщик с долларами, тут два варианта:
— конвертировать в гривну и закупить товар в Украине (иногда так делают, когда есть прогноз стабильности нац. валюты, для снижения % ставок);
— купить за валюту товар заграницей — доллары ушли на него куплен товар (кстати — смягчило проблемы с платежным балансом);
3. Купить ОВГЗ.
4. Продать на межбанке за гривну, и ей кредитовать.
В любом случае кроме первого (бессмысленного) доллара в банке ДАВНО НЕТ!!! Ничего не даст конвертация. Наоборот правильно было бы дальше привлекать депозиты в долларе и евро в банковскую систему, тогда они через банки будут попадать в оборот.
Поэтому и задыхается экономика Украины, от того что деньги лежат по нычкам и не работают. Если бы вылезли все 80 или 100 ярдов из матрацев да на депозиты, мы бы сами могли кредитовать кого угодно, а не брать новые и новые кредиты… (шутка)
Вот только какая гарантия, что насчитанные 80-100 ярдов до сих пор «живут» в Украине, а не перетекли куда нить в оффшоры? Ни один нормальный на голову человек суммы свыше 100к в Украине долго держать не будет
100 к. если они вообще были, то скорей всего и есть. Так как насколько я помню, они считаются исходя из внешних и внутренних валютных потоков. А вывести нелегально наличными баксы по мне — проблема.
fineinfo.ru/finance/898-kurs-dollara-na-2013-godprognoz.html
Курс гривны к доллару ожидается на уровне 11.57-12.08 грн за дол.
Всем известно, что курс доллара искусственно удерживается на уровне 8 к 1. Чтоб показать улучшение жизни. В то же время платежный баланс дефицитный. Каждый месяц миллиард долларов уходит за кордон. И вот спрашиваете какова вероятность резкой девальвации гривны По датам
1 После 3 ноября 66.4 процентов
2 После 19 января- 95.1 процентов
3 После 8 марта- 98.2 проц
4 После 7 июля- 99.0 проц
vchaspik.ua/ukraina/204224mvf-zhdet-ot-ukrainskih-vlastey-konkretnyh-reform
ЗВР снизился ниже критического уровня по отношению наличной гривневой массе,
что и вызывает девальвационную тенденцию.
240 млрд. наличных гривен разделить на 21,5 млрд. ЗВР=
11 гривен/доллар.
Это ориентировочный показатель к которому и стремится
обвалиться вся экономика.
Если же проанализировать нынешние цены по многим товарам,
то они соответствуют курсу 8,0 -5,0 гривен/ доллар.
Для фиксации курса 8 гр/доллар можно было бы через займы
увеличить ЗВР до 30 млрд. долларов, или сократить гривневую
наличку до 21,5(ЗВР) х 8 = 172 млрд. гривен,
т.е. 70 млрд. наличных гривен изьять из оборота и заморозить в НБУ.
Что касается нарушения «экономического баланса».
Нарушение вызывается —
1. превышением импорта над экспортом и очень хорошо,
что в результате снижения закупок газа и удержания экспорта
на прежнем уровне, отрицательная разница уменьшилась
до 3 млрд. долларов.
2.выплата процентов по валютным депозитам= — 2 млрд. долларов/год
3. инвестиции = — 1 млрд. долларов, т.е. валовый внешний долг
уменьшился с 135,5 до 134,5 млрд. долларов.
Итого: в экономике не хватает -3 — 2 — 1 = — 6 млрд. долларов.
Если удастся выровнять вышеперечисленные перекосы,
то нынешних ЗВР может хватить еще на 5 лет погашения внешних
кредитов.
Девальвация — это обвал и провал, это всегда плохо для народа,
а хорошо только для отдельных финансовых спекулянтов.
Поэтому, желательно ограничить возможные финансовые
спекуляции каким-то способом.
Но по пунктах, коротко.
1) Валюта — есть товар. Поэтому нужно продавать его так, как и другие, — по себестоимости плюс маржа банка. Если получается 240 млрд. гривен/$21,5 млрд. ЗВР=11 грн./доллар., значит так тому и быть. Зачем нужна эта возня, которая губит экономику? Покупаем и продаем по рыночному курсу и навсегда забудем о торговом дефиците и дефиците ЗВР. Не будет девальваций, а будет плавная ежедневная корректировка курса и не более. В нормальных государствах на курс мало кто обращает внимание и так и должно быть. Рыночный курс обязательно выровняет торговый баланс, это закон уравновешивания проса и предложения и не нужно изобретать велосипед.
2) Если для фиксации курса нужно раз за разом брать кредиты да еще на такие баснословные суммы, как 30 млрд. долларов, то, опять же, зачем? Зачем стране долги, от которых можно получит инфаркт за выражением известных экономистов? Уже в краткосрочном периоде проценты по долгам составляют 15% от основной суммы. А это много, очень много. Начинали с 3% и уже имеем 15%. Давайте брать и дальше и дойдем до 20% и больше. Это — путь аферистов.
3) Чтобы удержать курс приходится зажимать гривневую ликвидность, опустошать казначейство, пытаясь не пустить гривну в оборот, платить векселями, опять же с этой абсурдной идеей. И в результате… Все стоит, замерло. Все ждут… Чего ждут? Дайте ответ? Почему никто не инвестирует, почему экономика замерла? Перед смертью, что-ли? Почему не растут пенсии и зарплаты, почему банки не имеют гривны для кредитования? А ведь нужно, чтобы все было наоборот. Много гривны, очень много дешевой гривны. Тогда бы все пытались за валюту купить её побольше, ибо это было бы выгодно.
Именно спрос двигает экономику. Когда же денег в экономике нет, она умирает.
А причины этой трагедии — политические, и здравой головой тут и не пахнет.
И самое смешное, что все равно ведь в итоге придем к рыночному курсу.
В настоящее время в большинстве стран мира господствует система плавающих курсов валют. В отличие от фиксированных курсов в основе плавающих лежит не валютный паритет (или центральный курс), а соотношение спроса и предложения валют на отдельных международных рынках Forex. Переход к системе плавающих курсов позволил странам более широко манипулировать курсами своих валют в национальных интересах. Однако плавание курсов в большинстве стран мира, применяющих этот режим, не является полностью свободным, т. е. зависящим только от рыночных сил. Плавающий курс валюты — это свободное изменение курса под воздействием спроса и предложения. Таким образом, устанавливают курсы своих валют Бразилия, Республика Чили, Колумбийская республика, Таиланд, Перуанская республика и др. Но действительно сводного «плавания», без вмешательства центробанка нет ни в одной стране. Наиболее близки к этой системе Швейцария и Япония.
По методологии МВФ существует два варианта использования плавающего курса валют:
Режим управляемого (регулируемого) плавания, когда государство проводит валютную политику, предполагающую достаточно активное вмешательство центробанка в операции на международном валютном рынке Forex страны, в частности при помощи валютных интервенций.
Режим самостоятельного свободного плавания, т. е. фактически без вмешательства государства в процесс формирования процессов на международном рынке Forex. Режим самостоятельного свободного плавания курса валюты могут позволить себе только страны с наиболее высоким уровнем экономического развития.
Я уже отмечал что Викторы обладают некоторым природным
разумом.
Всегда вначале нужно принимать политическое решение.
В нашем случае — оставлять или менять Президента?
И уже не известно — кто лучше — вялые демократы или умеренно
решительная автократическая (от одного вождя) система
нынешней власти, действия которой можно направлять в нужном
направлении, чем и обеспечивается поступательное развитие.
По пунктам.
1. В нормальных странах иностранная валюта не имеет права
хождения внутри страны. Иначе она очень сильно негативно
влияет на экономические процессы внутри страны.
Это запрещение новых валютных депозитов и валютных
операций внутри страны.
Тогда можно не проводить интервенции Нацбанка и работать
со свободным рыночным курсом, который и будет выравнивать
экономические процессы.
2. Грамотные страны берут займ в ЗВР для стабилизации
нацвалюты и соблюдают соотношение:
наличная нацвалюта / ЗВР = курс нацвалюты.
И стараются не увеличивать наличную денежную массу, чтобы
не создавать девальвационное давление на нацвалюту.
У наших спецов из НБУ наблюдается здесь абсолютная
безграмотность. Были резервы в 35 млрд. долларов, состоящие
в основном из займов, и они начали штамповать наличку,
не учитывая, что через пару лет нужно будет погашать эти займы.
Т.о. наличка увеличилась, и вот «неожиданно» наступил момент
погашения займов. В таком случае нужно проводить обратную
операцию — уменьшать наличку, изымая ее из оборота.
И все успокоится опять. Нет налички — нет давления на курс
нацвалюты. Тем более, что сложившиеся цены на товары
соотвествуют мировым ценам.
Что касается процентов по долгам. Они накапливаются из-за того,
что НБУ свою прибыль перечисляет в Бюджет страны,
и только в нынешнем году перечислено больше 2 млрд. долларов.
Т.е. НБУ заработал прибыльные проценты от своей
деятельности, в т.ч. благодаря взятой в долг валюте, и эта цифра
по логике и должна предназначаться на выплату процентов по
долгам, но хитрое Правительство неэкономно принимает Бюджет
с завышенными расходами, в результате чего эти прибыльные
проценты и уходят на затыкание дыры, образовавшейся по вине
Правительства. Поэтому, аферисты сидят в Правительстве,
и если и этому Премьеру впаять пару лет для профилактики,
то тоже будет не грешно, т.к. доходы Бюджета должны равняться
расходам, а не заниматься популизмом, чтобы держаться у
власти и обеспечить себе и своим подельникам спецпенсию.
И о свободном рыночном курсе. Для нашей страны он не
выровняет баланс, т.к. экономика неэффективно использовала
закупаемые энергоресурсы — Нафтогаз то убыточен — такого
не должно быть. Здесь нужно резкое сокращение закупок и газа,
и нефти для бензина.
3. Причины нашей «трагедии»:
— невозвраты банковских кредитов — 75 млрд. гривен (навсегда),
поэтому банки взяли рефинанс у НБУ и должны ему 60 млрд.гр.
— нереализованное банками залоговое имущество по
не возвращенным банковским кредитам — цифра неизвестна,
но эта цифра находится вне оборота.
— перерасходы Бюджета страны для реализации популистких
обещаний, и таким образом ежегодно Правительство берет
внутренние займы под 13% годовых через гособлигации и
задерживает возврат НДС вопреки имеющемуся
законодательству. Т.о. в последние годы по 50 и больше
млрд. гривен Правительство ежегодно занимает у внутренней
экономики.
— и отток иностранного капитала в виде кредитов частному и
банковскому сектору, что привело даже к снижению
Валового общего внешнего долга на один млрд. долларов,
вместо ежегодного притока в 10-15 млрд. долл.,
что вызвано некорректной деятельностью Правительства.
Виноваты в этом экономисты, точнее отсутствие
настоящих реальных экономистов в стране, которые бы
смогли настоять о невозможности поднятия пенсий и зарплат
при отсутствии роста экономики, и даже некоторого их
сокращения, о запрещении хождения иностранной валюты
внутри страны, об упрощении налоговой системы и отмены
НДС, создавшем путаницу, о принятии бездефицитного
Бюджета, и другое.
Вот это было бы квалифицированное действие.
================================
Если же кто то думает, что девал поможет разрешить
внутреннюю трагедию через политическую смену власти,
то глубоко ошибается. Здесь нужно просто привести все
Законодательство в соответствие с лучшими странами мира,
а не показывать свою национальную дурость. Тем более,
что международные организации четко сообщают нам об
этом.
=====
Если бы ещё в 2009 плавно отпустили и сам рынок бы формировал цену доллара, этих бы проблем не было.
Заемщики бы полностью перестали обслуживать долги (сначала валютные, а потом и гривневые), потом банки бы не вернули депозиты, ФГВ бы не хватило. Вы прикиньте коллапс — экономика бы остановилась.
— когда выходить с интервенциями;
— когда придержать;
— сколько продавать;
— почем продавать;
Я к сожалению не разбираюсь именно в тактике. Вполне возможно что можно было бы спалить меньше. Я просто не знаю.
Цены на товары соответствуют мировым ценам по нынешнему курсу.
Причин для девальвации нет.
Деньги есть в ЗВР и на погашение внешних кредитов, и на интервенции.
Кроме этого НБУ авансом перечислил свою прибыль в Бюджет страны, чтобы залатать дыру.
Нужно не девальвацией заниматься,
а привлечением валюты в страну — тогда будет рост ВВП и развитие экономики.
Можете порекомендовать как привлечь валюту в страну?
Аргументируйте тогда свою точку
зрения.
В Белоруссии тоже цены на многие товары соответствовали мировым и...?
«Деньги есть в ЗВР и на погашение внешних кредитов, и на интервенции.»
А это вы с чего взяли? Объясните. Моё мнение — если бы всё было так хорошо, не нужно было ужесточать правила обязательной продажи валюты, отменять валютные переводы, зажимать ликвидность и платить «экспертам» типа Оха за проплаченные статьи на тему «Доллар по 4 грн»
«Кроме этого НБУ авансом перечислил свою прибыль в Бюджет страны, чтобы залатать дыру.»
А как это влияет на курсообразование?
эффективен —
выкупает гособлигации Правительства, перечисляет свою прибыль авансом в Бюджет, кредитует комбанки, погашает внешние кредиты, делает интервенции на межбанке.
Вам этого мало?
Кроме этого, допускает хождение иностранной валюты внутри страны, что не делает ни один Центробанк в других странах.
Единственное что не может проконтролировать НБУ — это валютные игры на межбанке, когда может произойти сговор. Надеюсь, Вы знаете как это обычно происходит.
В Белоруссию я не вникал — ничего сказать не могу.
Поэтому, было бы интересно узнать Ваши причины для девальвации.
Знаете, я читаю ваши посты и поражаюсь… Вроде взрослый человек, но чем больше пишите — тем больше я сомневаюсь. Точнее, тем более убеждаюсь, что это очередной проплаченный тролль, отвечать которому нет смысла. Но всё же.
1) Ничего не знаете про «Белорусский сценарий» — так у вас что, интернета нет? Гугл не грузится? Потратьте 5 мин. и почитайте для общего развития.
— «Финансовый (экономический) кризис 2011 года в Республике Беларусь — комплекс явлений в экономике страны, вызванный многолетним отрицательным сальдо торгового баланса и издержками элементов административно-командной системы в экономике, и обострившийся из-за ажиотажного спроса на иностранную валюту и повышения заработной платы перед президентскими выборами 2010 года. В результате кризиса установленный Нацбанком курс доллара за 2011 год вырос с 3000 до 8500 белорусских рублей, совокупная девальвация только за десять месяцев составила 189 %» — ничего не напоминает? Это просто из Википедии.
2) «НБУ экономически эффективен — выкупает гособлигации Правительства, перечисляет свою прибыль авансом в Бюджет, кредитует комбанки...»
Это ещё больший бред, чем прошлый. Не должен нормальный центробанк выкупать такими темпами облигации правительства, не должен авансом перечислять прибыль, т.к. это лишний раз доказывает, что правительство фактически банкрот. Опять же в гугле найдите, сколько уже в этом году НБУ выкупил ОВГЗ. А если бы не выкупил?
Дальше, «кредитует комбанки». Какие именно? ВБР, ПУМБ? Верю.
3) Что ж молчим про ваш тезиз, что ЗВР на всё хватит? Докажите фактами, а не болтовнёй.
4) Как-раз «валютные игры» на межбанке жёстко контролируются и пресекаются, и это факт. И факторов влияния у НБУ очень много, вплоть до временного аннулирования валютной лицензии.
ситуацию. В приведенной Вами цитате четко указано — — ажиотажный спрос на валюту,
— повышение зарплаты перед Президентскими выборами
Первую причину НБУ и старается нейтрализовать.
Вторую причину я тоже акцентирую, что популисткие социальные
выплаты Правительство, т.е. чрезмерные расходы Бюджета
ведут к инфляции и обесцениванию нацвалюты.
2. Полностью согласен, что Правительство держится на соплях.
Оно само и виновато, предлагая и принимая Бюджет с чрезмерными расходами — нельзя было увеличивать пенсии и зарплаты. Таким образом, девальвация фактически спасает только
бездарное Правительство и больше никого. А народ обеднеет
от этого. Начнут расти цены, а зарплаты и пенсии — незначительно.
3. Общий внешний госдолг вначале года был равен 24 млрд. долларов и ЗВР были равны 24,5 млрд. долларов.
Т.е. на возврат внешних долгов деньги есть,
а вот на интервенции не хватает. Кстати, можете подсказать сколько денег сначала года НБУ потратил на интервенции,
кажется 2-3 млрд. долларов?
Поэтому, НБУ так активно беспокоится о межбанке.
Кредиты комбанкам были выданы в момент кризиса 2008 и сейчас
в сумме составляют 60 млрд. гривен.
Там совершенно разные банки и есть почти безнадежные…
Гособлигации НБУ выкупает не за ЗВР, а за гривны,
которые имеются в достаточном количестве.
Да согласен — это он не должен делать, но идет навстречу все
тому бездарному Правительству.
4. По межбанку — может это и так, хочется верить.
Зато курс налички точно не может контролировать.
Поэтому, НБУ и суетится по этим операциям, стараясь ввести
разные ограничения, чтобы не допустить спекуляций.
— Поэтому, девальвация на руку только неэффективному
Правительству, которое таким способом может увеличить
доходы Бюджета. А также валютным спекулянтам, которые
всегда во время кризиса на резких скачках могут неплохо подзаработать.
Надеюсь, достаточно подробно рассказал.
2) Вы даже сайт Минфин невнимательно читаете.
На 01.01.2013 года: внешний госдолг = 26137,7 млн. долл., гарантированный государством долг (99% что станет государственным) = 12521 млн. долл.
Итого: 38658,8 млн. долл. Так на что там хватает ЗВР?
3) «Зато курс налички точно не может контролировать. „
А наличка откуда берётся? Прямо из США привозят по Лэнд-лизу и сбрасывают на парашютах?
А ограничение НБУ (запрет!) в течение дня менять курсы — это не контроль налички? И прочие “заградительные» меры.
И вообще у вас так интересно получается, «талантливый» НБУ и бездарное Правительство… А главу НБУ кто назначает?
нужно все время смотреть и контролировать.
Неожиданно в этом году выяснилось, что можно
значительно уменьшить закупки газа, а возможно
еще и нефти, чтобы не тратить лишнюю валюту и выравнять этот баланс.
2. Если государство не сможет еще и проконтролировать
по гарантированным им займам на эти 12 млрд. долл.
то за такие вещи и по 7 лет заключения мало будет.
Кажется, должников по внешним займам, за
которые государство бы погашало долги еще не было.
Можете сообщить, если такие были.
3. НБУ ничего талантливого не делает. Он просто
выполняет принятое законодательство, по которому
основной задачей НБУ является поддержание
стабильности национальной денежной единицы.
А Правительство взяло на себя слишком много,
поэтому и не справляется.
Вы зря дискутируете по поводу возможных
спекуляций наличной валютой, когда создается
ажиотаж в результате слухов или реальных
сложностей и тогда остановить такую панику
просто невозможно.
============================
Я не имею никаких финансовых интересов от власти,
банков и менял, и нахожусь на стороне простого народа,
но позвольте узнать,
чьи интересы Вы представляете,
что так хотите девальвации?
По моему мнению больше логики и здравого смысла у vismarin37!!!
У вас кроме огромного «Я» аргументы ещё есть?
Мои знакомые живущие на Западной Украине всегда ждут Рождества, когда приезжает любимая тетя из Италии и «что-то там» привозит. Никакими переводами они не пользуются. Говорят, что есть много альтернативных каналов, целый построенный и отлаженный бизнес (когда передают кеш из Европы «из рук в руки», без паспортов, деклараций и т.д.)
Осмелюсь предположить, что малые суммы из-за бугра, возможно и идут через Western Union но крупные — вряд ли. Так что официальная статистика не учитывает эти поступления в полной мере, как не учитывает и обороты экономики в целом (включая теневую).
Ввозят конечно целые контейнеры контрабаса, занижают таможенную стоимость и т.д.
Я хочу сказать другое, достоверного торгового сальдо нет и оно никому не известно. Поэтому обосновывать обвал гривны только отрицательным балансом я бы не стал. Но что очередной обвал когда то будет вероятность — 99,9%. Уж очень большой соблазн решать все проблемы печатным станком.