- 22 декабря 2012, 13:57
Зачем падает курс доллара?
Два примера.
1) АН-70
Азаров: мы выдержали конкуренцию с крупнейшими авиастроительными корпорациями мира:
http://lenta-ua.net/novosti/politika/7873-azarov-reshil-razvivat-ukrainskoe-aviastroenie-video.html
Премьер-министр назвал авиастроение одной из приоритетных отраслей отечественной экономики. Он заверил работников завода, что Правительство и дальше будет развивать эту сферу, чтобы вернуть Украине славу авиационной державы.
В ходе посещения высказался и бригадир, что, мол, многие рабочие уже уволились, но мы набираем новых и по ходу учимся. Представьте, безработный с улицы, может даже и алкаш, и что он там насобирает.
http://www.youtube.com/watch?v=OkwCDoldLOo
Украина занимается разработкой Ан-70 с начала 1990-х годов, а в 2002 году к проекту присоединилась Россия. В 2010 году проект был заморожен из-за большого количества технических замечаний, однако позже было принято решение возобновить работы и модернизировать самолет. Модернизированная версия транспортника совершила первый полет 27 сентября 2012 года.
«Мы выполнили вчера (20 декабря 2012 года) 19-й предъявительский полет и официально предъявили самолет заказчику — министерствам обороны Украины и РФ — для дальнейших совместных испытаний», — заявил Кива.
Ан-70 имидж 21 века пока не утерял. Кива.
В середине ноября 2012 года сообщалось, что серийное производство Ан-70 начнется не раньше 2015 года.
http://www.newsfiber.com/p/s/h?v=EgO4DQJXRMp4%3D+behI7NQqHRo%3D
В текущем году на финансирование проекта Украина планировала выделить 347 миллионов гривен (43,3 миллиона долларов), а Россия — 2,4 миллиарда рублей (85,1 миллиона долларов). ВВС России ранее планировали приобрести 60 транспортников Ан-70, а Украины — три. Стоимость одного транспортника оценивается в 67 миллионов долларов.
Генконструктор Кива: «Для завершения создания первого серийного Ан-70 необходимо около 300 млн грн.»
«Не так все просто с деньгами в стране. Поэтому, если будет возможность, то будет и финансирование, а насколько оно будет, мне пока трудно сказать. Для окончания этого самолета, а я имею в виду покупку крыла, двигателя,… я думаю, что это в районе 300 млн грн. для того, чтобы кончить программу этого самолета», — отметил Кива.
http://www.wing.com.ua/content/view/5076/38/
Каждый проект украинского самолетостроения – возможность для страны заработать миллиарды долларов. Не помеха даже так называемый «кризис»: Дмитрий Кива, генеральный конструктор Авиационного научно-технического комплекса им. О.К.Антонова, считает, что никакого кризиса вообще нет. А есть лишь наличие успеха или отсутствие такового. К сожалению, в Украине реалии таковы: если предприятие успешно – его пытаются «съесть», а если неуспешно, но его руководство имеет налаженные «связи» – будет, словно ярмо на шее, сидеть на государственных дотациях (и на какие нужды эти дотации пойдут – неизвестно). АНТК им. Антонова, как предприятию успешному, за последние несколько лет пришлось пережить многое. Как неоднократно утверждало руководство находящего в центре Киева КБ, предприятие, например, хотят «перенести» за черту города, а полученную таким образом территорию пустить под застройку. Проблемой остаются простаивающие заводы в Киеве и Харькове.
у Ан-70 сегодня не высокие шансы на заграничном рынке. Прежде всего иностранные заказчики спрашивают: а в Украине этот самолет эксплуатируется? Состоит на вооружении? К сожалению, пока ответ отрицательный.
Для успешного развития авиапрома в Украине есть все необходимые условия. Прежде всего, это «мозговые центры» – конструкторские бюро в Киеве по самолетам и Запорожье по двигателям. Есть новые конкурентоспособные модели самолетов, на которые есть спрос. Есть необходимые ресурсы в государстве, чтобы производить их серийно. Надо только завершить формирование разумной, ориентированной на эффективную совместную работу структуры авиапрома, избавиться от руководителей, которые привыкли смотреть на отрасль как на источник личного обогащения, и взяться наконец за работу.
Итак, для начала нужно всего лишь 300 млн. грн.
2) Николай Азаров вышел на экран страны
http://inpress.ua/ru/politics/3788-nikolay-azarov-vyshel-na-ekran-strany
26 ноября 2012 года, состоялась торжественная церемония, посвященная началу строительства в Украине терминала по регазификации сжиженного природного газа (СПГ).
Ранее планировалось начать строительство LNG-терминала в конце осени 2010 г. Однако, словно и не было опоздания на два года, идеологи проекта решили провести сегодняшнюю церемонию в максимально торжественной обстановке.
Поприветствовав участников церемонии, Азаров взглянул на Бойко. Тот немедля предоставил слово руководителю проекта строительства терминала Виталию Демьянюку.
— Уважаемый Николай Янович, просьба включить Одесскую область с докладом о начале строительства.
Азаров одобрительно кивнул, и … на экране возник директор управления магистральных газопроводов «Прикарпаттрансгаз» Василий Рудько ...
— Прошу вашего разрешения на сварку первого стыка газопровода, — обратился он к премьеру.
— Сварку первого стыка газопровода разрешаю, — немного запнувшись на слове «стык», торжественно объявил Азаров.
— Начальнику строительного управления №2:… Сварочные работы начать! – скомандовал по рации Рудько стоявшему в паре метров от него сварщику. Последний послушно кивнул — и в направлении зрителей посыпались искры. Зал взорвался аплодисментами.
Каськив просился в отставку, но ее не приняли, — Тигипко:
http://news.liga.net/news/politics/786122-tigipko_kaskiv_prosilsya_v_otstavku_no_ee_ne_prinyali.htm
26 ноября ГП «LNG-терминал» и испанская компания Enagas SA подписали соглашение о сотрудничестве и создании консорциума по строительству LNG-терминала в Одесской области.
Однако позже Gas Natural Fenosa заявила, что ее представители не участвовали в церемонии, а сама компания не планирует участвовать в консорциуме по строительству LNG-терминала в Украине и ей ничего неизвестно об этом проекте.
Кроме того в испанской компанмм заявили, что Джорди Сарда Бонвеи не знают, и он вообще даже не является их сотрудником. СМИ выяснили, что он бывший лыжный инструктор.
У Украины возникли проблемы с газовым терминалом. http://news16.ru/284202
Кабинет Министров отменил предоставление 230 миллионов евро государственных гарантий для реализации национального проекта «LNG-терминал», предусматривающего строительство в Украине терминала по приему сжиженного газа в обход Российской Федерации. Об этом говорится в постановлении Кабинета Министров Украины от 21 декабря 2012 года.
Решение построить СПГ-терминал мощностью до 10 млрд кубометров в год принял еще президент Виктор Ющенко. В ходе реализации проекта возникли серьезные проблемы. Планировалось, что терминал будет переваливать 5 млрд кубометров газа из стран Персидского залива и Северной Африки и 5 млрд кубометров газа из Азербайджана. Как рассказал Демьянюк, представители госпредприятия ищут инвесторов для проекта. «Мы провели встречи с Chevron, Exxon/Mobil, Total и другими компаниями,…, признав, впрочем, что пока ни от одной компании не получено согласие на участие в проекте.
http://economics.lb.ua/trades/2011/12/09/127500_pravitelstvo_reshilo_ne_tratitsya_na.html
Вот для примера два государственных проекта. Абсолютно провальные и позорные.
И что это такое?
Слабоумие, диверсия или демонстрация экономического роста?
В чем общие черты этих событий?
Во-первых, безусловно и очевидно, что это стремление правительства продемонстрировать, что есть ещё порох в пороховницах, или, как выражаются классики, что «если меня в тихом месте прислонить… к тёплой… стенке!.. — со мной ещё очень-очень можно!..»
Ну а во-вторых, и это также очевидно, что для этого нет денег, ни внутри, ни извне (желающих прислонить к теплой стенке).
Ну, так тогда зачем падает курс доллара?
Вот динамика за последний месяц.
Падение от 8,26 до 8,11. С темпом почти 2% в месяц. Ведь никто не скажет, что это рынок так распорядился. Пока только НБУ. И зачем ему это нужно?
Как говорят эксперты, в ближайшие пару месяцев ситуация может серьезно измениться. Согласно расхожей в экспертной среде точке зрения, НБУ готовится запустить гривню в валютный коридор и сегодняшняя цена гривны — своего рода старт перед „относительно свободным плаваньем“.
http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Number=6686118&Main=6679045
По мнению Николая Ивченко, основная задача регулятора сейчас — не столько сформировать ориентировочный диапазон колебания курса, сколько показать, что доллар также может снижаться в цене.
Что показать может НБУ? Все, что он захочет и сможет. А кому это нужно? При чем здесь экономика и гибкий курс?
Таким образом, НБУ решил перед свободным плаванием обвалить доллар, — поднять гривну. Вероятно, НБУ занимается внедрением гибкой курсовой политики.
Гибкость, это, очевидно, доллар вниз. И спекулянты, отоварятся по 8,11 а то и по 8. А ведь говорилось, что нормальные колебания курса это плюс-минус 5%, т.е. 7,60-8,40. Ну что ж пусть и по 7,60. Бог в помощь. Но где взять те же 300 млн. грн. для «завершения создания первого серийного Ан-70»? И как привлечь инвестиции для других проектов?
Ведь при такой политике потери НБУ от чистой покупки населением своего миллиарда долларов будут составлять 160 млн. грн. в месяц. Инвесторы тоже не придут. Будут ждать обвала курса гривны.
Так почему бы плавно не поднять доллар на 5% до 8,40. И получить на 40 копейках с каждого доллара 320 млн. грн. в месяц. И выделить эти деньги для построения АН-70. Да и инвесторы сочтут, возможно, это обвалом и, не теряя времени, начнут инвестировать.
А там и стартовать в относительно свободное плавание.
Ну, так что это? Если вдуматься, так сюда надо Иосифа Виссарионовича. И Лаврентия в помощь. Разобраться что к чему.
Или все же права Ирина Фарион?
Или это рост?
|
38
|
- 12:25 Роберт Кийосаки допустил обрушение биткоина до нуля, в работе OKX произошел сбой: что нового на крипторынке
- 10:47 Reuters узнал о проблемах с платежами за российскую нефть в Китае, ОАЭ и Турции
- 10:29 Курс валют на 28 марта: доллар в банках прибавил 4 копейки, а в обменниках 12 копеек
- 09:55 Финляндия отказала в рейсах турецкой авиакомпании из-за ее связей с рф
- 09:33 В Будапеште продлили бесплатный проезд для украинских беженцев
- 08:52 Чехия ввела санкции против Медведчука
- 08:28 Нацкомиссия пополнила список ненадежных инвестпроектов 12 кейсами
- 08:10 Послы ЕС приняли продолжение упрощенного торгового режима с Украиной
- 08:00 Официальный курс: НБУ повысил гривну на 11 копеек
- 27.03.2024
- 20:00 Украина получит еще $1,5 млрд, госдолг стал меньше, НБУ думает привязать гривну к евро: главное за 27 марта
Комментарии - 24
Зе «незалежное» сборище, где интерес отдельного человека ставиться выше интересов общества, выше государства.
Сами же писали: «За все нужно платить»
Вот и здесь. Это плата за «право» отдельного индивидуума плевать в окно своего «туарега», другого — скупать облгазы, третьего — прыгать по пенечкам.
Ну и кроме того, думаю, что Ирина Фарион таки права...:)
А живу, как и все, в этом реальном, уж какой есть, мире. И надеюсь, что когда-то состоится государство. Не век же ему в дерьме купаться. Во всяком случае, дорога, по которой идут её правители, уж точно идет в никуда. А значит, конец будет. История покажет, какой. А за концом, как известно, будет начало. Не все, правда, дождутся.
Не знаю, знаете ли Вы, что кроме воров и прохиндеев в этой стране живут миллионы простых людей, которые добывают в труде себе и своим детям кусок хлеба и верят, что когда-то и на их улицу придет праздник. И пусть ахметовы и другие считают НАС мишурой, но я вот так не считаю.
И неизвестно еще, чья жизнь лучше во всех смыслах. Я вот на 100% убежден, что нет лучше сельской домашней простой еды. Вареный картофель, квашеная капуста и полная горой большая миска с «свіжини». Вся семья (12 человек) за столом и 100 грамм кому и сколько кто захочет. И пусть на плечах сэконд хенд а во дворе вместо мерседесов и лексусов старые жигули, волга и таврия (дети приехали). А наутро фирменный суп от бабушки, в котором мяса плавает больше, чем картофеля. И пусть это бывает (бывало) два или три раза в год, а в остальном огород, сено, куры, гуси, корова, поросята и труд, труд и ещё раз труд. И все ли знают что такое корова? Время, на которое можно отъехать, равно максимум 6 часам. Моря – нет!
Чтобы выжить, пенсионеры работают, а дети сидят без работы. Кто ж виноват, что вместо жизни идет борьба за существование. Во всяком случае, не дед с бабкой, которым вместе за 172 года.
И если не верить, то, что тут вообще делать? Тогда сразу в Канаду или Новую Зеландию или кто во что горазд.
Для таких, как Вы. Успокойтесь. Я уже имел бизнес, когда Вы ещё под стол пешком ходили. Имею и сейчас. И зарабатываю себе на хлеб с маслом. И ничего от этой власти не жду. Но есть ещё и другие. И Вам не понять, что государство должно позаботиться о тех, кто не может сам за себя постоять. По крайней мере, дать им работу. Или их, по вашему, нужно бросить в топки паровозов?
И насчет шавок. Вы там себя случайно не заметили?
Я же Вам ясно сказал. Вы что, невменяемый?
Война продолжается. Покращуватели сдают позиции. Газовая труба на очереди. Рыбак дал понять, что им не нужен металлолом.
Дефолт все ближе…
ubr.ua/market/transport/antonov-za-god-sokratil-chistuu-pribyl-na-80-209008