Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Toha
Toha
Зарегистрирован:
15 января 2010

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:41
Подписчики (46):
oriolik
oriolik
Днепр
ballistic
ballistic
3 года
AndreyM
Andrey M
45 лет, Киев
Anko
Anko
Feygin
Юрий Фейгин
75 лет, Керчь
Lemon75
Lemon75
49 лет, Киев
astratube
Арсений Неменко
46 лет, Астрахань
VictorS
VictorS
fozik
fozik
Finans007
Finans007
dima1976
Dmitry Kh
48 лет
Fantomas75
Fantomas75
49 лет, Киев
все подписчики
банкер
20 декабря 2011, 12:55

«Утопление» буровой на Дальнем Востоке

Я вот вчера смотрела, как, оказывается, снимали процесс «утопления» платформы (кажется, это не была компьютерная инсталляция). И тут выясняется, что высота волн в море — 8 метров, что буксируемая платформа полна народом, которого там не должно быть, и вообще — нефтяные платформы не подлежат буксировке в зимнее время года. Алчность олигарха, как всегда, одержала абсолютную победу над разумом.теперь, как водится, срочно ищут виновных. Среди потенциальных виновных — синоптики (не ту погоду напрогнозировали), экипаж (решил на платформе поразвлекаться во время буксировки). На этом список предполагаемых виновных пока обрывается.

Не знаю как за синоптиков, но вот экипаж  — не думаю, что прямо-таки не мог оторваться от платформы, ибо вы представляете себе жизнь, отдых и работу на железном клочке 60*80 метров в течение длительного времени без перспективы обозрения вокруг себя какой-либо земли и тем паче, периодического посещения этой самой Земли? Скорее, на его отдельной транспортировке хорошо «сэкономили».

Да, еще за синоптиков. Учитывая глубину Охотского моря на том участке, в вероятность внезапного усиления шторма — категорически не верю! Ибо глубокие воды всегда медленно «разыгрываются» и также медленно успокаиваются. Скорость повывов ветра не «тянет» на создание такого сильного шторма по-быстрому.Поэтому — погода уже была на момент снятия платформы с места явно не ахти какой.

Жутко.

Что прибивает — следователи кинулись допрашивать чудом выживших, в то время как  сведений о владельце буровой  — по сути, главного потенциального виновного — в открытом доступе  — нет.

Из http://www.kasparov.ru/material.php?id=4EF02F6627365:

Как заявили родственники членов экипажа буровой платформы «Кольская», руководство заставило экипаж осуществить буксировку. По их словам, во всех официальных документах было указано, что буксировка запрещена до 29 февраля из-за погодных условий. Об этом родственники членов экипажа рассказали Арктик-ТВ 19 декабря.

Дочь начальника безопасности Михаила Тирсина, руководившего операцией, рассказала, что вышестоящие чины заставили его организовать буксировку. По ее словам, «руководство заставило его сделать это, а теперь обвиняет».

А жена капитана Козлова поведала, что он подавал рапорты во все инстанции с тем, чтобы

убедить руководителей не проводить буксировку.

Видя безуспешность своих попыток, Козлов подал заявление об увольнении.

По информации «Коммерсанта», рейс «Кольской» подразумевает уже два нарушения: буксировка в шторм и размещение пассажиров-геологов на установке.

Одновременно с этим руководитель ОАО «Арктикморнефтегазразведка» заявил, что буксировка была согласована со всеми инстанциями, прогноз погоды был «приемлемым», но потом она «резко изменилась». А геологи, по его словам,

были «включены в судовую роль» и исполняли обязанности моряков.

По мнению экспертов по морским буксировкам, такие доводы нельзя назвать объективными. Они отмечают, что прогноз на сутки относительно точен, поэтому какие-то погодные сюрпризы маловероятны.

Отмечается, что перегонять установку можно при высоте волн не более 2 м, в то время как волны достигали 5-6 м. Также эксперты отмечают, что обычно буровые транспортируют либо с минимальным количеством моряков, либо пустую.

В свою очередь, официальный представитель СКР Владимир Маркин отметил, что пока

в качестве основных версий рассматриваются нарушение правил безопасности и игнорирование погодных условий при буксировке.

В ведомстве заявили, что«дадут жесткую правовую оценку» действиям тех чиновников, кто несет ответственность за безопасность работников буровой.

Как сообщает Интерфакс,

14 членов экипажа спасены и 14 найдены погибшими.

На борт «СМИТ Сахалин», который осуществляет поиск людей, подняли 11 тел.

Всего в поиске участвует три судна: ледокол «Магадан», буксир «СМИТ Сахалин» и теплоход «Юрий Тарабуров». Ночью поиск пропавших велся с использованием прожектора.

Эксперты уже говорят о том, что поднять со дна буровую платформу невозможно. По мнению официального представителя Дальневосточного СУ на транспорте СКР Натальи Салкиной,

«поднять такую конструкцию с более чем километровой глубины вряд ли получится».

По сведениям источника, владельца затонувшей в воскресенье буровой платформы «Кольская» пытались привлечь к ответственности еще два месяца назад. Дело возбуждено по статье «Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий!

Хотя, и владелец платформы нашелся. В российских «ведомостях» мелькнула информация:

Плавучая буровая установка (ПБУ) „Кольская“ принадлежала дочерней структуре „Зарубежнефти“ — АМНГР, а „Зарубежнефть“, в свою очередь, родственная структура „Газпрома“, работавшая на основании договоров подряда.  „Газпром“ всячески открещивается от произошедшей аварии.

Из-за отсутствия госзаказов АМНГР долное время была на грани банкротства, а буровое оборудование сдавала в аренду. После преобразования (указом Президента) в ОАО и присоединении к структуре „Зарубежнефти“ последней было дано право разработки российского шельфа, чем последняя и воспользовалась незамедлительно. 

Просмотров: 1981, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 17

+
+10
Alex1
Alex1
20 декабря 2011, 23:54
#
Сделают, как всегда Американцев виноватыми. Вы обратили внимание, какое большое количество техногенных катастроф происходит в России. Выжимают последние соки из оборудования. Бабло любой ценой. Люди ничто. Крайним будет тот, кого уже нет в живых. Вэлкам в объятия с братскими странами Белорусия, Россия и Казахстан.
+
+32
Александр Воробьев
Александр Воробьев
21 декабря 2011, 8:47
#
Да это последствия коммунячьей психологии — результат любой ценой — при отсутствии мало-мальской ответственности за последствия. Ведь у руля-то кто? Те же, только перекрасившиеся и Украина — не исключение.
+
0
tsete
tsete
21 декабря 2011, 13:13
#
И весь мир не исключение…
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
21 декабря 2011, 14:52
#
А вы там жили? Везде по-разному. Я жил в Чехии, а родственница живет в Германии. Поверьте, такого наплевательского отношения к собственным гражданам в Европе по сравнению с Совдепией (Прибалтика — не в счет) днем с огнем не сыскать. Говорю, потому что знаю.
+
+8
Александр Воробьев
Александр Воробьев
21 декабря 2011, 14:54
#
И, кстати, это все очень коррелирует с тем принят закон о люстрации или нет. Нам бы запретить бывшим коммунякам и комсомольцам занимать государственные должности лет на 10 — вот тогда бы эффект был.
+
+6
Caramba
Caramba
21 декабря 2011, 15:00
#
Люстрации или кастрации?
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
21 декабря 2011, 16:54
#
Я и за то и за другое
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
21 декабря 2011, 16:55
#
:):):)
+
0
tsete
tsete
21 декабря 2011, 16:59
#
Люстрация — согласен, был бы толк.
Только не у нас.
Интелегенция у нас импотентная.
Кто пришел бы к власти — нацики «Свободы» и «Родины»?
P.S.
А весь мир это не только Германия с Чехией.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
21 декабря 2011, 18:05
#
Ваши примеры?
+
0
tsete
tsete
21 декабря 2011, 21:16
#
Пожалуйста:
ru.wikipedia.org/wiki/Взрыв_нефтяной_платформы_Deepwater_Horizon
По теме — буровая ВР в Мексиканском заливе.
+
+5
Caramba
Caramba
21 декабря 2011, 13:08
#
Люди в кабинетах никогда не поймут людей в море.
+
+12
tsete
tsete
21 декабря 2011, 17:04
#
… в поле, в шахте, на производстве.
Власть у нас наследственный бизнес и очень прибыльный.
Власть не способна быть слугами народа.
Электорат никак не способен стать народом.
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
21 декабря 2011, 18:10
#
НУ, это постулат.
+
0
Toha
Toha
10 января 2012, 15:21
#
Специально иногда прислушивалась к новостям из России — как будто єто в какой-то сказке платформа с людьми затонула — ни единого нового сообщения о том, куда подевалась большая часть пропавших без вести людей…
+
0
Toha
Toha
10 января 2012, 15:25
#
Что с 36 человеками, бесследно пропавшими там?
+
+12
Caramba
Caramba
10 января 2012, 16:18
#
Нагло стырено с сайта www.sovfracht.info
Некоторые подробности гибели буровой Кольская, и ведущегося следствия
Стали известны некоторые подробности гибели буровой Кольская. Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг, очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению. Далее, разрыв пряди буксирного троса основного буксировщика, ледокола Магадан, заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф. Буровую поставило лагом к волне, достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт, и по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода. Буровая получила дифферент на нос, разрушения верхних конструкций усилились – в дело вступил фактор, который англичане в своем исследовании по безопасности СПБУ назвали «green water» – захлестывание волной верхних конструкций и палуб, разрушение конструкций не только волнами, но и перемещением различных сорванных с креплений предметов. Ситуация стала быстро ухудшаться. Нефтегаз-55 аварийно отдал свой буксир и направился к Кольской для снятия людей. Буксир начал сближаться с буровой непосредственно для снятия людей, уже собранных на верхней палубе и одетых в гидрокостюмы, но в это время один из персонала буровой выпрыгнул за борт. Нефтегаз-55 занялся его спасением, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с Кольской. Еще двое прыгнули за борт, Нефтегаз-55 опять отошел от буровой и занялся их спасением. Буквально в то самое время, когда они были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. Драгоценные минуты перед гибелью буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы.

За час до гибели буровой танки, в районе которых возникла трещина при перевозке буровой из Мурманска в Магадан летом этого года, были сухими.

Из имеющихся данных можно предположить, что главным фактором гибели буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого буровую поставило лагом к волне. Вызывает сомнения решение подвернуть на юг еще в то время, когда с тросом было все в порядке – в отношении волнения курс возможно, был более благоприятным, но караван начал уходить от Сахалина, который при СЗ ветре и волнении является, при сближении с ним, естественным прикрытием от волнения.

Следствие ведут 4 комиссии от четырех ведомств, с главенством насколько можно понять, комиссии Следственного комитета. Как при таком изобилии комиссий и неопределенности всего механизма расследования ЧП такого рода можно максимально полно установить картину происшедшего и найти истину, совершенно непонятно.

Войтенко Михаил
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться