Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Teplyts

Игорь Теплиц

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 11 октября 2023 в 20:47

Мужской

30 ноября 1960

Одесса

председатель наблюдательного совета КБ «Инвестбанк»

О себе

ПАО «КБ «Инвестбанк» не является специализированным банком. Свою деятельность банк осуществляет на территории Одесского региона, стараясь создать благоприятные условия для поддержки малого и среднего бизнеса, оказывая полный спектр банковских услуг. Основной принцип работы банка заключается во всестороннем изучении специфики работы клиентов для комплексного решения их проблем, развития их бизнеса. Банк создает индивидуальные условия для обслуживания каждого клиента как основу для долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.

На Минфине с 9 декабря 2010

Заблокировать

Видение банкира

Записи

2

20 января 2011, 13:05

Мифы банковского рынка

Принятие законопроекта №0884 не имеет никакого отношения к пресечению осуществления серых операций, в которых часто обвиняются малые банки. Моя субъективная точка зрения состоит в том, этими процессами занимаются не банки как финансовые учреждения, а люди. Эти люди могут с одинаковым успехом работать и в системном, и в среднем, и в малом банке. Хочу обратить внимание, что сегодняшняя система контроля НБУ четко показывает, какие банки начинают выпадать по своим показателям, которые являются индикаторами этих грязных показателей, из общего ряда. Совершенно очевидно, что если активы банка, допустим, составляют 300 млн. грн., а уставный фонд 250 млн. грн., то такой банк не нацелен на работу с точки зрения размещения своего капитала и привлеченных средств в обычные сферы бизнеса. Второй индикатор – это количество наличных, которые банк выдает и принимает. Если этот процесс выходит за рамки разумного, то это видно по любой отчетности, и службы, подобные Финмониторингу, должны все эти процессы отслеживать. Я считаю, это надуманный вопрос. Это достаточно прозрачная для контролирующих органов схема, с которой можно бороться. И еще одно. Настоящему банку банковская лицензия очень дорого досталась. И размениваться на призрачные и относительно небольшие доходы – риск того не стоит. Я уже не говорю об ответственности перед законом – просто экономическая целесообразность. У нас обычно в прессе фигурирует такое: банк Х провел операций на 3 млрд. грн. Но абсолютно очевидно, что эти деньги не являются чистой прибылью банка, это всего лишь обороты, которые прошли через его счета. Мне трудно сказать, какая там доходность, но точно не 30%. Это какие-то доли процентов. Если сравнить с опасностью потерять лицензию, любой нормальный банкир задумается. И четвертое. В маленьком банке объем таких операций скрыть очень сложно. Гораздо проще сделать это в большом банке. Существует старое выражение: «Где вы будете прятать дерево? В лесу».

+10

4

21 декабря 2010, 19:12

О законопроекте №0884

Законопроект №0884 — это даже не заградительная мера. Это исключение неэкономическими и недемократическими методами из числа игроков на рынке. Потому что цифра 500 млн. грн., при средней капитализации банка четвертой группы на уровне 85-90 млн. грн., не может быть достигнута даже за десять лет. Это нереально, потому что доходность банковского бизнеса никак не коррелируется с величиной этой цифры. Так же, согласно законопроекту №0884 в ходе проверок дает сотрудникам Нацбанка право доступа к любым документам. Они могут разгласить информацию, условно, и не вынося документы. Я не считаю это существенной нормой. Существенным является только ответственность и момент определения этой ответственности. Нужно понимать, что если будет разглашена коммерческая тайна, то отвечать по этому конкретному вопросу будет не только банк, имеющийся владельцем этой информации, но и те лица, которым согласно закону эта информация была передана. В этом законопроекте действительно есть норма о том, что эта цифра будет применяться только ко вновь создаваемым банкам. Но там же есть и норма, которая позволяет Нацбанку самостоятельно устанавливать минимальный размер регулятивного капитала. Именно эта норма, с учетом того, что нам показывают индикатор 500 млн. грн., как раз и пугает банки 3 и 4 группы. Нам, по сути, показали индикатор, к которому нас будут толкать, и дали в руки инструмент, который лишает нас юридического инструмента защиты. Никто не может сказать, что Нацбанк послезавтра, используя эту новую норму, не установит такие показатели регулятивного капитала, которые будут за разумное время так же недостижимы для любого банка, особенно 4 группы, как и цифра 500 млн. грн. Эта норма является гораздо более опасной, чем норма о 500 миллионах. Количество банков достаточно велико. Клиентура практически поделена. Новой клиентуры не возникает. Поэтому появление на рынке какого-то нового банка потребует существенных усилий этого банка, чтобы получить свою долю рынка. Очевидно, что цифра 500 млн. грн., с точки зрения Нацбанка, показывает адекватное количество усилий, которые нужно будет предпринять этой структуре. В таком контексте, я с ними согласен. Это немного, но это существенная цифра – в том случае, если люди будут приходить реально работать. Если это создание банка на продажу, то до момента продажи эти деньги вернутся учредителям, с некой нормой прибыли. Фактически, это усложняет открытие нового банка, но не запрещает этот процесс. Я считаю, что должны быть два фундаментальных требования , которые должны выполняться всем финансовым сообществом. Первое – это идентичность требований . Второе – это регулирование не абсолютными, а относительными показателями . Если это будет сделано, никаких проблем не должно возникать. Если кто-то строит себе бизнес на открытии и продаже банков, то мы их все равно не остановим.  

+31

1


Главная/

Игорь Теплиц