Минфин - Курсы валют Украины

Установить
SAndreyS
SAndreyS
Зарегистрирован:
18 декабря 2014

Последний раз был на сайте:
24 апреля 2024 в 14:32
Подписчики (67):
044blog
044blog
36 лет, Киев
viktory2001
viktory2001
18 лет
Kharkivcity
Kharkivcity
ivanov1303
ivanov1303
84959599
Юрий Новокрещенов
Одесса, Одесская область, Украина
hannibal
hannibal
Kiev
antonioban
antonioban
korjakin1000
korjakin1000
Rebel
Rebel
Київ
jurius
jurius
24 года
15120440
Roman Ocheretniuk
32 года, Cherkasy
oriolik
oriolik
Днепр
все подписчики
Analyst
26 июля 2016, 10:57

Почему одни банки работают в выходные и в нерабочее время (после 17.00), а другие нет.

Замечал очень много плохих отзывов про некоторые банки, мол отделения не работают после 17.00 и перерыв есть + в выходные не работают. Как мне в них обслуживаться, если я работаю также как и они? Не клиентоориентированные они.

Давайте разберемся.

1. Нормальные банки работают «по-белому», т.е. з/п вся официальная, а значит +2 часа к рабочему дню, это минимум +25% больше з/п платить нужно, а то и больше, потому что это работа более 40 часов в неделю получается. По законодательству нужно платить больше (двойная оплата).

2. Плата за коммунальные платежи (тепло, э/э), особенно зимой в тёмное время суток увеличивается, тоже дополнительные расходы.

3. Продление работы отделения — продление работы всех вспомогательных структур ЦО (опять же расходы).

Соответственно — продление работы несет в любом случае существенное увеличение расходов.

А что доходы. Тут интереснее.

На чём зарабатывает розничный бизнес:

1. Cash кредиты.

2. Кредитные карточки.

3. Комиссионные операции (обмен валюты, отправка переводов, получение переводов).

4. Побочные продукты: страховки и.т.д.

Наибольший доходов конечно дают именно кредиты и кредитные карточки, потому что — это активы с высокой маржинальностью (все знают, что ставки по кредитам и КК высокие в Украине, в разы выше ставок по депозитам).

Так вот, человек, которому срочно нужен Cash-кредит или КК придет в банк в ЛЮБОЕ время, в.т.ч. отпросится с работы. Потому что кредиты под такие % берут в основном, когда очень нужны деньги. На всякий случай под 40-60% кредит не берут.

А зачем приходят в нерабочее время?

В нерабочее время приходят в основном:

1. Забрать з/п карточку.

2. Оформить депозит.

3. Оплатить на счёт.

4. Отправить платёж (Swift, Western union...).

Это все не очень доходные продукты.

Причём люди приходят именно за конкретной услугой и спешат домой, поэтому продать что-то ещё сложно (особенно, когда перечень альтернатив невелик).

Так почему же есть банки которые всё же работают позже. Ответ прост: им очень нужны депозиты и остатки на ваших счетах и они готовы предоставлять Вам всё удобно и бесплатно, чтобы вы «привязались» к банку и положили к ним деньги.

Выводы: Если банк является нормальным универсальным учреждением, продлённый режим работы в текущей ситуации в Украине — это повышенные расходы без соответствующей компенсации в виде доп. доходов.

Если банк очень нуждается в депозитах — то нормально. (Но тут бы задать вопрос зачем они ему?)

P.S. Если экономическая ситуация будет улучшаться, а экономика обеляться, то (как это было в 2007 и 2012) и нормальные банки станут продлевать режим работы, но для этого у них должны появиться потребность в ресурсах (например для активного кредитования) и мощные кредитные продукты (ипотека, авто), ради которых стоит еще пару часов поработать с перспективными клиентами.

Просмотров: 4679, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 83

+
+44
IQ999
IQ999
26 июля 2016, 19:18
#
Логика конечно здесь есть, но разница в позиции банка на рынке важнее.
Мне кажется, всех под одну гребенку чесать сейчас не актуально, если затевать разговор на эту тему, то уместнее на конкретных примерах. например гос.банк Укргазбанк (пр-т. Победы, 67 пн-сб 9:00-20:00, время работы кассы 9:10-19:50, без перерыва; вс 10:00-18:00, время работы кассы 10:00-18:00, без перерыва) думаете пылесосит перед закрытием?
я за клиентоориентированость, думаю если поставить такую цель, то достичь ее можно, было бы желание…
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 9:17
#
Гос. банкам очень нужны депозиты и остатки, это связано не с пылесосеньем рынка, чтобы потом всех кинуть, а проблемы с кредитным портфелем + они пытаются наращивать кредитование, нужны депозиты и важно ОСТАТКИ на счетах.
Если Вы приносите наличку в 19.30, она точно ночует в банке и это ресурсы (даже на один день это выгодно).
+
+38
IQ999
IQ999
27 июля 2016, 14:08
#
Судя по процентам, то не так уж и нужны, остатки на счетах — у них куча зарплатных проектов, при том и тарифы на обслуживание не ахти, кое-что навязывают по пути с пакетом…
но суть не в том… я все равно за клиентоориентированность.
у меня здесь недавно был прикольный диалог по поводу режима Форварда, но народ привык, что норма это отношение как к «быдлу».
Вот наверное потому так и живется… печально… поэтому в супермаркетах гниль перерабатывають или распродажи устраивают, в ощадбанках совдеповские очереди в период оплаты комуналки и одно рабочее окошко, в поликлиниках тоже весело, везде, где только возможно, добровольные взносы…
Меня умиляет когда люди удивляются безвозмездному добру, помощи, отзывчивости — для меня это норма (могу-помогу).
п.с. извините что смешались банки и прочее, но реально бардак вездесущий из-за безнаказанности напрягает…
+
+20
Cez
Cez
29 июля 2016, 11:39
#
Больше 3/п платить, сверхурочные?
Так пусть тогда эти «нормальные» «белые» банки вообще в неполный раб. день работают — еще больше «сэкономят».
Сомнительные причины.
«Укргазбанк», например, очень унылый банк.
Одно отделение на Кривой Рог, работающее по будням 9-13 и 14-17, и ни одного терминала самообслуживания.
Как в него попасть работающему человеку, живущему на другом конце города?
Отпрашиваться с работы и тратить часа 3 на элементарные операции.
У меня образовался небольшой минус из-за переконвертации, на него насчитывалась пеня. Я несколько месяцев не мог попасть в их кассу.
Это только то, что касается графика работы.

Я этой зимой из-за их «хитрой» схемы обработки валютных операции потерял почти 3 грн на долларе и был без денег 2 недели.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
29 июля 2016, 12:25
#
«Укргазбанк»- работает в основном для юрлиц, просто как частный клиент я или Вы ему не интересны.
+
+11
Cez
Cez
4 августа 2016, 14:14
#
Я понимаю.
Тоже относится и к Укрэксиму.
Но у них в 3 раза больше отделений в городе, которые работают и по субботам.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
4 августа 2016, 21:37
#
Укрэксим еще старается обслуживать з/п проекты крупных экспортеров.
+
+11
Cez
Cez
8 августа 2016, 13:30
#
Не знаю, как сейчас с з/п проектами у Укргаза, но раньше они их точно обслуживали.
Почти каждый раз проезжая мимо их банкомата наблюдал несколькометровую очередь.
Кстати, у них есть интересные кредитки «Домовичок», но выдают их только тем, кто у них з/п получает.
+
+33
Александр Чернов
Александр Чернов
26 июля 2016, 19:27
#
Не совсем согласен с точки зрения маркетинга.
Как пример, даже «совковое наследие» укрпочта открыла по одному отделению на крупный город с графиком до 21-00. И у Новой Почты центральные отделения работают продленно.

1. С кем работает человек, например по зарплатному проекту, туда он и прийдет в первую очередь спросить просчет по кредиту. Банк получит приоритет для клиента.

2. Если ему предложили кредит в 2-3х «долгоработающих» банках, то вряд ли он будет брать отгул, ради того, чтобы сравнить условия с неудобным ему по графику. Он уже выберет из ему удобных.

3. Многих это остановит с зарплатным проектом. Или раздавать часы работникам ради того, что бы они карточки меняли и др. свои дела? :) Проще не завязываться с таким банком, пусть работает в корпоративном сегменте без з/п проекта, раз не хочет приспособить условия под ф.л.

4. Многие банки делают не все, а только некоторые отделения «продленными».

5. Как клиент на индивидуальном обслуживании Привата и Альфы могу сказать- я точно не клиент у банка (или отделения банка), у которого «короткий» график. Мне просто не всегда удобно.

6. При нынешней минимальной з/п, легко обозначить ниже стоимость часа и изначально включить переработки. Т.к. реально все равно з/п не 1500. Это надуманный аргумент с Вашей стороны. :)

Удовлетворение потребностей клиента, иначе клиент выберет другого. И часто рассматривают «в целом» клиента, а не его текущую потребность.
+
+5
Александр Чернов
Александр Чернов
26 июля 2016, 19:36
#
Как пример, у нас в отделе оптовых (!) продаж сидит 1 дежурный оператор до 20-00 не потому, что в это время масса заказов, а потому что оптовик полностью удовлетворен решением своих вопросов/уточнений/накладок и в вечернее время- есть оптовики работающие до этого времени.
Так же поступают и конкуренты- иначе он уйдет к ним.

Из личного опыта, под конец рабочего дня искал банк для открытия р/с, Приват для сервисов, но надо кто-то для дешево и быстро, без сбоев. Сравнивал условия на сайтах.
Я был удивлен, но некоторые колл центры под 19 уже не работали… Я просто отбрасывал эти банки, а зачем мне терпеть неудобства?

Так-же никогда не завел бы себе карту как ф.л. (а если мне когда и понадобится кредит, то наверно начну с знакомых банков) если в банке нет круглосуточного колл центра.

Так же замечу, что за проводки, даже внутрибанковские в послеоперационное время некоторые берут доп комиссию.
+
+7
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 9:29
#
Не путайте частный бизнес, где один-несколько заказов после 18.00 может окупить всю зарплату оператора за год и банк, где этого точно не будет.
+ Не может один человек на отделении сидеть после ухода других, тем более до 20.00. Это запрещено, в том числе по причинам безопасности (и это не блажь, будет закрывать отделение, дадут по голове и ограбят отделение, когда будет уходить).
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 9:26
#
Чтобы лучше объяснить, задаю уточняющий вопрос:
Какими банковскими продуктами Вы пользуетесь, как физ. лицо?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 10:16
#
Часто использую как и все- карты, платежи, поплнения, депозиты, переводы…

НО высокодоходными доп сервисами (страховка, заказ билетов, топливо...) я пользуюсь и интересуюсь в том банке где уже обслуживаюсь.

Как пример из жизни- не было бы долгого отделения, не было бы меня как клиента, банк не продал бы залоговое имущество. Я бы просто не поинтересовался списком.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 10:19
#
1. Кредитной карточкой пользуетесь?
2. Кредит есть?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 10:25
#
1. Есть, но не пользуюсь.
2. Нет. Просто нет на данный момент необходимости.

НО раньше пользовался и был, 2008-12гг. И опять таки в том банке, где обслуживал остальные потребности.

А например, страховка или реализация залогового имущества- не приоритетные и доходные сервисы?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 10:39
#
То есть опять же, вы особо не интересны обычному банку, много на Вас сейчас не заработаешь. Надеятся на то, что когда-то Вам понадобится и ради Вас допустим не закрывать продленные отделения — глупо(так бизнес не построишь).
По страховке — вопрос, сколько заплачено?
По реализации — это скорее дело случая. строить системную работу банка, на одном примере нельзя. Тут статистика в руку.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 10:58
#
Страховка зеленая для выезда на машине + на двух человек для визы… около 2500, точно не помню. В августе обновлю информацию.

Но я же не один их оформляю.
+
+45
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 11:02
#
Это неплохо. Но опять же — вопрос статистики.
Кстати для таких как Вы просто делают ВИП отделения и менеджеров (это как раз должен банк делать), в котором может быть продлённый режим работы.
Только не нужно путать:
— спец режим для всех;
— спец режим под ВИПов;
Это очень разные вещи, потому что ВИП статус обычно доказанные доходы клиента и от клиента, а значит, банк уже зарабатывает и отбивает расходы.
+
+32
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 9:40
#
1. Согласен.
2. Отгул не нужно — на пару часов отпроситься (обед перенести+час), если нужны деньги в основном люди отпрашиваются.
3. Реально опыт показывает, что предприятия спокойно отпускают людей менять карточки. (Первично правда банковские работники оформляют — это когда массово). Больший «камень преткновения», обычно банкомат на предприятии. Все ООООЧЕНЬ хотят Cash.
4. Это да, но часто такие отделения оказываются убыточными (факт!)
5. Вас не устраивает, но может быть померкам не Альфы и Привата, Вы были бы слабоприбыльным клиентом, от которого не жаль отказаться.
6. Тут или всем платить меньше (понижать з/п для других отделений, которые не работают продлённо) и нарываться на проблемы с персоналом (в банках сейчас не супер платят) или всё же платить больше.
Сделать так индивидуально в большой системе не получится.
+
+29
vitaliy17
vitaliy17
27 июля 2016, 10:05
#
Для меня, как для простого обывателя, это плюс, у того же привата есть много отделений работающих в субботу и колл-центр работает круглосуточно. Я рассматриваю их затраты на выходных как вложение в рекламму привлекающую клиентов. В тот же Укрсиббанк Вы не дозвонитесь после 18-ти не говоря про выходные, очень неудобно — это минус (хотя банк с хорошей репутацией), перебросить деньги с карты на счёт в выходные и после 19 не реально. По-этому рекламма Укрсибба пустая трата денег, Приват красавчики.

Лучше лишний раз не пустить рекламму по ТВ и радио, а просто обеспечить нормальный колцентр и работу по выходным. Разницу в затратах не могу оценить, но для меня, как для «обывателя лапушка», это лучшая рекламма банка.
+
+43
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 10:10
#
Вы должны понимать, что у Привата, одна политика (пылесос депозитов) у Укрсиба например другая (я про Укрсиб не писал). Укрсибу нужно, чтобы клиент приносил доход, больше чем расходы на его обслуживание.
Обывателю, конечно удобнее — работа до 8-ми вечера, в выходные и.т.д (с этим никто не спорит), но собственникам нормального банка нужны не только Ваши остатки и депозиты, а еще, чтобы Вы взяли Cash кредит, пользовались кредитной картой, купили у них страховку.
Если коротко:
Политика Привата — всё бесплатно, лишь бы держали у нас деньги.
Политика универсального банка — депозиты не очень нужны (пока!), меньше расходов, фокус на желающих взять кредит, кредитную карточку + коммисионные продукты (частная карточка с ежемесяной платой), страховка…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 10:28
#
Замечу, кредитка Привата у каждого второго в кармане. И многие пользуются. Это не к структуре работы Привата, а к удобству работы как к рекламе.
+
+17
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 10:34
#
Понимаете, политика Приват следующая:
1. Мы делаем максимально удобные условия работы клиентам, чтобы они держали деньги у нас. Мы даем высокие ставки по депозиту и легко их продаём.
2. Мы даём кредитки всем, мы если что у любого деньги назад отберем.
3. Расходы по этому всему, компенсируют % по кредитам группе Приват.
Политика обычного банка:
1. Нам не нужно много депозитов по высоким ставкам, ибо их некому в кредит выдать. Продавать депозиты под 10-12% сложно.
2. Мы даём кредиты только з/п клиентам или строгий отбор клиентов с улицы, мы знаем, что обратно забрать деньги сложно, по ситуации в судах.
3. У нас доходы только от наших (сложновыдаваемых кредитах) и мы не можем раздувать расходы (никто их не покроет нам).

Теперь понимаете разницу.
+
+15
Captain  Cisco
Captain Cisco
27 июля 2016, 15:01
#
В Привате уже давно нет никаких высоких ставок.о чем вы?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 15:09
#
На сегодня по 6 мес в долл. Ощад-5%, Укргаз- 5,5%, Альфа-7%, Приват-7,5%. Относительно госов, я бы сказал ставки не низкие.
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
28 июля 2016, 12:38
#
Но и высокими их назвать точно никак не получается.
правильнее было бы сказать «незначительно выше средних»
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2016, 13:53
#
Если реально, то понижение ставок произошло совсем недавно, еще пару месяцев назад ставки (по гривне) доходили до 25 и выше %.
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
28 июля 2016, 15:39
#
Недавно это тоже можно назвать едва ли.уже месяца три как назад минимум.уже в конце мая-начале июня ставки по гривне стали более чем спорными.а началось все с появления их сервиса выгодных вложений.
по $ конечно все менее печально.
+
+15
ramarren
ramarren
3 августа 2016, 9:42
#
Среднее — это среднее от 0,01% Аваля до 7,5% Привата, и всего, что между ними. Поэтому 7,5% Привата — это ЗНАЧИТЕЛЬНО, НАМНОГО и СУЩЕСТВЕННО больше среднего.
+
+16
Nekrasov
Nekrasov
27 июля 2016, 12:53
#
Для SAndreyS: Андрей, судя по всему Вы работаете в банке.Если Вы будете честными сами с собой, то признаете, что после банкопада качество обслуживания клиентов стремительно снизилось. Причины — госбанки уверены, что клиенты к ним придут и сами в связи с тем, как закрывают небольшие банки (почитайте например отзывы по обслуживанию в Ощаде); иностранные дочки также позиционируют себя как надежные и высокотехнологичные ( что часто прикрывает на самом деле очень низкий уровень реальных банковских технологий и низкую квалификацию персонала — толковые люди уходят из системы из-за снижения зарплат ) — почитайте, например отзывы на Минфине по Авалю или Юникредиту. Таким образом, мы имеем реально постепенный возврат к полусоветскому, наплевательскому и часто маразматическому обслуживанию клиентов (достаточно попытаться позвонить на линии например, Альфа — где Вам полчаса будут рассказывать о продуктах в режиме автоответчика не связывая Вас с оператором по интересующему Вас вопросу). График большинства банков совпадает с графиком работы людей и это часто не дает им возможности получать нормальное, подчеркиваю нормальное обслуживание. Приват, при всех своих приколах, гораздо более клиентоориентированный банк — что в режиме онлайн продуктов, так и в работе отделений. Вот когда, другие банки — например, иностранные дочки, научатся работать в режиме Привата, тогда и можно будет говорить о том, какие причины и почему отделение работает в таком или другом режиме.
+
+41
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 13:13
#
Давайте по пунктам:
1. Я не могу говорить или признавать, что ПО ВСЕМ банкам качество обслуживание упало ибо гос. банки — это одна тема (низкие з/п +куча бабушек с коммуналкой), иностранцы из ЕС — другая, иностранцы из «России» — третья.
2. Отзывы по минфину, нужно грамотно анализировать. Потому что отзывы, например: «мне не поменяли карточку по доверености», «банкомат глюкнул», «расследование 90-180 дней, почему так долго» — это одно (их кстати масса) и если реально, то они не про качество обслуживания, а часто про незнание и неприятие клиентом очевидных фактов:
— есть законодательство и многое нельзя по нему, а не банковская прихоть (доверенность);
— есть правила МПС, где описаны сроки споров и банк не может обещать быстрее, чем там написано;
— есть просто фактор отказа техники (ну нет 100% безотказных механизмов);
А есть отзывы про хамство и незнание процедур сотрудниками. А это другое и действительно связано с качеством обслуживания. Нужно разделять и анализировать чего больше и только тогда можно говорить о снижении качества или наоборот отсутвие его, а может и улучшении.
3. Понятие клиентоориентированность достаточно расплывчатое.
В реальности интересы клиента в Украине — это: всё дешево или бесплатно, в удобное время.
Интересы банка — это заработать, а значит с одной стороны предложить выгодные продукты на которых можно заработать, а с другой стороны сэкономить на излишнем сервисе, который не приносит прибыли, но может быть очень удобен клиенту.
+
+13
endless
endless
29 июля 2016, 14:20
#
По-моему, это цель любого бизнеса. Ну и отзывы в стиле «Как это банк вздумал с меня комиссию за свои услуги брать?????» просто бесят.
+
+20
SAndreyS
SAndreyS
29 июля 2016, 14:34
#
А как Вам это:
«У них карточка стоит аж 15 грн. в месяц, да мне вообще не нужны их доп. услуги (моб. банкинг, интернет банкинг). Мне нужно всё бесплатно!!!».
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
30 июля 2016, 10:55
#
Логика хочу шару как раз понятна, я, кстати, тоже не против бесплатных услуг. :)

Только у массового розничного банка может и быть «эконом вариант» бесплатной карты с нулевым уровнем сервиса и банкинга. Мне кажется люди на это ведутся.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 июля 2016, 22:35
#
А зарабатывать на чем?
Смысл выпускать эту карточку?
+
0
ramarren
ramarren
3 августа 2016, 9:45
#
На СМС-информировании, плюс деньги будут лежать у клиента, даже если короткие. Если продукт массовый — то копейка и банку будет.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
6 августа 2016, 18:57
#
Так хотят бесплатную с смс или без смс информирования. Именно вообще бесплатную и это массово.
Остатки сейчас нормальным банкам не очень и нужны.
+
+15
ramarren
ramarren
12 августа 2016, 10:20
#
Хотеть не вредно — вредно не хотеть. Если все банки будут вынуждены сделать услугу информирования платной, то у клиентов выбора не будет — придётся платить. Вопрос в том — сколько. Уже сегодня у банков ТОП по надёжности — это не менее 5 грн в месяц (Кредо — 7, Агриколь — 6 и т.п.), т.е. более 70 грн в год с клиента. С десяти тысяч — это уже три четверти миллиона. Можно сказать, что для банка это мало, ну так банк и не есть компания по предоставлению услуг СМС-информирования. А как для одного из источников заработка — вполне. Тем более, что у крупных банков и клиентов поболее
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
12 августа 2016, 14:40
#
А с чего вдруг, СМС Вам должны слать бесплатно? Отключайте СМС информирование и не платите. :)

Не нравятся условия- банков в стране 100+, найдите лучше.

Думаю норма заплатить за обслуживание карты, если в ответ получить соотв. сервисы.

А если сервисов 0, услуги не интересны, то, например, открыв депозит смело отключаем все платные услуги, ложим в папку к договору пластик и вспоминаем, что клиент данного банка раз в полгода- когда надо продлить депозит и забрать проценты.

Пусть банк завлечет клиента сервисами и берет за них деньги.
+
0
ramarren
ramarren
12 августа 2016, 16:16
#
В каком месте я сказал, что мне должны СМС информирование бесплатно?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 13:15
#
4. Про Приват, все же почитайте мой комментарий Выше. Приват нельзя напрямую сравнивать с Укрсиббом, Креди Агриколем и.т.д., потому что они не кредитуют связанных лиц, в отличии от Привата.
То что может себе позволить Приват, не могут себе позволить банки, которые не нарушают нормативы НБУ и не имеют бешенную задолженность по рефинансу.
+
+15
Nekrasov
Nekrasov
27 июля 2016, 13:05
#
Когда отделения Хрещатика работали в субботу и персонал был квалифицированный и вышкаленный, меня все устраивало. И заметьте, так они работали задолго до кризиса — с 2011 года, когда ресурсов у них хватало. Это клиентоориенированность. Это правильная работа для людей. А когда я сейчас захожу в Аваль или Ощад — а там из трех кассиров работает один — к нему очередь -10 человек и он людям рассказывает, что зачем они пришли, ему все надоело, идите в другой банк и у меня скоро конец рабочего дня -зачем вы пришли.Мне такое обслуживание не интересно и я никогда не буду клиентом таких банков, даже если они мне будут рассказывать насколько они надежны. Сейчас конкуренция между банками резко снизилась и мы все как клиенты -пожинаем плоды этой ситуации.
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 13:18
#
Уважаемый, это нормально. Вас не устраивает банк, но может быть для банка с такими запросами, Вы не приоритетный клиент. И то, что Вы пойдёте в другой банк — взаимовыгодно.
Почему Все думают, что банку важен каждый клиент, даже если от него дохода никакого? Это не значит, что Вас будут прогонять, просто Вас неустроят условия и всё. Это честно и логично.
Для примера:
«В Ощаде оплата коммуналки бесплатная, а в иностранных банках существенная комиссия, за каждую платежку. Это связано с тем, что гос. банк не может игнорировать социальные функции (даже если ему это невыгодно), а иностранный банк пытается снизит нагрузку на кассу и ему не в приоритете перечислять за коммуналку на счёт к примеру водоканала».
+
+20
1kykla
1kykla
27 июля 2016, 15:24
#
Так может тогда такие банки назвать «типа ломбард», чтобы такие неприоритетные клиенты сразу шли во взаимовыгодные банки.
а взаимовыгодные банки, дорожащие своими клиентами, пересмотрят графики, можно поставить дни короткие и дни подольше, дежурные субботы (как паспортисты незаинтересованые в кредитах).
те самые 40 рабочих часов, но для удовлетворения клиента, а не от звонка до звонка.
+
+35
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 15:44
#
Почему «типа ломбард»? Банк — это коммерческая организация, которая заинтересована в прибыли, а значит она ставит свои приоритеты, что важнее продавать и какие услуги предоставлять и когда, чтобы получать прибыль.
Банк создан НЕ ВАС обслуживать, а именно ЗАРАБАТЫВАТЬ и обслуживать.
Если расходы на обслуживание в нерабочее время ниже доходов, то логично банку не работать в это время и все.
Это бред ПРОСТО ДОРОЖИТЬ КЛИЕНТОМ и подстраиваться под ВСЕХ, банк должен на нём зарабатывать прямо сейчас, потенциально или косвенно.
При этом качество обслуживания обязательно должно быть наилучшим неважно приоритетный клиент или нет (ИМИДЖ ВСЁ). Но остальное:
— время работы;
— тарифы;
— банкоматы;
Это не к качеству обслуживания, а к бизнес-модели банка.
+
+22
1kykla
1kykla
27 июля 2016, 16:09
#
Мне вашу логику не понять, вы наверное сотрудник банка, магазины тоже созданы, чтобы зарабатывать, а люди туда прутся свои потребности удовлетворять.
Человек-это не организация, но тоже заинтересован в прибыли.
Сейчас банкам вообще лучше сократить рабочее время до пару дней в месяц в период оплаты комуналки, написать обьявление «работаем с 15-го до 20-го».
На этом и остановимся. У нас разные ценности в жизни.
+
+28
endless
endless
29 июля 2016, 14:56
#
Аналогия с магазином вообще не к месту. Есть же АТБ и люксовый Гудвайн с помидорами по 500 гривен. Прибыль для человека это удовлетворение его потребностей. Если он не хочет платить за это, то зачем банку его вообще обслуживать? Можно еще на Ситибанк наехать. «Ой такой плохой банк. Физлиц вообще не обслуживает! Чертовы пиндосы, не думают про клиентов. А вот ***банк обслуживает!»
+
+7
Александр Чернов
Александр Чернов
30 июля 2016, 11:01
#
+13, Тут примерно логика такая- хочешь массовость среди физ лиц- делай для них удобный график и т.д…
Не надо эта категория клиентов- сокращенный график и повышай комиссии за платежи и т.д…

НО не надо делать однозначные выводы, что если у банка удобные часы работы, то он прям «собирает депозиты любой ценой».
Это только один из признаков.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 15:59
#
Вообще ума много не нужно для того, чтобы:
— наоткрывать кучу отделений с режимом работы с 8 до 20 в том числе в выходны;
— нанять кучу сотрудников;
— сделать красивые ремонты и кучу бесплатных услуг;
Только, как это всё окупить?
+
+18
1kykla
1kykla
27 июля 2016, 16:15
#
Я как раз считаю, что необходимо рассмотреть эту потребность для людей с умом, не надо расширять, нанимать и необоснованно вкладывать в другие рекламные трюки. можно сместить график, выходной сделать среда и воскресенье. Можно много чего придумать было бы желание.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 16:25
#
Так к сожалению не получается. Это реальный опыт, а не выдумки.
Нельзя сделать выходным рабочий день, потому что есть юр. лица, которые работают по будням и.т.д.
Потребность людей — это хорошо конечно, но удовлетворение этой потребности должно приносить прибыль банку, а не убытки.
Банк — это не социальная организация.
+
+19
ramarren
ramarren
3 августа 2016, 9:53
#
Это вобще не вопрос. В любой крупной организации есть статистики, логисты и прочие аналитики, которые могут указать, какому отделению целесообразно ещё поработать до 19 или 20, какому — в субботу и т.п. В крупных городах у крупных банков, как правило, центральные отделения работают до 19 и по субботам, что есть удобно и наверняка не убыточно, иначе бы такая практика не держалась долгие годы.
+
+28
Nekrasov
Nekrasov
27 июля 2016, 14:46
#
Вот именно поэтому мне не интересно обслуживаться в банке, в котором кассир получает 2,5 тысячи гривен, не мотивирован, сотрудники не могут ответить на элементарные вопросы, а директор отделения не знает, что такое свифтовка и дата валютирования платежа. Но зато все носят платочки и галстуки корпоративного цвета и при этом до сих пор переписывают от руки номера купюр при сдаче валюты.И так не только в Ощаде. Вопрос в том, что при этом я плачу комиссию за перечисление коммунальных платежей (это к вопросу о доходах от моего посещения такого заведения) и потенциально могу стать их вкладчиком или получать деньги по зарплатному проекту. Банки — так работающие- обречены.Их не уважают ни клиенты, ни сами сотрудники. И в заключение — история из жизни. Я по работе много раз бывал в нескольких западных банках в составе делегаций украинских банкиров и сам наблюдал такую картину: Главный босс очень большого голландского банка проводил нам экскурсию по его учреждению. Во время показа зала для клиентов, один из посетителей в зале ( явно не знал — у кого спрашивает) спросил его, как ему какой-то оформить платеж и куда с этой бумагой подойти. Реакция босса — извиняется перед нами, берет клиента за руку, подводит к необходимому окну, подключает менеджера и после того, как клиент говорит ему спасибо и подтверждает, что вопрос решен, — возвращается к нам и продолжает рассказ. И это не репетиция и не игра на публику, это обычная реакция на клиента. Все — занавес. Подумайте об этом.
+
+35
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 14:50
#
Вот, то что Вы сейчас написали — святая правда. Качество обслуживания (именно на отделении) именно таким и должно быть как в Голландском банке, который Вы описали и действительно нет оправданий, почему не так. 100%.
Я никогда не буду оправдывать некачественное обсулживание.
Но к времени работы это не относится.
+
0
endless
endless
29 июля 2016, 15:03
#
Ну так и у нас такие люди есть. Ну их так ничтожно мало. Да и что рельно можно требовать от людей недовольных, даже ненавидящих, свою жизнь? Неправльно, но что поделать. И не знаю как искоренить это уже.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 15:20
#
Какие еще существуют критерии, что банк не экономит на затратах?

1. время работы- спорный вопрос, совместно с другими как критерий может жить.

2. отделения по 200м2 на 5 сотрудников- согласны?

3. самые высокие ставки- согласны?

4. под отделения снимают все подряд и резко растет кол-во отделений, заходят во все области, если это мелкий банк- согласны?

5. Ставят микроотделения (не столики) в супермаркетах- согласны?

Что еще? Что из этого наиболее существенно? Что лишнее?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 16:00
#
В целом все вместе.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2016, 16:36
#
Спасибо.

Резкое развитие сети банкоматов и терминалов по супермаркетах сюда относить не стоит, верно? Хотя Михайловский этим отличился.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2016, 16:42
#
Вообще-то важнее всего этого — наличие вменяемой политики банка, открытой.
+
+15
Perseo
Perseo
28 июля 2016, 9:04
#
Тема экономии на зарплате, электроэнергии и отоплении просто комична.
Если сотрудники работают по графику (одни с 8 и 17, а другие с 10 до 19) то зарплата у них штатная. Другое дело сотрудников банков заставляют задерживаться и перерабатывать без всякой доплаты, не нравится — пиши заяву! Не сталкивались?
Как экономить на тепле в арендованном помещении, где расположено большинство отделений банка? Работал, нет — плати. Счетчиков тепла нет.
Ну за электроэнергию за два дополнительных часа работы думаю даже и считать не стоит.
На мой взгляд, банки получают главный доход вовсе не от работы с частными клиентами, а от разнообразных операций с пакетами активов. Плюс ориентация на интересы инсайдеров.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 июля 2016, 9:45
#
Второй абзац вопроса Персео- немного дополню фактами, я не работник банковской сферы.

1. Если зайти на самый крупный сайт по поиску работы в Украине- ворк.юа, то окажется, что в банках много рядовых вакансий (кассиры, экономисты и т.д...).

2. Набирая, например, оператора 1с, на конкурс прийдет много кандидатов с опытом работы в банках- значит в банках таки значительная текучка.

3. «З/п на предыдущем месте работы» у них не так и плоха, примерно средняя по специальности. Рядовой кассир в провинции 4-6тыс на руки. Часто жалуются на переработки, уплотнения графиков, вызов с выходных и т.д…

4. В таких банках, как Приват з/п выше т.е. видимо за наплыв клиентов и переработки таки принято делать ставку повыше, чем в банках, где «пол дня ногти красишь».
+
0
Andrey M
Andrey M
23 августа 2016, 16:33
#
«В таких банках, как Приват з/п выше т.е. видимо за наплыв клиентов и переработки таки принято делать ставку повыше, чем в банках, где «пол дня ногти красишь».» — Александр, не смешите меня. Я знаю уровень ЗП в Привате и в очень многих банках, это входит в т.ч. и мои обязаности и необходимость для рекрутинга людей к себе в подразделение.
Ну для примера при размещении вакансии Начальника отделения Приват указывает ЗП 15 тыс грн, хотя фактическая в Киеве!!! ставка составляет 6-8 тыс грн гросс. В то же время у моих НО ставка начинается от 12 тыс грн гросс но в заявке я указываю 10-12 тыс грн (исп срок)
Просто Приват указывает с максимально возможной мотивацией. У них жесткий кадровый голод даже на таком сокращающемся финансовом рынке. Они даже своих действующих НО не отпускают пока тот себе не найдет замену. Месяц назад помогал уволиться с привата своей бывшей подчиненной и дал ей штук 20 резюме кандидатов на НО что были у меня но мне не подошли в силу разных обстоятельств.
Если бы я так указывал то я бы мог в заявке спокойно и 20 тыс грн указать…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2016, 10:06
#
Это всё равно расходы. Можно конечно их оптимизировать, но не слишком.
Для сотрудников с 10 до 19 например нужны доп. рабочие места, т.е. нужно или расширять отделение (дороже) или с утра будет работать меньше людей.
+ Наплыв после 17 -ти работает мало сотрудников (недовольство).
Платить все равно за коммуналку нужно и свет на отделении и кондиционирование — не так уже дешево на самом деле, дополнительно 2 часа в любом случае +25% к коммуналке, а то и больше зимой.
Насчёт доходов — я пишу исключительно про УНИВЕРСАЛЬНЫЕ НЕ КЭПТИВНЫЕ банки. В этих банках отделения — на самоокупаемости (будет убыточное, посокращаю и/или закроют).
+
+15
Николай Чумак
Николай Чумак
28 июля 2016, 13:29
#
2. Оформить депозит.

4. Отправить платёж (Swift, Western union...).
Это все не очень доходные продукты.

Это не очень доходные продукты???
Так вроде прием депозитов — чуть ли не единственный смысл существования этих самых отделений, а?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2016, 13:54
#
Не путайте.
Нормальные банки сейчас особенно в депозитах не нуждаются, потому что кредитовать некого, а кэптив я не рассматриваю.
Только про рыночные банки пишу.
+
+30
IQ999
IQ999
28 июля 2016, 19:23
#
Как и говорилось в первом комментарии «всех под одну гребенку чесать сейчас не актуально, если затевать разговор на эту тему, то уместнее на конкретных примерах».
спасибо за статью, но в комментах и дискуссиях больше инфы, хотя так и осталось непонятно как и какие банки зачем, с чем или для чего (для кого) работают.
сейчас не только банкам тяжело, магазинам, аптекам, ресторанам, салонам тяжело, бо люди меньше покупают, жекам тяжело (им по жизни), но и людям тоже тяжело, но предлагаю оставаться людьми.
+
+2
Александр Чернов
Александр Чернов
29 июля 2016, 9:59
#
Тут скорее вопрос то был не в «времени работы» как таковом.
Правильней задаться вопросом: «Признаки что банк НЕ оптимизирует расходы».
Или что «работа заточена под отлепить понты перед вкладчиками и нагрести максимум депозитов, расходы не экономят вообще».

Думаю, график работы тут только один из критериев.
+
+20
SAndreyS
SAndreyS
29 июля 2016, 10:18
#
Александр, я написал причину почему банки не работают в выходные и после 17.00, но есть куча причин, по которым отделения могут работать по выходным. Это может быть:
— политика группы (ну так везде и у Вас так будет);
— это мнение руководителя направления (ведь убыток/прибыль — это еще как почитать);
— это обслуживание например одного большого предприятия именно этим отделением;
— это может быть в туристическом районе выгодное место под обмен валют и отделение работает там;
— банк специализируется именно на розничном кредитование с улицы и возможно выгодно, чтобы отделение работало в выходные (когда люди ходят по магазинам), чтобы оформлять больше кредитов.

Конечно нельзя всех «под одну гребёнку чесать», но есть базовые экономические моменты работы банка: расходы и доходы и если говорить именно о нормально универсальном банке, который не кредитует кэптив и консервативен к кредитной политике, то сейчас это не выгодно.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
29 июля 2016, 10:32
#
Может стоит добавить еще какие критерии?

Например, Вы не знаете статистики, месторасположение/размер отделений. Или окупаемое количество отделений? и т.д.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
29 июля 2016, 10:47
#
Да, врядли у кого-то есть такая статистика.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
29 июля 2016, 11:29
#
Может не по отделениям… еще по какому нибудь признаку.

Судить по графику работы «пылесос» ли банк, тоже нестандартная мысль, но основания имеет. :)
Просто этот признак (график) скорее не самодостаточен.

Например, зная цену аренды 1м2 в супермаркетах, кажется странной мысль ставить там миниотделение, максимум столик. Или банку должно быть наплевать на кризис и прибыль- только приток депозитов.
Супермаркетов стройматериалов или электроники, конечно не касается. Имеются в виду торговые центры «покруче» и обычные супермаркеты.

Для банка второй группы, напрягает иметь десяток+ отделений в городе полумилионнике… и т.д.

Нужны еще какие то признаки.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
29 июля 2016, 11:35
#
Если столики и отделения в кажом супермаркете — это или
пылесос или заточка под массовую розницу.

Вообще пылесос немного по другому определяется (отделения тут не самое главное).
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
29 июля 2016, 12:23
#
Видимо соотношение депозиты физлиц к кредиты ю.л. это понятно… Моржа кредитного портфеля ю.л.- Вы уже писали (кстати, за данный фактор- отдельное спасибо).
НО как подтверждающий фактор можно посмотреть на оптимизацию расходов.

А вот как определить банк-мойку? Всего один раз попал в банк с ВА- Премиум. Кептивным он не был. А вот 5 сотрудников на 150м2 меня напрягало.

И ГЛАВНОЕ: я так заметил, перед ВА многие пылесосы начинают сильно расти, тратятся на открытие кучи отделений невзирая на рациональности и расходы.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
29 июля 2016, 12:30
#
Насколько я понял, Вы собственник предприятия или директор.
Вы просто заходите в банк и спрашиваете по кредиту на Ваше предприятие (просите много, но не чрезмерно). А дальше смотрите, что Вам предлагают. Из процесса я думаю Вы всё поймете.
Все банки декларируют кредитование юриков, но только единицы, реально кредитуют со стороны клиентов.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
30 июля 2016, 11:09
#
Уже 2й работник банковской сферы приводит данный метод. Надо попробовать.

Но и нормальный банк может быть заточен под розницу? Например Идея или Форвард.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 июля 2016, 22:31
#
Правильно. Я не про розничные.
+
+35
Midas
Midas
29 июля 2016, 12:49
#
Много интересных мнений, особенно по поводу времени работы банка. Скажу одно банк это бизнес и ему важно получить прибыль, а не держать сотрудников за деньги ради того чтобы с 18-00 до 21-00 пришло два клиента с платежами и оставили комиссию 20 грн., при этом расходы банка например 600,00 грн. Даже если написано, что банк работает без перерыва это значит, что сотрудники обедают вахтенным методом и не надо закатывать истерики в очереди «мол я пришел, а тут вместо двух окошек кассы одно работает». Поверьте не всегда вами уплаченная комиссия в 20 грн и ваша широчайшая улыбка, которые чтобы заработать, банк будет осуществлять свою деятельность себе в убыток. ЭТО БИЗНЕС, нельзя подстроиться под всех. В любом бизнесе и сфере нашей жизни есть моменты когда неудобно, тогда надо задаться другим вопросом «а стоит ли то, что мне надо тех неудобств, которые я испытаю при получении этого». Статья правильная и все написано правильно.
+
0
endless
endless
29 июля 2016, 15:10
#
Хороший пост. Спасибо.

Подписался на блог.
+
+24
Simon Copywriter
Simon Copywriter
31 июля 2016, 1:38
#
Снимите шоры.
Что магазины, что банки — недополучают прибыль. Платежесапособный клиент на работе с 8 до 20. С понедельника по пятницу. Исходя из логики автора, можно установить операционный день на один час с 10 до 11 и еще немного принимать клиентов в другое время. (с 9 до 13). Вуаля, всех на полставки, экономия — супер.
Не экономика у нас испортила банки, а как раз наоборот. Вся банковская система — это неповоротливое гнилое существо с кричащей рекламой и пустышка по сути внутри.
Банки должны работать round the clock. Как в раз при слабом рынке легче закрыть кадровый вопрос.

ВООБЩЕ, насчте времени работы, я не знаю как где, но в моем городе долго считалось нерентабельно если будет много круглосуточных магазинов. Теперь без и мыслей нет.

Насчет банков: простейшая ситуация, надо снять деньги, в банкомате только крупные купюры, время нерабочее. Саппорт банка в патовой ситуации при вопросе: как же все-таки снять денежку-то? Саоме разумное что выдал саппорт «найбильшого банку» — воспользйтесь АТМ других банков. Занавес.
А вы про клиентоориентированость. Для начало мозги надо банковскому планктону сделать интелектоориентируемыми.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
1 августа 2016, 12:30
#
«ВООБЩЕ, насчте времени работы, я не знаю как где, но в моем городе долго считалось нерентабельно если будет много круглосуточных магазинов. Теперь без и мыслей нет.»

-Вы правы, РЫНОК и конкуренция сами все расставили на свои места с круглосуточными магазинами. Так же будет и с банками и в любой другой сфере…
+
0
endless
endless
4 августа 2016, 12:11
#
А что саппорт может сделать в этой ситуации? Побежать и загрузить банкомат десятками?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
6 августа 2016, 19:01
#
Ну не путайте, блин. Народ в 10 вечера и 12 ночи за пивом и водкой побежит, за туалетной бумагой тоже, но за кредиткой или кредитом (с паспортом и кодом, трезвым), когда нужно минут 30-60 потратить на анкеты и документы НИКТО не побежит.
Разные услуги имеют разную целевую категорию и разное время и сроки продажи.
+
+30
Midas
Midas
18 ноября 2016, 9:35
#
Вы зациклились на том что за вашу 1 грн. комиссии банк должен гор наворотить на целую 1000. Банки как и другой нормальный бизнес уже посчитал доход от каждой ваше транзакции. Это бизнес никто Вам ничего не должен есть только сделки на любом уровне взаимоотношений.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться