18 декабря 2014
Последний раз был на сайте:
24 апреля 2024 в 14:32
-
044blog
36 лет, Киев
-
viktory2001
18 лет
-
Юрий Новокрещенов
Одесса, Одесская область, Украина
-
hannibal
Kiev
-
Rebel
Київ
-
jurius
24 года
-
Roman Ocheretniuk
32 года, Cherkasy
-
oriolik
Днепр
- 26 июля 2016, 10:57
Почему одни банки работают в выходные и в нерабочее время (после 17.00), а другие нет.
Замечал очень много плохих отзывов про некоторые банки, мол отделения не работают после 17.00 и перерыв есть + в выходные не работают. Как мне в них обслуживаться, если я работаю также как и они? Не клиентоориентированные они.
Давайте разберемся.
1. Нормальные банки работают «по-белому», т.е. з/п вся официальная, а значит +2 часа к рабочему дню, это минимум +25% больше з/п платить нужно, а то и больше, потому что это работа более 40 часов в неделю получается. По законодательству нужно платить больше (двойная оплата).
2. Плата за коммунальные платежи (тепло, э/э), особенно зимой в тёмное время суток увеличивается, тоже дополнительные расходы.
3. Продление работы отделения — продление работы всех вспомогательных структур ЦО (опять же расходы).
Соответственно — продление работы несет в любом случае существенное увеличение расходов.
А что доходы. Тут интереснее.
На чём зарабатывает розничный бизнес:
1. Cash кредиты.
2. Кредитные карточки.
3. Комиссионные операции (обмен валюты, отправка переводов, получение переводов).
4. Побочные продукты: страховки и.т.д.
Наибольший доходов конечно дают именно кредиты и кредитные карточки, потому что — это активы с высокой маржинальностью (все знают, что ставки по кредитам и КК высокие в Украине, в разы выше ставок по депозитам).
Так вот, человек, которому срочно нужен Cash-кредит или КК придет в банк в ЛЮБОЕ время, в.т.ч. отпросится с работы. Потому что кредиты под такие % берут в основном, когда очень нужны деньги. На всякий случай под 40-60% кредит не берут.
А зачем приходят в нерабочее время?
В нерабочее время приходят в основном:
1. Забрать з/п карточку.
2. Оформить депозит.
3. Оплатить на счёт.
4. Отправить платёж (Swift, Western union...).
Это все не очень доходные продукты.
Причём люди приходят именно за конкретной услугой и спешат домой, поэтому продать что-то ещё сложно (особенно, когда перечень альтернатив невелик).
Так почему же есть банки которые всё же работают позже. Ответ прост: им очень нужны депозиты и остатки на ваших счетах и они готовы предоставлять Вам всё удобно и бесплатно, чтобы вы «привязались» к банку и положили к ним деньги.
Выводы: Если банк является нормальным универсальным учреждением, продлённый режим работы в текущей ситуации в Украине — это повышенные расходы без соответствующей компенсации в виде доп. доходов.
Если банк очень нуждается в депозитах — то нормально. (Но тут бы задать вопрос зачем они ему?)
P.S. Если экономическая ситуация будет улучшаться, а экономика обеляться, то (как это было в 2007 и 2012) и нормальные банки станут продлевать режим работы, но для этого у них должны появиться потребность в ресурсах (например для активного кредитования) и мощные кредитные продукты (ипотека, авто), ради которых стоит еще пару часов поработать с перспективными клиентами.
|
63
|
- 16:18 Инвесторы DOGE покупают эти новые мемные криптовалюты
- 15:52 Объем поступлений наличных денег в кассы банков за январь-март вырос на 4,8%
- 14:33 Binance сожгла почти 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether будет замораживать USDT-адреса, связанные с подсанкционными лицами
- 14:02 Банки продолжают снижать наличный курс доллара
- 13:34 Впервые с начала полномасштабной войны банки прогнозируют повышение качества портфеля
- 13:17 SEC потребовала штраф в $5,3 млрд для Terraform Labs и ее основателя До Квона
- 12:33 Рада дала добро на создание в Украине «клуба белого бизнеса»
- 12:29 Банкиры ожидают снижения Нацбанком учетной ставки
- 11:44 Америка готовит новый пакет военной помощи для Украины на $1 млрд — Reuters
Комментарии - 83
Мне кажется, всех под одну гребенку чесать сейчас не актуально, если затевать разговор на эту тему, то уместнее на конкретных примерах. например гос.банк Укргазбанк (пр-т. Победы, 67 пн-сб 9:00-20:00, время работы кассы 9:10-19:50, без перерыва; вс 10:00-18:00, время работы кассы 10:00-18:00, без перерыва) думаете пылесосит перед закрытием?
я за клиентоориентированость, думаю если поставить такую цель, то достичь ее можно, было бы желание…
Если Вы приносите наличку в 19.30, она точно ночует в банке и это ресурсы (даже на один день это выгодно).
но суть не в том… я все равно за клиентоориентированность.
у меня здесь недавно был прикольный диалог по поводу режима Форварда, но народ привык, что норма это отношение как к «быдлу».
Вот наверное потому так и живется… печально… поэтому в супермаркетах гниль перерабатывають или распродажи устраивают, в ощадбанках совдеповские очереди в период оплаты комуналки и одно рабочее окошко, в поликлиниках тоже весело, везде, где только возможно, добровольные взносы…
Меня умиляет когда люди удивляются безвозмездному добру, помощи, отзывчивости — для меня это норма (могу-помогу).
п.с. извините что смешались банки и прочее, но реально бардак вездесущий из-за безнаказанности напрягает…
Так пусть тогда эти «нормальные» «белые» банки вообще в неполный раб. день работают — еще больше «сэкономят».
Сомнительные причины.
«Укргазбанк», например, очень унылый банк.
Одно отделение на Кривой Рог, работающее по будням 9-13 и 14-17, и ни одного терминала самообслуживания.
Как в него попасть работающему человеку, живущему на другом конце города?
Отпрашиваться с работы и тратить часа 3 на элементарные операции.
У меня образовался небольшой минус из-за переконвертации, на него насчитывалась пеня. Я несколько месяцев не мог попасть в их кассу.
Это только то, что касается графика работы.
Я этой зимой из-за их «хитрой» схемы обработки валютных операции потерял почти 3 грн на долларе и был без денег 2 недели.
Тоже относится и к Укрэксиму.
Но у них в 3 раза больше отделений в городе, которые работают и по субботам.
Почти каждый раз проезжая мимо их банкомата наблюдал несколькометровую очередь.
Кстати, у них есть интересные кредитки «Домовичок», но выдают их только тем, кто у них з/п получает.
Как пример, даже «совковое наследие» укрпочта открыла по одному отделению на крупный город с графиком до 21-00. И у Новой Почты центральные отделения работают продленно.
1. С кем работает человек, например по зарплатному проекту, туда он и прийдет в первую очередь спросить просчет по кредиту. Банк получит приоритет для клиента.
2. Если ему предложили кредит в 2-3х «долгоработающих» банках, то вряд ли он будет брать отгул, ради того, чтобы сравнить условия с неудобным ему по графику. Он уже выберет из ему удобных.
3. Многих это остановит с зарплатным проектом. Или раздавать часы работникам ради того, что бы они карточки меняли и др. свои дела? :) Проще не завязываться с таким банком, пусть работает в корпоративном сегменте без з/п проекта, раз не хочет приспособить условия под ф.л.
4. Многие банки делают не все, а только некоторые отделения «продленными».
5. Как клиент на индивидуальном обслуживании Привата и Альфы могу сказать- я точно не клиент у банка (или отделения банка), у которого «короткий» график. Мне просто не всегда удобно.
6. При нынешней минимальной з/п, легко обозначить ниже стоимость часа и изначально включить переработки. Т.к. реально все равно з/п не 1500. Это надуманный аргумент с Вашей стороны. :)
Удовлетворение потребностей клиента, иначе клиент выберет другого. И часто рассматривают «в целом» клиента, а не его текущую потребность.
Так же поступают и конкуренты- иначе он уйдет к ним.
Из личного опыта, под конец рабочего дня искал банк для открытия р/с, Приват для сервисов, но надо кто-то для дешево и быстро, без сбоев. Сравнивал условия на сайтах.
Я был удивлен, но некоторые колл центры под 19 уже не работали… Я просто отбрасывал эти банки, а зачем мне терпеть неудобства?
Так-же никогда не завел бы себе карту как ф.л. (а если мне когда и понадобится кредит, то наверно начну с знакомых банков) если в банке нет круглосуточного колл центра.
Так же замечу, что за проводки, даже внутрибанковские в послеоперационное время некоторые берут доп комиссию.
+ Не может один человек на отделении сидеть после ухода других, тем более до 20.00. Это запрещено, в том числе по причинам безопасности (и это не блажь, будет закрывать отделение, дадут по голове и ограбят отделение, когда будет уходить).
Какими банковскими продуктами Вы пользуетесь, как физ. лицо?
НО высокодоходными доп сервисами (страховка, заказ билетов, топливо...) я пользуюсь и интересуюсь в том банке где уже обслуживаюсь.
Как пример из жизни- не было бы долгого отделения, не было бы меня как клиента, банк не продал бы залоговое имущество. Я бы просто не поинтересовался списком.
2. Кредит есть?
2. Нет. Просто нет на данный момент необходимости.
НО раньше пользовался и был, 2008-12гг. И опять таки в том банке, где обслуживал остальные потребности.
А например, страховка или реализация залогового имущества- не приоритетные и доходные сервисы?
По страховке — вопрос, сколько заплачено?
По реализации — это скорее дело случая. строить системную работу банка, на одном примере нельзя. Тут статистика в руку.
Но я же не один их оформляю.
Кстати для таких как Вы просто делают ВИП отделения и менеджеров (это как раз должен банк делать), в котором может быть продлённый режим работы.
Только не нужно путать:
— спец режим для всех;
— спец режим под ВИПов;
Это очень разные вещи, потому что ВИП статус обычно доказанные доходы клиента и от клиента, а значит, банк уже зарабатывает и отбивает расходы.
2. Отгул не нужно — на пару часов отпроситься (обед перенести+час), если нужны деньги в основном люди отпрашиваются.
3. Реально опыт показывает, что предприятия спокойно отпускают людей менять карточки. (Первично правда банковские работники оформляют — это когда массово). Больший «камень преткновения», обычно банкомат на предприятии. Все ООООЧЕНЬ хотят Cash.
4. Это да, но часто такие отделения оказываются убыточными (факт!)
5. Вас не устраивает, но может быть померкам не Альфы и Привата, Вы были бы слабоприбыльным клиентом, от которого не жаль отказаться.
6. Тут или всем платить меньше (понижать з/п для других отделений, которые не работают продлённо) и нарываться на проблемы с персоналом (в банках сейчас не супер платят) или всё же платить больше.
Сделать так индивидуально в большой системе не получится.
Лучше лишний раз не пустить рекламму по ТВ и радио, а просто обеспечить нормальный колцентр и работу по выходным. Разницу в затратах не могу оценить, но для меня, как для «обывателя лапушка», это лучшая рекламма банка.
Обывателю, конечно удобнее — работа до 8-ми вечера, в выходные и.т.д (с этим никто не спорит), но собственникам нормального банка нужны не только Ваши остатки и депозиты, а еще, чтобы Вы взяли Cash кредит, пользовались кредитной картой, купили у них страховку.
Если коротко:
Политика Привата — всё бесплатно, лишь бы держали у нас деньги.
Политика универсального банка — депозиты не очень нужны (пока!), меньше расходов, фокус на желающих взять кредит, кредитную карточку + коммисионные продукты (частная карточка с ежемесяной платой), страховка…
1. Мы делаем максимально удобные условия работы клиентам, чтобы они держали деньги у нас. Мы даем высокие ставки по депозиту и легко их продаём.
2. Мы даём кредитки всем, мы если что у любого деньги назад отберем.
3. Расходы по этому всему, компенсируют % по кредитам группе Приват.
Политика обычного банка:
1. Нам не нужно много депозитов по высоким ставкам, ибо их некому в кредит выдать. Продавать депозиты под 10-12% сложно.
2. Мы даём кредиты только з/п клиентам или строгий отбор клиентов с улицы, мы знаем, что обратно забрать деньги сложно, по ситуации в судах.
3. У нас доходы только от наших (сложновыдаваемых кредитах) и мы не можем раздувать расходы (никто их не покроет нам).
Теперь понимаете разницу.
правильнее было бы сказать «незначительно выше средних»
по $ конечно все менее печально.
1. Я не могу говорить или признавать, что ПО ВСЕМ банкам качество обслуживание упало ибо гос. банки — это одна тема (низкие з/п +куча бабушек с коммуналкой), иностранцы из ЕС — другая, иностранцы из «России» — третья.
2. Отзывы по минфину, нужно грамотно анализировать. Потому что отзывы, например: «мне не поменяли карточку по доверености», «банкомат глюкнул», «расследование 90-180 дней, почему так долго» — это одно (их кстати масса) и если реально, то они не про качество обслуживания, а часто про незнание и неприятие клиентом очевидных фактов:
— есть законодательство и многое нельзя по нему, а не банковская прихоть (доверенность);
— есть правила МПС, где описаны сроки споров и банк не может обещать быстрее, чем там написано;
— есть просто фактор отказа техники (ну нет 100% безотказных механизмов);
А есть отзывы про хамство и незнание процедур сотрудниками. А это другое и действительно связано с качеством обслуживания. Нужно разделять и анализировать чего больше и только тогда можно говорить о снижении качества или наоборот отсутвие его, а может и улучшении.
3. Понятие клиентоориентированность достаточно расплывчатое.
В реальности интересы клиента в Украине — это: всё дешево или бесплатно, в удобное время.
Интересы банка — это заработать, а значит с одной стороны предложить выгодные продукты на которых можно заработать, а с другой стороны сэкономить на излишнем сервисе, который не приносит прибыли, но может быть очень удобен клиенту.
«У них карточка стоит аж 15 грн. в месяц, да мне вообще не нужны их доп. услуги (моб. банкинг, интернет банкинг). Мне нужно всё бесплатно!!!».
Только у массового розничного банка может и быть «эконом вариант» бесплатной карты с нулевым уровнем сервиса и банкинга. Мне кажется люди на это ведутся.
Смысл выпускать эту карточку?
Остатки сейчас нормальным банкам не очень и нужны.
Не нравятся условия- банков в стране 100+, найдите лучше.
Думаю норма заплатить за обслуживание карты, если в ответ получить соотв. сервисы.
А если сервисов 0, услуги не интересны, то, например, открыв депозит смело отключаем все платные услуги, ложим в папку к договору пластик и вспоминаем, что клиент данного банка раз в полгода- когда надо продлить депозит и забрать проценты.
Пусть банк завлечет клиента сервисами и берет за них деньги.
То что может себе позволить Приват, не могут себе позволить банки, которые не нарушают нормативы НБУ и не имеют бешенную задолженность по рефинансу.
Почему Все думают, что банку важен каждый клиент, даже если от него дохода никакого? Это не значит, что Вас будут прогонять, просто Вас неустроят условия и всё. Это честно и логично.
Для примера:
«В Ощаде оплата коммуналки бесплатная, а в иностранных банках существенная комиссия, за каждую платежку. Это связано с тем, что гос. банк не может игнорировать социальные функции (даже если ему это невыгодно), а иностранный банк пытается снизит нагрузку на кассу и ему не в приоритете перечислять за коммуналку на счёт к примеру водоканала».
а взаимовыгодные банки, дорожащие своими клиентами, пересмотрят графики, можно поставить дни короткие и дни подольше, дежурные субботы (как паспортисты незаинтересованые в кредитах).
те самые 40 рабочих часов, но для удовлетворения клиента, а не от звонка до звонка.
Банк создан НЕ ВАС обслуживать, а именно ЗАРАБАТЫВАТЬ и обслуживать.
Если расходы на обслуживание в нерабочее время ниже доходов, то логично банку не работать в это время и все.
Это бред ПРОСТО ДОРОЖИТЬ КЛИЕНТОМ и подстраиваться под ВСЕХ, банк должен на нём зарабатывать прямо сейчас, потенциально или косвенно.
При этом качество обслуживания обязательно должно быть наилучшим неважно приоритетный клиент или нет (ИМИДЖ ВСЁ). Но остальное:
— время работы;
— тарифы;
— банкоматы;
Это не к качеству обслуживания, а к бизнес-модели банка.
Человек-это не организация, но тоже заинтересован в прибыли.
Сейчас банкам вообще лучше сократить рабочее время до пару дней в месяц в период оплаты комуналки, написать обьявление «работаем с 15-го до 20-го».
На этом и остановимся. У нас разные ценности в жизни.
Не надо эта категория клиентов- сокращенный график и повышай комиссии за платежи и т.д…
НО не надо делать однозначные выводы, что если у банка удобные часы работы, то он прям «собирает депозиты любой ценой».
Это только один из признаков.
— наоткрывать кучу отделений с режимом работы с 8 до 20 в том числе в выходны;
— нанять кучу сотрудников;
— сделать красивые ремонты и кучу бесплатных услуг;
Только, как это всё окупить?
Нельзя сделать выходным рабочий день, потому что есть юр. лица, которые работают по будням и.т.д.
Потребность людей — это хорошо конечно, но удовлетворение этой потребности должно приносить прибыль банку, а не убытки.
Банк — это не социальная организация.
Я никогда не буду оправдывать некачественное обсулживание.
Но к времени работы это не относится.
1. время работы- спорный вопрос, совместно с другими как критерий может жить.
2. отделения по 200м2 на 5 сотрудников- согласны?
3. самые высокие ставки- согласны?
4. под отделения снимают все подряд и резко растет кол-во отделений, заходят во все области, если это мелкий банк- согласны?
5. Ставят микроотделения (не столики) в супермаркетах- согласны?
Что еще? Что из этого наиболее существенно? Что лишнее?
Резкое развитие сети банкоматов и терминалов по супермаркетах сюда относить не стоит, верно? Хотя Михайловский этим отличился.
Если сотрудники работают по графику (одни с 8 и 17, а другие с 10 до 19) то зарплата у них штатная. Другое дело сотрудников банков заставляют задерживаться и перерабатывать без всякой доплаты, не нравится — пиши заяву! Не сталкивались?
Как экономить на тепле в арендованном помещении, где расположено большинство отделений банка? Работал, нет — плати. Счетчиков тепла нет.
Ну за электроэнергию за два дополнительных часа работы думаю даже и считать не стоит.
На мой взгляд, банки получают главный доход вовсе не от работы с частными клиентами, а от разнообразных операций с пакетами активов. Плюс ориентация на интересы инсайдеров.
1. Если зайти на самый крупный сайт по поиску работы в Украине- ворк.юа, то окажется, что в банках много рядовых вакансий (кассиры, экономисты и т.д...).
2. Набирая, например, оператора 1с, на конкурс прийдет много кандидатов с опытом работы в банках- значит в банках таки значительная текучка.
3. «З/п на предыдущем месте работы» у них не так и плоха, примерно средняя по специальности. Рядовой кассир в провинции 4-6тыс на руки. Часто жалуются на переработки, уплотнения графиков, вызов с выходных и т.д…
4. В таких банках, как Приват з/п выше т.е. видимо за наплыв клиентов и переработки таки принято делать ставку повыше, чем в банках, где «пол дня ногти красишь».
Ну для примера при размещении вакансии Начальника отделения Приват указывает ЗП 15 тыс грн, хотя фактическая в Киеве!!! ставка составляет 6-8 тыс грн гросс. В то же время у моих НО ставка начинается от 12 тыс грн гросс но в заявке я указываю 10-12 тыс грн (исп срок)
Просто Приват указывает с максимально возможной мотивацией. У них жесткий кадровый голод даже на таком сокращающемся финансовом рынке. Они даже своих действующих НО не отпускают пока тот себе не найдет замену. Месяц назад помогал уволиться с привата своей бывшей подчиненной и дал ей штук 20 резюме кандидатов на НО что были у меня но мне не подошли в силу разных обстоятельств.
Если бы я так указывал то я бы мог в заявке спокойно и 20 тыс грн указать…
Для сотрудников с 10 до 19 например нужны доп. рабочие места, т.е. нужно или расширять отделение (дороже) или с утра будет работать меньше людей.
+ Наплыв после 17 -ти работает мало сотрудников (недовольство).
Платить все равно за коммуналку нужно и свет на отделении и кондиционирование — не так уже дешево на самом деле, дополнительно 2 часа в любом случае +25% к коммуналке, а то и больше зимой.
Насчёт доходов — я пишу исключительно про УНИВЕРСАЛЬНЫЕ НЕ КЭПТИВНЫЕ банки. В этих банках отделения — на самоокупаемости (будет убыточное, посокращаю и/или закроют).
…
4. Отправить платёж (Swift, Western union...).
Это все не очень доходные продукты.
Это не очень доходные продукты???
Так вроде прием депозитов — чуть ли не единственный смысл существования этих самых отделений, а?
Нормальные банки сейчас особенно в депозитах не нуждаются, потому что кредитовать некого, а кэптив я не рассматриваю.
Только про рыночные банки пишу.
спасибо за статью, но в комментах и дискуссиях больше инфы, хотя так и осталось непонятно как и какие банки зачем, с чем или для чего (для кого) работают.
сейчас не только банкам тяжело, магазинам, аптекам, ресторанам, салонам тяжело, бо люди меньше покупают, жекам тяжело (им по жизни), но и людям тоже тяжело, но предлагаю оставаться людьми.
Правильней задаться вопросом: «Признаки что банк НЕ оптимизирует расходы».
Или что «работа заточена под отлепить понты перед вкладчиками и нагрести максимум депозитов, расходы не экономят вообще».
Думаю, график работы тут только один из критериев.
— политика группы (ну так везде и у Вас так будет);
— это мнение руководителя направления (ведь убыток/прибыль — это еще как почитать);
— это обслуживание например одного большого предприятия именно этим отделением;
— это может быть в туристическом районе выгодное место под обмен валют и отделение работает там;
— банк специализируется именно на розничном кредитование с улицы и возможно выгодно, чтобы отделение работало в выходные (когда люди ходят по магазинам), чтобы оформлять больше кредитов.
…
Конечно нельзя всех «под одну гребёнку чесать», но есть базовые экономические моменты работы банка: расходы и доходы и если говорить именно о нормально универсальном банке, который не кредитует кэптив и консервативен к кредитной политике, то сейчас это не выгодно.
Например, Вы не знаете статистики, месторасположение/размер отделений. Или окупаемое количество отделений? и т.д.
Судить по графику работы «пылесос» ли банк, тоже нестандартная мысль, но основания имеет. :)
Просто этот признак (график) скорее не самодостаточен.
Например, зная цену аренды 1м2 в супермаркетах, кажется странной мысль ставить там миниотделение, максимум столик. Или банку должно быть наплевать на кризис и прибыль- только приток депозитов.
Супермаркетов стройматериалов или электроники, конечно не касается. Имеются в виду торговые центры «покруче» и обычные супермаркеты.
Для банка второй группы, напрягает иметь десяток+ отделений в городе полумилионнике… и т.д.
Нужны еще какие то признаки.
пылесос или заточка под массовую розницу.
Вообще пылесос немного по другому определяется (отделения тут не самое главное).
НО как подтверждающий фактор можно посмотреть на оптимизацию расходов.
А вот как определить банк-мойку? Всего один раз попал в банк с ВА- Премиум. Кептивным он не был. А вот 5 сотрудников на 150м2 меня напрягало.
И ГЛАВНОЕ: я так заметил, перед ВА многие пылесосы начинают сильно расти, тратятся на открытие кучи отделений невзирая на рациональности и расходы.
Вы просто заходите в банк и спрашиваете по кредиту на Ваше предприятие (просите много, но не чрезмерно). А дальше смотрите, что Вам предлагают. Из процесса я думаю Вы всё поймете.
Все банки декларируют кредитование юриков, но только единицы, реально кредитуют со стороны клиентов.
Но и нормальный банк может быть заточен под розницу? Например Идея или Форвард.
Подписался на блог.
Что магазины, что банки — недополучают прибыль. Платежесапособный клиент на работе с 8 до 20. С понедельника по пятницу. Исходя из логики автора, можно установить операционный день на один час с 10 до 11 и еще немного принимать клиентов в другое время. (с 9 до 13). Вуаля, всех на полставки, экономия — супер.
Не экономика у нас испортила банки, а как раз наоборот. Вся банковская система — это неповоротливое гнилое существо с кричащей рекламой и пустышка по сути внутри.
Банки должны работать round the clock. Как в раз при слабом рынке легче закрыть кадровый вопрос.
ВООБЩЕ, насчте времени работы, я не знаю как где, но в моем городе долго считалось нерентабельно если будет много круглосуточных магазинов. Теперь без и мыслей нет.
Насчет банков: простейшая ситуация, надо снять деньги, в банкомате только крупные купюры, время нерабочее. Саппорт банка в патовой ситуации при вопросе: как же все-таки снять денежку-то? Саоме разумное что выдал саппорт «найбильшого банку» — воспользйтесь АТМ других банков. Занавес.
А вы про клиентоориентированость. Для начало мозги надо банковскому планктону сделать интелектоориентируемыми.
-Вы правы, РЫНОК и конкуренция сами все расставили на свои места с круглосуточными магазинами. Так же будет и с банками и в любой другой сфере…
Разные услуги имеют разную целевую категорию и разное время и сроки продажи.