ВХОД
Вернуться
RagnarSepp
Зарегистрирован:
10 декабря 2015

Последний раз был на сайте:
24 ноября 2016 в 15:18
Подписчики (10):
vista1
vista1
s35682109
Эрик Хартман
Brandenburg an der Havel
87831590
Яна Однолько
Україна, Чернiгiв
SilverMystery
Сергей Турченко
29 лет, Киев
a1ter
a1ter
rokan
rokan
niko555
niko 555
24 года, Киев
romava
romava
himik23
himik23
devildev
devildev
Рагнар Сэпп — Эстония. Налогообложение. ВЭД.  RSS блога
Org.Com. Juura, управляющий партнер
1 апреля 2016, 15:30

Как инновации становятся традициями.

Современный мир предлагает множество решений, направленных на упрощение и повышение эффективности в предпринимательской сфере. Ежегодно разрабатывается, внедряется и реализуется бесчисленное количество приложений, программ, проектов, грантов. Проводятся конференции, акселераторы, семинары, встречи с инвесторами. Среда дает возможности, делает предпринимательство все более доступным, понятным и безопасным. И вместе с тем, до сих пор существует целый ряд ограничений, которые объективно не позволяют людям реализовывать свой творческий потенциал в полной мере.
Часто приходится сталкиваться с позицией, что традиционный бизнес, это что-то очень тяжелое, рискованное и крайне опасное, а вот старт-ап это весело, легко и незатейливо. Но это ошибочное мнение людей, которые далеки от реального положения дел. Главное отличие старт-апа состоит в том, что это попытка создать бизнес на несуществующем еще рынке либо желание зайти на рынок с принципиально новым никому не знакомым решением. Такая природа старт-апа несет в себе как неоспоримые преимущества, так и ряд существенных осложнений.
Главным преимуществом является воможность сорвать джек-пот. Стартовав с нуля за полгода-год привлечь миллионные инвестиции и достичь успеха, не имея ни законченного продукта ни сформированной клиентской базы — такое возможно только в сфере старт-ап. Главная же сложность состоит в том, что даже обладая потенциально успешной идей, вам порой необходимо под свой бизнес самостоятельно очертить и сформировать рынок. И для этого вам прийдется работать в три-четыре раза более эффективно и напряженно, чем в традиционном бизнесе. Вам уже не достаточно будет просто хорошо делать свою работу — что является ключевой запорукой для успеха в традиционных сферах. Вам нужно быть лучше других, проявлять изобретательность и выдавать на-гора 120%. И делать это каждый день и воспринимать это как норму. И при этом отдавать себе отчет, что все это может быть совершенно напрасно.
Когда говорят о старт-апах, конечно же в первую очередь вспоминают про Skype, Facebook, Uber. Но не стоит забывать, что кроме них еще существовало тысячи и тысячи проектов, которые закрылись, разорились или даже не смогли выйти на первый раунд финансирования. Если вы хороший пекарь-кондитер и открываете свою пекарню-кофейню, где люди могут захватить по ароматной булочке и горячему кофею по дороге на работу, то вам достаточно просто хорошо делать свое дело. Выдерживать рецептуру, отбирать качественные продукты, содержать свое заведение в чистоте и красоте. Этими дорогами уже много раз ходили и путь к успеху понятен и изучен. Запрягайтесь и тяните. И если вы делаете вкусные булочки и ваш кофе действительно горячий, люди обязательно к вам прийдут, и потом будут возвращаться снова и снова.
В старт-ап все не так. Вы можете быть гениальным програмистом, вы можете быть талантливым дизайнером, вы можете быть изобретателем от бога и так и остаться в разряде «перспективных». Потому что вы идете в сферу неизведанного. Вы как средневековый мореплаватель снаряжаете корабль и плывете в туманные дали не имея никакого представления о том, с чем вам придется столкнуться. Какие ветра, рифы и подводные течения повстречаются на вашем пути. А уж поверьте они вам повстречаются. Не успеете вы отплыть от тихой гавани наемного труда, как на вас обрушится неимоверное количество задач, вопросов и требующих немедленного решения ситуаций, каждая из которых будет иметь повышенную приоритетность. При этом у вас будет не то чтобы смутное представление о том, как это все решать и с какой стороны подходить, вы будете в первую очередь изумлены, что подобные вопросы в принципе нужно решать, и решать именно вам, и что они в принципе существуют.
Вы можете разработать продукт, который впоследствии окажется никому не нужным или окажется, что кто-то из «титанов» уже разработал / купил себе свое собственное подобное приложение. Может быть такое, что ваш продукт будет нужен и востребован и даже начнет приносить прибыль, а потом окажется, что он несет в себе неразрешимый правовой конфликт или он создает риски с которыми вы не можете справиться. Вы можете сначала попробовать получить первоначальную оценку от будущих потребителей, но натолкнетесь на глухое непонимание и разочаруетесь — кто делал холодные звонки тот поймет. Или вы даже получите положительный ответ, начнете разрабатывать, а потом окажется что про вас уже забыли. Вариантов сесть на мель, как говорится, — масса.
Да и потом — старт-ап он старт-ап только первые пару месяцев до и после запуска, а потом это уже старый добрый традиционный бизнес. Автомобили ведь тоже когда-то были старт-апом, и МакДональдс, и компьютеры, и даже, о ужас, мобильные телефоны. Это все были старт-апы, которые после своего утверждения на рынке заняли собственную нишу в традиционном бизнесе. И так происходит с каждым старт-апом. Сначала это весело, это занимательные мероприятия, кофе-паузы с бесплатными пироженными, разного рода инкубаторы и акселераторы. Но как только вы выставили первый инвойс и к вам на счет пришел первый платеж — добро пожаловать в Ад. Туда, где холодные звонки, налоги, штрафы, ленивые работники, ушлые контрагенты, ненадежные поставщики, надоедливые зарвавшиеся потребители, чинуши-корупционеры, разборки с партнерами о дележе прибыли и зон ответственности. И всем от вас что-то нужно, и все готовы распять вас на ближайшем телеграфном столбе только ради своего личного комфорта.
Именно поэтому любой бизнес, тем более новый бизнес и тем более старт-ап, требует к себе особого, подчеркнуто внимательного отношения. И выдвигает к своим создателям ряд безусловных критериев, которым просто нужно соответствовать безо всяких вариантов. А ведь кроме личных способностей начинающе-продолжающих предпринимателей есть еще бизнес-среда, применимое правовое поле, общественное положение, экономическая обстановка, политические тонкости, деловые традиции — и они тоже хотят вашего внимания и у них тоже есть свои критерии. И кроме того есть еще целый ряд факторов, о которых бессмысленно говорить, потому что их можно постичь и осознать только на личном опыте.
И все это вместе ведет нас к простому и естественному выводу. Конечно же предпринимательство это интересно, это увлекательно, это несет новые краски в вашу жизнь. И вместе с тем это билет в один конец, без указания станции прибытия. Сложно отказаться от стабильной зарплаты и уверенности в завтрашнем дне и добровольно ввергнуть себя в пучину хаоса и неизвестности. Но вернуться в «тихую гавань» по сути уже невозможно. Вы не сжигаете за собой мосты, они рушатся сами — и восстанавливать их за собой будет для вас настоящей пыткой. И уж коль скоро вы становитесь на этот путь, полный лишений и потерь, то опытный и понимающий попутчик или даже проводник (sic!) вам точно не повредит. Это и есть обозначенный выше простой и естественный вывод, к которому давно пришел развитый мир.
Из мира наемного труда в мир предпринимательства ведет множество дорог, выбрать можно любую, но пройти по ним в одиночку удастся не каждому. Но лучше же больше, чем меньше – и это все понимают. Начинающему предпринимателю нужен ментор, нужен человек со знанием фундаментальных законов, со знанием ньюансов, владеющий полезными контактами, имеющий видение скрытых процессов. Человек который будет делить с вами радости и горести на протяжении всего пути «из варяг в греки».
Создавать нужно не рабочие места, создавать нужно предпринимателей. Это сейчас доминирующая тенденция развитого мира, необходимое уже условие успешного предпринимательства.
Мир предоставляет решения, решения несут в себе возможности, а выбор каждый делает для себя сам. Дорогу осилит идущий.
Просмотров: 547, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
Сергей Турченко
Сергей Турченко
4 апреля 2016, 17:17
Киев
#
Хорошая статья. разместил у себя на сайте

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд