ВХОД
Вернуться
Pilkov
Константин Пильков Cai & Lenard
Зарегистрирован:
25 января 2011

Последний раз был на сайте:
8 декабря 2016 в 11:14
партнер ЮФ Cai & Lenard
23 июля 2015, 16:18

Операции с нерезидентами из низконалоговых юрисдикций

Правила о трансфертном ценообразовании кажутся более привлекательными теперь, когда в результате налоговой реформы режим работы с нерезидентами из низконалоговых юрисдикций был во многих аспектах ужесточен.

Согласно новым правилам (пп. 140.5.4 и 140.5.7 п. 140.5 ст. 140 НК), допускающим несколько исключений, финансовый результат при наличии неконтролируемых операций с нерезидентами из низконалоговых юрисдикций подлежит увеличению:

– на сумму 30 % стоимости приобретенных у таких лиц товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг,

– на сумму расходов по начислению роялти в полном объеме.

В связи с тем, что в перечне низконалоговых юрисдикций (приложение к распоряжению Кабинета Министров Украины от 14.05.2015 г. № 449-р) оказались не только офшоры, но и неофшорные, вполне благополучные в плане налогового режима страны, с которыми украинские компании торгуют давно и активно (Болгария, Грузия, Молдова, Узбекистан и др.), эти правила могут рассматриваться как торговый барьер. Но не об этом сейчас речь.

Конечно, в тех случаях, когда операции с резидентами этих стран являются контролируемыми, применяются правила о ТЦО, пороговые показатели для применения которых сейчас чрезвычайно низкие.

Однако довольно часто речь идет о выплате роялти или приобретении небольших партий товара, разовых или нерегулярных услуг, которые в рамках одного периода не достигают размеров, необходимых для применения к ним правил о ТЦО как к контролируемым операциям. В таких случаях избежать применения приведенных выше правил об увеличении финансового результата можно, если операция не является контролируемой и сумма расходов в этих операциях подтверждается налогоплательщиком по правилам обычных цен в соответствии с процедурой, установленной ст. 39 НК (другими словами, по правилам ТЦО), но без представления отчета. Что означает это «подтверждается налогоплательщиком по правилам обычных цен в соответствии с процедурой, установленной ст. 39 НК, но без представления отчета»?

Условия неприменения корректировки

Во-первых, бремя доказывания соответствия договорной цены обычной цене в операциях с нерезидентами из низконалоговых юрисдикций возлагается в этом случае на налогоплательщика, а не на налоговый орган по общему правилу п. 14.1.71 НК.

Во-вторых, в отличие от общего подхода в ТЦО, предусматривающего корректировку цены до уровня обычной, здесь возможен более строгий подход. Норма о подтверждении расходов по правилам обычных цен сформулирована таким образом, что допускает строгое по отношению к налогоплательщику толкование: налогоплательщик должен подтвердить, что учтенные им расходы сформированы в результате приобретения товаров (работ, услуг) по ценам, соответствующим уровню обычных цен. Если выявляется несоответствие, то правило о 30-% корректировке для расходов на товары (работы, услуги) и 100-% корректировке для роялти применяется ко всем таким расходам. Основания для применения такого подхода дает и последний известный проект формы декларации по налогу на прибыль, о чем будет сказано далее.

Полный текст статьи в разделе "Публикации"

Константин Пильков

Просмотров: 3183, сегодня — 4
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд