ВХОД
Вернуться
Pilkov
Константин Пильков Cai & Lenard
Зарегистрирован:
25 января 2011

Последний раз был на сайте:
8 декабря 2016 в 11:14
партнер ЮФ Cai & Lenard
10 марта 2011, 17:09

Что можно отсудить у Интернет-магазина? Юристы провели исследование

Оказывается, в Украине работает порядка 10 000 Интернет-магазинов. Многие заказывали в них товары. Это удобно. Однако, мало кто в серьез думал о том, чтобы судиться, например, из-за некачественного товара. Сумма не та, да и где его найти, этот Интернет-магазин. А зря.

Недавно, специализирующаяся в Интернет-коммерции юридическая фирма «Cai & Lenard» опубликовала результаты исследования судебных споров потребителей и Интернет-магазинов.

Как показало исследование, сограждани готовы судиться с собственником Интернет-магазина уже по случаю покупки на сумму 426 грн. При этом, средняя стоимость покупки, которая становилась поводом для обращения в суд, составила 3 836,42грн., а наиболее крупная (ноутбук) — 14080 грн.

Потребители судятся не только из-за некачественных товаров, но также и из-за не предоставленной информации, некомплектности и по другим поводам.

Исследование выявило, что потребители – это одна из наиболее душевно ранимых категорий. В 73 % дел против Интернет-магазинов, они требовали возмещения морального вреда. Потребители, как правило, страдают морально в пределах от 500 до 50 000 грн. И суды с этим согласны в 82,8 % случаев, только вот уменьшают размер присуждаемых сумм, в среднем в пять раз.

Некоторые потребители успешно «отсуживали» также затраты на юристов. Детали о суммах таких возмещений представлены в обобщенном документе. В особых случаях, как например, приобретение некачественной кухонной плиты, находятся покупатели, которые требуют возмещения затрат на покупку полуфабрикатов и питание вне дома. Правда, к такому перевороту сознания украинские суды оказались неготовыми.

Исследование обнаружило удивительную закономерность. В подавляющем большинстве случаев суды первой инстанции были полностью или частично на стороне потребителя. Однако, в 100 % случаев, когда решение суда первой инстанции о полном удовлетворении иска потребителя обжаловалось со стороны собственника Интернет-магазина, суды апелляционной инстанции становились на сторону Интернет-магазина и ПОЛНОСТЬЮ отказывали в иске потребителю.

Вот уж, действительно, когда полная победа хуже частичного проигрыша.

С кратким обобщением результатов исследования (документ на 7 страницах) можно ознакомиться здесь.

Просмотров: 2690, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (6)

+
+3
alter
alter
10 марта 2011, 17:48
alter
#
«… суды апелляционной инстанции становились на сторону Интернет-магазина и ПОЛНОСТЬЮ отказывали в иске потребителю» — сила действия равна троекратной силе противодействия — я правильно понимаю?
+
+7
Onotoliy
Onotoliy
10 марта 2011, 19:16
Онотоле, Киев
#
То есть судиться с интернет-магазинами реально. А вот чтобы получить деньги по решению суда нужно будет еще побегать. Хотя, раз большинство интерент магазинщиков — это ФОПы, то найти их будет не сложно. И деньги будут не такик уж большими, чтобы они пускались в бега. Спасибо! Куплю себе микроволновку, а если пострадаю морально от того, что в ней нельзя сушить носки, буду в суд подавать. За то, что на сайте не написали. Пусть учатся работать
+
0
kmk
kmk
10 марта 2011, 23:49
#
Покупал холодильник, СВЧ, ноут, телик дитю-студенту в общагу.
Все работает уже 3 года, тьфу-тьфу-тьфу. Главное проверить, чтоб новое было. А цена, естесно, радует.
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
11 марта 2011, 09:44
Марс
#
Где покупали? можно в личку
+
0
kmk
kmk
11 марта 2011, 18:14
#
Бытовую т. в 5ОК. Остальное уже и не помню: в разных. Нет разницы, где покупать. Главное проверить, чтоб новое было.
Например, первый ноут не выключался — что-то с системой, отвез на след. день обратно. Купил у других: коробку при мне распечатали, еще никто не открывал.
Еще помню конвектор покупал франц. Нуаро. Чёт не проверил, дома включил, а оттуда дым повалил, думал капнуло что-то, выгорит за минуту. Нифига, полная комната дыма — отвез обратно. Продавцы отпирались, не хотели забирать. Говорю, ну включите, посмотрим. Включают, и на всем этаже свет вырубило. Прикольно. Молча бабки отдали.
Лазерный принтер еще был, тоже пашет, только заряжай картридж.
+
+4
kralvas
kralvas
14 марта 2011, 21:39
#
От 5 до 20% — это средний процент бракованных товаров в любом магазине. Причем это не зависит от бренда (например, у нокиа гораздо больше процент брака, нежели у дешевого Fly, правда у дорогого Apple это значение ниже 2%). Если вам не повезло — вы потенциальный истец. Вот тут и нужно выбирать — если вы везучий человек — покупайте в интернет-магазинах, получите выгоду (иногда правда в сравнении с розничными ценами в обычном магазине такая покупка просто бессмысленна — особенно для периферии). Если по жизни фортит не очень — только обычный магазин. Там хоть покричать есть на кого, смотря в глаза. Ну и шанс разойтись полюбовно выше. Да и время сэкономите. А время деньги. Да и нервы тоже. Каждый решает сам — но покупка кота в мешке ради выгоды 10-20, ну пусть даже 50гривен — это маразм как минимум. Хотя сколько людей — столько и мнений.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд