Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Ovramenko
Елена Овраменко
Зарегистрирован:
11 апреля 2011

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:00
Подписчики (19):
VasyutinaMarina
Марина Васютина
29 лет, Киев
pab
pab
56 лет, Львов
AllaNovickaya
Алла Новицкая
41 год, Киев
pointOFview
pointOFview
karawan
karawan
Африка !!! :):):)
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
vitacikl
vitacikl
PSheva
Петр Шевченко
Киев
GTI
GTI
Херсон
Bzzz
Bzzz
liliput
liliput
Kep
Kep
41 год, Херсон
все подписчики
депутат Киевсовета
28 октября 2011, 14:32

Экономические преступления: «казнить» нельзя, помиловать?

Тем людям, кто хотя бы несколько месяцев проработал в отечественном бизнесе, известно, что налоговое и финансовое законодательство в Украине  отличается, мягко говоря, запутанностью. К чему это приводит? Государство не дополучает налоговые поступления, тогда как бизнесмены каждый день ходят практически «по лезвию бритвы»: трудно соблюдать законы, которые часто сами себе противоречат. Еще с советской эпохи нам достались откровенно устаревшие в современных условиях Уголовно-процессуальный и Уголовный кодексы. Благодаря им правоохранители, при желании всегда могут найти состав преступления  даже в незначительных проступках добросовестного предпринимателя (или порой, без таковых).

Чего только стоит печально известная практика возбуждения уголовного дела «по факту». Если выявлены признаки преступления, но не определено конкретное лицо, совершившее преступление, органы дознания все равно возбуждают  уголовное дело.  Характерно, что огромное количество уголовных дел, возбужденных по фактам преступлений, не только не завершаются судебными приговорами, но и не попадают в суд. УПК Украины содержит массу вариантов, чтобы фактовое уголовное дело приостановить и заново возобновить. В итоге, такие дела становятся порой сильнейшим методом прессинга фигурирующих в них предпринимателей, а в радикальных случаях и методом по  уничтожению бизнеса.  Значительная часть давления на предпринимателей со стороны представителей правоохранительных органов связана с тем, что действующий Уголовно-процессуальный кодекс Украины предоставляет возможность применения меры пресечения по экономическим преступлениям в виде заключения под стражу. А об уровне нашей пенитенциарной системы и о том, что происходит с попавшим в ее жернова человеком, думаю, лишний раз говорить не стоит.

Известно, что Парламент Украины в первом чтении принял президентский законопроект № 9221  о декриминализации экономических преступлений. Увы, но практически вся дискуссия вокруг этой объективно важной законодательной инициативы свелась к очередной политической дискуссии.

Но надо прямо  говорить, что с декриминализацией экономических  преступлений, в стране, во-первых, потенциально уменьшатся масштабы коррупции. Если сейчас существует масса вариантов избежать ответственности, то после изменения уголовного законодательства таких возможностей станет меньше. 

Во-вторых, уголовная ответственность не будет наступать  за те действия, которые по своей сути преступлениями не являются.

В-третьих, предприниматель не должен сидеть в тюрьме, а работать в экономике. Если виновен – должен возместить нанесенный убыток финансово, создавая рабочие места и увеличивая доходную часть бюджета путем налоговых отчислений.

В странах ЕС одним из направлений реформирования налогового законодательства является декриминализация налоговых преступлений. Уголовные наказания нередко заменяются различными доплатами к налогам, установленными не судами, а административными органами. В  основном  санкции за налоговые преступления установлены не уголовными кодексами, а нормами, входящими в налоговое законодательство.

Например, немецкое  законодательство предоставляет достаточные возможности лицу, которое пыталось уклониться от налога, вовремя одуматься и избежать санкций. Налогоплательщик освобождается от ответственности, если исправит или дополнит сообщенные им в финансовые органы неверные, неполные  или скрытые сведения до проведения проверки.

По статистике, приводимой разными экспертами, в Украине за 20 лет ее независимости, практически каждый седьмой предприниматель, так или иначе, попадал под уголовное преследование по экономическим правонарушениям. Это достаточно большая цифра. Та же социология говорит, что количество желающих получить статус предпринимателя с каждым годом уменьшается, а около 25% опрошенных заявляют, что не открывают свое дело из-за страха давления, незаконного преследования налоговиков и милиции и возможной уголовной ответственности за незначительные нарушения при осуществлении деятельности.

Пора задуматься, с одной стороны, что государство «рубит руку, которая его кормит» и нужно прекратить это делать. Если благодаря декриминализации экономических преступлений, удастся оживить бизнес-активность граждан – можно говорить, что это серьезный  шаг в сторону реализации настоящих экономических реформ.

Просмотров: 1294, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 2

+
0
сергей Кондратюк
сергей Кондратюк
29 октября 2011, 13:18
#
А у меня другая точка зрения — за разворовывание бюджетных денег — расстрел, в сегодняшних условиях только таким образом можно бороться
с недобросовестными чиновниками. С предпринимателями тоже можно найти способы чтобы заставить честно платить налоги, но зтого ни кому не
надо, впервую очередь властьимущим. Выражаясь словами первого президнета: «Маємо, те що маємо»
В голодной и нисщей стране невозможно честно вести бизнес, если из заработанного рубля 90 коп. отдаеш в виде налогов.
Нужно начинать с другого — воспитания людей — особенно молодежи, но это уже с другой оперы…

P.S. C большим интересом читаю Ваши статьи.
+
+8
gricyk5
gricyk5
30 октября 2011, 22:23
#
Да не надо делать никакой декриминализации вора нельзя исправить-он всегда будет вором.Надо просто ввести нормальные правила игры в бизнесе.Надо четко определиться с планкой налоговой.Вот когда-то попала в руки информация налогового законодательства Кипра.Там существует планка-человек получающий доход от бизнеса в год в пределах 10 тыс. дол. вообще не платит никаких налогов а потом все по ступенькам.Вы скажите на Божью милость зачем обдирать того кто сам себе сделал работу да еще и семью свою кормит и не является обузой государству-а таких бизнесменов у нас наберется процентов 20-30.Государство должно вести контроль за тем бизнесом который активно эксплуатирует наемную рабсилу имея большие обороты-а у нас все диаметрально противоположно.У нас государство старается наплодить армию нищих и голодных-ими легче управлять…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться