ВХОД
Вернуться
MykolaChumak
Зарегистрирован:
7 февраля 2012

Последний раз был на сайте:
29 июля 2016 в 15:32
Николай Чумак — Николай Чумак об архитектуре, дизайне и маркетинге банков  RSS блога
Основатель и Стратегический директор IDNT
17 апреля 2012, 09:23

Концепт-стор NISSAN, чему можно поучиться банкам!

Очень люблю тему концепт-сторов. Это классно, когда бренды пытаются создать Customer Experience, а не просто мерчандайзинг продуктов. Особенно преуспели автомобильные бренды. Ведь автомобиль — сложный продукт, в котором много функционала и особенно много эмоций. Не секрет, что именно эмоциональная составляющая наиболее важна при выборе авто. Как много покупателей выбирает согласно рейтингам или тестам? Вероятно для большинства принятие решения наступает в момент, когда человек садиться за руль для тест-драйва.

Да, почему я об этом? Считаю, что банкам есть чему поучиться в концепт-сторах успешных брендов. Ведь продукт банка также сложен как автомобиль, да еще и неосязаемый, его нельзя потрогать. Банки говорят клиентам о цифрах, рейтингах и надежности. А клиент хочет почувствовать эту надежность, а не просто услышать о ней.

Итак, NISSAN Innovation Station находится в выставочном центре Arena O2 в Лондоне.

Я уже писал когда-то про концепт-стор TOYOTA CITY SHOWCASE в Токио.

В Arena O2, кроме выставочных и конференц-залов есть масса развлечений, ресторанов, классных магазинов, кинотеатр и концепт-стор мобильного оператора О2, про который я тоже уже писал.

NISSAN Innovation Station представляет из себя небольшое пространство с запутанной планировкой.

Первый зал после входа заставляет пройти по лабиринту, который задан световой инсталляцией по полу. Синий свет замедляет реакции и создает ощущение какой-то нереальности. Собственно, концепт-стор и должен восприниматься как что-то особенное. На пол и стены проецируются изображения, которые еще больше сбивают с ног.

Далее посетитель попадает в довольно узкий коридор, который со всех сторон увешан экранами различного размера, на каждом из которых показывается свое изображение и звук.

Создается впечатление, что проходишь через толпу людей, где каждый тебе что-то говорит на ухо. Благодаря четкой технической реализации достигается зонирование по звуку, есть несколько зон с разным плей-листом и звук не накладывается. Звукового хаоса не создается, слышно отчетливо.

На посетителя смотрят десятки людей с экранов и рассказывают истории – короткие ответы на вопросы. Это все реальные люди, посетители, которые записали свои обращения в этом концепт-сторе. Как только вы запишете свое послание, оно появится на одном из экранов.

Для этого некоторые экраны снабжены камерами и интерактивный персонаж призывает к общению, задает вопросы.

Кстати, прикольные вопросы. Бренд хочет знать, каким люди видят автомобиль будущего, как себе представляют путешествия в будущем и т.д.

 

При желании можно зарегистрироваться в системе, введя какие-нибудь контакты и имя. Тогда получаешь карточку, которая дает возможность участвовать в играх, симуляторах и т.д., а также узнать что интересного делает Nissan в твоем городе.

Hello Mopsy!

А поговорить?

Проходим дальше. Небольшой круглый зал, с моделью автомобиля в центре на подиуме, приглушенный голубой свет.

Перед машинкой установлены прозрачные экраны, как фантастических фильмах начала 2000-х.

От центрального зала в стороны размещены несколько игровых и experience-зон.

Можно поиграть в «телевикторину».

Только нужно зарегистрировать с помощью карточки, к которой уже «пришито» ваше имя. В итоге, результаты записываются на карточку, чтобы получить на выходе бонус.

Но обыграть коварного ведущего не просто.

Есть несколько симуляторов, которые постоянно оккупированы.

А эта зона посвящена электромобилям. Нужно выбрать место для виртуальной поездки и зарядить батарею. Потом проверить, хватит ли зарядки для выбранного маршрута.

Выбираем маршрут…

Теперь заряжаем батарею…

Чем дольше держишь, тем больше заряд.

Теперь едем: передвигается экран вдоль шкалы вверху стенда.

 

Никуда не доехали. Пробуем еще раз.

Теперь дальше получилось. До булочной доехали!

В концепт-сторе стоит пару живых машин.

Juke тогда еще не продавался, только анонсировался.

И концепт электромобиля.

Если кого-то интересует больше фото самой машинки, есть тут.

Только в отличие от TOYOTA CITY тут нельзя порулить концептом.

Как обычно, сначала показывают ТАКОЕ, а потом на дорогах появлятся какой-то мутант типа Juke.

Рядом с концептом установлен гигантский стол-мульти-тач-скрин.

Но работал он некорректно, как «айфон» сквозь варежки Деда Мороза.

Были и другие интерактивные «забавы» через пару десятков экранов по периметру. Люди метались от одного экрана к другому, засовывая свои карточки.

По-моему, технология т.н. «дополненной реальности» сильно переоценена. Сомневаюсь, что можно чувствовать себя полноценным, упражняясь с этой фигней.

Девушка тужилась пару минут только ради того, чтобы «удержать» машинку на дощечке. В чем смысл – непонятно, особенно, когда есть другие развлечения.

Завершает пространство длинный коридор с историей бренда в картинках.

Показательно, что как и у многих автомобильных брендов, дизайн Nissan со временем становится все хуже и хуже, приближая автомобиль к идеальной форме обмылка.

На выходе стоит терминал, который показывает бонусы, набранные во время посещения концепт-стора и рассказывает о том, как их можно потратить в Arena О2.

Дальше – выход через космическую дорожку обратно, в реальный мир.

Сам Arena O2 и ее окружение – приятное место.

Это круто, когда бренд спрашивает у потребителей, каким они хотят его видеть, какой видят индустрию в целом. Вот бы что-нибудь подобное начали делать банки. Уверен, что если банк может нанять 400 айтишников, чтобы создать возможность «лайкать» на банкоматные транзакции, сможет сделать и концепт-стор:) 

Просмотров: 1175, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (8)

+
+3
Kurt
Kurt
17 апреля 2012, 12:05
#
В укробанковских лохотронах — самое главное приманка… А лохторату — процент высокий по депо или «беспроцентный» кредит… Какая такая индустрия, если это даже не казино? Идеал для укробанков — Мавроди и долги по ощадбанку СССР… :)
+
0
Donkey
Donkey
18 апреля 2012, 11:37
#
Дружище, Вам нужно чаще бывать за границей. Посетите конференции по продаже тайм-шеров в Лас-Вегасе или Орландо. Это технология развода лохов.Технология эры потребления, религии потребления. Продажи автомобилей захлебнулись в Европе. В жопе Ваша Европа, во многом благодаря подмене традиционных ценностей лжеценностью потребления. Основное отличие иностранца от нашего — это доверчивость. Поэтому они такие открытые и улыбчивые. А о покупке машины украинцы принимают решение не на тест-драйве, а пересчитав под матрасом свои трудовые, если Вы конечно не о депутатах ВР, министрах и им подобных.Так что «спуститесь с небес» и поменьше эмоций…
+
0
Kurt
Kurt
18 апреля 2012, 11:51
#
Вы это рассказываете живущему и работающему в Европах… :) Видимо, прямо с Даунб… сса… Почему же даунб… ссцы такие хмурые и забитые? Они ж трудари, работающие честно и на благо «за своих». Хе. Где улыбки и радость? Их имеют без технологий и в извращенной форме… Поэтому они так мечтают хотя бы о Московии… :)
+
0
Николай Чумак
Николай Чумак
19 апреля 2012, 12:23
#
Коллеги, давайте не ругаться;)

Я вообще про такое понятие как Customer Experience. А продают машины или кредиты — вопрос второстепенный. Лохов для таймшера или МММ найдут в любой стране.

Но в это же время есть масса людей (вероятно %20-40) — клиентов банка, которые кстати являются самыми перспективными и интересными клиентами для банка, который хотят, чтобы банк был простым, прозрачным, без «неожиданных» комиссий. Они же мечтают, чтобы в кол-центре им отвечал не тупой автоответчик, которые первые 17 минут «разговора» рассказывает о «новых» предложениях и заставляет переключаться. Ну про то, банки на выходных работают в нормальных странах и находятся в торговых локациях можно не повторяться.

Эти и многие другие моменты, как и вежливый компетентный персонал, стены сделанные не из пластиковой вагонки для туалетов, создают т.н. Customer Experience.
+
0
Николай Чумак
Николай Чумак
19 апреля 2012, 12:25
#
«Вам нужно чаще бывать за границей». Вот тут тоже не понял. Я пишу не потому что картинок из одноклассников надергал и хочется посочинять:) Это мои впечатления, а банки в Европе и Азии я изучаю с начала 2000-х. Очень интересная тема.
+
0
RaSvet
RaSvet
18 апреля 2012, 21:26
#
Похоже на электронную психлечебницу будущего. Однако заглянуть туда ради симулятора ГранТуризмо 5 стоит. А впечатление такое что Ниссан хочет сказать тебе: «Смотри как я умею!» и при этом спотыкается :-)
+
0
Николай Чумак
Николай Чумак
19 апреля 2012, 12:29
#
Ну можно и так подумать. Но не является ли «психлечебницей» то. что банки в эйфории по социальным сетям делают, например?
+
0
RaSvet
RaSvet
19 апреля 2012, 12:46
#
Откровенно говоря весь современный мир мне напоминает огромную психлечебницу. Пару дней провёл, помогая родителям на дачном участке. Ввиду особенностей земельного участка малая механизация процессов практически исключена. Посему 10 тонн чернозёма пришлось вручную грузить на тележку, везти за 100 метров, разгружать, разбрасывать и т.д…
Возвращаясь в «цивилизацию», после обычного крестьянского труда, понимаешь насколько замылены наши глаза и в каком нездоровом мире мы живём. Но это уже лирика :-)

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд